Как прокачать тормоза на Toyota Corolla

История вашей любви к Тойоте Королла

Правильное функционирование гидравлической системы основано на том, что используемая в ней жидкость не сжимается. В противном случае усилие, прилагаемое к педали тормоза через главный цилиндр, не передается на тормозные суппорты или колесные цилиндры. Инфицирование тормозной жидкости приводит к ее сжатию. Это создает мягкое ощущение при нажатии на педаль тормоза, снижая эффективность торможения (или, что еще хуже, повреждая тормоза).

Тормозная жидкость со временем заражается в результате окисления и поглощения влаги воздухом. Это снижает температуру кипения жидкости и может привести к образованию паров при резком торможении, что снижает эффективность торможения. Поэтому не используйте повторно старую или зараженную тормозную жидкость. Ее следует заменить, если тормозная система стравливает воздух.

При заполнении системы используйте только чистую, новую гидравлическую жидкость рекомендованного типа и не используйте повторно жидкость, которая была слита из системы. Перед началом работы убедитесь, что жидкости достаточно.

Если есть подозрение, что в систему была залита жидкость неправильного типа, компоненты тормозной системы и их контуры должны быть полностью промыты новой тормозной жидкостью правильного типа и марки. Кроме того, необходимо заменить все уплотнения, установленные в системе.

Если в системе имеются утечки тормозной жидкости или воздуха, перед дальнейшими действиями убедитесь, что источник утечки устранен.

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и установите рукоятку коробки передач в первое или заднее положение (для механической коробки передач) или установите рычаг выбора в положение ‘P’ (для автоматической коробки передач). Поддержите колеса и разрешите ручной тормоз.

Убедитесь, что все трубки и шланги хорошо закреплены, соединения узкие, а клапан вентиляции тормозов закрыт. Снимите пылезащитные колпачки и вытрите загрязнения с поверхностей вокруг клапана прокачки тормозов.

Снимите крышку контейнера главного тормозного цилиндра и заполните систему MAX.

В магазинах автомобильных аксессуаров продаются комплекты, позволяющие вентилировать тормозную систему одному человеку. Если возможно, рекомендуется использовать один из таких комплектов при вентиляции тормозов. Это значительно ускорит процесс и снизит риск задержания воздуха и старой тормозной жидкости в системе. Если такого комплекта нет, следует использовать базовый метод продувки тормозов (два человека), как описано ниже. Если используется комплект для вентиляции тормозов, подготовьте автомобиль, как описано выше, а затем следуйте инструкциям производителя комплекта, поскольку процедура может несколько отличаться при использовании другого комплекта. Обычно процедура выполняется по следующей схеме в соответствующем подразделе.

Возможна частичная вентиляция тормозной системы (т.е. только одного тормозного трубопровода и одного суппорта одновременно). Этого может быть достаточно, если для работы открыт только один контур, но безопаснее держать систему заполненной.

Базовая процедура продувки тормозов (в присутствии двух человек)

Продувка тормозной системы

Как следует из названия, комплект состоит из отрезка трубки с невозвратным клапаном для предотвращения возврата воздуха и гидравлической жидкости в систему. В некоторые комплекты входит полупрозрачный контейнер, из которого сливается жидкость для наглядности.

Комплект адаптируется к клапану насоса, и он открывается. Затем пользователь возвращается на место водителя и плавно и уверенно выжимает педаль тормоза, после чего медленно выезжает. Эта процедура повторяется до тех пор, пока тормоза не начнут выходить без пузырьков из системы.

Обратите внимание, что при использовании данного комплекта легко забыть о поддержании уровня в емкости с тормозной жидкостью, поскольку функция прокачки настолько проста. Следите за тем, чтобы уровень жидкости всегда поддерживался выше минимального порога. В противном случае в систему может попасть воздух.

Прочистите тормозную систему с помощью комплекта для опрессовки.

Обычно этот комплект предварительно заправляется из баллона со сжатым воздухом, находящегося в запасном колесе. Однако помните, что в некоторых случаях может потребоваться сбросить давление в запасном колесе ниже нормального уровня, следуя инструкциям производителя комплекта для сжатого воздуха.

Эта процедура выполняется путем соединения емкости под давлением главного тормозного цилиндра с жидкостью под давлением. Просто открывайте поочередно каждый очистительный клапан и следите за вытекающим тормозным давлением до тех пор, пока оно не перестанет содержать пузырьки воздуха.

Этот метод также целесообразно применять при использовании большого внешнего тормозного контейнера, так как он обеспечивает дополнительную безопасность для входов системы во время прокачки.

Этот метод особенно эффективен при «трудных» продувках системы или при полной продувке системы после замены тормозной жидкости в ходе обычного технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: