Грузовик Маз 7310

Грузовик Маз 7310

Грузовик Маз 7310 — советский полноприводный грузовой автомобиль тяжелого класса, имеющий колесную формулу 8 на 8.

Связь истории модели тесно связана со специализированным транспортным средством МАЗ 543, разработанным частным подразделением Минского автомобильного завода (МАЗ), находящегося в городе Минск, и занимающегося изготовлением различной специализированной техники. В 1962 году был представлен этот тяжелый, 4-осный автомобиль, предназначенный для перевозки различного оборудования в любой местности, без оглядки на погодные условия. Полученная модель имела способность работать в широком диапазоне температур, от -40 до +50 градусов. В 1967 году было представлено улучшенное шасси МАЗ 543А с изменением компоновки моторного отсека, что позволило увеличить грузоподъемность автомобиля до 22 тонн.

В 1974 году была разработана новая модель МАЗ 7310, которая отличалась от МАЗ 543А отсутствием специализированного оборудования. Эта серия автомобилей предназначалась для использования как в гражданских, так и в военных целях. Главным применением этой модели стала доставка тяжелых грузов в отдаленные районы страны с суровым климатом. Большой топливный бак объемом до 1220 литров позволял преодолевать огромные расстояния до 1500 километров на территории, где отсутствовали заправочные станции и сервисные центры.

В 1983 году Мазда 7310 была улучшена. При сохранении прежней массы грузоподъемность удалось увеличить на 1 тонну. Бортовая модификация обновленной версии названа Мазда 7313, шасси — Мазда 73131.

Разновидности

  • Мазда 7310 — оригинальный базовый грузовик (1974 год);
  • Мазда 73101 — серийное шасси для бортовой Мазды 7310 (1976 год). На основе этой модели разработаны аэродромные пожарные машины типа АА-60(7310)-160, АА-60(7310)-160.01, АА-70(7310)-220 и АПС-70(7310)-220.01;
  • Мазда 7313 — модификация на базе шасси Мазда 73131 (1983 год). Модель с улучшенной конструкцией и большей грузоподъемностью;
  • Мазда 73132 — сокращенная версия шасси Мазда 7313.
  • На основе МАЗ 7310 также были созданы самосвалы с улучшенной проходимостью, лесовозы, пожарные машины и другая специальная техника.

Запишите видео

Технические характеристики (стандартная версия)

Габаритные размеры:

  • длина — 11657 мм;
  • ширина — 2975 мм;
  • высота — 2950 мм;
  • колесная база — 2200 (+3300+2200) мм;
  • передняя колея — 2375 мм;
  • задняя колея — 2375 мм;
  • дорожный просвет — 400 мм;
  • радиус поворота — 13500 мм.

Характеристики веса:

  • вес в снаряженном состоянии – 23000 килограммов;
  • грузоподъемность – 20000 килограммов;
  • полный вес – до 43300 килограммов;
  • вес буксируемого полуприцепа – 65000 килограммов.

    МАЗ 7310 имел возможность быть оснащен платформой, на которой было установлено 5 откидных металлических бортов. У этой платформы были следующие характеристики:

    • длина – 7222 мм;
    • ширина – 2848 мм;
    • высота – 707 мм;
    • погрузочная высота – 1850 мм.
    • Максимальной скоростью модели было 60 км/ч, а тормозной путь при скорости 40 км/ч составлял 21 метр.
  • Двигатель

    Модель МАЗ 7310 использовала дизельный двигатель Д-12-525A, основанный на В-2, который устанавливался в танковую технику. Двигатель имеет 12 цилиндров в V-образной конфигурации, всережимный регулятор механического типа и струйное распыление горючего для водяного охлаждения. Эта схема идеально подходит для автомобиля с колесной формулой 8 на 8. Двигатель обеспечивает отличную тягу даже для тяжелой техники и эффективно перемещает грузы большой массы.

Характеристики двигателя Д-12-525А:

  • Объем двигателя составляет 38,8 литра;
  • Номинальная мощность составляет 386,1 (525) киловатт (лошадиные силы);
  • Максимальный крутящий момент равен 2206 Ньютона-метров;
  • Заявленный ресурс работы составляет 55000 километров.
  • Средний расход топлива составлял 176 г/л.с. в час (приблизительно 98-125 л/час). В базовом исполнении автомобиль оснащался 2 топливными баками (емкость каждого – 420 л). Однако суммарную вместимость можно было увеличить до 1220 л.
  • Устройство

    МАЗ 7310 имеет уникальную конструкцию, которая отличает его от других автомобилей. Модель оснащена 4 ведущими мостами с односкатными колесами, в которые установлены широкопрофильные шины с большим протектором, что позволяет без проблем передвигаться по бездорожью. Автомобиль имеет механизм централизованной регулировки давления в шинах. Основу конструкции составляет прочная клепано-сварная рама с необычной вогнутой формой в средней части (состоящая из 2 сварных балок). Поперечные швеллеры с полуэллиптической конфигурацией рассчитаны на высокую нагрузку и позволяют погрузить оборудование большого веса.

  • Модель МАЗ 7310 имеет уникальную независимую торсионную подвеску, а колеса первой и второй оси управляемые.

    Транспортное средство использует тормозную систему МАЗ 537, включающую в себя основную тормозную систему с барабанными элементами и пневмогидравлическим приводом, а также стояночный тормоз с трансмиссионным механизмом.

    Управление автомобилем осуществляется через 3-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию, которая состоит из одноступенчатого гидротрансформатора и 3-скоростной планетарной коробки передач с ручным переключением (3 передачи вперед и 1 задняя передача). Эта трансмиссия также включает в себя механическую 2-ступенчатую раздаточную коробку передач с дифференциалом.

    Для уникальности использования грузовиков МАЗ 7310 было решено разделить цельную кабину на две. Каждая кабина могла вместить двух человек и изготавливалась из полиэфирной смолы с армированием стеклопластиком. Благодаря вентиляционной системе и отопителю, кабины оставались комфортными даже при сильных морозах. Кроме того, в них устанавливались радиостанция, переговорные устройства и вентилятор с обдувом переднего стекла. Хотя особого комфорта кабины не предлагали, они все же позволяли двигаться в достаточно комфортных условиях.

    Основой для создания была выбрана габаритная платформа с пятью складными металлическими бортами. Также МАЗ 7310 способен дополнять двухосную МАЗ 8385 в составе автопоезда, они совместно достигают еще более впечатляющих характеристик.

    Новое и подержанное приспособление

    Приобретение МАЗ 7310 в целом является непростой задачей, поскольку продажа этих грузовиков довольно ограничена из-за специфического предназначения. Состояние автомобилей, находящихся в рабочем состоянии, доступно по цене от 0,6 до 1,2 миллиона рублей (производства 1980-х годов).

    Аналоги

    • Автомобиль МАЗ 543;
    • Грузовик ЗИЛ 135;
    • Полуприцеп МЗКТ-7930;
    • Грузовик Wanshan WS-2400.

    Перефразируйте текст, чтобы он стал уникальным, используя русский язык и сохраняя HTML-разметку:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: