Добрый вечер всем. Эта запись полезна для тех, у кого двигатели FE 4E. Сегодня много текста, потому что электрический вопрос очень сложный! Я уже упоминал об этом в прошлом. Теперь в свою очередь. Примерно полтора месяца назад при запуске автомобиля возникла проблема с тем, что при первом повороте ключа зажигания стартер заводил двигатель, но при втором повороте ключа все было нормально. Затем, около трех недель назад, в городе возникла такая ситуация. Иногда я поворачивал ключ зажигания, стартер на «москвиче», но двигатель не заводился… Тогда машину затащили на ‘галстук’. Там он бросил короткое замыкание на диагностическую связь (PIN +B FP) и … вайля, машина завелась. Он не смог бы сделать это без помощи хорошего человека с машиной с таким же двигателем (4e Fe). Мы столкнулись с аналогичной проблемой. Отчитались за отключение топливного насоса, который находится прямо рядом с контроллером. Я его вытащил и кинул короткое замыкание на разъем, сразу вроде все ок …
И нет!!! Симптомы сохраняются, иногда не появляются, иногда атакуют. Я уже переподключил все соединения в моторном отсеке. Переподключил проводку бензонасоса, зачистил, зачистил, зачистил и отрегулировал контактную группу — как положено.
Проблема осталась… b@#&*ck! Вчера вечером у меня был впечатляющий эпизод! Я пришел домой, сел в бомжатник и сел в машину… Мне потребовалось 40 минут, чтобы вытряхнуть ключ зажигания… Но я положил его перед собой. Я пошел на стоянку и снова начал вытаскивать свечи зажигания, не выключая двигатель …. И молиться об успехе! Потрогав все еще раз, в коробке с предохранителями и реле, я заметил, что реле горячее и крайнее справа под наклейкой EFI main fuel relay.
Я начал сильно дергать его, двигатель заглох и все симптомы проявились. Я также заметил, что контрольный индикатор перестал мигать в этот момент. До этого я не обращал на него внимания. Я вынул реле, пришел домой и разобрал его.
Разобрав и осмотрев его, я понял, что две контактные пластины перегрелись и потеряли свою эластичность. Вывод — плохой контакт, это и вызвало все проблемы! Я даже пошел на стоянку и подключил его в ручном режиме, при этом реле было разомкнуто, так как я соединил контакты по прямой линии). Эксплуатация! Мне нужно новое реле. Оригинальное стоит 500 грн. — Приблизительно 20 USD. (Тут мне из «Гаража-51» на помощь пришел инженер в Тарасе — это «Властелин»!) Он подсказал, что это реле точно такое же, как реле ВАЗа. Так я прождал до 8.00 на авторынке, когда увидел реле в гараже — это был «Лорд»! Я спросил, есть ли у вас, ответ — да! Цена — 30 грн. — на 1 доллар больше! (КАРЛ. ДОЛЛ.). Я понял. Сравниваю. Вот это!
(Рынок салфеток)
Прямо на парковке. И… Приходит радость победы! Все чисто! Топливный насос работает очень ровно. До этого насос издавал несколько зависающий звук.
Для полноты картины я записал видео о замене реле.