Какой выбрать: автомат или механика?

Автоматическая трансмиссия или механическая коробка передач? Какая из них предпочтительнее? Давайте рассмотрим основные преимущества и недостатки каждой из них.

Существует множество споров насчет выбора между автоматической и механической трансмиссией. Некоторые люди категорически не приемлют автоматическую трансмиссию, утверждая, что ничто не сравнится с механической коробкой передач. В то же время другие говорят о ее удобстве и уверены, что никогда не вернутся к механической коробке. Каждый имеет право на свое мнение, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Однако, если отбросить все предубеждения и задуматься, что же все-таки лучше? Давайте обдумаем…

Механическая коробка передач (механика)

Механическая трансмиссия автомобиля является достаточно технически развитой на данный момент. Мы уже давно не помним механики на 4 передачи, а тем более на три. А ведь на заре появления механической трансмиссии их было всего две, затем технологический прорыв добавил еще одну и в 50-60 года прошлого века механика была уже на три передачи. Сейчас другие скорости, да и технологии шагнули вперед, поэтому минимальное количество передач у механики это пять. Но уже сейчас появляются коробки на шесть скоростей, и я думаю, что это не предел (вот тут думали — что лучше 5 или 6 передач). Так чем же механика лучше, чем автомат? Давайте рассмотрим по пунктам.

Преимущества механической коробки

1) У автомобиля с механической коробкой передач лучшая разгонная динамика по сравнению с автоматом. С помощью нее вы можете разогнать двигатель до «красной зоны», в то время как автоматическая коробка передач начнет переключать передачи при определенных оборотах (если вы не находитесь в режиме ручного управления), поэтому разгон будет на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

2) При определенном мастерстве вождения и быстром переключении передач, а также при умении пускать автомобиль накатом, можно добиться значительной экономии топлива, чего будет затруднительно достичь для оппонента. Вообще не рекомендуется включать автоматическую коробку передач на нейтраль при движении.

3) Механическая коробка передач требует меньше масла, чем автоматическая. Для автоматической трансмиссии требуется от 6 до 10 литров трансмиссионного масла, в то время как для механической достаточно около 3 литров.

4) Зимой автомобиль проще завести. Во-первых, в коробке меньше масла, во-вторых, при нажатии на педаль сцепления, вы как бы отключаете коробку передач от двигателя, соответственно нагрузка при запуске двигателя снижается.

5) Ремонт. Механический вариант — отремонтировать значительно дешевле, да и сделать могут практически любые, даже неофициальные компании.

6) Последнее, зимнее вождение. На автомобиле с механикой можно спокойно застрять в снегу, на автомате это не рекомендуется, масло трансмиссии может перегреться.

Недостатки механики

1) Итак, первый недостаток — это удобство вождения. Начинающие водители очень долго привыкают к механике. Особенно у них плохо получается «трогание с места на автомобиле», а также движение с места в гору.

2) Неопытные водители, управляющие автомобилями с механической коробкой передач, могут легко повредить сцепление автомобиля из-за своей неопытности. Это может привести к дорогостоящему ремонту, в то время как у конкурентов такой проблемы не возникнет.

3) Ресурс двигателя существенно снижается. Все потому, что автоматическая коробка передач не позволяет вам «злоупотреблять» двигателем, выжимая из него максимум.

Это все, что нужно знать о механической коробке передач. Далее в нашей статье речь пойдет об автоматической коробке передач.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Существуют различные виды трансмиссий. На данный момент известны три типа — роботизированная, вариативная и автоматическая. Стоит отметить, что производители автомобилей также продвигаются в области автоматических трансмиссий. Во-первых, количество передач увеличилось — от трех до шести, и скоро появятся восьмиступенчатые версии. Во-вторых, они становятся более совершенными, и больше нет задержек в разгоне автомобиля, а также экономичность топлива у автомобилей с автоматическими коробками передач увеличивается. Однако у них есть и некоторые недостатки.

Недостатки автоматической коробки передач

1) Механика разгоняется быстрее, чем классический вариант.

2) Механика имеет пять скоростей, в то время как классический вариант — только четыре.

3) Классический вариант расходует больше топлива.

4) В классическом варианте больше масла в строении.

5) Зимой классический вариант сложнее заводится.

6) Стоимость автомобиля с классическим вариантом выше на 30 — 40 тысяч рублей.

7) Стоимость ремонта классического варианта дороже.

Плюсы автомата

Вот про плюсы я хочу поговорить более подробно, потому что автоматы различны и не стоит их так сказать валить в одну кучу.

1) Существует различие в разгоне. Классический гидротрансформаторный автомат на 4 скорости работает медленнее, чем механическая коробка передач. Однако сейчас существуют вариаторы и коробки передач на 6 и 7 скоростей с двумя дисками сцепления, которые не уступают по эффективности и иногда даже превосходят их. Например, вариатор превосходит механическую коробку передач, также как и автоматическая коробка передач DSG от Volkswagen.
2) Классическая коробка передач (с 4 передачами) потребляет больше топлива, но если рассматривать современные автоматические коробки передач или вариаторы (с 6 или бесступенчатыми трансмиссиями), то их потребление топлива уже значительно ниже, иногда даже ниже, чем у механической коробки передач.
3) Удобство вождения автомобиля значительно выше. Даже неопытный водитель сможет спокойно и плавно тронуться с места, не создавая аварийной ситуации.
4) Ресурс двигателя и узлов трансмиссии значительно выше — контролирует обороты и предотвращает перегрев двигателя.

В настоящее время продажи автоматических коробок передач (АКПП) растут быстрее, чем продажи механических коробок передач (МКПП), и это вполне логично — ведь АКПП предлагает больше комфорта в городских условиях. Люди даже готовы заплатить дополнительные 40-50000 рублей за автоматическую версию. Однако те, у кого нет денег вообще и которые собрали все, что смогли, покупают механическую коробку передач и начинают критиковать оппонентов, говоря, что она не такая, или что у нее меньший ресурс! Не смешите меня, АКПП, особенно на 4 передаче, является очень практичной трансмиссией, и, я бы даже сказал, что она может превзойти МКПП по ресурсу (здесь многое зависит от стиля вождения и обслуживания). Так что дополнительная плата здесь идет за комфорт, а также за более сложную конструкцию — так что никуда от этого не деться.

На данный момент существует много дискуссий о том, что механическая коробка передач (МКПП) якобы является более надежной, в то время как автоматическая коробка передач (АКПП) требует ремонта или замены примерно каждые 100 000 километров. В этой информации есть доля правды.

1) Честно говоря, механическая коробка передач чаще нуждается в техническом обслуживании, так как требуется замена сцепления и масла каждые 30-40 000 километров. Поэтому она может прослужить дольше, так как масло регулярно меняется. Однако сцепление чаще всего меняется, особенно у новичков, так как оно быстро изнашивается, особенно если автомобиль трогается не очень плавно.

Так что запоминаем — необходимо менять масло, как в механике (хотя это обязательно), так и на автомате (даже если производитель не указывает). Ресурс трансмиссии напрямую зависит от этих замен.

Как видите, вопрос — автомат или механика, очень сложный и неоднозначный. Кому-то нужен комфорт и быстрое обучение вождению, которые предоставляет автоматическая трансмиссия. Кому-то нужна «ручка» — нужно разгонять двигатель до предела, чтобы ощутить скорость и адреналин, это предоставляет механическая трансмиссия. В любом случае обе трансмиссии имеют право на существование.

Вот видео версия этой статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: