Грузовик ЗиЛ 133

Он именовался «Крокодил» (ЗИЛ-133 ГЯ)

Что ассоциируется с названием «крокодил»? Многие люди сразу вспоминают безжалостного африканского хищника, патрулирующего устье реки Нил и подстерегающего неосторожных животных и местных жителей. Устрашающий внешний вид и ужасные истории только усилили скверную репутацию этого существа.

Когда выходишь из дома и бросаешь взгляд на автомобиль, который часто припаркован неподалеку. Он имеет серую балку крана и трехосное шасси. Но в далеке нет никаких ассоциаций с крокодилом. Это просто обычный старый ЗИЛ, с видавшим виды краном на капоте. Но, правда, у него трехосное шасси. Если внимательно его оглядеть, можно начать понимать, почему он получил прозвище «Крокодил». Этот автомобиль назвали ЗИЛ-133 ГЯ из-за его формы.

Этот автомобиль стал реализацией сложной цепи событий, связей и в конечном счёте компромиссом для завода имени Лихачева. В условиях плановой экономики завод был вынужден отдать все свои планы на будущее по приказу свыше, и так появилось данное транспортное средство.

Вот как это было: после выпуска 130-й модели в 1965 году, сотрудники ЗИЛа полностью посвятили себя разработке нового дизельного автомобиля с отсутствием капота. К началу 1972 года ЗИЛ-170 был готов на 80% и готов был отправиться на конвейер. Однако внезапно появился приказ: передать всю техническую документацию, образцы деталей и сам автомобиль в Набережные Челны, где планировался запуск крупнейшего завода по производству грузовых автомобилей в Европе — Камаз.

Так вышло, что многолетняя работа по отладке и конструированию нового фреймворка оказалась напрасной. На производственной линии ЗИЛа выпускались уже устаревающая грузовая модель стотридцатой серии с грузоподъемностью в 5 тонн, а также полноприводные ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157, главными потребителями которых была армия. Если с этими двумя автомобилями все было в порядке — они устраивали руководство военных сил, то вот с гражданским автомобилем, или точнее с его фреймворком, возникли проблемы.

Неотложно потребовался транспорт с тремя осями, который способен перевозить до десяти тонн груза. Недавно пошла в серию новая линейка грузовиков КАМАЗ, однако они все еще страдают от разнообразных детских болезней. Автомобильный завод имени Московского Автомобильного Завода был занят проведением глубокой модернизации флагманской серии 500, и уже физически не мог увеличивать свой автопроизводственный объем.

Поэтому команда руководства ЗИЛа, получив такую задачу, начала искать возможные варианты. Неожиданно им вспомнился проект ЗИЛ-169, который был забыт и лежал под пылью уже несколько лет. Этот проект задумывался как альтернатива семье 131, но по разным причинам так и не вышел в серию. Команда быстро взялась за дело и перед концом 1975 года представила руководству страны готовый к производству автомобиль — ЗИЛ-133!

Однако каждая вещь имеет свою цену. В том числе это касается скорости. ЗИЛовский трехосник был выпущен в довольно сыром виде. Но у него были свои плюсы. Например, он имел большую проходимость по сравнению с ЗИЛ-130 и КАМАЗом, благодаря своей разгруженной передней оси. Благодаря наличию третьей оси, этот автомобиль прекрасно справлялся в роли седельного тягача и магистрального грузовика с прицепом.

Однако затем возникли проблемы. Кабина была взята от ЗИЛ-130, и на дальних поездках она оказалась очень неудобной и тесной для водителя. Многие запчасти от подвески Крокодила были оригинальными и не подходили для 130 и КАМАЗа. Кроме того, были жалобы на слабую разгонную динамику автомобиля из-за слабого двигателя и неправильно выбранных передаточных чисел в редукторе. Автомобиль не мог развивать скорость более 100 км/ч.

Однако, «Крокодилы» все же производились… И, что удивительно, их производство продолжалось на протяжении целых двадцати четырех лет! Машины усовершенствовались в том, как только могли — устанавливали дизельный двигатель, экспериментировали с кабинами, увеличивали объем топливных баков — стандартные на 170 литров хватало совсем ненадолго. Водители не особо ценили этот автомобиль, стараясь как можно быстрее сесть за руль КАМАЗа или вернуться к управлению 130-м.

Особенно прочные и усовершенствованные автокраны и пожарные машины оценили преимущества, которые предлагает ЗИЛ-133. Благодаря своей высокой надежности и прочной конструкции, ЗИЛ-133 идеально подходит для установки этих специальных надстроек. Ведь большинство экземпляров ЗИЛ-133, которые доселе продолжают свою службу, являются именно автокранами или пожарными автомобилями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: