Как заряжать аккумулятор

Современный автомобильный рынок предлагает все новые и новые аккумуляторы. Различные технологии производства диктуют различные способы эксплуатации, включая требования и ограничения по возможности зарядки.

Изображение журнала.

Перед покупкой нового аккумулятор аккумулятора рекомендуется ознакомиться с наиболее распространенными аккумуляторами. Это позволит вам не пожалеть о поспешном выборе и начать правильно их использовать. Данный материал проинформирует вас о том, как правильно использовать батарею. заряжать аккумулятор Замена аккумуляторов должна производиться правильным образом в соответствии с их техническими характеристиками.

Как определить, что АКБ нуждается в зарядке?

Обычно владельцы автомобилей забывают о новом аккумуляторе после его установки. Если батарея не требует обслуживания, правильная эксплуатация не должна занимать более нескольких лет.

Если нет проблем с электропитанием, заряжать аккумулятор фактически не нужен. Если по какой-то причине аккумулятор разрядился (например, длительное питание потребителя без подзарядки, взрослый возраст из-за старения), то вскоре невозможно будет завести автомобиль.

Если разрядка более глубокая, другие устройства не будут функционировать должным образом. В этом случае первое, что необходимо сделать, — определить степень разряда. Чтобы быстро определить причину, нужно запомнить некоторые цифры.

  • 100% заряда аккумулятора соответствует напряжению 12,7 В.
  • При 50% заряда это значение составляет 12,2 В.
  • Напряжение ниже 11,7 В свидетельствует о нулевом заряде.

Более точно степень разрядки аккумулятора можно определить по уровню плотности электролита. Это определяется по площади. Однако такое измерение можно проводить только на обслуживаемых моделях с пробками. Простейшая таблица соответствия, которую вы можете запомнить, выглядит следующим образом

  • 100% заряд соответствует плотности электролита выше 1. 27 г/см³
  • 50%-1. 20 г/см³
  • 0%-1. 00 г/см³.

С хранящимися батареями следует обращаться более осторожно. Я регулярно проверяю уровень электролита (летом не реже одного раза в неделю), заполняю контейнер дистиллированной водой и нейтрализую верхнюю панель щелочным раствором (например, SODA), чтобы избежать саморазряда.

Чтобы каждая батарейка прослужила как можно дольше, важно следить за скоростью разряда и своевременно заряжать. Особое внимание следует уделять кальциевым батарейкам, которые плохо переносят глубокий разряд.

Вопросы, связанные с методикой зарядки АКБ, и ответы на них

Ниже приведен список наиболее распространенных проблем, связанных с обслуживанием автомобильных аккумуляторов.

Можно ли заряжать Как я могу обслуживать аккумулятор, не снимая его с автомобиля?

Правильно зарядить аккумулятор Также можно снять наружную часть без снятия с автомобиля. Просто снимите обе клеммы с кабелей заземления и заземления автомобиля. В противном случае возможно повреждение исходного устройства.

Что заряжает Что лучше — генератор переменного тока или зарядное устройство?

Учитывая полноту и качество заряда, лучшим вариантом является зарядное устройство. Позволяет проверить параметры процедуры. Зарядные устройства обеспечивают оптимальные результаты для различных типов батарей, условий эксплуатации и степени разряда. Зарядные устройства могут заряжать батареи до 100% емкости. В некоторых случаях это невозможно при использовании генераторов.

Однако использование зарядного устройства для зарядки батареи требует определенной работы, особенно если батарея разобрана. Не все водители готовы посвятить время такой работе. По этим причинам большинство владельцев предпочитают заряжать источник от генератора машины. Кроме того, он является автоматическим и не требует временных и трудовых затрат.

Можно ли заряжать АКБ на морозе?

Использовать эту функцию не рекомендуется. Если в электролите образуется ледяной налет, аккумулятор не будет заряжаться. Еще хуже, если электролит полностью замерз. Такие изделия теряют емкость и не могут запустить стартер даже после восстановления.

Зарядка при морозных температурах возможна только в случае крайней необходимости и если электролит влажный (полувлажный). Батареи заряжаются лишь частично, и процесс занимает много времени. Перед зарядкой ток сначала нагревает батарею.

Правильно зарядить аккумулятор Зарядка с помощью зарядного устройства возможна только в теплых помещениях (температура выше +20ºC). Сначала батарею необходимо подержать в тепле в течение нескольких часов, чтобы растопить лед.

Можно ли «прикурить аккумулятор» от другого автомобиля?

Это возможно, но при определенных условиях:

  • Двигатель автомобиля-«донора» должен работать со скоростью 2 000 об/мин в минуту в течение 5 минут, чтобы зарядить собственный двигатель. аккумулятор ;
  • Один из проводов автомобиля-«донора» должен быть отсоединен. от аккумулятора ;
  • Соблюдая полярность, соедините плюсовые клеммы, за исключением двух аккумуляторов, с помощью специальных кабелей и зажимов,
  • Не включайте зажигание без отсоединения аккумулятора Не «зажигайте стартер», не отсоединив «донора» от автомобиля, особенно если двигатель «донора» работает.

Невыполнение этого требования может привести к повреждению электроники автомобиля-«донора». При выполнении операции важно учитывать энергетическую мощность аккумулятора Энергоемкость машины должна соответствовать характеристикам запускаемой машины. В частности, не пытайтесь запустить двигатель внедорожника Tricolor с батареей емкостью 45 AH.

Как заряжать кальциевые батареи

Кальциевые пластины также изготавливаются из свинца, но кальций может быть добавлен в количестве до 0,1%. Это делается для уменьшения электролиза воды и повышения коррозионной стойкости и долговечности. Это приводит к увеличению срока службы батареи и повышению энергоэффективности.

Сегодня кальциевые батареи — самый популярный тип. Они относятся к типу «поставил и забыл», и производители заявляют о сроке службы не менее пяти лет. Однако реальная ситуация требует дальнейшего изучения.

Помните, что производители информируют покупателей о кальциевых батареях. Это означает, что кальциевые модели не выдерживают глубокого разряда; если напряжение Hed упадет ниже 11,7 В, они будут полностью разряжены. Даже после зарядки батареи при нормальном напряжении определенная емкость безвозвратно теряется.

Считается, что два-три цикла глубокого разряда могут полностью отключить батарею. Производители рекомендуют контролировать напряжение на клеммах (IMS) раз в месяц и подзаряжать по мере необходимости. Если этого не делать, то чем меньше срок использования батареи, тем больше вероятность того, что ее придется заменить.

Эксперты расходятся во мнениях относительно того, что делать с заряжать Кальциевые батареи. Крупнейшие поставщики таких батарей в России — словенские бренды Tab и Topla — заявляют, что напряжение кальциевых батарей не должно превышать 14,8 В. При зарядке зарядным устройством ток должен быть установлен на одну десятую от емкости (например, для батареи 5 А 50 AH). Это 14,8 В (макс.) от генератора переменного тока батареи, обеспечиваемого соответствующим регулятором напряжения автомобиля.

Кальциевая батарея может быть заряжена только до 50% своей емкости при напряжении 14,8 В. Напряжение 16,1 В обеспечивает полный заряд. Продолжайте зарядку в течение 2 часов без изменения напряжения, затем прекратите зарядку. Аккумулятор разрядится. заряжена на 100 % ёмкости.

Если через 12 часов после окончания зарядки напряжение на клеммах будет измерено в диапазоне 12,7 В, батарею также можно считать полностью заряженной.

Ещё проще заряжать кальциевый аккумулятор Зарядные устройства с программируемой функцией зарядки специально разработаны для этого типа батарей. В конце цикла устройство попеременно подает на батарею напряжение 16,1 В и 13,2 В. Длительность импульсов напряжения меняется по мере зарядки батареи, при этом происходит 100% заряд.

Как заряжать гибридные АКБ

Батарея называется гибридной, поскольку при ее производстве одновременно используются технологии батарей с низким содержанием сурьмы и кальция. Одна пластина представляет собой сплав свинца и сурьмы, а другая — свинца и кальция.

Этот тип батарей становится все более популярным. Они не подвержены глубокому разряду, обладают высоким пусковым током и имеют доступную цену. Для гибридных АКМ не существует специальных правил зарядки. Ток не должен превышать 10-30% от показателя емкости батареи (для батареи емкостью 50 Ач ток зарядки составляет 5-15 Ач). В то же время специалисты придерживаются мнения, что рекомендуется заряжать эксплуатировать их при токе 2 А. Сигнал, который подает устройство. заряжено напряжение 14,2 В и ток 0,3-0,5 А.

Как заряжать гелевые АКБ

Гелевые аккумуляторы — это современные перезаряжаемые источники питания, в которых электролит находится в гелевой форме. Они обладают высоким выходным током, большим количеством циклов заряда и низким током саморазряда. Гелевые батареи боятся перезаряда — напряжение выше 15 В разрушает батарею.

Для зарядки гелевых батарей используются обычные зарядные устройства. Зарядный ток может быть установлен в пределах 10-30% от емкости батареи, при условии, что напряжение не превышает 15 В. Более высокое напряжение приведет к расплавлению геля и потере работоспособности.

Информация о способах ремонта заряжать аккумулятор Тип геля всегда указывается на корпусе. Эта информация определяет пределы напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничено диапазоном 14,4 — 15,0 В, а ток — значением 2,1 А. Чтобы напряжение не превышало 15,0 В, стоит использовать электронное зарядное устройство, которое автоматически поддерживает параметры в заданных пределах.

Как заряжать AGM аккумуляторы

Преимуществами AGM-батарей являются высокий пусковой ток (500-900 А), длительный срок службы (на 3-5 лет дольше, чем у обычных батарей) и быстрая зарядка. Сам процесс должен проходить при напряжении ниже 15,2 В и силе тока 10-30% от значения емкости. Для выполнения этих требований следует использовать электронные зарядные устройства.

Зарядка необслуживаемых АКБ

Они заряжаются так же, как и обслуживаемые батареи, но в отличие от последних, уровень электролита нельзя контролировать. Необслуживаемые батареи не следует перезаряжать из-за высокого уровня газообразования. Пары электролита выходят через предохранительный клапан, в результате чего уровень жидкости в контейнере падает. Со временем это может привести к оголению пластин и снижению емкости батареи.

Чтобы избежать перезарядки и правильно заряжать батарею заряжать новый аккумулятор Для необслуживаемых типов время зарядки должно быть точно рассчитано и соблюдено. Например, если батарея емкостью 60 Ач имеет напряжение предварительного заряда 12,2 В, это означает она заряжена 50%. Чтобы полностью зарядить батарею, необходимо передать 30 Ач емкости. Это означает, что ток в 6 А необходим в течение заряжать 5 часов или более.

Правильно обслуживаемый и заряженный аккумулятор — залог того, что водитель не попадет в ситуацию, когда двигатель автомобиля не работает, а запуск затруднен или невозможен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: