Иранский автомобильная промышленность

Иранские автомобили — их качество и преимущества

Автомобили производимые в Иране пользуются популярностью во многих странах, включая Россию, благодаря тому, что они зарекомендовали себя как надежные, выносливые и комфортабельные транспортные средства. Большинство сторонников данной марки автомобилей считают их одними из лучших вариантов по соотношению цены и качества.

В 2023 году на отечественном рынке появятся новые модели иранских автомобилей. Ожидается, что две ведущие компании IKCO и Saipa начнут продавать свою продукцию. На августовской выставке MIMS в Москве они представили свои новые модели. Потребителям будут предложены седаны: Iran Khodro, IKCO Tara и Saipa Shahin. Но что делает эти автомобили особенными? Каковы их преимущества и недостатки? Давайте разберемся.

Новые марки авто для российского рынка из Ирана: что они собой представляют

IKCO Tara — это легковой автомобиль, который очень похож на Peugeot 301. Производство данной модели началось в 2020 году. У этой машины много общего с «французскими» автомобилями, которые очень популярны в России. Например, дверные проемы, которые практически идентичны проемам Peugeot 301.

У иранского автомобиля также такая же платформа. По размерам он немного больше, чем наша LADA Vesta. В качестве двигателя производитель выбрал бензиновый мотор марки TU5 1.6 с мощностью 115 лошадиных сил. Коробка передач может быть как механической пятиступенчатой, так и автоматической шестиступенчатой, что аналогично японской Aisin. IKCO Tara можно будет приобрести в России по цене от 1,5 миллиона рублей.

Первый релиз автомобиля Saipa Shahin состоялся в 2021 году. По техническим характеристикам машина почти идентична седану Vesta. Она построена на лицензированном шасси XP90 от Toyota и напоминает Yaris, выпускавшийся до 2013 года. Мотор автомобиля — восьмиклапанный, с турбонаддувом, работает на бензине. На выставке в Москве автопроизводитель представил вариант с вариатором, но у клиентов будет возможность выбрать. Кроме того, будут доступны автомобили с механической трансмиссией. Простейшая комплектация включает мультимедийную систему с ЖК-экраном, кондиционер и круиз-контроль. Стартовая цена на Saipa Shahin составляет 1,3 млн рублей.

Автомобили Iran Khodro: марки и модели

Iran Khodro – это еще один иранский автопроизводитель, который активно входит на российский рынок. Компания специализируется не только на производстве легковых автомобилей, но и на грузовых автомобилях, двигателях и других компонентах для транспортных средств. В год компания выпускает более полумиллиона разнообразных транспортных средств, и ее производственный потенциал постоянно растет. У Iran Khodro есть шесть производственных площадок. Если она выйдет на российский рынок, это будет серьезным и долгосрочным шагом.

Компания выпускает более десяти моделей легковых автомобилей, включая перелицованные версии автомобилей Peugeot и лицензированные версии других марок.

До 2009 года в России были популярны автомобили «Саманды», которые очень похожи на Peugeot 405. В настоящее время их продолжают выпускать в трех модификациях: «Сорен», «Дена+» и «Дена». Кроме того, в линейке есть седаны Runna, которые в своей основе имеют Peugeot 206, а также кроссоверы S7 и S5, хэтчбеки Dongfeng H30 Cross и маневренные пикапы Arisun, которые основаны на шасси Peugeot 405 с универсальными панелями.

Недавно автоконцерн Iran Khodro выпустил новые переднеприводные кроссоверы Rira и Ray на платформе PF1. Оба автомобиля можно сравнить с Peugeot 2008.

Силовые агрегаты и трансмиссии иранских машин

На иранских автомобилях, производимых «французами», устанавливаются модифицированные атмосферные двигатели XU7 1.8 и TU5 1.6.

У двигателя XU7 имеется прочный алюминиевый блок. Он немного требователен к погодным условиям и не терпит сильных морозов, однако его ремонт не вызывает проблем, поскольку на российском рынке достаточно запасных частей.

Моторы TU5 обладают хорошими эксплуатационными и техническими характеристиками. Они оснащены 16 клапанами, имеют чугунный блок и гидравлические компенсаторы. Эти двигатели уверенно преодолевают пробег более 300 000 км до капитального ремонта.

Также существует линейка двигателей EF. Они были разработаны 14 лет назад вместе с компанией FEV Engine Technology. В этой линейке представлены как бензиновые турбированные двигатели, так и дизельные агрегаты.

Процесс изготовления двигателей полностью локализован, начиная с производства электроники и заканчивая литьем. Многие двигатели изначально разрабатываются с учетом возможности перехода на использование газа.

Что касается коробок передач, иранские автопроизводители используют различные компоненты от различных поставщиков. На некоторых моделях наиболее популярны коробки передач, аналогичные тем, которые устанавливаются на автомобили Peugeot. Некоторые марки используют коробки передач, произведенные в Китае, а часть производят сами. Машины с базовой комплектацией оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач, в то время как автомобили в комплектации «люкс» имеют гидроавтоматическую коробку передач.

Авто от производителя Saipa

Saipa — самый крупный автопроизводитель в Иране. Если Iran Khodro занималась выпуском автомобилей Peugeot, то Saipa известна во всем мире как один из сборщиков автомобилей Citroen. Кроме того, компания производит свои собственные двигатели, коробки передач и специализируется на выпуске широкого модельного ряда автомобилей корейского и японского производства. Сегодня на заводах Saipa выпускают седаны Tiba и Shahin, а также хэтчбеки Quik.

Что насчёт цен и качества

Большая часть автомобилей в Иране похожа на российские Лада, которые выпускались в РФ десять лет назад. Несмотря на то, что они обладают множеством электроники, их конструкция достаточно проста. Производители делают упор на доступность автомобилей, из-за чего качество сборки часто страдает.

Автомобили, произведенные в Иране, стоят немного меньше, чем российская Lada Granta. Их цена варьируется от 500 до 600 тыс. рублей. Если прибавить к этому НДС и сбор на утилизацию, окончательная стоимость автомобиля увеличивается еще на 500 тыс. рублей и больше. Другими словами, автомобили, произведенные в Иране, по характеристикам и параметрам сравнимы с российской Granta, но при этом стоят как Vesta.

Как иранские машины могут попасть на российский рынок

Имеется много вариантов ввоза автомобилей из Ирана на российский рынок. Один из них представляет собой автомобиильный бренд Khazar. Завод, находящийся в Азербайджане в городе Нефтечала и особенностью которого является сборка автомобилей, на четверть принадлежит фирме Iran Khodro. Именно поэтому данный завод активно выпускает различные модели иранских автомобилей.

Немного интересной статистики

В Иране существует значительное количество компаний, занимающихся производством различных марок и моделей транспортных средств. У этих компаний есть все необходимые средства для производства. Автомобильная отрасль Ирана занята миллионами работников. В производстве легковых автомобилей участвуют дюжины компаний, начавших свою деятельность как совместные предприятия азиатских и европейских концернов.

  • В среднем иранские транспортные средства служат 20–25 лет.
  • Каждый год иранским производителям удается продать более миллиона новых автомобилей.
  • Треть всего автопарка обозначена шильдиком Peugeot.
  • Самая продаваемая модель в 2021 году, произведенная в Иране, — Saipa Tiba.
  • На российском рынке скоро появятся иранские автомобили, которые не будут уступать по цене, техническим и эксплуатационным характеристикам российской Lada Vesta. Они смогут составить достойную конкуренцию этой модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: