Как проверить реле на работоспособность мультиметром

Реле выполняют важную функцию замыкания цепи при подаче напряжения. Такие регуляторы встречаются в холодильниках, автомобилях (пусковые или тяговые реле, регуляторы напряжения генератора переменного тока) и другом оборудовании с различными функциями. Хотя через средний механизм может протекать большой ток, под напряжением находится только катушка, так как ток в управляющих контактах умеренный. В проверить реле переменного тока может быть подано соответствующее напряжение, т.е. напряжение переменного тока. Когда раздается отчетливый щелчок, контакты замыкаются, что свидетельствует об исправной работе механизма. Однако более точный результат можно получить, проведя тестирование с помощью измерительного прибора. Вот несколько распространенных способов сделать это. как проверить реле на работоспособность мультиметром И вы можете сделать это самостоятельно. Некоторые процедуры требуют использования стабилизированного источника питания, а само реле должно быть демонтировано, то есть отключено от цепи.

Протестируйте сложный механизм в три этапа.

  • 1 Тестирование обмотки
  • 2 Тестирование контактной группы.
    • 2. 1 Вопрос и ответ

    Тестируем обмотку

    Это индуктивная катушка, т.е. катушка из изолированных проводников в форме спирали (она также может иметь форму, отличную от спирали). Характеристики: отличная индуктивность при низкой емкости и активном сопротивлении.

    Пример катушки реле на рисунке:

    Обмотка обычно имеет сопротивление от 10 до 100 Ω. Если реле твердотельное, то значение может быть в kΩ.

    Проверку реле мультиметром выполняем так:

    1. Выберите режим измерения сопротивления тестера. Символом является Ω, а предел измерения установлен на 2 кОм. Не забудьте поместить детектор в гнездо на мультиметре . Подробнее о правильном использовании контроллера.
    2. Поднесите клеммы пробника к клеммам реле, соответствующим контактам управления.
    3. Посмотрите на экран, чтобы определить сопротивление обмотки.

    Обратите внимание, что катушка может иметь диодную защиту. Поэтому показания сопротивления могут меняться в зависимости от полярности приложенных клемм. Если значение между проводниками велико, значит, катушка сломана или есть проблема с кабельными соединениями.

    Тестируем группы контактов

    Как прозвонить реле мультиметром ? Для полноты картины сначала измерьте сопротивление контактов автономного выключателя, а затем подайте напряжение (здесь необходим источник питания). Для более точной установки амплитуды важно учитывать характеристики реле.

    Например, механизм работает при напряжении постоянного тока 25 В. Можно выбрать показания источника между 20 и 30 В. Теоретически можно переключиться на более низкое напряжение, но контакт будет ненадежным. Выбор очень высокого значения может привести к перегоранию обмотки.

    Перед испытанием реле мультиметром Перед тестированием реле обратитесь к приведенной ниже схеме, чтобы увидеть, где расположены контакты.

    Схема 5-контактного реле:.

    Типичный тип реле имеет четыре контакта.

    1. 30 «+» постоянного напряжения от аккумулятора.
    2. 85 «+» на кнопке управления.
    3. 86 «-» (земля).
    4. 87 «+» Цепь, подключенная к исполнительному механизму (например, клаксон), когда реле активировано.

    Когда на 85 подается напряжение, 87 и 30 замыкаются, позволяя току протекать через исполнительный механизм. Если напряжение не подается, образуется разомкнутая цепь. Таков принцип работы НЗ реле.

    Позвольте мне объяснить общий принцип проверки . На мультиметре Работа диода проверки или диода. Если контроллер аналоговый, выберите омический предельный проверки резистор. Поместите детектор в гнездо. Помните, что у детектора есть два варианта: закрытый или открытый. В первом случае цифровой счетчик выдает сигнал, а аналоговый счетчик показывает стрелку, указывающую на ноль; во втором случае аналоговый счетчик указывает на бесконечность, а цифровой счетчик выдает 1.

    Теперь можно подать напряжение на управляющие контакты и услышать щелкающий звук. Когда на рабочее реле подается напряжение, происходит следующее Если на обмотке нет напряжения, разомкнутая группа не будет подключена, но замкнутая группа будет подключена. Необходимо следующее. проверить Каждая контактная группа.

    Если механизм работает в твердом состоянии, мультиметр получается небольшое напряжение. Если он неисправен, на дисплее будет отображаться ‘0’.

    Поскольку теория может быть запутанной, рекомендуется посмотреть следующее видео, в котором показаны различные нюансы измерения, например, с использованием автомобильного аккумулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: