Грузовой автомобиль Урал 4320

В чем особенность Урала-4320, который покорил бездорожье

Грузовик Урал-4320 — это по-настоящему уникальный автомобиль. С его помощью можно передвигаться по всей стране, от Арктики до пустынь. С 1977 года происходят постоянные изменения в его конструкции. Грузовик повышенной проходимости особенно популярен в лесном хозяйстве, добывающей промышленности и вооруженных силах. Согласно объективным характеристикам и многочисленным испытаниям, Урал-4320 является лидером среди отечественных грузовиков для движения вне дорог. Какие особенности конструкции позволяют ему справляться с труднопроходимой местностью? Давайте рассмотрим подробнее.

История самого уникального отечественного полноприводного 6х6 грузовика начинается значительно раньше 1977 года. С середины 50х годов НАМИ начала разработку грузовика, который бы имел высокую грузоподъемность (4-5 тонн) и способность передвигаться вне дорог. Этим проектом руководил опытный конструктор и доктор технических наук Николай Коротоношко (1903—1995), имеющий большой опыт в создании систем полного привода. Прототип грузовика, который был назван НАМИ-020, после успешных испытаний был передан на завод в Миассе, чтобы его довести до серийного производства. Там, в начале 60х годов, появился грузовик Урал-375 с уже знакомой нам кабиной под именем «УралЗиС-НАМИ-375».

Урал-375 был полностью устраивающим заказчиков транспортным средством, кроме одной проблемы — его прожорливый бензиновый двигатель, который потреблял от 70 до 100 литров топлива на каждые 100 километров преодоленного бездорожья. И вот в 1977 году, когда произошел нефтяной кризис, было решено постепенно заменить этот автомобиль более экономичным дизельным двигателем мощностью от 200 лошадиных сил. Так появился Урал-4320.

Казалось бы, двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил немного для восьмитонного грузовика, учитывая, что в современных легковых автомобилях моторы мощностью от 500 лошадиных сил и выше — уже не редкость. Однако, в случае с грузовиком Урал-4320, помимо коробки передач и раздаточной коробки, в его трансмиссии установлены мощные двухступенчатые редукторы в мостах, что значительно повышает тяговое усилие.

Одним из ключевых принципов разработки данного грузовика является его трехосная конструкция с полным приводом, которая обеспечивает высокую проходимость вне дорог. Это было учтено на этапе проектирования, когда передовые технологии были внедрены в его конструкцию.

  • Мощность силового агрегата достаточна для работы в различных условиях
  • Все оси постоянно приводятся в движение (передняя ось и задняя ось в пропорции 1:2)
  • Раздаточная коробка оборудована пониженной передачей и межосевой блокировкой
  • Передний мост управляемый и оснащен ШРУС типа «Бендикс»
  • Колеса имеют крупные односкатные шины размером 14.00 R20 с хорошими грунтозацепами
  • В шинах установлена система регулирования и подкачки давления (от 0,5 до 3,5 кгс/см2)

Это не единственные факторы, которые влияют на проходимость в бездорожье. Очень важен большой клиренс в 40 см, из-за повышенной части редукторов мостов (ведущее колесо находится сверху). И, конечно, база автомобиля — жесткая клепанная лонжеронная рама с небольшими свесами.

Система регулировки давления в шинах заслуживает более подробного рассмотрения. Это позволяет снизить давление во всех колесах до 0,5 атмосфер прямо из кабины, что обеспечивает лучшую сцепление с мягкими грунтами (песком, пахотной землей, снегом) и меньшее давление на дорогу (что особенно важно для болотистых почв). Это позволяет лучше преодолевать типичные условия бездорожья для центральной полосы России, что подтверждается сравнительными испытаниями с другими грузовиками.

6×6 Урал-4320 известен своей проходимостью, именно поэтому он стал основным армейским грузовиком в различных модификациях. Также следует отметить, что капотный грузовик Урал обеспечивает большую безопасность при подрыве на мине по сравнению с бескапотными Камазами. Наиболее проходимые вахтовки для работы на севере строятся на шасси Уралов 4320, они не боятся морозов до -50 градусов. В основном, Уралы с манипуляторами используются при лесозаготовках.

Завод грузовиков Урал в Челябинской области не стоит на месте, активно выпускаются модели Урал-НЕКСТ с новым дизайном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: