Фото автобуса

Новые автобусы, которые мы сможем использовать: презентация на международной выставке Busworld 2022

С 29 ноября по 1 декабря в Москве прошла международная выставка автобусов Busworld 2022. Естественно, на этой выставке по понятным причинам не было представлены MAN, Volvo, Scania и другие европейские производители автобусов. Однако статус международной выставки поддержали белорусы и, конечно, китайцы. Ну что ж, хотя бы так. И если пройтись по этой выставке, можно получить общее представление о том, какими автобусами нам придется пользоваться в ближайшие годы. Однако полностью понять это пока еще очень трудно. Чтобы сделать это немного проще, давайте посетим стенды ГАЗа, КАМАЗа, МАЗа, Синары, HIGER, Yutong, Golden Dragon, King Long, Zhong Tong, China-Motor, Weichai и посмотрим, у кого сейчас все хорошо, а у кого только симулируется здоровье.

Группа ГАЗ

Давайте начнем с автобусов компании Группы ГАЗ, поскольку каждый посетитель выставки сразу же попадает на их экспозицию. Кстати, она самая обширная: ГАЗ представил целых девять различных моделей автобусов. Некоторые из них уже знакомы нам в общих чертах, а другие заслуживают более подробного описания. Но давайте рассмотрим их по порядку.

Первый автобус — социальное такси на базе Соболя NN.

Этот автомобиль предназначен для перевозки людей с ограниченными возможностями. Соболь NN появился недавно, но уже есть специальная техника на его основе — это хорошо. Задние двери оснащены фиксаторами и кассетным подъемником, что упрощает погрузку инвалидных колясок. В салоне помимо пассажира с ограниченной подвижностью могут разместиться еще четыре человека, которым доступны даже некоторые элементы роскоши, такие как USB-зарядки и кнопки связи с водителем.

На площадке ГАЗа стоит второй автомобиль — Соболь NN. Здесь представлен семиместный автобус, хотя, как мы помним, Соболь NN может быть и цельнометаллическим фургоном, и в варианте «комби».

Соболь NN не может быть назван новинкой: его уже неоднократно демонстрировали, и сейчас он уже доступен у дилеров. Поэтому мы просто рассматриваем его внутреннюю часть и продолжаем двигаться вперед.

У него есть уютный салон, USB-розетки и даже люк в потолке. А под капотом — тот же дизель Cummins ISF 2,8. Честно говоря, давно пора взять эту машину на полноценный тест-драйв, но что-то пока не складывается. А описывать его словами — увольте, уже все сказано.

Следующий автобус намного интереснее — это ГАЗель e-City. То есть, электрическая версия микроавтобуса ГАЗель City. Конкретно этот экземпляр был создан по заказу ГУП «Мосгортранс», в котором в ближайшее время начнется эксплуатация первой партии серийных «электрогазелей».

Мы скоро расскажем более подробно о данном автомобиле, а сейчас предоставим лишь общую информацию: максимальный пробег составляет до 150 км, быстрая зарядка до 80% емкости занимает около 45 минут, в салоне могут разместиться до 16 пассажиров.

Теперь перейдем к другому автобусу — ПАЗу, у которого пока еще нет даже собственного названия.

Да-да, у этого автобуса пока нет имени, и представители Группы ГАЗ провели опрос среди посетителей своего стенда, предлагая им выбрать название для нового автобуса. Чем же интересен этот безымянный, но перспективный ПАЗ? Это среднего класса автобус с низким полом, предназначенный для городских и пригородных перевозок. Особенностью является наличие полноценного багажного отделения в задней части автобуса. В салоне есть 21 посадочное место, а максимальная вместимость составляет 32 человека. В городе этот автобус порадует быстрой посадкой и высадкой пассажиров: центральный проход в салоне широкий, накопительная площадка в центре салона достаточно просторная, а высокий потолок не заставит пассажиров биться головой. Но все эти характеристики пока только на бумаге. Подождем, когда автобус получит свое имя и появится на дорогах, а потом уже сможем сделать выводы о его успешности.

Эти автобусы, которые идут следом, относятся к серии CITYMAX.

В общем, оба автобуса этой серии (как CITYMAX 9, так и CITYMAX 12) не являются новинками, они уже были показаны ранее, но мы также подробно расскажем о CITYMAX 9 в ближайшее время: его серийное производство начнется очень скоро, и мы обязательно будем на нем ездить. Кроме того, этот автобус интересен с технической точки зрения — он оснащен автоматической коробкой передач, разработанной Группой ГАЗ, и одним интересным дизельным двигателем ЯМЗ.

Интересным фактом о CITYMAX 12 является то, что это E-CITYMAX 12 — большой электробус, а не обычный автобус. Он может проехать до 200 км на одной зарядке, и его можно заряжать тремя разными способами: ультрабыстрой пантографной зарядкой за 1,5 часа, быстрой пистолетной зарядкой за 2,5 часа и ночной зарядкой за 7 часов. Этот электробус может перевозить до 85 пассажиров, из которых 36 могут сидеть. Важно отметить, что все автобусы в линейке CITYMAX, будь то дизельные, газовые или электрические, основаны на одной унифицированной платформе. Кроме того, кузов каждого CITYMAX изготовлен из композитных материалов, что делает его легким, прочным и устойчивым к ржавчине.

В конце экспозиции находятся скромные экземпляры школьного автобуса ГАЗель NEXT и автобуса ГАЗель NN.

В общем, в этих компаниях нет ничего интересного, но если задуматься, Группа ГАЗ смогла охватить всю гамму автобусов — от маленького семиместного микроавтобуса до крупных городских автобусов, рассчитанных на перевозку до 90 пассажиров. И это хорошо: любой городской перевозчик может собрать свой автопарк от одного производителя, что дает ему определенные преимущества в дальнейшей эксплуатации (как минимум — в техническом обслуживании). Чем больше автопарк однородный, тем удобнее. И здесь у Группы ГАЗ со всеми заводами (ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ) есть огромное преимущество.

Минский автомобильный завод

МАЗ на этот раз представил всего две новинки, и обе они не являются особо значимыми.

Первым транспортным средством был представлен троллейбус МАЗ-303Т20. В теории он считается уникальным, однако на практике он имеет много общего с другими автобусами и электробусами этого времени.

Другой экспонат – электробус МАЗ 303Е20, который Минский завод уже представлял общественности. Однако он привлекает внимание по крайней мере тем, что это – настоящий шедевр противосанкционного автобусостроения.

Белорусы смогли обойти все преграды и собрать электробус почти самостоятельно. Однако, они не обошлись без помощи России. Например, тяговое оборудование с системой управления двигателем, аккумуляторные батареи и мультиплексная система были предоставлены компанией «Итэлма». Сам МАЗ изготовил каркас электробуса и переднюю ось. Все остальное, включая пластик, сиденья, шины, электрооборудование и элементы остекления, также были сделаны в Беларуси. Получилось очень красиво и устойчиво к санкциям. Однако, неизвестно, откуда взялся задний мост. Вероятно, китайцы помогли.

Компания КАМАЗ представила на выставке три автобуса, и один из них вызвал особый интерес у мужчин. Этот автобус, KAMAZ-6250, является огромным полноприводным транспортным средством и привлек внимание главным образом мужчин, а не женщин.

Внутри автомобиля установлен газовый двигатель WP7NG 290E51, который произведен китайской компанией Weichai. Weichai в сегодняшнем мире коммерческой техники сравнима с JAC в легковом сегменте: без них у нас не было бы ничего. Но благодаря им у нас есть вполне достойный современный двигатель.

В автобусе имеется коробка передач Fast Gear FC6A140E, которая также является китайской. Однако, по заявлению производителя, мосты являются отечественными и произведены для Камаза. Это хотя бы что-то. Этот необычный автобус среднего класса был разработан по заказу Газпрома и, следует отметить, имеет интересный внешний вид. В отличие от обычных полноприводных «вахтовок», это не грузовик с кунгом, а именно автобус с каркасно-панельным монокузовом. Максимальная скорость составляет 105 км/ч, в автобусе имеется 32 сидячих места, полная масса составляет 12 700 кг, запас хода составляет 650 км (с газовым или дизельным двигателем), а также имеется лебедка. Передняя подвеска оснащена рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — пневматическая. Этот автобус является очень необычным, но, к сожалению, не полностью отечественным. Однако, Weichai и Fast Gear — проверенные партнеры, поэтому в этом нет ничего страшного.

КАМАЗ представил вторую новинку — городской автобус особо большого класса KAMAZ-6299-40-57 с низкой полом на компримированном природном газе (КПГ).

В пресс-релизе описывается автобус KAMAZ-689.560-340, который оснащен рядным шестицилиндровым двигателем экологического класса «Евро-5» с объемом 8900 куб. см и автоматической шестиступенчатой коробкой передач с ретардером. Несмотря на участие компании Liebherr в разработке и производстве мотора, он все же является собственным для данного автобуса.

Автобус KAMAZ-6299-40-57 способен вместить до 155 человек, при этом имеет 44 сидячих места. Особенно впечатляют его габариты — 18750х2550х3300 мм. Внутри он выглядит огромным и гармоничным в любом месте.

Третий автобус — это рестайлинговый пригородный НЕФАЗ 5299-31-52, который вмещает 83 человека (40 сидячих мест).

Синара – Транспортные Машины

Техника Синара постепенно становится частью нашей повседневной жизни. В настоящее время уже можно увидеть троллейбусы Синара-6254 на дорогах.

Однако на выставке была представлена и другая увлекательная новинка — электробус Синара-6253. В первую очередь он привлекает внимание своим уникальным дизайном. В наше время, когда все автобусы стали похожими друг на друга, электробус Синара не может не привлекать взгляды.

У него также есть своеобразный интерьер.

Рекордные 250 км без необходимости подзарядки, USB-разъемы для зарядки гаджетов, беспроводной доступ в Интернет через Wi-Fi, климат-контроль в салоне, эргономичные сиденья… Все это звучит замечательно. Однако, когда мы сможем покататься на этом электробусе? Также не совсем понятно, какие компоненты будут использоваться в этом электробусе. Планируется завершить сертификацию электробуса к середине 2023 года, а затем начать его производство в Челябинске. Однако, пока неясно, какие компоненты будут использоваться. Мы будем продолжать наблюдение, а пока – «Любуйтесь ими – и молчите».

Несколько слов о зарубежных странах

Давайте теперь обратим внимание на китайские автобусы. На выставке их представлено множество, но это не означает, что вокруг них собралось много людей. Даже экспертам они не особенно интересны, так как технически они слишком однообразны. Кроме того, их будущее неясно: то, что они показывают на выставке, может отличаться от того, что они привозят. Однако не упоминать о них было бы несправедливо, так как мы уже хорошо знакомы с названиями Higer, Foton, Yutong, Golden Dragon, King Long и Zhong Tong. Что именно они показали на выставке?

Higer представил две модели автобусов: Higer KLQ 6128 LQ и Higer KLQ 6119 TQ.

Higer KLQ 6128 LQ​

Первый – автобус для туристов. Он большой и красивый, но, к сожалению, уже не новый. Это модель прошлого года, и нет ничего нового в ней. То же самое можно сказать и о Higer KLQ 6119 TQ – это старая модель, хоть и с рестайлингом. На выставке была показана версия с газовым двигателем, но в остальном ничего особенного в ней нет.

Автобус Higer KLQ 6119 TQ является продукцией этой компании. Кроме того, в их ассортименте есть ещё одна модель – туристический автобус Foton BJ 6122.

Одной из главных преимуществ является использование дизельного двигателя Foton-Cummins ISGe-340, который обеспечивает очень низкий расход топлива: 22 литра на 100 километров в реальных условиях и 15 литров на 100 километров при постоянной скорости на трассе.

Компания Yutong представила автобус Yutong ZK 6127 HQ, а King Long и Golden Dragon просто пришли, чтобы отметить своё присутствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: