Как купить автомобиль из Белоруссии для России

Как оформить импорт автомобиля из Беларуси в Россию и сохранить душевное равновесие

Приветствую всех!

После тщательного изучения автомобильного рынка в России и разочарования от завышенных цен и наглости дилеров, я принял решение искать автомобиль в Республике Беларусь.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом покупки автомобиля в Беларуси и его регистрации в Российской Федерации на примере Geely Tugella.

Фото в бортжурнале Geely Tugella

В общем, самое сложное здесь – это ожидание.
Давайте начнем сначала.

1. Выбор автомобиля. С автосалонами проще, они готовы продать и помочь с оформлением (так как автомобили с автосалона продаются исключительно гражданам Республики Беларусь). Но. В автосалонах не было нашей машины в наличии. Проблема покупки автомобиля с пробегом заключалась в том, что не все хотели принимать оплату даже в белорусских рублях. Большинство хотело получить доллары. В крайнем случае – в белорусских рублях, но по курсу доллара на тот день. Обменять большую сумму российских рублей на доллары или белорусские рубли, из-за введенных ограничений, оказалось просто невозможно ни в России, ни в Беларуси.

Если мы выбрали поезд, как мы и планировали в начале, то мы не смогли бы так быстро справиться с задачей. Есть возможность, что один человек отправится осматривать машину, а другой человек в РФ будет ждать решения по оплате. Однако в нашем банке требовали договор на того человека, который будет оплачивать. Мы находились в отпуске и могли позволить себе такое количество дней путешествовать. Обратите внимание, что это были рабочие дни.

Мы получили справку из ГАИ РБ о том, что автомобиль был зарегистрирован в РБ с таким-то номером ЭПТС РБ (хотя он у нас не работает, его нельзя использовать, хотя база данных единая для ЕАЭС). К слову, нигде эта справка не понадобилась.

3. Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). Конечно, мы изучали форумы и опыт регистрации автомобилей из Евразийского экономического союза (ЕАЭС), чтобы понять, что нужно делать.
Вернулись мы на выходных, и только в понедельник я начал звонить в разные компании.
У нас есть автомобиль 2021 года выпуска, который уже укомплектован системой ГЛОНАСС с завода, и у него есть номер ОТТС.
Мы получили несколько вариантов ответов от московских компаний (мы находимся в 100 км от Москвы):
— 5 тыс. рублей, приезжайте на осмотр в автосервис, ближайшая запись через 3 недели;
— вам нужен СБКТС и сертификат на систему ГЛОНАСС, цена составит 50 тыс. рублей;
— я не знаю точную цену, приезжайте, мы посмотрим и оценим, но работаем только в рабочие дни;
— 20 тыс. рублей, но приезжайте;
— 8 тыс. рублей, но с отменой системы ГЛОНАСС неясно, давайте подумаем;
— мы можем сделать удаленно за 25 тыс. рублей, но вам обязательно нужна СБКТС;
и так далее.
На форуме «Драйв2» мы нашли контакт Данила, который занимается оформлением ЭПТС. Мы договорились о разумной цене и решили все делать удаленно. Мы отправили паспорта, договоры, фотографии автомобиля со всех сторон и ракурсов, все шильдики, номер двигателя и номер (УВЭОС) системы ГЛОНАСС. С номером системы ГЛОНАСС возникли сложности. Кнопка есть, но мы не знаем, какой у нее номер. Мы написали заявление на дилера в Республике Беларусь, где мы приобрели автомобиль, и на завод БЕЛДЖИ с просьбой предоставить номер системы ГЛОНАСС по VIN-номеру. Заявление было отправлено по официальным электронным адресам. Срок ответа составляет до 30 дней. Мы нашли другой способ найти этот номер. Он указывается на коробке системы ГЛОНАСС в автомобиле. Мы выяснили, что коробка находится где-то за бардачком. Чтобы увидеть номер, мы сняли панель сбоку и бардачок. При свете фонарика из бардачка и смотря через боковую часть, мы смогли под углом разглядеть номер на этой коробке.

Фото в бортжурнале Geely TugellaФото в бортжурнале Geely Tugella

Ура! Все необходимые документы собраны и отправлены для оформления электронного паспорта транспортного средства. С момента отправки документов до получения первой выписки прошло всего 4 дня.

4. Таможня. В то же время, не ожидая номера ЭПТС, мы отправились на таможенный пост для оплаты утильного сбора. В Москве их два: Пикинский (Зеленоград) и Донской (Домодедово). Несмотря на много плохих отзывов о Пикинском, мы решили выбрать его, так как он находится ближе к нам.
Мы были полностью готовы: у нас были копии пустых бланков, несколько заполненных, а также копии всех документов по списку. Мы изучили все постановления, разъяснительные письма и опыт других людей, проходивших эту процедуру.
Но, конечно же, мы готовились к худшему. В четверг, около 14 часов (на тот момент даже ЭПТС еще не появился), мы прибыли на таможню. Охранник у шлагбаума сразу спросил: «Вы в первый раз?» и направил нас на второй этаж здания напротив. Там все новички знакомятся с бланками, покупают копии и заполняют их по образцу. Мы прошлись по коридору, узнали, куда идти сдавать документы, и направились в соседнее здание. При входе есть лестница на второй этаж (только для сотрудников) и турникет, где сидит охранник и контролирует поток людей, так как коридоров как таковых нет, все очень компактно внутри. Вся очередь стоит перед турникетами. За ними находятся банки и кабинеты, где принимают утиль. Рядом с охраной висит график работы.

Фото в бортжурнале Geely Tugella

Итак, все необходимые документы были приняты. Согласно информации, полученной от сотрудников таможни, в настоящее время наблюдается значительный прилив автомобилей. Кроме того, оплата за нашу поездку в систему была произведена только за две недели до нашего прибытия. Согласно установленному регламенту, платеж может зачисляться в течение 1-30 дней. Мы подготовились к длительному ожиданию и приблизительно определили день зачисления нашего платежа.

5. Зачисление платежа. Наступил день, когда, согласно нашим расчетам, мы должны были внести оплату (через 15 дней). Я позвонил в таможню, но в тот день никого не было, и мне попросили перезвонить на следующий день. Я дозвонился и мне сказали: «Да, сегодня мы вносим платеж, и до вечера сегодня или утра завтра статус в ЭПТС должен обновиться на «действующий». Если это не произойдет до понедельника, позвоните нам, и мы отправим ТПО (документ, подтверждающий, что вы заплатили утиль-сбор, и таможня его приняла)».
Суть в том, что если информация о платеже не была автоматически загружена в систему, то нужно отправить обращение на сайте ЭПТС с прикреплением ТПО, и после рассмотрения вашего обращения статус будет изменен. Однако обращения принимаются только от юридических лиц, то есть от фирмы, которая оформляла ЭПТС.
Все это время автомобиль находится на транзитах. Мы не рискуем светиться и ездить на дальняки, используем его минимально. Хотя очень хочется. Все это приводит к тому, что мы каждый день многократно обновляем сайт ЭПТС в надежде увидеть новый статус.
Понедельник. Статус не меняется. Мы получили ТПО из таможни. Мы направляем просьбу создать обращение от фирмы ЭПТС и ждем. Вторник, результат нулевой. Мы начинаем писать на форуме ЭПТС. Ответ один: создавайте заявку от фирмы и ждите. В четверг нам все-таки удалось выяснить, что фирма еще не отправила запрос с ТПО. Горячая линия ЭПТС также подтвердила, что обращений не было. Больше эта горячая линия вам не поможет. Так же, как и форум.
Итог: после создания заявки от фирмы статус ЭПТС изменился на «действующий» уже через час. На почту автоматически пришла новая выписка ЭПТС.

6. ГИБДД. Ура. Запись в ГИБДД теперь приносит неизмеримую радость. Госуслуги предлагают два варианта записи: регистрация нового автомобиля, который ранее не был зарегистрирован, и регистрация автомобиля с пробегом. Рекомендую выбрать регистрацию нового автомобиля. На следующий день все необходимые документы были переданы в ГИБДД:
— два договора купли-продажи (от физического лица из Республики Беларусь на юридическое лицо и от юридического лица на владельца из Российской Федерации)
— электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС)
— страховка обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО)
— квитанция об оплате государственной пошлины (у меня это было 350 рублей только за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства. Номера получать не пришлось, так как они были сохранены с предыдущего автомобиля)

7. Можно праздновать. Через полтора месяца после покупки автомобиля вы становитесь счастливым официальным владельцем автомобиля в Российской Федерации с номерами вашего родного региона :).

P.S. Все затраты на доставку автомобиля и его регистрацию полностью окупились благодаря разнице в цене на автомобиль в Российской Федерации и в Республике Беларусь.

Общая стоимость (но каждый случай уникален) составила 35250 рублей, из которых:

Оформление автомобиля (включая оплату утилизационного сбора): 16250 рублей
Затраты на бензин для двух машин: 10500 рублей
Стоимость Грин карты и страховки для РБ: 1000 рублей
Расходы на проживание двух ночей для двоих: 7500 рублей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: