Как проверить реле на работоспособность

Электромеханические устройства считаются надежными, но со временем могут изнашиваться. Реле не являются исключением. Есть несколько способов проверить это на работоспособность Существует несколько способов проверки. Самый удобный и быстрый способ — использовать в качестве измерительного прибора мультиметр. Чтобы сделать это правильно. проверку Чтобы сделать это правильно, нужно не только знать, как пользоваться контроллером, но и понимать природу реле.

Конструкция коммутационного прибора

Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве переключателя. Они могут соединять или разъединять электрические цепи в зависимости от подаваемого управляющего сигнала. Линии, которые подключаются к элементу, называются линиями управления, а линии, которые получают команды от элемента, называются линиями управления.

Реле.

Реле используются для автоматизации различных функций. Они правильно обрабатывают различные типы сигналов и защищают электрическое оборудование. Они используются в охранных и отопительных системах, звукотехнике, то есть везде, где требуется автоматическое переключение режимов работы при изменении параметров.

При устранении различных механических неисправностей одним из этапов процесса ремонта является проверка автоматических выключателей. Это делается с помощью счетчика цен. Но сначала. как проверить реле на работоспособность пользоваться мультиметром, необходимо знать принцип его работы и понять, как он работает.

Принцип действия.

Реле представляет собой электромагнит и состоит из группы контактов, якоря и индукционной катушки. Все компоненты смонтированы на основании и помещены в герметичный корпус. Сборка элементов осуществляется следующим образом Якорь (ярмо) размещается на магнитопроводе. Ярмо удерживается на месте пружиной и представляет собой подвижную Г-образную пластину.

Реле

На нижнем плече шестерни установлена группа контактных пластин с одинаковым количеством контактных оснований на противоположных сторонах. Каждый контакт пластины выступает наружу из корпуса и образует клемму устройства.

Принцип действия электронных устройств заключается в способности электромагнитных полей воздействовать на проводящие объекты. При подаче напряжения между клеммами катушки через нее начинает протекать ток. При достижении определенного значения в катушке возникают две силы (кинетическая и магнитная), заставляющие якорь прижиматься к поверхности катушки и преодолевать силу пружины.

В то же время рычаги с неподвижными контактными пластинами перемещаются и изгибают их так, чтобы нарушить контакт с подключенными группами. В результате возникает электрический контакт. При подключении к проводке этих плит происходит короткое замыкание линии.

Для чего нужно реле?

В зависимости от конструкции исходное положение может быть замкнутым или разомкнутым, поэтому при использовании реле второго типа линия размыкается после подачи напряжения. Как только сигнал необходимой амплитуды снимается с клемм катушки реле, контакты устройства возвращаются в исходное состояние.

Типы и характеристики

Электрические элементы реле различаются по количеству и форме проводников, но суть у них одна — подключение или отключение нагрузки к сигнальной линии или от нее. Реле классифицируются на следующие типы, в зависимости от типа физического процесса, вызывающего пересоединение

  • Нейтральные — не зависят от полярности сигнала, подаваемого на управляющий проводник.
  • Полярные — положение контакта зависит от направления тока.
  • Магнитоэлектрический — реагирует только на постоянный ток.
  • Ферродинамические — состоят из ферромагнитного сердечника, который усиливает магнитный поток.
  • Индукционные — основаны на зависимости между изменяющимся магнитным потоком и индуцированным током в проводнике
  • Тепловой — реагирует на тепло, выделяемое током, протекающим через пластину, и на изменение ее формы.
  • Электронные — ток течет только в одном направлении (диод), используя характеристики p-n-перехода.

Как проверить реле на работоспособность

Устройства также различают по типу контактов, их существует три вида: нормально замкнутые, нормально разомкнутые и с переменным током. Как и другие электромеханические устройства, реле характеризуются техническими параметрами, которые определяют функцию и назначение устройства. Конечно, невозможно измерить все параметры реле с помощью мультиметра. проверить Мультиметром нельзя измерить, но можно использовать для точных измерений работоспособность Выключатель. Основными функциями этого устройства являются

Как проверить реле тестером

  • Напряжение обмотки — это значение амплитуды сигнала, при котором реле переходит из одного устойчивого состояния соединения контактов в другое устойчивое состояние соединения контактов.
  • Коммутируемый ток — это максимальное значение тока, которое реле может потреблять без изменения параметров.
  • Номинальное напряжение делится на значения в соответствии с уровнями сигнала переменного и постоянного тока и указывает на максимальную разность потенциалов, которая допускается между клеммами, подключенными к нагрузке.
  • Рабочая частота — это количество коммутационных операций, которые устройство может выполнить в единицу времени.
  • Износостойкость определяется механической надежностью контактной группы, измеряемой в циклах.
  • Время работы — это время, необходимое для изменения положения контактной группы после получения управляющего сигнала.

Подготовка к проверке

Прежде чем приступить к диагностике, необходимо определить назначение выводов проверяемого компонента. Для этого можно использовать паспорт устройства, т.е. документ, выпущенный производителем. Всегда описывайте функции устройства и схемы.

Часто схемы релейных устройств изображаются и на самом элементе. В этом случае управляющие контакты показаны в виде точек, соединенных с индуктором, а переключающие контакты — в виде прямых линий, пунктирными линиями обозначены возможные положения. Действительно, силовые контакты также могут быть нарисованы в виде прямоугольников с прямыми линиями, выходящими из середины сторон, что позволяет управлять ими подобно обычному механическому переключателю.

Однако даже при отсутствии такой схемы можно визуально оценить состояние контактов (цвет управляющих проводов немного светлее). Если реле припаяно к схеме, несложно найти на плате общие шинные и силовые компоненты. Часто клеммы маркируются на плате текстом, и их назначение можно определить по принципиальной схеме.

Чтобы проверить В релейных контроллерах можно использовать как цифровые, так и аналоговые устройства. Однако для простоты использования рекомендуется выбирать первое. Настройка оборудования или специальная подготовка не требуются. Единственное, на что следует обратить внимание, — это состояние батареи мультиметра. В цифровых тестерах значок замены батарейки не должен загораться на дисплее, в то время как в аналоговом варианте стрелка должна быть установлена на ноль при замыкании двух тестовых проводов друг с другом.

 как проверить реле на работоспособность мультиметром

Сложные измерения требуют стабилизированного источника питания в дополнение к тестеру. Для получения правильных результатов. проверки Реле должно быть отключено от цепи. Это связано с тем, что проводники могут шунтироваться как активными, так и пассивными радиоэлементами, а для подачи напряжения на проводники в автономном режиме используется блок питания. Реле испытывают на нескольких этапах и проверяют следующее

  • Обмотка,
  • Нормально замкнутое положение,
  • Нормально разомкнутое положение.

Диагностика обмотки

Обмотки электромеханических электронных приборов представляют собой катушки, то есть провода, намотанные на спираль сердечника. Она имеет удельное сопротивление, которое можно рассчитать по закону Ома: r = u / i. где ток и напряжение получены максимально возможными для данного устройства. В любом случае, значение сопротивления катушки должно составлять от десятков до сотен Ом. Однако в случае твердотельных реле это значение может быть и в районе километра.

Это положение и используется для проверки целостность катушки. Ее контроль можно выразить в виде последовательности следующих функций

  1. Мультиметр переводится в режим проверки сопротивления. Для этого переключатель прибора помещают в область, обозначенную на приборе символом Ω, и настраивают диапазон примерно на 2 км.
  2. Один тестовый кабель подключается к разъему в/з, а другой — к com
  3. стержни кабеля находятся на клеммах реле, соответствующих контактам управления.
  4. По количеству отклонений стрелки или показаний распознается изогнутое сопротивление.

Реле что такое

Следует отметить, что катушка электромеханического реле может быть защищена от переходов, поэтому величина сопротивления может изменяться в зависимости от изменения полярности приложенного детектора. Высокое сопротивление между контрольными каналами может соответствовать поломке катушки или указывать на нарушение соединения кабеля с контактным проводом.

Тестирование контактных групп

Чтобы проверить реле с помощью мультиметра, проверку Проверка транспортных контактов проводится в два этапа: первый используется для измерения сопротивления в автономном режиме, а второй — при подаче напряжения на катушку реле, поэтому для диагностики устройства требуется дополнительный источник питания. В соответствии с электронными спецификациями, ширина и форма волны настраиваются на блок напряжения со значением, близким к тому, которое требуется для активации прерывания.

Например, если устройство рассчитано на работу при напряжении 36 вольт, то к блоку питания может быть подобрано любое значение между 30 и 40 вольтами. Теоретически, устройство может работать даже при напряжении 12 вольт, хотя контакт не будет надежным, это специфично для каждой модели реле. Если вы хотите преодолеть эту цену, имейте в виду, что всегда есть риск сжечь катушки устройства.

Если тестер цифровой, то он переключается в режим прозвонки диода. Обозначается эта область на измерителе значком -|>| — )) Аналоговые устройства дозируются и устанавливаются на предел измерения омического сопротивления.

Тестовый кабель вставляется в гнезда v/z и com. Он должен быть коротко замкнут или разомкнут. В первом случае цифровой мультиметр подает сигнал, а на аналоговом органе стрелка отводится к нулю. В разомкнутом состоянии измерительный прибор показывает бесконечность, а цифровой прибор — цифру 1.

Проверить реле на работоспособность

Затем управление активируется источником сигнала. Электромеханический переключатель издает функциональный щелчок. После подачи питания ситуация с функциональным реле должна измениться на противоположную. При отсутствии напряжения на обмотке нормально разомкнутые группы не должны быть соединены друг с другом. Друг с другом. Это контролирует состояние каждой контактной группы.

Для проверки Если подключены твердотельные реле, мультиметр также переходит в режим проверки диодов. При касании детектора аудитора прибор подает на него небольшое напряжение. Если реле повреждено, мультиметр покажет ноль. В хороших случаях отображается 0,7 или 0,5, соответствующее значению P-N контакта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: