Высоковольтные кабели (ВН-кабели) играют важную роль в двигателях внутреннего сгорания при передаче высоких токов от катушки зажигания к свече зажигания. От хорошего состояния и работы кабелей зависит время и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит, правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, кабели имеют множество различных «болячек», которые могут доставить немало проблем их владельцам, так или иначе отражающихся на их нервах и карманах.
Неисправности высоковольтных кабелей (общие места ранения):
от того, из чего они сделаны.
Как правило, повреждения сводятся к тому, что ток вообще не доходит до свечи зажигания и ограничен в количестве. В соответствии с этим, причиной могут быть следующие причины. -Обрыв токопроводящего кабеля, по которому проходит импульс. — Имеет место утечка тока. Это означает, что изоляция повреждена и ток бьет по сторонам. — Сопротивление выше допустимого значения. — Проблемный вопрос (со свечой зажигания или катушкой зажигания).
При обрыве кабеля возникает эффект внутренней искры. Это означает, что между концами оборванного кабеля возникает электрический разряд, что приводит к падению напряжения и электромагнитному паразитному импульсу. Этот импульс влияет на правильную работу многих датчиков автомобиля. Такие поврежденные высоковольтные кабели могут вызывать вибрации и сбои в работе двигателя. Поврежденные высоковольтные кабели зажигания могут привести к тому, что ролики очень медленно и много раз зажигаются, при этом нарушается синхронизация между роликами и двигателем.
Как проверить Высоковольтный кабель? Эффективный метод:
Визуальный осмотр.
Первое, что необходимо сделать, это. проверить ВВ любых видимых повреждениях (трещины, разрывы и т.д.). убедиться в отсутствии повреждений. Это можно обнаружить без приборов. Загляните ночью под капот. Если повреждение имело место, на высоковольтных проводах при работающем двигателе появятся искры. Проверить высоковольтные провода можно с помощью кабеля. Для этого возьмите в темноте провод и зачистите его с обеих сторон. Затем подключите один конец провода к земле (кузову автомобиля), а другим концом проведите вдоль высоковольтного кабеля, а также соедините, перекрестите через крышку и т.д. В местах разделения образуются искры.
Можно также проверить Для измерения сопротивления высоковольтного кабеля требуется мультиметр. — Включите режим омметра. — Отсоедините кабель от свечи зажигания первого цилиндра и катушки зажигания. — Подсоедините электрод мультиметра к концу кабеля и проверьте показания на дисплее.
На исправном кабеле сопротивление составляет от 3,5 до 10 Ом, в зависимости от типа самого кабеля. Информация о сопротивлении обычно указывается по изоляции высоковольтного кабеля. Проверьте каждый кабель. Отклонения между ними не должны превышать 2-4 гребенки. Если есть значительные различия, замените кабели. Кстати, заменяются они в целом, т.е. все вместе.
В заключение приведем наиболее популярные обозначения высоковольтных кабелей: tesla — 6kohm Thron — от 4kohm до 7kohm (4kohm — 1-й цилиндр и до 7kohm — последний цилиндр) Proporte
ПРИМЕЧАНИЯ! Сопротивление высоковольтных кабелей зависит от их длины и толщины, а также от материала, из которого они изготовлены.
Источник: vaz-remont.ru.