Как проверить датчик детонации

Датчик детонации — Это важный элемент системы управления двигателя внутреннего сгорания, который регистрирует каждое изменение в его работе. Он используется для обнаружения акустических колебаний, возникающих во время явлений детонации в двигателе. Регулировка момента зажигания осуществляется путем передачи данных, переданных датчиком, в модуль управления (ЭБУ). Когда это происходит. детонация зажигание задерживается до устранения проблемы, после чего постепенно возвращается к исходному моменту зажигания. Когда датчик неисправность, обратная связь прерывается, и ЭБУ начинает работать неправильно.

Датчик детонации .jpg

Принцип работы датчиков детонации

Процесс детонации Микровыбросы в двигателях внутреннего сгорания всегда сопровождаются определенными колебаниями частоты. Датчики. детонации Обнаруживают незначительные неисправности в работе двигателя благодаря своей чувствительности к внешним механическим воздействиям.

Внутри каждого датчика Датчик оснащен прижимным элементом, который преобразует механические колебания, возникающие в двигателе внутреннего сгорания, в электрический раздражитель при детонации в электрические импульсы. Эти импульсы передаются в ЭБУ, который обрабатывает сигналы в соответствии с заранее заданным алгоритмом; ЭБУ начинает изменять условия работы, чтобы поддерживать двигатель на определенном уровне.

Виды датчиков детонации :

  • Регулировка,
  • Широкополосный.

Резонансный датчик Устройство бочкообразной формы с выходными каналами. Генерирует напряжение от частоты колебаний в определенном диапазоне. детонации Двигатель. Спектр акустических колебаний, создаваемых микродвижением, предварительно рассчитывается. Датчик настраивается на конструктивно желательную вибрацию. Сигнал передается на контроллер только в том случае, если контроллер его обнаруживает.

Датчик детонации 1.jpg

Частота вибрации зависит от ряда факторов, например, диаметра поршня, конструкции двигателя и др. соответственно, и датчики также должны быть предусмотрены различные спецификации. Это делает их использование некомфортным и поэтому на более новых машинах они встречаются гораздо реже.

Широкополосный датчик детонации Трубомеры менее чувствительны, но более надежны и обнаруживают более широкий диапазон частот. В его основе лежит элемент Пирата, который преобразует механическое воздействие в электрические импульсы. Напряжение формы подается на два выходных канала, указанных на рисунке датчика . Затем полный спектр электрических импульсов передается в блок управления. Там вся информация обрабатывается встроенным алгоритмом. Затем определяется, изменяется ли входящая частота соответственно детонацией Он универсален и считается подходящим для всех автомобилей. Он используется на современных моделях автомобилей гораздо чаще, чем регулировки.

Способы проверки датчика детонации

В некоторых случаях блок управления может сообщить об ошибке датчика Активация ламп на приборной панели. Существует два основных способа контроля его работы — механический и с помощью мультиметра.

Датчик детонации 2.jpg

Неисправный датчик детонации Это негативно сказывается на работе двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива, возникновению проблем, потере различных динамических функций и другим проблемам, связанным с правильной работой двигателя. Существуют различные варианты диагностики датчика детонации . Для некоторых из них необходимо снять устройство, для других это не требуется датчик Для других не требуется извлечение из зоны установки.

Измерение напряжения

Функциональная диагностика датчика Выполняется с помощью электронных или механических мультиметров. Испытания можно проводить на месте, но удобнее демонтировать датчик . Мультиметр устанавливается в режим непрерывного измерения тока-напряжения. Щуп мультиметра подключается к обеим клеммам датчика Щуп измерительного прибора подключается к обеим клеммам. Качество соединения должно быть хорошим, так как от этого напрямую зависят результаты измерения проверки Качество соединения должно быть хорошим, так как результаты напрямую зависят от этого. Некоторые мультиметры недостаточно чувствительны и могут не обнаружить незначительные изменения напряжения.

Датчик детонации 3.jpg

После подключения необходимо ввести небольшой цилиндрический предмет в центральное отверстие датчика и протолкнуть его внутрь. Сила, создаваемая на внутреннем металлическом кольце, потребует для проверки Тенденция. Мультиметр должен показывать ноль без давления и увеличивать показания в соответствии с приложенной силой при увеличении механического усилия. Другой вариант заключается в том, чтобы поместить распайку датчик на плоскую поверхность с хорошей проводимостью звуковых волн, иногда ударяя по по датчику или близко к ней. Индикатор напряжения на вольтметре дает быструю индикацию правильной работы датчика .

Продолжайте аналогичным образом проверка Разборка. датчика . Для этого отсоедините клеммы и подсоедините к ним мультиметр. Затем вы можете нажать на датчик или нажать на выключатель металлическим предметом. Функционирование. датчик Реагируя на приложенную мощность, мультиметр показывает тенденцию, прямо пропорциональную приложенной мощности.

Чтобы иметь возможность сделать то же самое. проверить и резонансный тип датчика . Мультиметр подключается к выходному контакту и корпусу датчика Далее оцените показатели на экране мультиметра, при этом несколько ударов по корпусу. Изменение напряжения рывками указывает на хорошую работу прибора. Если измерительный прибор не реагирует на механические удары, тест следует проводить по-другому, чтобы исключить низкую чувствительность мультиметра. датчика Если измеритель не реагирует на механические удары, тест следует проводить по-другому, чтобы исключить низкую чувствительность мультиметра.

Измерение сопротивления

Оба типа датчиков могут проверить переключить мультиметр в соответствующий режим путем измерения внутреннего сопротивления. Правила проверки аналогичны предыдущему методу. Диагностика может проводиться в динамическом режиме во время работы устройства. В качестве альтернативы его можно положить сломанным на плоскую поверхность с хорошей проводимостью звуковых колебаний. Удар или близкий удар по датчику Или в непосредственной близости от него значение сопротивления увеличивается в ответ на приложенную силу.

Датчик детонации 4.jpg

Диагностика датчика Этот метод является более точным, так как величина колебаний сопротивления намного больше, чем колебаний напряжения. По существующей вероятности мультиметры не реагируют на изменения из-за своей низкой чувствительности. Это полностью исключено.

В обоих вариантах проверки Помимо численных колебаний напряжения и сопротивления, необходимо также следить за возвращением этих величин к исходным значениям при отсутствии механического воздействия. Если этого не происходит, датчик прибор неисправен и подлежит замене.

Использование осциллографа. для проверки датчика

Диагностика с помощью этого метода является наиболее надежной и позволяет не только определить события в работе устройства, но и оценить его способность к подаче компонентов. Испытания проводятся с использованием разобранных датчиков детонации .

Подключите осциллограф к контактам датчика таким же образом, как и мультиметр. Затем оценивается форма сигнала, отображаемая на измерительном приборе. Если звуковые колебания отсутствуют, осциллограф показывает прямую линию. Однако, если ударить по датчику или рядом с ним, прибор начинает показывать всплеск ширины. Его высота зависит от силы удара.

Датчик детонации 5.jpg

Форма отображаемого сигнала имеет важное диагностическое значение. В рабочем режиме форма сигнала визуально представлена как единое целое. датчике детонации Сигнал представляет собой один пик с ровными краями. Если устройство показывает много вершин, а край сигнала имеет зубцы, это часто свидетельствует о неисправности пиратского элемента. В этом случае его следует заменить.

Как и в предыдущих вариантах проверки, отсутствие изменения сигнала при механическом воздействии или условия, когда ширина не уменьшается по сравнению с начальным значением, указывают на неисправность, в то время как условия без механического воздействия указывают на ошибку. датчика .

Проверьте связь с ЭБУ.

Поэтому. проверку Проверьте клеммы звена ЭБУ и внимательно изучите схему автомобиля, характерную для каждой модели, чтобы найти правильные клеммы звена. датчика детонации . Далее снимите колодку с ЭБУ и найдите два необходимых контакта. Они связаны с мультиметром, который должен быть включен в режиме непрерывного напряжения 200 мВ. Если детектор мультиметра не подключен напрямую, для обеспечения хорошего контакта можно использовать гибкий кабель. Затем необходимо нажать на короткое расстояние от датчика оценить значение напряжения на выходе мультиметра.

Датчик детонации 6.jpg

Если он функционирует правильно датчике Цена резко изменяется и возвращается к исходной цене при отсутствии влияния. Преимущества этого метода. проверки Это означает, что состояние проводки контролируется вместе с функцией. датчика Преимуществом этого метода является то, что состояние проводки также контролируется. Это важно, так как означает, что состояние проводки контролируется вместе с функцией. Это важно, поскольку со временем проводка может быть повреждена по ряду причин.

Во-вторых, под воздействием посторонних магнитных и электрических полей в проводке возникают различные сигналы, не связанные с функцией. датчика детонации . Тогда в блоке управления возникает неисправность. Качество работы контактов, проверить Контакты можно проверить путем сгибания и скручивания кабеля. Это исключает ситуации, когда контакты нестабильны из-за механических вибраций. Это часто случается с разъеденными клеммами кабеля.

Проверка датчика Двигатель работает.

Простой метод диагностики. датчика детонации . Во время работы двигателя на холостом ходу сбейте металлический предмет рядом со счетчиком. Датчик посылает информацию в блок управления, который определяет эту механическую вибрацию в соответствии с несколькими алгоритмами как детонацию . Затем он начинает снижать обороты двигателя, что звучит совершенно нормально. Этот метод диагностики работает не всегда и зависит от особенностей модели автомобиля. Например, в некоторых автомобилях датчик Он работает только в том случае, если коленчатый вал находится в определенном положении.

Датчик детонации 7.jpg

В современных моделях ЭБУ имеет сложные алгоритмы для принятия возможных решений. детонации Он основывается на многих факторах: температура двигателя, обороты, количество оборотов в минуту и т.д. Таким образом, если обороты уменьшаются, то датчик Он работает идеально, но если нет, то для подтверждения или опровержения следует использовать другие методы. проверки Подтвердите или опровергните результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: