- Мой опыт покупки автомобиля Mazda 6 в Армении для дальнейшей перепродажи
- Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении
- Нам понадобилось потратить 18 300 ₽ на путешествие до Армении
- На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽
- Как мы выбирали автомобиль
- На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽
- На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽
- Дорога обратно
- На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽
- На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽
- Как оформлял машину и готовил ее к продаже
- На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽
- На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽
- Как я продавал машину
Мой опыт покупки автомобиля Mazda 6 в Армении для дальнейшей перепродажи
Достаточно денежных средств, которые оставались, хватило ненадолго, поэтому уже к середине июля я пришел к решению о получении потребительского кредита. Моим планом было использовать его для жизни, пока не смогу найти работу. Но спустя несколько дней одна знакомая дала мне рекомендацию о перепродаже какой-нибудь вещи.
В результате, мы решили что это будет автомобиль. Знакомая, которую буду называть П., происходит из Армении. У нее много родственников и знакомых там, которые могут помочь и посоветовать. Весь процесс заработка довольно прост: нужно купить поврежденный автомобиль в США, доставить его в Армению, пройти растаможку, отремонтировать и продать. Все это можно было сделать самостоятельно за примерно 3—6 месяцев, однако, из-за необходимости получения денег быстро, мы пришли к решению приобрести уже отремонтированный автомобиль в Армении и попытаться перепродать его в Российской Федерации. В этой статье я поделюсь тем, как все это вышло.
Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении
Для начала мы определили максимальный лимит на приобретение автомобиля — 15 000 долларов или 1 миллион рублей. В то время мы не учитывали дополнительные затраты, поэтому эта сумма представляла собой только стоимость самого автомобиля.
Изначально мы планировали делить расходы пополам, но в итоге П. не смог найти необходимую сумму денег. К сожалению, мне пришлось обратиться к семейным сбережениям, которые отложены для судебного разбирательства отца, и взять потребительский кредит. Таким образом, передо мной возникла задолженность в размере 1 000 000 рублей перед семьей и 500 000 рублей перед банком. У П. возникла необходимость обратиться за помощью к ее знакомым в Армении.
Мы решили отправиться в путешествие на моём автомобиле Хендай Крета по нескольким причинам:
- Билеты на самолёт туда и обратно стоили более 50 000 рублей на человека.
- Мы не были уверены, что сможем приобрести автомобиль.
- Мне нравится путешествовать на автомобиле.
- У оператора «Теле-2» не было оборудования в Ставропольском крае, поэтому мой роуминг начался на день раньше.
- На границе с Арменией нам пришлось заплатить экологический сбор 600 рублей или в драмах.
- Ужасное движение в Грузии. Первые 80 километров в горах были изматывающими из-за фур, которые ехали очень медленно. Камеры в Грузии не фиксируют автомобильные номера из России.
- А в Армении такие камеры есть. Я об этом не знал, поэтому несколько раз попал под их визир. Но, похоже, штрафы не успели прийти до границы, потому что при выезде я ничего не уплатил. Местные жители говорят, что при следующем посещении Армении меня встретят с распростертыми объятиями.
- Автомобили, ввезенные до 2014 года.
- Автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год.
- Автомобили, ввезенные после 2020 года.
- Перевозка автомобилей первой и третьей категории в Россию — это просто: были уплачены все необходимые таможенные пошлины, поэтому в Российской Федерации нужно оплатить только утилизационный сбор. Что касается автомобилей второй категории, то лучше не связываться с ними: в то время растаможка в Армении была намного дешевле, многих пошлин не было. Однако, чтобы поставить такой автомобиль на учет, придется их уплатить.
- На следующий день нам удалось найти Mazda 6. Мы приобрели ее на аукционе в США за 3500 долларов и привезли в Армению в 2021 году. Продавец использовал ее в качестве личного автомобиля вместо угнанного. Но в конечном итоге его машину нашли, поэтому он решил продать Mazda. Для меня ее стоимость составила 13 800 долларов или 938 400 рублей по тому курсу.
- СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для его получения необходимо пройти осмотр на одном из специализированных пунктов. У меня он уже оформлен в Москве.
- ПТД — пассажирская таможенная декларация. Данный документ требуется для пересечения границы, я его получил от таможенного брокера в Армении.
- Квитанция о внесении платежа за услуги по утилизации.
- ЭПТС — электронный паспорт транспортного средства. Получается на таможне после сдачи предыдущей документации, ДКП и получения справки о снятии автомобиля с учета в Армении.
- Отметка о установке кнопки ГЛОНАСС в СБКТС.
- На границе между Арменией и Грузией выяснилось, что нотариус сделал ошибку в переводе справки о снятии с учета и неверно указал транзитный номер — была сделана опечатка с одной цифрой. Вначале это казалось незначительным, но в результате мне пришлось искать другого нотариуса около границы и вновь сделать перевод, который мне обошелся в 800 ₽.
- На границе Грузии и России мы столкнулись с концом ужасной пробки. Узнав, что на границе с Арменией люди стоят по 10-15 часов, мы предположили, что нам придется простоять 25-30 часов. После нескольких маневров по встречной полосе и короткого неполноценного сна, мы смогли проехать границу только в 6 утра, потратив на это 12 часов.
- Из-за долгого прохождения границы нам пришлось переночевать у родственников К., которые живут в 100 км от Ростова-на-Дону.
- Пробка на границе
Выезжали мы во вторник утром и к двенадцати часам четверга уже были в Ереване. Путешествовали по платной трассе М4, сделали остановки в городах Ессентуки и Гюмри.
Среди неприятных моментов, которые запомнились во время поездки, стоит отметить:
Нам понадобилось потратить 18 300 ₽ на путешествие до Армении
Затраты на бензин | 13 600 ₽ |
Страховка ОСАГО в Грузии и Армении | 2100 ₽ |
Оплата за пользование платной дорогой | 2000 ₽ |
Экологический сбор при проезде границы Армении | 600 ₽ |
На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽
Бензин | 13 600 ₽ |
ОСАГО в Грузии и Армении | 2100 ₽ |
Платная дорога | 2000 ₽ |
Экологический сбор на границе Армении | 600 ₽ |
Великолепные пейзажи перекрывают все недостатки дороги.
Как мы выбирали автомобиль
Сначала мы определилися с марками автомобилей, которые нас заинтересовали. Их оказалось всего две: Форд и Мазда. Это надежные и качественные машины, которые всегда пользуются стабильным спросом. Главное, что они подходили по цене. У П. был знакомый в Москве, который занимался покупкой таких автомобилей. Мы искали машину с пробегом в Армении. Для этого использовали сайт list.am — это аналог нашего «Авито». Там все как у нас: в объявлении указано, что автомобиль в идеальном состоянии, но на самом деле оказывается не все так гладко. Обычные проблемы вроде «неудобно мне через час, давайте завтра» усложняются: продавец может опоздать на час-два — и это считается нормальным.
Авторынок в Ереване. Это место открыто круглосуточно, однако стоит направиться туда только на выходных днях. В будние дни там представлены только старые и изношенные машины, которые уже давно продаются. В субботу и воскресенье на авторынок съезжаются все продавцы автомобилей — вероятность найти там качественное транспортное средство значительно выше.
list.am — это армянская версия «Авито».
В будний день на авторынке можно найти много площадок. В выходной день их становится гораздо больше. Когда мы приехали в Ереван, был четверг, поэтому мы начали искать автомобили по объявлениям и рассмотрели несколько вариантов, предложенных друзьями П. Все автомобили, доступные на рынке, можно разделить на три категории в зависимости от даты их ввоза в страну:
С машиной мы провели поверхностный осмотр, так как у нас не было толщиномера. При продаже продавец предоставил нам фотографии автомобиля с аукциона в США. По словам продавца, повреждение пришлось на заднее левое крыло, а также на всю левую часть машины, включая водительские подушки, которые были заменены. Внешне автомобиль выглядел неплохо, и о поврежденных подушках нам сказали, что они были восстановлены. При езде мы не заметили никаких посторонних звуков, двигатель работал плавно, и коробка передач не проявляла никаких сбоев.
Mazda 6 2015 года оснащена 2,5-литровым двигателем и имеет пробег 182 000 км.
У меня было ощущение, что этот салон не только был в хорошем состоянии, но и свежим, без неприятного запаха табака.<\p>
Прежде чем сделать покупку, мы решили проверить автомобиль на подъемнике. Нам посоветовали заменить задние тормозные колодки, чтобы избежать проблем с тормозами во время дальних поездок. Также нам было замечено, что масло текло из сливного отверстия на поддоне двигателя, поэтому нам потребовалось заменить сливную пробку. Я решил оставить продавцу задаток в размере 100 $ без оформления какого-либо официального документа, и он пообещал исправить все недостатки. Кроме того, он записал нас через сайт дорожной полиции Армении для снятия автомобиля с учета. Мы получили приглашение на следующий день.<\p>
Во вторник мы успешно завершили все оставшиеся процедуры для закрытия сделки. Сначала мы обратились в дорожную полицию, где получили специальную справку о снятии автомобиля с учета. Далее, чтобы обезопасить документ, мы решили заверить его у нотариуса. Также нам были выданы временные армянские транзитные номера, чтобы мы могли спокойно передвигаться на автомобиле. Чтобы управлять транспортным средством, нам понадобилось оформить доверенность на управление, которая была надлежащим образом прописана и подписана. Наконец, мы заключили договор купли-продажи с продавцом и я передал ему деньги в соответствии с условиями договора. Весь процесс занял около шести часов, причем большую часть времени мы провели в ожидании у нотариуса. За все процедуры мне потребовалось заплатить 3200 ₽.
Мне рассказали о схеме покупки в компании, занимающейся оформлением автомобилей из Армении в России. У них есть офисы в Москве и рядом с автомобильным рынком, где я приобрел свою Мазду.
Процесс довольно прост: сначала автомобиль снимают с учета в Армении и ввозят в Россию по доверенности. Кроме того, необходимо составить и подписать договор купли-продажи, который понадобится при регистрации автомобиля в России. Продавец в Армении его нигде не предъявляет.
Для регистрации автомобиля в России, помимо договора купли-продажи и ОСАГО, требуются следующие документы:
Квитанция о внесении утилизационного сбора на таможне.
Возможно, все эти документы можно оформить самостоятельно, следуя инструкциям, которые можно найти в интернете. Однако, я решил обратиться к компании, которая находится рядом с авторынком, чтобы ускорить данный процесс. За предоставленные услуги потребовалось заплатить 120 000 ₽, а время подготовки документации составило 10 рабочих дней после осмотра автомобиля в МБДТС.
Если бы не сложности с установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС, я бы не тратил эти деньги. Ранее, частные лица платили за установку данной системы до 100 000 ₽. Однако, пока я ехал из Армении в Москву, правительство отменило требование о наличии кнопки ГЛОНАСС на машине, чтобы пройти процедуру регистрации. Из-за этого, вместо 120 000 ₽ мне удалось заплатить только 80 000 ₽.
На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽
Транспортное средство | 938 400 ₽ |
Сервис по заключению договоров на перевозку грузов и услуги по отправке товаров на русский язык | 80 000 ₽ |
Перевод полномочий и получение подтверждения о снятии с учета на русский язык | 1400 ₽ |
Плата за получение пропуска для транспортных средств | 1200 ₽ |
Оформление акта о передаче полномочий на перевозку грузов | 600 ₽ |
На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽
Транспортное средство | 938 400 ₽ |
Услуги компании по регистрации документов для оформления права собственности, установления государственного регистрационного знака и утилизационного сбора | 80 000 ₽ |
Перевод доверенности и справки о снятии с учета на русский язык | 1400 ₽ |
Плата за получение временных регистрационных номеров | 1200 ₽ |
Оформление доверенности на передвижение автомобиля | 600 ₽ |
Дорога обратно
У меня был план поездки из Армении на двух автомобилях, поэтому я обратился к знакомому П. по имени К., чтобы он помог мне с перевозкой моей машины. Он уже помогал мне с выбором автомобиля и организацией логистики в Ереване.
Возвращаясь обратно, поездка не сильно отличалась от пути туда, за исключением нескольких факторов:
Автомобиль Mazda, находясь на территории Армении и России, передвигался с использованием армянских транзитных номеров, указанных в доверенности. В Грузии было необходимо оформить специальные транзитные номера за 51 лари (1000 ₽). Транзитные номера не привлекали особого внимания ГИБДД в России — за все время обратного пути и трехнедельного пребывания в Москве меня ни разу не останавливали.
После пересечения границы я отправил все документы о машине представителям компании в мессенджере, которая мне помогала с оформлением, и записался на осмотр автомобиля на вторник.
К. провел несколько дней в Москве по своим делам, а затем вернулся в Армению. За его помощь в выборе и доставке я заплатил 40 000 ₽ и также оплатил ему обратный билет на сумму 21 000 ₽. В целом, услуги по перевозке автомобилей обычно стоят от 30 000 до 50 000 ₽.
На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽
Услуги К. | 61 000 ₽ |
Бензин | 13 800 ₽ |
Платная дорога | 2500 ₽ |
Оформление ПТД | 2300 ₽ |
Пошлина за получение транзитных номеров в Грузии | 1000 ₽ |
Повторный перевод справки о снятии с учета | 800 ₽ |
На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽
Услуги Департамента Культуры | 61 000 ₽ |
Заправка автомобиля | 13 800 ₽ |
Оплата проезда по платным дорогам | 2500 ₽ |
Оформление и получение ПТС | 2300 ₽ |
Оплата пошлины за получение транзитных номеров в Грузии | 1000 ₽ |
Повторное оформление справки о снятии с учета | 800 ₽ |
Как оформлял машину и готовил ее к продаже
При завершении осмотра машины начался отсчет срока в 10 рабочих дней, в конце которых мне должны были прислать сертификат СБКТС и выписку из ЭПТС. Пока я ожидал получения этих документов, я решил проделать следующие действия в целях предпродажной подготовки автомобиля:
- Сдал автомобиль на технический осмотр в ближайшей доступной точке. В процессе подачи заявления на регистрацию в ГИБДД выяснилось, что техосмотр обязателен для всех автомобилей, старше четырех лет. На самом деле осмотр оказался формальностью — мне просто выдали карточку. Стоимость осмотра составила 1500 ₽.
- Приобрел запасное колесо на площадке «Авито». Я решил, что это может быть важным фактором для потенциального покупателя. Затраты на запаску составили 5000 ₽.
- Провел мойку автомобиля как снаружи, так и внутри, заплатив 1500 ₽.
После того, как у меня появился ЭПТС, я оформил ОСАГО и зарегистрировался в ГИБДД через сайт госуслуг. Формально владельцем был мой брат, поэтому все документы я оформлял от его имени. В России можно ввезти только одно авто на свое имя в течение года, и я не хотел упустить возможность сделать это в будущем. Я заплатил брату 10 000 ₽ за услуги номинального владельца.
Чтобы посетить городские отделения ГИБДД, пришлось ожидать три недели. Вместо этого я отправился в Троицк, где можно было зарегистрировать автомобиль на следующий день. С братом мы явились в ГИБДД, сопровождаемые ДКП, ОСАГО, выпиской из ЭПТС и карточкой техосмотра. Остальные документы, необходимые для оформления ЭПТС, похоже, в силе уже не были: сотрудник пробежал глазами по ним и больше к ним не вернулся.
В ГИБДД все прошло гладко, хотя я был морально готов к неожиданностям. Менее чем за час мы получили российские номера, установили их на машину и начали бояться дорожных камер.
На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽
Услуги брата | 10 000 ₽ |
Страховка ОСАГО | 9600 ₽ |
Запасное колесо | 5000 ₽ |
Технический осмотр | 1500 ₽ |
Услуги автомойки | 1500 ₽ |
На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽
Услуги сводного брата | 10 000 ₽ |
Страховка ОСАГО | 9600 ₽ |
Резервное колесо | 5000 ₽ |
Технический осмотр | 1500 ₽ |
Услуги автомойки | 1500 ₽ |
Как я продавал машину
Когда я только поставил свою машину на учет, я выставил ее на «Авто-ру». Однако сервис начал сомневаться в том, что я являюсь владельцем, и предложил мне разместить объявление за определенную сумму. Можно было бы доказать свое право собственности, но для этого потребовались бы водительские права моего брата, которых у него не было. Я не хотел заморачиваться с этим вопросом, поэтому согласился заплатить 5000 ₽ и разместить объявление.
В Армении я видел объявления с похожими машинами, они были предложены по ценам от 1 400 000 до 1 700 000 ₽. Поэтому я решил продать свою машину по минимальной цене в 1 400 000 ₽, а в идеале — за 1 500 000 ₽. Однако в объявлении я указал цену в 1 600 000 ₽, потому что знаю, что покупатели всегда будут торговаться.
В течение 48 часов у меня несколько человек спрашивали о VIN коде автомобиля. Однако ажиотажа не произошло, поэтому я решил продвинуть свое объявление о продаже машины и через два дня повысил его позицию в поисковой выдаче. За все это время я потратил 2900 ₽. В целом, это дало результаты: заинтересованных в моем автомобиле людей стало больше, но никто не спешил его осматривать лично.
В то же время мне предложили зайти в «Карпрайс» — посмотреть, как очень продать автомобиль на их аукционе. Я осознавал, что будет тяжело что-то сделать из этого плана, однако все равно захотел попробовать. При осмотре было выяснено огромное количество неприятных фактов:
- Автомобиль оказался перекрашенным по всему кругу. Была оставлена только крыша.
- Никто не восстанавливал подушки безопасности, вместо них были установлены обманные резисторы.
- Комплектация оказалась очень скромной — даже задних парковочных датчиков и подогрева сидений не было.
- Моя осадка от мнения специалиста была глубокой, но аукцион все же прошел. Победитель сделал ставку в размере 620 000 ₽, что меня не устроило. Через некоторое время я снова приехал, так как менеджер компании позвонил мне и пригласил на повторный аукцион. Я объяснил, что уже был у них, однако они все равно предложили попробовать снова. По результатам второго аукциона мне предложили 760 000 ₽.
- Таким образом, я осознал, что мне не удастся продать автомобиль за 1 400 000 ₽. Поэтому я снизил его стоимость до 1 250 000 ₽ в надежде хотя бы выйти в ноль. Я продлил размещение объявления на «Авто-ру» еще на неделю за 4500 ₽, оплатил еще один пакет продвижения и несколько поднятий за 6900 ₽, разместил объявление на «Авито» и заплатил за несколько поднятий там — это обошлось мне в 2200 ₽. Через неделю я понял, что держать объявление на «Авто-ру» слишком дорого, поэтому решил оставить его только на «Авито».
Поступило множество звонков и предложений приобрести ее от меня, не уточняя ничего, за 1 000 000 ₽. Сначала я не соглашался на это, но спустя неделю я сдался: задолженность по ссудам стала слишком непосильной. Однако потенциальные покупатели исчезали после моего согласия — вероятно, они проверяли VIN и находили фотографии с аукциона в Соединенных Штатах. Некоторые говорили об этом открыто.
Через месяц после первой публикации объявления, на осмотр приехал муж с женой. Я заранее сообщил ему VIN-номер, но фотографии повреждений, по-видимому, не смутили его, хотя они стали основой для торговли по телефону, где цена доходила до 1 100 000 ₽. После осмотра он предложил 1 050 000 ₽.
По словам покупателя, машину будет использовать его жена для перевозки детей. В итоге, я позвонил ему и согласился на предложенную цену 1 050 000 ₽, однако указал, что в машине нет подушек безопасности. Он ответил, что это не является для него проблемой, главное, чтобы техническое состояние автомобиля было в порядке.
На другой день мы вместе с покупателем поехали к его знакомому, чтобы проверить машину. Он провел диагностику с помощью сканера, осмотрел ее снаружи и сделал выводы: передние сайлентблоки нужно заменить, нужно выполнить сход-развал и заменить тормозные диски. Покупателю это подошло, и мы согласились на сделку. Он дал мне задаток в размере 7000 ₽ и я стал ждать, пока он соберет всю сумму: ему предстояло взять потребительский кредит.
Через несколько дней мы встретились, чтобы заполнить Договор купли-продажи, но столкнулись с серьезной проблемой: в Электронной ПТС отсутствовала графа «собственник», поэтому я не мог внести нового покупателя туда. Это произошло из-за того, что компания, которая готовила мне Электронную ПТС, считала это неважным и необязательным.