Всем привет! Возникло желание установить данное устройство. (Ну, раз уж так получилось, почему бы не воплотить?) Камера была заказана в известном китайском интернет-магазине по цене 660 рублей.
Полный размер.
Аксессуары. В коробке не оказалось кабеля питания камеры. Мы не знаем почему. (Но он там был!).
На запрос «установка камеры заднего хода Corolla 150» Google выдал много информации, но «купить — установить — проверить внешний вид»! Удалось найти только одну нормальную, более-менее разумную процедуру установки. Поэтому было принято решение написать свою.
Итак, приступим. Вам понадобятся: отвертка + 10-гранный удлинитель, крестовая отвертка, изоляционная лента, кусачки для бумаги, ножницы, трубка для нагрева + зажигалка (по желанию), свободное время.
Внимание! Перед началом работы рекомендуется подвешивать пластиковое соединение камеры (обозначено красным овалом) с помощью герметика для предотвращения попадания воды.
Рекомендуется использовать всю длину соединения!
Начните с установки самой камеры. Снимите декоративную крышку на крышке багажника (не всю, а половину, удерживаемую четырьмя клипсами) и снимите планки отделки (4 гайки M10 + 2 M10) на крышке багажника. гайки крепления защелки багажного отделения + 1 клипса).

Сняв крышку, имеет смысл вытереть грязь и приступить к снятию крышки фонаря освещения номерного знака. Выньте штекер и отожмите штифт — блок освещения с его «цоколем» и лампой под рукой. Далее снимите «гнездо» с плафона (открутите его против часовой стрелки). Возьмите плафон с камерой и установите лампу (вкрутите ее в гнездо по часовой стрелке). Конечно, если бы все было идеально с самого начала, китайский продукт не был бы сделан в Китае. Поскольку я не хотел «вкручивать» патрон, мне пришлось «доработать» монтажные отверстия наждачной бумагой.
Уплотнения были в комплекте, поэтому я собрал его.
Я собрал печати.
Затем я собрал все обратно. Я также заменил уплотнение на втором фонаре, фонарь болтался, потому что был там в хлам. Защелку багажника тоже смазал, а соединение с крышкой загерметизировал. Я также заменил лампочки, но оригинальные лампочки закончились, поэтому я поставил лампочки Nalba в обе фары.
Планку нужно немного подрезать, чтобы камера правильно сидела. Поэтому с помощью резака для бумаги отрежьте часть «ненужного» пластика и несколько раз проверьте планку, чтобы убедиться, что вы не обрезали слишком много.
Красный круг показывает место разреза. Планка должна быть обрезана так, чтобы она не давила на камеру сверху или сбоку.

На винтах планки были резиновые накладки, чтобы предотвратить отслаивание краски, но через 10 лет некоторые из них пришли в негодность и были заменены на эти бантики.

Соберите все, закрутите гайки, затяните клипсы и вставьте заглушки.

Здесь начинается второй этап работы «камеры» — подключение и прокладка проводов к ГУ. Сначала мы хотели проложить кабели. Решили сделать это вдоль левой стороны, где проходит основная «коса» проводки. Для этого пришлось немного разобрать салон. А именно: крышку пола со стороны водителя и заднего левого пассажира — пластиковую накладку между водительским и пассажирским сиденьем — задний диван и небольшую накладку на его боковине — пластик за этой накладкой. Все легко демонтируется с помощью зажимов, за исключением того, что в основании боковых накладок есть винты M10 . Также нужно разобрать грузовой отсек и конкретно снять ковролин с левой стороны (информации по разборке много в видео и других источниках, поэтому здесь я не буду вдаваться в подробности).
Перед прокладкой кабелей я провел небольшую уборку, смыл грязь и пропылесосил зону под задним диваном. Там мы нашли клад — 20 рублей))).
Объяснять про размещение нет смысла. Просто протягиваем провода и закрепляем их изоляционной лентой. Вот несколько фотографий:

Что на схеме:
- P1 — Разъем питания камеры заднего вида;
- P2 — Провод для подключения питания к камере заднего вида, один конец подключается к камере, другой к лампе заднего хода;
- V1 — Разъем видеосигнала камеры заднего вида;
- V2-V3 — Удлинитель видеосигнала (прокладывается по салону автомобиля).
- P3 — Провод для подключения сигнала автоматического переключения ГУ в режим камеры заднего вида (один конец к +12 лампе заднего хода, второй на специальный вход ГУ).