Иранский автопром

Стало известно, какие иранские автомобили уже доступны в России

Официальные дистрибьюторы представили новые модели иранских автомобилей, которые будут доступны для покупки этим летом. Эти автомобили будут поставляться и продаваться официально, а первые партии уже поступили в автосалоны.

Нет сомнений, что в течение лета все обещанные товары появятся у дилеров во многих крупных городах Центральной России.

В конце апреля московская компания «Рольф» объявила о своем эксклюзивном партнерстве с брендом IKCO (ранее известным как Iran Khodro). Два дистрибьютора, петербургская компания «Бест Моторс» и минская «Лаки Кэренси», взяли на себя поставки автомобилей марки SAIPA. В мае модельный ряд уже был представлен на сайтах компаний, но без указания цен на конкретные комплектации.

Стоимость иранских автомобилей

Определение ценового диапазона не представляет сложности. Например, компания «Рольф» уже до начала официальных продаж предлагала «подержанные» автомобили IKCO Tara, которые были ввезены по схеме параллельного импорта. Эти автомобили имели заявленный пробег от 1000 до 1300 км (возможно, они проехали своим ходом по Ирану до порта?). Седаны Iran Khodro Tara 2022 года выпуска с двигателем мощностью 113 л.с. и автоматической коробкой передач предлагались по цене от 1,3 до 1,45 млн рублей.

Ту же модель сейчас продает ростовский дилер «Дон Моторс» в фиксированной комплектации по цене 1,4 млн рублей. А седан IKCO Dena+ (150 л.с., АКП) выставлен за 1,5 млн рублей.

Вызывает настороженность то, что на автомобили Tara, ввезенные по контракту с производителем, рекомендованная цена оказалась выше. Машина с механической коробкой передач оценена в 1,53 млн рублей, а с автоматической — в 1,7 млн рублей.

Три новых модели SAIPA — два седана и хэтчбек, предположительно, будут стоить примерно одинаково. Когда говорится о цене «от 1 млн», это означает, что самая базовая модель будет стоить около миллиона рублей, но не стоит рассчитывать на это.

Компактный седан Saina продается в Иране за 700-800 тысяч рублей (по курсу риала). Доставка, таможенные сборы, НДС, утилизационный сбор и дилерская наценка — добавьте еще минимум 500 тысяч рублей. При небольшом объеме продаж, цены также будут отражать затраты на получение одобрения типа транспортного средства (ОТТС) в НАМИ — это комплекс испытаний, включающий обязательные краш-тесты, который начался в апреле.

Точнее говоря, стоимость моделей Kia Rio и Skoda Rapid в конце прошлого года составляла 1,5-1,7 миллиона. Итак, «иранцы» не конкурируют с Грантой и Вестой (Гранта дешевле, а Веста NG из первой партии дороже), а сами с собой. В настоящее время в этом ценовом сегменте почти нет новых автомобилей: ввозные из Казахстана Акценты-Солярисы стоят менее 2 миллионов.

Какое количество иранских автомобилей планируется продавать в России?

IKCO пока намеревается продать 2000 автомобилей, а в будущем планирует расширять свою модельную линейку, включая коммерческую технику.

SAIPA имеет более амбициозные планы: в первый год продать 5000 автомобилей, а затем увеличить объем до 20 тысяч в год. Их первоначальный контракт рассчитан на три года. Компания «Бест Моторс» также сообщила о создании 120 дилерских центров от Калининграда до Перми и ищет место для крупноузловой сборки.

В долгосрочной перспективе SAIPA планирует расширить свою линейку моделей, включая другие модели SAIPA, а также несколько пикапов от своей дочерней компании Zamyad. Стоит отметить, что ни SAIPA, ни IKCO не предлагают кроссоверы (хотя они существуют) — вероятно, потому что у нас уже избыток кроссоверов.

Вопрос с гарантией пока остается открытым: двухлетняя «дилерская» гарантия будет точно, но возможна и полноценная заводская гарантия — 3 года или 100 тысяч км.

Кто будет приобретать иранские автомобили

Самый сложный вопрос: заинтересуют ли вообще российских потребителей «иранцы»?

На этот вопрос есть два противоположных мнения. Одни эксперты вспоминают, что Iran Khodro уже пытался войти на российский рынок в 2006-2008 годах, но модель Samand не получила значительного успеха. Они считают, что и сейчас не будет успеха, так как покупатели знают, что современные модели IKCO и SAIPA основаны на шасси и агрегатах двадцатилетней давности.

Но можно возразить, что у Гранты также основа — шасси и агрегаты Калины, которую выпускали с 2004 года, а вообще конструкция уходит корнями в 1984 год и к Спутнику ВАЗ-2108. И все же, Гранта была и остается лидером продаж.

Таким образом, проблема заключается не в устаревшей технике, а в привлекательном или непривлекательном соотношении «цена/качество». Кроме того, следует учесть, что рынок седанов и хэтчбеков в ценовом сегменте от 1,5 до 2 миллионов рублей далек от насыщения. Поэтому иранским компаниям есть шансы занять свою нишу, при условии разумных цен.

Иранские автомобили, уже присутствующие в России

Мы уже рассказывали о некоторых особенностях иранской автомобильной промышленности (ЗР № 10, 2022), но сейчас у нас появилось больше подробностей.

Компании IKCO и SAIPA занимаются сборкой автомобилей других марок, а также разрабатывают свои собственные модели на основе старых европейских, японских и корейских платформ, которые были унаследованы от ранее выпускаемых моделей. Уровень локализации производства очень высокий — более 90%, что означает, что практически все основные компоненты также производятся в Иране. При этом все они, в основном, заимствованы у других производителей и постепенно модернизированы.

Итак, у нас есть автомобили простой конструкции с архаичными и неприхотливыми двигателями и коробками передач. Они идеально подходят для бюджетного сегмента. Можно ли сказать, что 1,5 миллиона рублей — это недорого для россиян? Позволит ли рынок определить это?

IKCO Tara

Это новая модель, выпущенная в 2020 году. Она немного больше, чем Веста. Этот автомобиль является результатом глубокой модернизации Peugeot 301, и многие его детали, включая некоторые кузовные, можно заменить друг на друга. Двигатель TU5 1.6 (113 л. с.) из семейства Peugeot и Citroen использовался до 2015 года. Этот двигатель является надежным и имеет ресурс в 300 тысяч километров, благодаря чугунному блоку, 16 клапанам и гидрокомпенсаторам (за исключением капризных катушек зажигания). Иранская версия этого двигателя имеет фазорегуляторы собственной конструкции. Коробка передач также является механической пятиступенчатой, как у Peugeot и Citroen. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач является лицензионной и собирается в Китае компанией Aisin.

Простая комплектация (для автомобилей с МКП): две передние подушки безопасности, система антиблокировки тормозов, система электронной стабилизации, кондиционер, система круиз-контроля, сенсорный дисплей 7 дюймов, подогрев зеркал, задние парковочные датчики, все стеклоподъемники электрические. В более богатой комплектации добавляются датчики дождя и света, люк в крыше и еще две подушки безопасности.

IKCO Dena+ (Dena Плюс)

Модель была упомянута в связи с возможным началом продаж в России. Это потомок Саманда, который ранее продавался у нас и который, в свою очередь, является потомком Peugeot 405. Термин «Plus» или знак «+» указывает на рестайлинг 2017 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: