Снятие двигателя на различных моделях Toyota Corolla зависит от комплектации автомобиля и двигателя. Например, на автомобилях с механической коробкой передач 16-клапанный двигатель можно снять только вместе с коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач в большинстве случаев нет необходимости снимать коробку передач. На примере автомобиля с механической коробкой передач рассмотрим, как снять двигатель Toyota Corolla.
Как снять двигатель Тойота Королла с МКПП (16 клап.)
При разборке подвески необходимо запомнить, как расположены кронштейны. Это гарантирует, что при сборке они будут установлены на свои места. На моделях с механической коробкой передач также необходимо запомнить порядок расположения кронштейнов коробки передач. Для демонтажа силового агрегата автомобиль необходимо установить на подъемник. Во время демонтажа двигатель опускается вниз.
Серия задач:
- Ослабьте колесные шарниры в передней части автомобиля.
- Отсоедините аккумулятор и кабели, подключенные к нему. Элементы, соединяющие кабели, должны быть разрезаны. Затем установите новые кабели.
- Выкрутите невыпадающий винт и снимите всасывающую трубку.
- Опустите гнездо датчика и снимите хомут и трубку.
- Снимите крышку датчика входного воздуха и левый вакуумный трубопровод.
- Снимите воздушный фильтр. Отсоедините воздушный трубопровод к головке блока цилиндров, снимите правое резиновое уплотнение и извлеките фильтрующий элемент.
- Снимите шланг топливопровода.
- Снимите хомут троса дроссельной заслонки и осторожно отведите его в сторону.
- Снимите подрулевой переключатель, кабель заземления и шланг высокого давления вспомогательного насоса.
- Снимите и предварительно разметьте воздушные каналы низкого давления.
- Установите переднюю часть машины на кронштейн.
- Найдите и снимите защиту под холодильником, поверните кран и слейте антифриз в подготовленную емкость.
- Отсоедините разъем мультипарника и отсоедините шланг низкого давления от лямбда-датчика.
- Отсоедините мультиразъем впускной трубы и снимите выхлопную систему без демонтажа.
- Снимите переднее колесо и защитный шкив ремня.
- Снимите приводной ремень, установите колесо на место и снимите автомобиль со съемника.
- Отсоедините трос сцепления от рычага и снимите кнопку.
- Отсоедините штекеры и снимите сетевую проводку двигателя.
- Снимите емкость для масла коробки передач.
- Отсоедините левый кабель заземления и снимите разъем электропроводки двигателя.
- Снимите насос рулевого управления.
- Восстановите крышу автомобиля.
- Отсоедините шаровые шарниры с обеих сторон рулевого шарнира.
- Отсоедините шарниры системы шатунов, рычаг штанги заднего хода и столик рулевого колеса.
- Снимите тягу управления и рычаг с коробки передач.
- Снимите опорную планку.
- Снимите тепловой экран рычага переключения передач и отвертку.
- Отодвиньте механизм переключения передач и завяжите пучок кабелей.
- Разберите регулятор рулевого колеса в задней части двигателя.
- Снимите задний упор с коробки передач.
- Снимите центральный рычаг переднего кронштейна.
- Снимите кронштейн холодильника.
- Снимите подрамник, отметьте положение деталей и слейте масло из коробки передач.
- На нагревательных элементах снимите нагревательные шланги, установленные под ними трубки холодильника и хомуты нагревательных трубок.
- На двигателях кондиционера снимите компрессор и закрепите его на раме с помощью тросов.
- Снимите шланг низкого давления тормозного усилителя с многочисленных впускных трубок.
- Демонтируйте вал привода правого колеса. Закрепите его на раме с помощью троса.
- Снимите левый приводной вал и привяжите его.
- Поднимите силовой агрегат, поместив деревянный блок между инструментом и двигателем.
- Разберите правый и левый подвесы двигателя.
- После снятия всех шлангов и кабелей можно осторожно снять двигатель с автомобиля.
После снятия двигателя Toyota Corolla вместо демонтажа можно отремонтировать или установить новый двигатель. При сборке важно убедиться, что все компоненты системы правильно соединены. По окончании установки необходимо завершить профилактику масла и двигателя, а также отрегулировать уровень напряжения ремня вспомогательного движения. После снятия двигателя следует также поработать с ним — не должно быть никаких необычных шумов, утечек масла или топлива.
Вот подробное видео этого процесса: