Проблема зарядки автомобиля аккумулятора Почти каждый владелец автомобиля или мотоцикла сталкивается с проблемой зарядки своего транспортного средства. Но почему это так сложно? Приобрести источник питания, кабели, а затем подключить аккумулятор с источником, и все почти готово! На самом деле, сложностей в зарядке аккумулятора, наверное, много. Не говоря уже о том, что не у всех под рукой есть зарядное устройство. Давайте рассмотрим этот вопрос и разберемся в пунктах, которые я изложил, а также решим, когда действительно нужно ставить новый! аккумулятор .
Когда аккумулятор считают разряженным
Давайте зададим вопрос, когда. же аккумулятор Аккумулятор разрядился и в принципе считается пригодным к эксплуатации. Есть много способов диагностики, в том числе и «древний» с помощью алеметра. Но в первую очередь. Неисправность. аккумулятора На нее могут указывать следующие признаки
- Очень быстрая разрядка,
- Перезарядка аккумулятора ;
- затрудненный запуск двигателя,
- необычная работа электроприборов и электроагрегатов.
Как нетрудно догадаться, проблема может быть не столько в аккумуляторе но в проводке. Например, часто можно наблюдать окисление контактов. Целостность клемм связки может быть под угрозой. По этой причине нелишним будет проверить аккумулятор. как Прежде чем приступить к проверке аккумулятора, рекомендуется сначала проверить различные компоненты электрической системы автомобиля, т.е. электроприемник. Нормально заряженный аккумулятор имеет выходное напряжение 12,7-13,2 вольт; оптимальным считается напряжение 12,6 вольт, ниже этого значения возникают проблемы с аккумулятором. И. вот как вы можете проверить его состояние:
- Проверьте его с помощью целлометра. Как правило, это стеклянная трубка с поплавком и своеобразной колбой. Наблюдая за поплавком, вы можете увидеть какова плотность электролита (объясняется позже). Правильный метод проверки. аккумулятора Проверяйте при температуре 25°C и используйте высококачественный водомер (существуют различные типы таких приборов),
- Осмотр аккумулятора . Это не очень точный метод контроля, поэтому его комбинируют с другими проверками. Однако стоит отметить, что многие аккумулятор Они имеют своеобразный глазок. С его помощью можно визуально определить состояние устройства. Например, аккумулятора Черные и частично поврежденные плиты считаются нефункциональными,
- контроль вольтметром. Очень важный момент: чек должен проходить через несколько часов после суверенизации двигателя. как Выключенный двигатель. Химические процессы. в аккумуляторы Они должны быть «решены». В противном случае результаты тестирования не будут объективными. Подключите измерительный прибор к клеммам аккумулятора и наблюдайте за показаниями напряжения. Если оно не находится в нормальном диапазоне, то батарея либо недозаряжена, либо перегружена. Дальнейшие испытания должным образом покажут, поддерживает ли устройство темп
- Контроль перегрузочного моста; если прибор подключен к мосту, можно измерить напряжение батареи. аккумулятора Проверка зарядного моста позволяет измерить напряжение при нагрузке, имитирующей работу стартера. Аккумулятор с хорошим сроком службы имеет напряжение не менее 9-10 вольт за 5 секунд.
Существуют и другие режимы контроля с более сложными электронными устройствами. Однако мы советуем автовладельцам избегать покупки таких устройств — они предназначены для профессионального использования и стоят немалых денег. Аналогичного подхода достаточно для определения степени зарядки аккумуляторы и приблизительно определить оставшееся время работы аккумулятора.
Вопрос плотности электролита поднимался выше; в одном из материалов AVTO.Pro обсуждались обычные проблемы плотности электролита в автомобильных аккумуляторах. аккумулятора AVTO. По сути, электролит — это раствор кислоты или щелочи. Если … аккумулятор при эксплуатации в мягком климате плотность электролита должна составлять 1. 25-1. 27 г/см 3 . В суровых зимних условиях диапазон составляет 1. 27-1. 29 г/см 3 . Плотность нельзя увеличить или уменьшить. Однако здесь также стоит отметить следующее, что аккумулятор Электролиты с низкой плотностью служат дольше, но зимой даже средний мороз может привести к замерзанию содержимого.
Подводя итог, давайте рассмотрим основные «индикаторы» повреждения аккумулятора. Во-первых, затруднен запуск автомобиля. Такие автомобили трудно завести не только зимой, но и летом. Во-вторых, встроенные компьютеры. аккумулятора Встроенные компьютеры могут показывать. В-третьих, если мультиметр показывает низкий уровень, аккумулятор следует заменить. В-четвертых, если батарея заряжалась долгое время, а плотность электролита не достигла 1,25 г/см3 , ее следует заменить или обслужить; в-пятых, если есть возможность осмотра. аккумулятор В-пятых, если вы можете осмотреть салон автомобиля и заметили, что его «прокладка» потемнела, то это сигнал к замене. Практика показывает, что даже самые надежные аккумуляторы нуждаются в замене каждые четыре года (при активном использовании).
Как зарядить аккумулятор
Сначала определите, что необходимо сделать, еще до начала процесса рассмотрения претензий. Во-первых, убедитесь, что батарея находится в хорошем состоянии. Во-вторых, подготовьте все необходимое для работы. Это объясняется ниже. Что необходимо сделать до как Начните сам процесс зарядки.
- Снять аккумулятор Из автомобиля. Если у вас нет времени на разборку аккумулятора, его необходимо хотя бы отключить от источника питания автомобиля. Отсоедините «отрицательный» кабель.
- Очистите клеммы от грязи и окислов. Для этого достаточно растворителя и куска ткани,
- Протрите поверхности. аккумулятора Отсоедините «отрицательный» кабель. Как правило, в этом нет необходимости, но стоит выполнять все задачи по очистке, когда вы добираетесь до устройства. Протрите. аккумулятор Можно использовать тряпку, пропитанную аммиаком или раствором соды.
- Отвернуть пробки аккумулятора В качестве альтернативы снимите крышку, чтобы дать возможность парам электролита выйти из устройства — это избавит вас от проблемы резкого повышения давления из-за повышения температуры,
- Если уровень электролита очень низкий, добавьте в устройство дистиллированную воду.
В случае, если аккумулятор ‘Уровень электролита очень низкий, и его необходимо удалить. как как можно скорее, не обязательно делать это полностью. заряжать аккумулятор Нет необходимости использовать специальное оборудование. Достаточно «зажечь огонь» от автомобиля с аналогичным двигателем, от автомобиля с собственным двигателем и аналогичным видом топлива (вы можете «зажечь» бензиновый автомобиль от дизельного, но не наоборот). Теперь вам понадобится кабель с приваренным «крокодилом» и перчатки для защиты рук. Красный кабель должен быть подключен к «плюсу», а черный, синий или «отрицательный» — к «минусу». Сам процесс выглядит следующим образом:
- Расположите оба автомобиля так, чтобы длина кабеля была достаточной,
- Выключите автомобиль-донор и все электрооборудование.
- Подключите положительную сторону аккумулятора с помощью красного кабеля,
- Подключите заряженный «минус аккумулятора с «массой» (пока это необслуживаемая часть тела) с помощью черного/синего/бесцветного кабеля,
- Заведите автомобиль-донор и дайте аккумулятору автомобилю-реципиенту 10-15 минут для зарядки,
- Выключите автомобиль (обязательно!) Попробуйте завести автомобиль с предварительно разряженным аккумулятором.
- Отсоединяйте кабели в обратном порядке.
Обратите внимание, что автомобиль можно «прикурить» разными способами. Существуют также варианты с использованием ламп, заменой аккумулятора, зажженным двигателем и т.д. Вышеперечисленные варианты наиболее просты и удобны для обоих водителей. Тем не менее, вы не должны учитывать какой Автомобили могут выступать в роли доноров и мешать другим водителям, если в них есть грубое зарядное устройство или усилитель батареи. О них я пишу в другой статье. Одним словом, это продвинутый PowerBank и у него очень широкий спектр обязанностей. Давайте рассмотрим процесс зарядки вашего автомобиля. аккумулятора Использование этих устройств:
- Подключите к аккумулятору все, что перечислено в первых двух элементах первого списка в этом разделе.
- Подключите аккумулятор следующим образом. Подключите «плюс» к красному кабелю, а «кроме» — ко второму. Полярность должна быть правильной. В противном случае аккумулятор будет разряжаться до тех пор, пока не разрядится, что часто приводит к его повреждению.
- Установите ток зарядки. Возникает очевидный вопрос. каким Нужно ли регулировать ток зарядки? Обычно аккумуляторы заряжаются постоянным током (DC) определенной силы тока. Это зависит от типа и емкости аккумулятора и от используемого зарядного устройства. В идеале зарядный ток должен составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора для данного типа батареи. Например, если имеется батарея емкостью 42 AH, зарядный ток должен быть 4.0-4.2 A. Старые низковольтные батареи заряжают 1. 0-1. 5 A. Кстати, это нормальный ток для экономии. Для ускорения процесса зарядки можно установить более высокие токи, но, конечно, не выше 10 А.
- Заряжать аккумулятор Столько, сколько необходимо. Цена временной емкости полностью объясняет характер процесса — в случае с 60 AH аккумулятора емкостью 60 AH требуется 10 часов при силе тока 6 А.
Комплектации Chevrolet Volt
Volt хэтчбек (10. 11-)