Грузовой автомобиль Зил 164

За истоками Зил-164

Зил-164 — это грузовик, который впервые появился в СССР в 1953 году. Его производство было организовано на Московском автомобильном заводе имени Ленинского комсомола. В то время грузовики были очень востребованы, ведь они использовались в самых разных сферах: от строительства до сельского хозяйства.

Зил-164 был разработан для перевозки различных грузов, и он обладал впечатляющими техническими характеристиками. Он оснащен 6-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с., благодаря которому у него была достаточная мощность для передвижения по гористой местности.

В конструкции Зил-164 были использованы современные технологии и материалы, что обеспечивало ему высокую надежность и долговечность. Данная модель активно эксплуатировалась в течение многих лет и благодаря своим отличным техническим характеристикам оставалась востребованной и надежной.

Зил-164 стал настоящим символом качества и надежности в сфере грузовой автомобильной техники. Он заслуженно завоевал доверие и признание не только в СССР, но и во многих других странах мира. Ведь качественные и надежные грузовики всегда в цене, вне зависимости от того, в какой стране они были произведены.

В середине прошлого века автомобильная промышленность СССР получила значительный импульс в развитии. Это затронуло как легковые автомобили, так и грузовую технику. Один из брендов таких автомобилей был ЗИЛ-164. Благодаря своим отличным ходовым характеристикам и хорошим эксплуатационным качествам, он широко применялся в различных отраслях производства.

На базе ЗИЛ-164 производили фургоны, цистерны, пожарные машины и другие виды специализированной техники. Эти машины использовались в автопарках до конца 70-х годов. Некоторым пришлось продолжать работать на них до начала 90-х годов.

Он основательно модифицировался и поставлялся в различных вариантах, таких как бортовой грузовик и седельный тягач. ЗИЛ-164 самосвал был использован как на стройках, так и в сельском хозяйстве. Была создана модель ЗИЛ-164АР, которая была оснащена более мощным двигателем мощностью до 109 л. с., предназначенным для работы с прицепом. В период с 1961 по 1965 годы была выпущена модернизированная модель, известная как ЗИЛ-164А. Многие его компоненты, включая сцепление, карданный вал и коробку передач, позже использовались при производстве грузовика ЗИЛ-130. В свое время автокран ЗИЛ-164 считался незаменимым, мобильным и универсальным.

Интересно отметить, что на шасси ЗИЛ-164А была выпущена первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа. Стоит отметить модель с дополнительной третьей осью. Использование такого новшества повышало его грузоподъемность и проходимость. Этот автомобиль выпускался только одним автопредприятием и предназначался для работы на севере. В настоящее время один из таких уникальных экземпляров установлен в Магадане в качестве памятника ЗИЛ-164.

В таблице ниже представлены все технические характеристики автомобиля.

Грузоподъёмность автомобиля по асфальту составляет 4000 кг

Грузоподъёмность грузовика по грунтовой дороге составляет 3500 кг

Объем двигателя этого грузовика составляет 5560 см³

Мощность мотора, измеряемая при вращении коленвала двигателя со скоростью 2800 об./мин., составляет 100 л.с

Крутящий момент двигателя при оборотах 1100—1400 об./мин. составляет 33 кгс/м

Вместимость топливных баков автомобиля составляет 150 л

Потребление бензина на 100 км при средней скорости движения 40 км/ч составляет 27 л

Предельная скорость этого грузовика составляет 70 км/ч

Размер шин автомобиля: 260-20

Клиренс грузовика под передним мостом составляет 325 мм

Клиренс грузовика под задним мостом составляет 265 мм

Колея по передним колёсам автомобиля составляет 1,7 м

Колея от задних колёс автомобиля составляет 1,74 м

Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 4,1 т

Полная масса автомобиля составляет 8,25 т

Длина грузовика составляет 6,7 м

База грузовика составляет 4 м

Ширина грузовика составляет 2,47 м

Высота кабины грузовика составляет 2,18 м

Название этого грузовика — ЗИЛ 164

Конструкционно этот грузовик можно поделить на четыре части

1. ЗИЛ-164 представляет собой автомобиль с платформой, основанной на дереве, которая дополняется тремя складывающимися бортами. Кузов служит для перевозки грузов.

2. Кабина изготовлена из цельного металла и оборудована местами для водителя и двух пассажиров.

Двигатель — механизм, который приводит автомобиль в движение.

Автомобили серии ЗИЛ-164 оснащены четырехтактным карбюраторным двигателем с шестью цилиндрами, которые находятся в одном ряду. Все цилиндры отливаются в одном блоке, а вокруг каждого из них установлена рубашка водяного охлаждения. Головка блока цилиндров, изготовленная из сплава алюминия, крепится к блоку болтами и длинными шпильками. Кроме того, она служит для крепления компрессора. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания, поэтому она также имеет водяную рубашку.

Поршни, выполненные из литого алюминиевого сплава, имеют плоское дно и установлены на головке с четырьмя кольцами. Три из этих колец являются компрессионными, а одно — маслосъемным. Коленчатый вал изготовлен из стали и имеет закаленные высокочастотными токами поверхности шеек. Он закреплен на семи подшипниках скольжения, в которых используются стальные вкладыши с баббитовой заливкой. Двигатель закрепляется к раме через резиновые подушки в трех точках.

Двигатель ЗИЛ-164 обладает закрытым типом принудительного охлаждения с использованием воды. Используется радиатор трубчато-пластинчатого типа. Радиатор закрепляется к раме при помощи подушек. Верхняя пробка радиатора оборудована паровоздушным клапаном. Вентилятор состоит из шести лопастей. Он устанавливается на валу вместе с водяным насосом, который закрепляется в чугунном корпусе насоса с помощью двух подшипников. Привод эту систему охлаждения осуществляется одним ремнем, который передает вращательное движение от шкива коленчатого вала. Вместе с этим ремнем также приводится во вращение генератор. На ведущем шкиве вентилятора также находится второй шкив, который приводит в движение вал воздушного компрессора системы тормозов через второй ремень. Система охлаждения имеет два контура, движение воды в которых регулируется термостатом. Перед вентилятором охлаждения установлены жалюзи, которые можно открыть из кабины управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: