Какая машина у вас была до Короллы

Какая машина у вас была до Короллы

‘Бери немца или японца. — ‘, по-соседски крылатая фраза с 1990-х годов, глубоко укоренилась в сердцах российских автолюбителей, независимо от технических проблем, и не выжжена железом. Чем ближе к Уралу, тем рациональнее: любовь к японским автомобилям. Если в Сибири и на Дальнем Востоке японские автомобили не могут заставить вас считать себя менее рациональным человеком, то кто же на самом деле является одним из самых популярных японских автомобилей десятилетия? Взгляните на десятое поколение Toyota Corolla.

По сути, это было десятое поколение самого продаваемого автомобиля в России: с 2007 по 2013 год машина хорошо себя зарекомендовала и была переработана в 2010 году.

Как и ожидалось, популярность Corolla в России поддерживалась именно бессмертным имиджем Toyota, поскольку она не могла похвастаться ни привлекательными внешними элементами, ни хорошими манерами вождения, ни разрозненными конверсиями, ни даже привлекательными ценами. Кроме того, у автомобиля были очевидные недостатки в виде не слишком удачных роботизированных трансмиссий. Если бы все эти параметры сочетались в другой марке автомобиля, модель, вероятно, потерпела бы коммерческий провал. Однако в случае с Toyota дело обстоит иначе.

Фактически, на любой вопрос об автомобиле можно получить один ответ: «Но это же Toyota! отвечает один-единственный ответ. . И это не смешно. Нередко покупатели, уже купившие Corolla, ходили по выставкам других марок и выискивали недостатки конкурентов, чтобы убедить себя в том, что они сделали правильный выбор.

В любом случае, объем продаваемых сегодня автомобилей позволяет иметь очень хороший выбор на рынке сбыта. Можно приобрести Toyota Corolla, имея в кармане около 300 000 рублей. За эти деньги в рекламе это будет первы й-старый-старый-старый — седан с пробегом менее 2 миллионов километров. Есть варианты в основном в диапазоне от 350, 000 до 400, 000 рублей. Самое удивительное, что за эти деньги предлагаются те же модификации, что и за тот же год выпуска.

Не мульдовый имидж Toyota страдает от интересного явления. Это почти полное отсутствие адаптации цен к более поздним рынкам. ‘Цены на Toyota очень плохие, цены почти ни от чего не зависят уже несколько поколений. За одни и те же деньги можно найти в два раза больше версий разных годов выпуска. Это выгодно для продавцов Toyota, но не выгодно для покупателей.

Самые дорогие версии с 2010 года уже прошли редизайн. Такие «Каролы» нельзя купить дешевле 450 000 рублей, а большинство из них находятся в районе 500-600 000 рублей.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, — почти все автомобили имеют большой пробег. Владелец, купив японскую «неубиваемую» мечту, не спешил расставаться с ней и обкатывал машину до тех пор, пока физический износ агрегата не требовал значительных затрат.

Кстати, легендарная надежность Toyota в России наполовину поддерживалась более жесткими правилами обслуживания марки. Японцы под угрозой лишения гарантии заставляли клиентов обслуживаться каждые 10 000 километров, в то время как почти все конкуренты допускали чаевые за 15 000 км пробега, даже за 20 000 км и так далее. Во многих случаях владельцам Toyota в крупных городах разрешалось три (!) раза в год заезжать на обслуживание. Стоит ли говорить, что частота таких обращений в сервис делала Corolla одной из самых дорогих моделей в своем классе.

Десятая Toyota Corolla в России продавалась только с двумя бензиновыми двигателями, основным из которых был 1. 6-литровый мотор 1ZR-FE — на него приходилось 90% рынка; вторым по популярности был базовый агрегат с рабочим объемом 1. 4. 1. 8 или японская версия 1. 5, и Eurodiesel — другие модификации грузовика.

Оба основных двигателя Corolla характеризуются разными особенностями. Во-первых, широко распространено мнение, что Toyota приспосабливается к потреблению 92-го бензина в связи с гибкостью мирового рынка. Это своеобразная полуправда. Факт подразумевал использование высококачественного бензина, а японцы подразумевали его использование в низкооктановом выражении. Особенно это было заметно на машинах, отправленных в зону — ухудшалась работа топливной системы, особенно форсунок, резко увеличивался расход топлива, возникали проблемы с холодным пуском, а если в месяцы, когда расходники были испорчены, рекомендовали АИ-92, то дроссельная заслонка требовала чистки очень и очень часто, не работал холостой ход.

Вторая проблема двигателя Toyota — высокий расход масла. Из-за некоторых конструктивных особенностей он составляет до 2 литров на 10 000 километров. Действительно, эта особенность заставила японцев установить строгий сервис. Если расход масла у автомобиля еще выше, то нужно быть готовым к снятию и замене маслосъемного кольца и крышки.

Третья проблема Corolla — обычное поражение слабым термостатом и помпой насоса охлаждения, поэтому за температурой двигателя автомобиля нужно следить очень внимательно. Перегрев особенно опасен. Дело в том, что двигатели Corolla не являются распространенным объектом ремонта. Тонкостенные блоки не имеют ремонтных размеров, но индивидуально опытные люди могут их разобрать. Если двигатель перегревается, он теряет свою геометрию и подлежит немедленной переплавке.

Механизм ГРМ двигателя Toyota Corolla имеет надежную цепь, рассчитанную на весь срок службы. В нашей ситуации, конечно, желательно менять ее каждые 150 000 километров. Как правило, на этих километрах она начинает звенеть. Кроме того, серьезный износ зубчатых колес делает необходимым совместную замену фазовращателя, что приводит к кардинальной оценке процесса.

Уникальные характеристики 97-сильного двигателя 1.4 придавали седану весьма умеренный динамический характер, поэтому владельцы часто «скручивали» двигатель, сокращая его ресурс вдвое. Такие же модификации требовались и в корпоративном автопарке, поэтому нередко такие автомобили находились на пределе пробега.

В целом, ресурс бензиновой Corolla составляет 350-400 километров, но только при условии соблюдения всех вышеперечисленных особенностей.

Коробка передач.

Десятое поколение Toyota Corolla оснащалось четырьмя коробками передач: пяти- и шестиступенчатой ‘механикой’, многорежимной роботизированной коробкой и четырехступенчатым ‘автоматом’ Aisin.

Главной головной болью для ‘Короллы’ был ‘робот’, и все дорестайлинговые версии седана не имели альтернативы. Мудрые продавцы, не имевшие аналога, ‘продавали’ клиентам ‘автомат’. На самом деле это была механическая коробка передач, в которой при нажатии на сцепление передачи переключались автоматически с помощью трех моторов (актуаторов).

В то время многие производители экспериментировали с такой коробкой передач в качестве промежуточного варианта перед внедрением системы DSG.

К сожалению, их эксперименты не увенчались успехом, так как ходовые качества этой коробки передач были сомнительными. Тяги и рывки при переключении передач, непременное положение коробки в нейтральном положении при остановке, перегрев коробки, заваливание при малейшей пробуксовке — вот типичное поведение роботов того времени. Неудивительно, что проблемы с приводом и сцеплением возникают буквально через каждые 30 000-40 000 километров эксплуатации и не подлежат ремонту из-за конструкции узла.

В этом контексте механическую коробку передач можно назвать вечной. За исключением протекающих уплотнений и первоначальной шумной работы, никаких нареканий не поступало. Aisin U340E, с относительно старой и надежной четырехступенчатой автоматической коробкой передач, страдал только от неповоротливости, поэтому трансмиссия, рассчитанная на ресурс в 300 000 км, иногда убивалась непостоянными водителями. Что касается остального, то агрегаты требуют лишь регулярной замены масла и внимания к тем же прокладкам, особенно к масляному насосу.

Главное разочарование для покупателей подержанных Corollas в том, что обычная автоматика стала устанавливаться только после рестайлинга 2010 года, и сегодня купить такой автомобиль меньше чем за 500 000-550 000 рублей вряд ли возможно.

Другие варианты, предлагаемые под видом автоматики, являются просто многоликими «роботами». Во-первых, по году выпуска автомобиля, а во-вторых, по внешнему виду, коробки легко отличить — у «робота» всего три положения рычага и нет функции «паркинг», а у обычного автомата — традиционный рычаг переключения передач «змейкой».

Подвеска, рулевое управление и тормоза.

Toyota Corolla имеет классическую конструкцию полузависимой подвески, которая доказала свою долговечность. Проблемы обычно не возникают раньше 60 000 км, даже при износе. В первую очередь внимания требуют стабилизаторы и кухня, подшипники ступиц и опорные подшипники амортизаторов. Сама балка заднего хода иногда живет более 100 000 км.

Проблема всех «Волг» — задир на рулевой решетке, который появляется в результате перетяжки крестовины и рулевого механизма. Вряд ли он станет причиной проблемы — сам факт запредельного удара изначально меняет механизм в рамках гарантии. Если он не заменен, стоит проверить, где проводился автосервис.

Тормоза не имеют особых проблем и функционируют долго, но только в случае регулярной очистки, особенно это касается водителей суппортов. Особенностью является то, что при повреждении датчика ABS его необходимо менять в ступице.

Кузов.

Десятая Toyota Corolla хорошо противостоит коррозии, и если не подвергать ее механическим повреждениям, то цвет, как правило, сохраняется на автомобиле на долгие годы. Проблемы любого рода за рубежом чаще говорят о ремонте кузова автомобиля.

То же самое нельзя сказать об интерьере. Традиционно японцы довольно равнодушно относятся к отделке, поэтому менее дорогую Corolla ожидает скучный интерьер, в конце концов, сделанный из откровенно дешевых материалов.

Обычно к интерьеру претензий нет, но у нерадивых водителей твердый пластик со временем начнет трескаться и расслаиваться. Поэтому 10-летний автомобиль с большой вероятностью будет силиконовым. Проблемы с оборудованием салона встречаются редко и обычно связаны со страховыми коробками.

Десятое поколение Toyota Corolla этого не заслужило, несправедливо по отношению к своей репутации. По многим параметрам это на самом деле очень долговечный автомобиль, но только при соблюдении двух точных условий: первое — это уход за автомобилем, точнее за двигателем; второе — безопасность автомобиля, что само собой разумеется. Владелец Toyota как солдат караула должен следить за всеми параметрами и показателями силового агрегата. Это вкусная и много «кормящая» пища для немедленного исправления любых отклонений от правил. Равнодушие и халатное отношение к двигателю «Toyota никогда не ломается» очень скоро докажет несостоятельность этой иллюзии.

Второй момент при выборе Corolla — игнорировать версии с роботизированной трансмиссией. Если вы хотите купить Toyota со скидкой, то об автомате придется забыть — у дорестайлинговой версии его не было. Теперь, если автомат обязателен, будьте готовы заплатить не менее 500 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: