Как правильно приобрести автомобиль в Армении для России

Мой опыт покупки автомобиля Mazda 6 в Армении для дальнейшей перепродажи

Достаточно денежных средств, которые оставались, хватило ненадолго, поэтому уже к середине июля я пришел к решению о получении потребительского кредита. Моим планом было использовать его для жизни, пока не смогу найти работу. Но спустя несколько дней одна знакомая дала мне рекомендацию о перепродаже какой-нибудь вещи.

В результате, мы решили что это будет автомобиль. Знакомая, которую буду называть П., происходит из Армении. У нее много родственников и знакомых там, которые могут помочь и посоветовать. Весь процесс заработка довольно прост: нужно купить поврежденный автомобиль в США, доставить его в Армению, пройти растаможку, отремонтировать и продать. Все это можно было сделать самостоятельно за примерно 3—6 месяцев, однако, из-за необходимости получения денег быстро, мы пришли к решению приобрести уже отремонтированный автомобиль в Армении и попытаться перепродать его в Российской Федерации. В этой статье я поделюсь тем, как все это вышло.

Как мы определились с бюджетом и добрались до Армении

Для начала мы определили максимальный лимит на приобретение автомобиля — 15 000 долларов или 1 миллион рублей. В то время мы не учитывали дополнительные затраты, поэтому эта сумма представляла собой только стоимость самого автомобиля.

Изначально мы планировали делить расходы пополам, но в итоге П. не смог найти необходимую сумму денег. К сожалению, мне пришлось обратиться к семейным сбережениям, которые отложены для судебного разбирательства отца, и взять потребительский кредит. Таким образом, передо мной возникла задолженность в размере 1 000 000 рублей перед семьей и 500 000 рублей перед банком. У П. возникла необходимость обратиться за помощью к ее знакомым в Армении.

Мы решили отправиться в путешествие на моём автомобиле Хендай Крета по нескольким причинам:

  1. Билеты на самолёт туда и обратно стоили более 50 000 рублей на человека.
  2. Мы не были уверены, что сможем приобрести автомобиль.
  3. Мне нравится путешествовать на автомобиле.

Обложка статьи

    Выезжали мы во вторник утром и к двенадцати часам четверга уже были в Ереване. Путешествовали по платной трассе М4, сделали остановки в городах Ессентуки и Гюмри.

    Среди неприятных моментов, которые запомнились во время поездки, стоит отметить:

    1. У оператора «Теле-2» не было оборудования в Ставропольском крае, поэтому мой роуминг начался на день раньше.
    2. На границе с Арменией нам пришлось заплатить экологический сбор 600 рублей или в драмах.
    3. Ужасное движение в Грузии. Первые 80 километров в горах были изматывающими из-за фур, которые ехали очень медленно. Камеры в Грузии не фиксируют автомобильные номера из России.
    4. А в Армении такие камеры есть. Я об этом не знал, поэтому несколько раз попал под их визир. Но, похоже, штрафы не успели прийти до границы, потому что при выезде я ничего не уплатил. Местные жители говорят, что при следующем посещении Армении меня встретят с распростертыми объятиями.

    Нам понадобилось потратить 18 300 ₽ на путешествие до Армении

    Затраты на бензин 13 600 ₽
    Страховка ОСАГО в Грузии и Армении 2100 ₽
    Оплата за пользование платной дорогой 2000 ₽
    Экологический сбор при проезде границы Армении 600 ₽

    На дорогу до Армении мы потратили 18 300 ₽

    Бензин 13 600 ₽
    ОСАГО в Грузии и Армении 2100 ₽
    Платная дорога 2000 ₽
    Экологический сбор на границе Армении 600 ₽

    Великолепные пейзажи перекрывают все недостатки дороги.

    Как мы выбирали автомобиль

    Сначала мы определилися с марками автомобилей, которые нас заинтересовали. Их оказалось всего две: Форд и Мазда. Это надежные и качественные машины, которые всегда пользуются стабильным спросом. Главное, что они подходили по цене. У П. был знакомый в Москве, который занимался покупкой таких автомобилей. Мы искали машину с пробегом в Армении. Для этого использовали сайт list.am — это аналог нашего «Авито». Там все как у нас: в объявлении указано, что автомобиль в идеальном состоянии, но на самом деле оказывается не все так гладко. Обычные проблемы вроде «неудобно мне через час, давайте завтра» усложняются: продавец может опоздать на час-два — и это считается нормальным.

    Авторынок в Ереване. Это место открыто круглосуточно, однако стоит направиться туда только на выходных днях. В будние дни там представлены только старые и изношенные машины, которые уже давно продаются. В субботу и воскресенье на авторынок съезжаются все продавцы автомобилей — вероятность найти там качественное транспортное средство значительно выше.

    Обложка статьи

    list.am — это армянская версия «Авито».

    В будний день на авторынке можно найти много площадок. В выходной день их становится гораздо больше. Когда мы приехали в Ереван, был четверг, поэтому мы начали искать автомобили по объявлениям и рассмотрели несколько вариантов, предложенных друзьями П. Все автомобили, доступные на рынке, можно разделить на три категории в зависимости от даты их ввоза в страну:

    1. Автомобили, ввезенные до 2014 года.
    2. Автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год.
    3. Автомобили, ввезенные после 2020 года.
    4. Перевозка автомобилей первой и третьей категории в Россию — это просто: были уплачены все необходимые таможенные пошлины, поэтому в Российской Федерации нужно оплатить только утилизационный сбор. Что касается автомобилей второй категории, то лучше не связываться с ними: в то время растаможка в Армении была намного дешевле, многих пошлин не было. Однако, чтобы поставить такой автомобиль на учет, придется их уплатить.
    5. На следующий день нам удалось найти Mazda 6. Мы приобрели ее на аукционе в США за 3500 долларов и привезли в Армению в 2021 году. Продавец использовал ее в качестве личного автомобиля вместо угнанного. Но в конечном итоге его машину нашли, поэтому он решил продать Mazda. Для меня ее стоимость составила 13 800 долларов или 938 400 рублей по тому курсу.

    С машиной мы провели поверхностный осмотр, так как у нас не было толщиномера. При продаже продавец предоставил нам фотографии автомобиля с аукциона в США. По словам продавца, повреждение пришлось на заднее левое крыло, а также на всю левую часть машины, включая водительские подушки, которые были заменены. Внешне автомобиль выглядел неплохо, и о поврежденных подушках нам сказали, что они были восстановлены. При езде мы не заметили никаких посторонних звуков, двигатель работал плавно, и коробка передач не проявляла никаких сбоев.

    Mazda 6 2015 года оснащена 2,5-литровым двигателем и имеет пробег 182 000 км.

    У меня было ощущение, что этот салон не только был в хорошем состоянии, но и свежим, без неприятного запаха табака.<\p>

    Прежде чем сделать покупку, мы решили проверить автомобиль на подъемнике. Нам посоветовали заменить задние тормозные колодки, чтобы избежать проблем с тормозами во время дальних поездок. Также нам было замечено, что масло текло из сливного отверстия на поддоне двигателя, поэтому нам потребовалось заменить сливную пробку. Я решил оставить продавцу задаток в размере 100 $ без оформления какого-либо официального документа, и он пообещал исправить все недостатки. Кроме того, он записал нас через сайт дорожной полиции Армении для снятия автомобиля с учета. Мы получили приглашение на следующий день.<\p>

    Во вторник мы успешно завершили все оставшиеся процедуры для закрытия сделки. Сначала мы обратились в дорожную полицию, где получили специальную справку о снятии автомобиля с учета. Далее, чтобы обезопасить документ, мы решили заверить его у нотариуса. Также нам были выданы временные армянские транзитные номера, чтобы мы могли спокойно передвигаться на автомобиле. Чтобы управлять транспортным средством, нам понадобилось оформить доверенность на управление, которая была надлежащим образом прописана и подписана. Наконец, мы заключили договор купли-продажи с продавцом и я передал ему деньги в соответствии с условиями договора. Весь процесс занял около шести часов, причем большую часть времени мы провели в ожидании у нотариуса. За все процедуры мне потребовалось заплатить 3200 ₽.

    Обложка статьи

    Мне рассказали о схеме покупки в компании, занимающейся оформлением автомобилей из Армении в России. У них есть офисы в Москве и рядом с автомобильным рынком, где я приобрел свою Мазду.

    Процесс довольно прост: сначала автомобиль снимают с учета в Армении и ввозят в Россию по доверенности. Кроме того, необходимо составить и подписать договор купли-продажи, который понадобится при регистрации автомобиля в России. Продавец в Армении его нигде не предъявляет.

    Для регистрации автомобиля в России, помимо договора купли-продажи и ОСАГО, требуются следующие документы:

    1. СБКТС — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для его получения необходимо пройти осмотр на одном из специализированных пунктов. У меня он уже оформлен в Москве.
    2. ПТД — пассажирская таможенная декларация. Данный документ требуется для пересечения границы, я его получил от таможенного брокера в Армении.
    3. Квитанция о внесении платежа за услуги по утилизации.
    4. ЭПТС — электронный паспорт транспортного средства. Получается на таможне после сдачи предыдущей документации, ДКП и получения справки о снятии автомобиля с учета в Армении.
    5. Отметка о установке кнопки ГЛОНАСС в СБКТС.

    Обложка статьи

    Квитанция о внесении утилизационного сбора на таможне.
    Возможно, все эти документы можно оформить самостоятельно, следуя инструкциям, которые можно найти в интернете. Однако, я решил обратиться к компании, которая находится рядом с авторынком, чтобы ускорить данный процесс. За предоставленные услуги потребовалось заплатить 120 000 ₽, а время подготовки документации составило 10 рабочих дней после осмотра автомобиля в МБДТС.
    Если бы не сложности с установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС, я бы не тратил эти деньги. Ранее, частные лица платили за установку данной системы до 100 000 ₽. Однако, пока я ехал из Армении в Москву, правительство отменило требование о наличии кнопки ГЛОНАСС на машине, чтобы пройти процедуру регистрации. Из-за этого, вместо 120 000 ₽ мне удалось заплатить только 80 000 ₽.

    На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽

    Транспортное средство 938 400 ₽
    Сервис по заключению договоров на перевозку грузов и услуги по отправке товаров на русский язык 80 000 ₽
    Перевод полномочий и получение подтверждения о снятии с учета на русский язык 1400 ₽
    Плата за получение пропуска для транспортных средств 1200 ₽
    Оформление акта о передаче полномочий на перевозку грузов 600 ₽

    На покупку автомобиля я потратил 1 021 600 ₽

    Транспортное средство 938 400 ₽
    Услуги компании по регистрации документов для оформления права собственности, установления государственного регистрационного знака и утилизационного сбора 80 000 ₽
    Перевод доверенности и справки о снятии с учета на русский язык 1400 ₽
    Плата за получение временных регистрационных номеров 1200 ₽
    Оформление доверенности на передвижение автомобиля 600 ₽

    Дорога обратно

    У меня был план поездки из Армении на двух автомобилях, поэтому я обратился к знакомому П. по имени К., чтобы он помог мне с перевозкой моей машины. Он уже помогал мне с выбором автомобиля и организацией логистики в Ереване.

    Возвращаясь обратно, поездка не сильно отличалась от пути туда, за исключением нескольких факторов:

    1. На границе между Арменией и Грузией выяснилось, что нотариус сделал ошибку в переводе справки о снятии с учета и неверно указал транзитный номер — была сделана опечатка с одной цифрой. Вначале это казалось незначительным, но в результате мне пришлось искать другого нотариуса около границы и вновь сделать перевод, который мне обошелся в 800 ₽.
    2. На границе Грузии и России мы столкнулись с концом ужасной пробки. Узнав, что на границе с Арменией люди стоят по 10-15 часов, мы предположили, что нам придется простоять 25-30 часов. После нескольких маневров по встречной полосе и короткого неполноценного сна, мы смогли проехать границу только в 6 утра, потратив на это 12 часов.
    3. Из-за долгого прохождения границы нам пришлось переночевать у родственников К., которые живут в 100 км от Ростова-на-Дону.

    Обложка статьи

    1. Пробка на границе

    Автомобиль Mazda, находясь на территории Армении и России, передвигался с использованием армянских транзитных номеров, указанных в доверенности. В Грузии было необходимо оформить специальные транзитные номера за 51 лари (1000 ₽). Транзитные номера не привлекали особого внимания ГИБДД в России — за все время обратного пути и трехнедельного пребывания в Москве меня ни разу не останавливали.

    После пересечения границы я отправил все документы о машине представителям компании в мессенджере, которая мне помогала с оформлением, и записался на осмотр автомобиля на вторник.

    К. провел несколько дней в Москве по своим делам, а затем вернулся в Армению. За его помощь в выборе и доставке я заплатил 40 000 ₽ и также оплатил ему обратный билет на сумму 21 000 ₽. В целом, услуги по перевозке автомобилей обычно стоят от 30 000 до 50 000 ₽.

На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽

Услуги К. 61 000 ₽
Бензин 13 800 ₽
Платная дорога 2500 ₽
Оформление ПТД 2300 ₽
Пошлина за получение транзитных номеров в Грузии 1000 ₽
Повторный перевод справки о снятии с учета 800 ₽

На обратную дорогу и услуги К. я потратил 81 400 ₽

Услуги Департамента Культуры 61 000 ₽
Заправка автомобиля 13 800 ₽
Оплата проезда по платным дорогам 2500 ₽
Оформление и получение ПТС 2300 ₽
Оплата пошлины за получение транзитных номеров в Грузии 1000 ₽
Повторное оформление справки о снятии с учета 800 ₽

Как оформлял машину и готовил ее к продаже

При завершении осмотра машины начался отсчет срока в 10 рабочих дней, в конце которых мне должны были прислать сертификат СБКТС и выписку из ЭПТС. Пока я ожидал получения этих документов, я решил проделать следующие действия в целях предпродажной подготовки автомобиля:

  1. Сдал автомобиль на технический осмотр в ближайшей доступной точке. В процессе подачи заявления на регистрацию в ГИБДД выяснилось, что техосмотр обязателен для всех автомобилей, старше четырех лет. На самом деле осмотр оказался формальностью — мне просто выдали карточку. Стоимость осмотра составила 1500 ₽.
  2. Приобрел запасное колесо на площадке «Авито». Я решил, что это может быть важным фактором для потенциального покупателя. Затраты на запаску составили 5000 ₽.
  3. Провел мойку автомобиля как снаружи, так и внутри, заплатив 1500 ₽.
  4. После того, как у меня появился ЭПТС, я оформил ОСАГО и зарегистрировался в ГИБДД через сайт госуслуг. Формально владельцем был мой брат, поэтому все документы я оформлял от его имени. В России можно ввезти только одно авто на свое имя в течение года, и я не хотел упустить возможность сделать это в будущем. Я заплатил брату 10 000 ₽ за услуги номинального владельца.

Обложка статьи

Чтобы посетить городские отделения ГИБДД, пришлось ожидать три недели. Вместо этого я отправился в Троицк, где можно было зарегистрировать автомобиль на следующий день. С братом мы явились в ГИБДД, сопровождаемые ДКП, ОСАГО, выпиской из ЭПТС и карточкой техосмотра. Остальные документы, необходимые для оформления ЭПТС, похоже, в силе уже не были: сотрудник пробежал глазами по ним и больше к ним не вернулся.

В ГИБДД все прошло гладко, хотя я был морально готов к неожиданностям. Менее чем за час мы получили российские номера, установили их на машину и начали бояться дорожных камер.

На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽

Услуги брата 10 000 ₽
Страховка ОСАГО 9600 ₽
Запасное колесо 5000 ₽
Технический осмотр 1500 ₽
Услуги автомойки 1500 ₽

На подготовку машины к продаже я потратил 27 600 ₽

Услуги сводного брата 10 000 ₽
Страховка ОСАГО 9600 ₽
Резервное колесо 5000 ₽
Технический осмотр 1500 ₽
Услуги автомойки 1500 ₽

Как я продавал машину

Когда я только поставил свою машину на учет, я выставил ее на «Авто-ру». Однако сервис начал сомневаться в том, что я являюсь владельцем, и предложил мне разместить объявление за определенную сумму. Можно было бы доказать свое право собственности, но для этого потребовались бы водительские права моего брата, которых у него не было. Я не хотел заморачиваться с этим вопросом, поэтому согласился заплатить 5000 ₽ и разместить объявление.

В Армении я видел объявления с похожими машинами, они были предложены по ценам от 1 400 000 до 1 700 000 ₽. Поэтому я решил продать свою машину по минимальной цене в 1 400 000 ₽, а в идеале — за 1 500 000 ₽. Однако в объявлении я указал цену в 1 600 000 ₽, потому что знаю, что покупатели всегда будут торговаться.

В течение 48 часов у меня несколько человек спрашивали о VIN коде автомобиля. Однако ажиотажа не произошло, поэтому я решил продвинуть свое объявление о продаже машины и через два дня повысил его позицию в поисковой выдаче. За все это время я потратил 2900 ₽. В целом, это дало результаты: заинтересованных в моем автомобиле людей стало больше, но никто не спешил его осматривать лично.

Обложка статьи

В то же время мне предложили зайти в «Карпрайс» — посмотреть, как очень продать автомобиль на их аукционе. Я осознавал, что будет тяжело что-то сделать из этого плана, однако все равно захотел попробовать. При осмотре было выяснено огромное количество неприятных фактов:

  1. Автомобиль оказался перекрашенным по всему кругу. Была оставлена только крыша.
  2. Никто не восстанавливал подушки безопасности, вместо них были установлены обманные резисторы.
  3. Комплектация оказалась очень скромной — даже задних парковочных датчиков и подогрева сидений не было.
  4. Моя осадка от мнения специалиста была глубокой, но аукцион все же прошел. Победитель сделал ставку в размере 620 000 ₽, что меня не устроило. Через некоторое время я снова приехал, так как менеджер компании позвонил мне и пригласил на повторный аукцион. Я объяснил, что уже был у них, однако они все равно предложили попробовать снова. По результатам второго аукциона мне предложили 760 000 ₽.
  5. Таким образом, я осознал, что мне не удастся продать автомобиль за 1 400 000 ₽. Поэтому я снизил его стоимость до 1 250 000 ₽ в надежде хотя бы выйти в ноль. Я продлил размещение объявления на «Авто-ру» еще на неделю за 4500 ₽, оплатил еще один пакет продвижения и несколько поднятий за 6900 ₽, разместил объявление на «Авито» и заплатил за несколько поднятий там — это обошлось мне в 2200 ₽. Через неделю я понял, что держать объявление на «Авто-ру» слишком дорого, поэтому решил оставить его только на «Авито».

Поступило множество звонков и предложений приобрести ее от меня, не уточняя ничего, за 1 000 000 ₽. Сначала я не соглашался на это, но спустя неделю я сдался: задолженность по ссудам стала слишком непосильной. Однако потенциальные покупатели исчезали после моего согласия — вероятно, они проверяли VIN и находили фотографии с аукциона в Соединенных Штатах. Некоторые говорили об этом открыто.

Обложка статьи

Через месяц после первой публикации объявления, на осмотр приехал муж с женой. Я заранее сообщил ему VIN-номер, но фотографии повреждений, по-видимому, не смутили его, хотя они стали основой для торговли по телефону, где цена доходила до 1 100 000 ₽. После осмотра он предложил 1 050 000 ₽.

По словам покупателя, машину будет использовать его жена для перевозки детей. В итоге, я позвонил ему и согласился на предложенную цену 1 050 000 ₽, однако указал, что в машине нет подушек безопасности. Он ответил, что это не является для него проблемой, главное, чтобы техническое состояние автомобиля было в порядке.

На другой день мы вместе с покупателем поехали к его знакомому, чтобы проверить машину. Он провел диагностику с помощью сканера, осмотрел ее снаружи и сделал выводы: передние сайлентблоки нужно заменить, нужно выполнить сход-развал и заменить тормозные диски. Покупателю это подошло, и мы согласились на сделку. Он дал мне задаток в размере 7000 ₽ и я стал ждать, пока он соберет всю сумму: ему предстояло взять потребительский кредит.

Через несколько дней мы встретились, чтобы заполнить Договор купли-продажи, но столкнулись с серьезной проблемой: в Электронной ПТС отсутствовала графа «собственник», поэтому я не мог внести нового покупателя туда. Это произошло из-за того, что компания, которая готовила мне Электронную ПТС, считала это неважным и необязательным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: