Кабели для старта автомобиля

Ты дашь фейерверк? В чем отличия бюджетных и дорогих проводов для запуска автомобиля

Дашь прикурить? Чем дешевые стартовые провода отличаются от дорогих

Автомобильный аккумулятор может разрядиться, и если нужно срочно ехать, надежней и быстрей всего будет использовать стартовые провода и подключиться к другому автомобилю. Но не каждый набор проводов позволяет сделать это быстро и безопасно.

Максимальный ток

При запуске двигателя стартер автомобиля потребляет ток величиной 400-600A. Таким образом, очень важно, чтобы кабель имел такую же или более высокую характеристику тока.

Однако, просто полагаться на эту характеристику нельзя. Предположим, что есть два провода: один сопротивлением 0,005 Ом, а другой сопротивлением 0,01 Ом. Оба провода выдерживают ток 400 А, но допустим, что напряжение на первом проводе снизится на 2 В, а на втором — на 4 В. Это означает, что стартер получит только 8 вольт через второй провод, и это может быть недостаточно для его работы.

Кроме этого, у многих нечестных изготовителей бюджетных стартовых проводов имеются завышенные значения для максимального тока, которые они «рисуют» на упаковке — 600-800 А при сечении провода 5 мм 2 и слабых «крокодилах». Поэтому, если вы заметите слишком привлекательную цену при внушительных характеристиках, аналогичных более дорогим проводам, то вам, вероятнее всего, пытаются подделать.

Материал и сечение кабеля

Материалом для изготовления стартовых проводов может быть как медь, так и алюминий (иногда под медным покрытием), а их сечение может варьироваться от 4 до 16 мм 2 . И как материал, так и сечение имеют влияние на сопротивление провода, что является одним из важных параметров стартовых кабелей.

У меди выше удельное сопротивление в 2 раза по сравнению с алюминием. Это означает, что алюминиевый кабель должен быть в два раза толще медного для достижения одинакового сопротивления. Кроме того, алюминий менее гибкий и склонен к быстрому ломанию. Поэтому предпочтительнее использовать медный кабель вместо алюминиевого по указанным причинам.

Однако, медные провода стоят дороже. Поэтому производители, чтобы снизить стоимость, уменьшают сечение провода до 4 мм2 и даже меньше. Но это не страшно, потому что у таких проводов сопротивление ниже.

Удельное сопротивление меди – 0,0175 (Ом · мм 2 )/м, поэтому сопротивление 1 метра медного кабеля сечением 4 мм 2 составляет 0,0175/4 = 0,004 Ома. Два метра кабеля такого сечения дадут сопротивление 0,008 Ома и напряжение падает 3,2 В при токе 400 А — это слишком много. Минимальное сечение 3-метрового медного кабеля должно быть 5мм 2 (лучше 9 или даже больше), а алюминиевого провода — 10мм 2 . Однако, алюминиевый провод такого сечения очень плохо гнется, поэтому лучше вообще не использовать алюминиевые стартовые провода.

И медь и алюминий используются в недорогих и дорогих проводах, поэтому важно обратить внимание на сечение, а не на стоимость.

Длина кабеля

Какая длина кабеля является оптимальной? Во-первых, чем меньше, тем лучше. В то же время, необходимо учитывать, что «прикуривание» обычно находит свое применение, когда аккумуляторы находятся внутри автомобилей на своих штатных местах и их невозможно расположить вплотную друг к другу — как бы ты ни старался, между клеммами всегда есть примерно полтора метра.

Кроме того, не всегда возможно прижать автомобиль «донора» к нужной стороне. Особенно зимой, если неприятность случилась на снежной стоянке, где даже пешком подойти трудно. В этом случае требуется длина провода в несколько метров.

Но чем длиннее провод, тем больше его сопротивление. Чтобы компенсировать увеличенное сопротивление, нужно использовать провод с большим сечением. Для провода длиной четыре метра рекомендуется минимальное сечение 9 мм2. В результате, стоимость длинного провода всегда выше стоимости короткого.

Изоляция

Дешевые первоначальные провода могут иметь изоляцию из поливинилхлорида или полиэтилена, и при положительной температуре такие первоначальные провода ведут себя достаточно «прилично». Однако уже при -15°C ПВХ «затвердевает» — кабель становится сложно гнуть/разгибать, он стремится выскочить из рук и свернуться обратно в бухту. При более сильных морозах такая изоляция может треснуть, вызвав повреждение провода и короткое замыкание.

Качественный первоначальный провод имеет специальную холодостойкую изоляцию, сохраняющую прочность и эластичность при самых сильных морозах. Это, разумеется, удорожает изделие. Но лучше переплатить, чем мучиться зимой с жесткими проводами, ведь именно в морозы аккумулятор чаще всего подводит.

Зажимы

Важным компонентом стартерных проводов являются зажимы, которые используются для крепления проводов к аккумулятору. В случае недорогих стартерных проводов, эти зажимы, как правило, изготовлены из тонкой жести и могут быть плохо собраны, иметь люфты или слабое крепление провода. К сожалению, при таких обстоятельствах контактное сопротивление этих зажимов может быть значительно выше, чем у самого проводника.

Чтобы обеспечить надежный и плотный контакт, следует учитывать следующие условия:

    Нам нужно надежно закрепить провод к зажиму, а самое лучшее, если провод будет крепиться не только к одной, а к обеим губкам зажима. Желательно избежать ситуации, когда провод фиксируется только обжимом; наиболее надёжным вариантом будет, если провод будет фиксироваться с помощью винтовой клеммы или сварки.

Важно иметь надежное соединение провода с зажимом, идеально, если провод будет крепиться как к одной, так и к другой губке зажима. Желательно избегать крепления провода обжимом — лучше всего использовать винтовые клеммы или сварку для этой цели.

  • Необходимо, чтобы у пружины зажима было большое усилие на сжатие губок, чтобы избежать случайного отсоединения от клеммы аккумулятора.
  • Губки зажима должны обладать большой площадью контакта, поэтому не рекомендуется использовать штампованные зажимы из тонкого металла.

    Следуя всем этим рекомендациям, можно снизить нагрузку на электросистему автомобиля при использовании проводов для запуска двигателя. Однако стоит понимать, что провода, соответствующие этим рекомендациям, не являются дешевыми.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: