ABS означает тормозная антиблокировочная система; в русском языке ABS означает тормозная антиблокировочная система.ABS (АБС) — это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип работы. ее работы Заключается в следующем: если при резком торможении одно или несколько колес автомобиля блокируются и начинают съезжать с дороги, ABS автоматически сбрасывает давление тормозной жидкости в соответствующих магистралях, и колеса снова начинают вращаться. Если водитель постоянно нажимает на педаль тормоза, то этот процесс блокировки/уменьшения вращения колес продолжается непрерывно до окончания торможения, обычно несколько раз. Одна из таких работа Тормозная система ABS позволяет автомобилю сохранять направление движения при резком торможении и экстренном торможении.
Зачем нужна ABS?
Как уже упоминалось выше, основное назначение АБС — контролировать автомобиль во время движения. Однако у нее есть и другие важные характеристики.
- Она сохраняет ориентацию автомобиля при резком торможении и экстренном торможении.
- Она поддерживает равномерное торможение по прямой на неровных поверхностях и поверхностях с различными коэффициентами сцепления.
- Она сокращает тормозной путь на гладкой твердой поверхности с ровным покрытием и очень высоким коэффициентом сцепления.
Основная функция ABS — удерживать автомобиль при резком торможении и в аварийных ситуациях. (Фото: Liputan6. com)
Как устроена ABS
Конструкция системы ABS включена в стандартную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующие элементы
Датчики скорости работают Основанные на принципе магнитной индукции, они крепятся к ступице каждого колеса и к трансмиссии задней оси на некоторых брюшных мышцах. Они состоят из магнитных катушек. В каждой ступице имеется зубчатая катушка. При вращении колеса в катушке создается виток, размер которого зависит от скорости вращения колеса. Данные, собранные датчиками, передаются в ABS-ECU.
- ЭБУ (модуль управления).
ЭБУ оценивает информацию, полученную от датчиков, рассчитывает заклинивание колеса, контролирует давление жидкости в тормозной системе и, при необходимости, дает рабочие команды модификатору клапанов для закрытия нужного тормозного контура.
В главную тормозную магистраль встроен вентильный модулятор: при получении сигнала от ЭБУ первый вентиль модулятора перекрывает тормозную жидкость короткими импульсами и регулирует давление в тормозной системе.
Гидроаккумулятор позволяет регулировать давление в системе. Когда давление приближается к максимально допустимому, второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. Если жидкости недостаточно, она возвращается из гидроаккумулятора в тормозные магистрали.
Насос обычно приводится в действие кулачком, но не всегда устанавливается в системах ABS. и работает Он включается только при активной ABS, что позволяет быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Примечания 16 декабря 2021 г. Что такое кривая и когда ее следует выполнять? Информационная заметка для водителей.
Информационный бюллетень, 6 декабря 2021 Замена моторного масла: когда, как часто, подводные камни и т.д.
Как работает ABS
Принцип работы антиблокировочной тормозной системы довольно прост. Как же она работает? она работает ?
Как только водитель сильно нажимает на педаль тормоза и прижимает ее к так называемому полу, раздается характерный «дребезжащий» звук и пульсация в педали. Это означает, что антиблокировочная система активирована. В этом случае процессом торможения управляет не водитель, а ЭБУ ABS. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимое для данной ситуации замедление и посылает команду модулятору на обход одного из тормозных контуров. Когда замедление соответствует расчетной скорости, доступ жидкости в тормозной контур восстанавливается. Более того, в современных системах ABS это действие выполняется до 18-20 раз в секунду для каждого контура. Таким образом, система предотвращает блокировку колес при экстренном торможении и позволяет автомобилю сохранить управляемость.
Система ABS предотвращает блокировку колес при резком или интенсивном торможении, позволяя автомобилю сохранить управляемость. (Фото: Global Look Press)
Виды ABS
Существует несколько типов антиблокировочных тормозных систем.
- Четырехканальные системы имеют четыре датчика, которые контролируют каждое колесо в отдельности. Это наиболее эффективный вариант.
- Трехканальные системы имеют три датчика, один из которых работает на задней оси, а два других — на передней паре рулевых колес.
- Двухканальные системы — это системы, управляемые отдельными датчиками на передней и задней оси.
- Система Channel — это система с датчиками только на задней оси, которая активируется при блокировке двух задних колес. Эта система ABS является самой дешевой конструкцией, но наименее эффективной.
Первые системы ABS были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Кроме того, механизм срабатывал одновременно и воздействовал на оба колеса задней оси. Современные антиблокировочные системы поддерживают четыре канала. работать независимо.
Функциональность антиблокировочной системы также со временем была расширена, и система распределения тормозных усилий EBD может быть включена через различные элементы управления в блоке E-Control. Эта система работает предназначена для обеспечения экстренного торможения и управления распределением тормозных усилий в механизме до блокировки колес. Кроме того, в дальнейшем к работе ABS и EBD оснащаются датчиками положения рулевого колеса, датчиками положения дроссельной заслонки и датчиками бокового ускорения, что позволяет интегрировать в блок ABS противобуксовочную систему и ESP. Последняя имеет различную комплектацию в зависимости от производителя автомобиля и может также называться ASR, DSC или VDC.
Не работает ABS
О повреждении антиблокировочной системы тормозов всех современных автомобилей водитель немедленно узнает по специальной индикации на приборной панели. Если «лампочка ABS» горит, это может свидетельствовать о следующих повреждениях
- Перебитый кабель.
- Датчик ABS заражен и замкнут или неисправен
- Повреждена шестерня граничной передачи на ступице колеса
- Перестал работать ЭБУ системы
Таким образом, в любом случае индикатор LIT является поводом для обращения в сервис. Особенно если он загорается во время движения. В этом случае нужно быть очень осторожным и внимательным, особенно при интенсивном или резком торможении.
Однако вы можете устранить поломку самостоятельно или, по крайней мере, найти причину до обращения в сервис. Если вы заметили аномалию в работе ABS следует визуально осмотреть все элементы системы. Сначала проверьте ЭБУ на наличие воды или повреждений корпуса блока; блок ЭБУ расположен рядом с регулятором тормозных сил. Для собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор и выключить автомобиль.
Вы также можете самостоятельно контролировать предохранители. Различные электронные компоненты, входящие в состав антиблокировочной системы тормозов, расположены на общей панели под капотом и имеют необходимую маркировку.
Если в гараже есть домкрат или яма, можно также проверить провода, подключенные к колесным датчикам в районе ступицы колеса. Такая проверка может выявить переломанные, обжатые или поврежденные провода.