В прошлые выходные в Саратовской области ударил моро з-27 градусов, и мне пришлось ехать домой 250 км. Несмотря на то, что аккумулятор был восстановлен два года назад, он меня не подвел. Машина стоит на зимовке в гараже, поэтому у меня еще не было возможности ее протестировать. История заслуживает внимания, но аккумулятор не восстанавливался в процессе. Так что мы путешествуем вместе с Кори. Жгучий холод, сильный ветер, иногда метель такая, что не видно другой стороны дороги, и мы боимся проехать. Радиаторы всю дорогу работают на 3 или 4. А в конце поездки начинают визжать моторы в системах кондиционирования и отопления.
Цена замены в Китае составляет 3500 — 3000 р на местном спасательном пункте; посмотрев видео на YouTube, я решил заменить подшипники сам. Дело оставалось за малым, а в результате у меня остались оригинальные запчасти и я могу их использовать еще 100000 км. два 68 минутных подшипника от EXIST. Съемник подшипников оказался моим другом. В первые же выходные я справился с этой работой. Рекомендую заранее прочитать комментарии и обратить особое внимание на советы по выбору подшипников.
Вот так лучше всего снимать пластиковые крышки. Дома разогреть феном для волос.
Второй способ — потянуть за крыльчатку. Она не такая тугая, как крышка, но используйте отвертку, чтобы вытолкнуть ее из корпуса, в некоторых случаях с одной стороны, а в других — с другой. Вскоре она поддастся.
Сначала ослабьте винт в нижней части корпуса. Он крепит двигатель к корпусу. Затем поверните вал в сторону и потяните, как показано на рисунке. Отсоедините кабель питания от корпуса.
Сначала снимите пружины с корпуса щеток, отогнув медные зажимы в верхней части корпуса двигателя. Затем отогните их все, как показано на рисунке. Рекомендуется использовать кусачки.
Неплохо бы почистить роторы — они должны быть чистыми. Все остальные детали промойте водой и высушите в холодильнике. При снятии ротора найдите плоскую пружинную шайбу под нижним подшипником.
Следуя совету Stranger21, настоятельно рекомендуется не тереть коллектор.
Снять верхний подшипник очень просто. Всегда измеряйте посадочное место штангенциркулем.
Именно верхняя часть оказалась сухой и забитой пылью от электрощетки .
Снимаем нижний и обязательно измеряем посадочное место штангенциркулем.
Поставьте на место верхний и нижний подшипники.
Убедитесь, что плоская спринклерная шайба на месте, и установите ротор на статор с постоянным магнитом.
Затяните, как и раньше.
Установите крыльчатку, нагрейте крышку феном и постучите по валу. Готово.
Это старые подшипники. Новые с металлическими сухарями.
Номер от новых с металлическими.