Иранские автомобили на российском рынке

Иранские автомобили поступили на российский рынок

Представители дилерского холдинга «Рольф» сообщили о прибытии первой партии иранских седанов в Россию. Речь идет о модели IKCO Tara, которая базируется на французской платформе PSA PF1 и построена на основе Peugeot 301. Автомобиль оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 113 лошадиных сил.

Согласно информации дилера, стоимость машины составляет 1,529 миллиона рублей за вариант с механической коробкой передач и 1,7 миллиона за шестиступенчатый «автомат». В настоящее время в Россию ввезены 30 автомобилей, ожидается поставка еще 60 машин. В будущем возможна поставка и других седанов от компании Iran Khodro.

Начало продаж другого иранского бренда — Saipa — запланировано на начало июня. Как отметила компания «Бест-моторс», к этому времени планируется поставить первую партию автомобилей — 1000 штук. Генеральный директор компании Александр Степанов отметил, что их ввезут в Россию посредством параллельного импорта, без получения ОТТС. В целом, в первый год компания планирует продать не менее 10 тысяч автомобилей.

На российском автомобильном рынке предложатся три модели Saipa: Shahin, Saina и Quik. Автомобиль Saipa Shahin представляет собой седан, основанный на платформе Toyota B, и имеет длину 4,446 метра. Кроме того, его оснащение включает двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 110 лошадиных сил и пятиступенчатую механическую коробку передач.

Компания также предлагает автомобили Saipa Saina и Saipa Quik, которые являются седаном и хэтчбеком на платформе Kia Pride соответственно. Длина моделей составляет 4,105 и 4,005 метра. Оба автомобиля оснащены двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 87 лошадиных сил. Седан Saina доступен с механической коробкой передач, а Quik также имеет вариатор.

Стоимость автомобилей Saipa будет составлять от 1 до 1,7 миллиона рублей, что сообщил Александр Степанов. Однако окончательная стоимость еще не установлена, поскольку дилер занимается разработкой логистической схемы.

«Судя по указанным ценам от 1,5 до 1,7 миллиона рублей, автомобили из Ирана будут занимать свою нишу между отечественными Лада (стартовая цена которых составляет от 700 до 800 тысяч) и китайскими автомобилями, ориентировочная цена на которые начинается от двух миллионов рублей», — поделился мнением руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — «Вероятно, будет проводиться некоторое различие: автомобили стоимостью до 1,5 миллиона рублей будут представлять продукцию АвтоВАЗа, в то время как автомобили из Ирана будут находиться в более высоком ценовом сегменте. Впрочем, возможно возникновение конкуренции с китайскими седанами, которые уже начал собирать завод «Автотор».

Согласно мнению эксперта, иранские автомобили, по некоторым критериям, уступают китайским, так как первые созданы на основе устаревших моделей Peugeot и Toyota, в то время как китайские автомобили используют новые и современные платформы. Однако, автомобили Lada Granta, Niva Legend также являются устаревшими моделями, но они активно продавались из-за своей низкой цены. Поэтому, если иранцы смогут удержать низкую цену, то они могут рассчитывать на внимание российских покупателей», — считает он.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что цена, которую объявили и на ту, и на другую иранскую марку (Saipa и Iran Khodro), немного завышена.

Необходимо понимать, что эти модели являются старыми, однако они были приведены в соответствие с современными требованиями. Сравнивая модели Tara или других иранских автомобилей с Lada Granta, можно отметить, что плюсом для иранских автомобилей является наличие автоматической коробки передач и системы ABS. Таким образом, цена иранских автомобилей должна быть примерно такой же, как у отечественной Lada. Если цена будет выше, то только из-за наличия автоматической коробки передач, которую пока не производят в России», — отметил эксперт в интервью «РГ».

Игорь Моржаретто считает, что иранские автомобили имеют перспективы на нашем рынке, особенно если их производство будет запущено в России. В этом случае цена будет ниже, и возможно, эти автомобили смогут найти более широкое применение.

Кроме того, «Бест-Моторс» заявляет, что они уже ведут переговоры с производителем организации производства Saipa в Санкт-Петербурге.

«Если иранские автомобили будут изготовлены в России, то заявленные цены позволят им войти в программу господдержки, где максимальная стоимость составляет два миллиона рублей», — отметил Азат Тимерханов. — Также локализованное производство дает возможность регулировать цены. При импорте они сильно зависят от курса валюты».

Кроме того, иранские седаны, по словам эксперта, могут заинтересовать корпоративный сектор, например, таксопарки и каршеринг. Сейчас у них наблюдается дефицит автомобилей, так как в свободной продаже уже нет Kia Rio, Hyundai Solaris или Skoda Rapid.

«Появление новых автопроизводителей считается положительным влиянием на российский рынок автомобилей, особенно в текущих условиях», — считает эксперт. — «Во-первых, это значит, что покупателям предоставляется больше выбора. Во-вторых, приход новых игроков из других стран может привлечь других производителей, таких как Индия».

Выражение open

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: