Кенгурятник на автомобиль

Кенгурятник

Кенгурятник — это специальное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от столкновений с животными, особенно с кенгуру. Оно устанавливается на переднюю часть автомобиля и предотвращает повреждения, которые могут возникнуть при столкновении с животным.

Кенгурятники изготавливаются из прочных материалов, таких как сталь или алюминий, чтобы обеспечить максимальную защиту автомобиля. Они имеют специальную конструкцию, которая позволяет поглощать удар и распределять его энергию по всей поверхности кенгурятника.

Установка кенгурятника на автомобиль может быть осуществлена как специалистами на автосервисе, так и самостоятельно. Для этого необходимо иметь некоторые навыки и инструменты. Важно также учитывать требования законодательства, которые могут различаться в разных странах.

Кенгурятник является неотъемлемой частью автомобиля для водителей, часто ездящих по бездорожью или в районах, где встречаются кенгуру и другие животные. Он помогает предотвратить серьезные повреждения автомобиля и защитить водителя и пассажиров от возможных травм.

Кенгурятник — это не только функциональное устройство, но и элемент декора автомобиля. Он может быть выполнен в различных стилях и цветах, чтобы соответствовать общему дизайну автомобиля. Кроме того, некоторые производители предлагают возможность установки дополнительных аксессуаров на кенгурятник, таких как прожекторы или лебедки.

В заключение, кенгурятник — это необходимый аксессуар для автомобиля, который обеспечивает защиту от столкновений с животными и придает автомобилю индивидуальность. Установка кенгурятника может быть осуществлена самостоятельно или с помощью специалистов, исходя из требований законодательства и индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

кенгурятник

Кенгурятник – это металлическая дуга, которая устанавливается перед бампером внедорожника. Она придает автомобилю дополнительную прочность и улучшает его внешний вид. Однако перед тем, как принять решение о установке «кенгурятника», необходимо узнать, на каких автомобилях его использование разрешено, какие преимущества и недостатки у такой конструкции, а также как она обеспечивает защиту автомобиля.

Что представляет собой «кенгурятник»?

кенгурятник

Бугель — это металлическая дуга, которая является частью транспортного средства и служит для дополнительной защиты его деталей и элементов. «Кенгурятник» или «кенгурин» — это разговорное название для бугеля, которое происходит от его первоначального названия — «кенгуру-решетка» или «защита от кенгуру».

Он является неотъемлемой частью рамных автомобилей класса SUV (спортивно-утилитарный автомобиль), к которым относятся:

  • внедорожники — автомобили с повышенной проходимостью;
  • универсальные автомобили с большой вместимостью в кузове минивэн;
  • пикапы — автомобили с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой.

кенгурятник

Все внедорожники объединяются высокой проходимостью, включая высокий клиренс — расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля, поэтому они чаще используются для передвижения по пересеченной местности.

Они крепятся к силовому элементу рамной конструкции в передней или, дополнительно, задней и боковых частях.

Принцип защиты основан на концентрации силы удара на бугеле и равномерном распределении его по всей длине металлической рамной конструкции.

Почему стоит устанавливать

кенгурятник

Функции основного «кенгурятника» включают:

  • защиту бампера при столкновении, так как дуга является передней точкой автомобиля;
  • защиту радиатора от ударов с помощью дуги и от попадания крупных камней или мусора с помощью решетки;
  • защиту двигателя автомобиля с помощью усиленной конструкции бугеля в нижней части.
  • рестайлинг экстерьера автомобиля для создания «агрессивного» вида;
  • использование в качестве несущей конструкции для установки дополнительных источников света.

Кроме того, установленный на законных основаниях «кенгурин» увеличивает стоимость автомобиля.

Как возникла эта история

кенгурятник

В Австралии появился кенгурятник, который стал неотъемлемой частью грузовых автомобилей, так как появление диких кенгуру на дороге всегда приводило к авариям. Чтобы помочь водителям, была разработана защитная дуга, которая при столкновении деформировалась, но при этом бампер и радиатор оставались целыми.

Подобные конструкции использовались фермерами в США для загона крупного скота. Измененные бугеи устанавливаются на полицейские автомобили и используются в некоторых штатах для тарана во время преследования.

В России массовое использование «кенгурятников» началось в начале 90-х годов — металлические самодельные обвесы устанавливались на любые модели автомобилей, от УАЗа до «Волги».

Строение кенгурятника

кенгурятник

Бугель представляет собой комплекс из трех основных компонентов:

  • Основная арка. Ее главная функция — обеспечить защиту при ударе или столкновении. Она изготавливается из круглой или профильной трубы, которая может быть изготовлена из углеродистой или низколегированной стали. Сечение профиля может быть овальным, а на крупногабаритном транспорте может быть квадратным или прямоугольным. Диаметр (для круглой арки) или сечение (для профильной арки) составляет 30-100 мм.
  • Дополнительная конструкция. Она может быть выполнена в виде решетки или нескольких арок. Изготавливается из круглой трубы диаметром от 10 мм или профильной (овальной или квадратной).
  • Крепежные элементы.

кенгурятник

Конструктивные особенности «кенгурина» должны соответствовать следующим требованиям:

  • дуга должна быть симметричной относительно центра и иметь одинаковую нагрузку на обе стороны автомобиля и раму;
  • обвес не должен иметь острых углов и прямых краев, а также отдельных элементов, изготовленных из металлопроката с сечением в форме буквы Г (уголка);
  • решетка или дуга не должны мешать прохождению света от фар.

Кроме того, крепление бугеля должно осуществляться на раму и только в отверстия, предусмотренные производителем автомобиля.

Разновидности

В Российской Федерации имеются и используются три различных типа «кенгуринов»:

кенгурятник

  1. Передняя модель защиты. Размещается на передней части автомобиля. Служит для защиты бампера от повреждений при столкновении или движении по глубокой колее, а также для защиты источников света от повреждений, вызванных попаданием щебня или гравия.
  2. Модель задней защиты. Предусмотрена для использования на полноприводных автомобилях, предназначенных для экстремального спорта и активного отдыха, чтобы преодолевать бездорожье.
  3. Полная защита кузова. Выполняется в виде основной дуги, которая проходит по всему периметру автомобиля и крепится к раме в нескольких местах.

На специализированный транспорт могут устанавливать бугели, которые защищают крылья, двигатель и другие части автомобиля.

Разделение на категории

защитная решетка

Существуют несколько типов «кенгурятников»:

  • Стандартный бугель. Он предназначен для защиты передней части автомобиля, источников света, передних крыльев и подкрылков. Он особенно полезен при серьезном ДТП и при движении по пересеченной местности.
  • Усиленный бугель. Этот тип представляет собой более тяжелую конструкцию, которая эффективно защищает не только элементы кузова, но и двигатель.
  • Защитная решетка. Она устанавливается на источники света или радиатор и предназначена для защиты от мелкого гравия и мусора.

Для специализированных транспортных средств существуют комбинированные модели, которые состоят из основной дуги и нескольких защитных решеток.

Конструкция для детских площадок «карманы для кенгуру»

кенгурятник

В России наиболее распространены следующие виды защитных бамперов:

  • «Подкова». Этот вариант представляет собой среднего размера дугу, которая покрывает центральную часть капота, включая решетку радиатора. Он обеспечивает высокую степень защиты при фронтальном столкновении.
  • «Сафари». Этот усиленный бугель защищает переднюю и/или заднюю часть автомобиля, источники света и бампер. Он может иметь дополнительные боковые дуги и крепления для установки фар.

Независимо от формы, принцип защиты бампера заключается в равномерном распределении силы удара по раме автомобиля.

Преимущества и недостатки

кенгурятник

Присутствие защитного бампера на автомобиле имеет множество преимуществ:

  • эффективная защита в случае ДТП;
  • защита кузова и двигателя при движении по сложному рельефу во время активного отдыха;
  • изменение внешнего вида автомобиля.

Однако перед установкой защитного бампера необходимо учесть и все недостатки:

  • увеличение радиуса разворота из-за увеличения размеров автомобиля;
  • изменение аэродинамической устойчивости из-за увеличения нагрузки на определенную часть рамы, что может привести к опрокидыванию на повороте;
  • возможность повреждения бампера или других частей кузова при самостоятельной установке вне специальных отверстий;
  • запрет на использование самодельных конструкций;
  • высокая стоимость качественного обвеса;
  • проблемы с перерегистрацией автомобиля;
  • штрафы и санкции.

Самым важным и опасным недостатком является то, что при наезде на пешехода вероятность его гибели значительно возрастает. Кроме того, любые изменения в конструкции автомобиля влияют на его маневренность и могут привести к риску возникновения непредвиденной ситуации.

Возможно ли легально установить «кенгурятник» на автомобиль?

кенгурятник

Стандартный «кенгурятник» является дополнительным оборудованием, которое улучшает проходимость и эксплуатационные характеристики автомобиля. Установка такого оборудования требует изменений в конструкции автомобиля.

В соответствии с пунктом 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», запрещено устанавливать металлические конструкции, выступающие за линию бампера, на легковые автомобили и автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.

Однако, допускается использование автомобиля с дополнительным оборудованием, если:

  • выступающие конструкции изготовлены из материала с низкой прочностью;
  • Завод-изготовитель транспортного средства предусмотрел наличие выступающей конструкции;
  • Установка конструкции была согласована с ГИБДД и прошла экспертную оценку;
  • Металлическая конструкция, весом менее 0,5 кг, служит для защиты источников света.

Кроме того, согласно пункту 7.18 «Перечня неисправностей…», утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 г. №127, запрещается использование транспортных средств, в которых были внесены изменения в конструкцию без разрешения ГИБДД.

кенгурятник

Таким образом, полностью легальным является установка:

  • легких защитных решеток на любые источники света;
  • декоративных пластиковых «кенгурятников» с целью изменения внешнего вида;
  • металлического бугеля, если информация о возможности его установки содержится в эксплуатационной документации (ЭД), которую выдает завод-изготовитель при покупке автомобиля.

Согласование установки «кенгурина» проходит в несколько этапов и выглядит следующим образом:

  • необходимо проверить возможность установки в ЭД или на сайте производителя с помощью VIN-кода;
  • обратиться в экспертную организацию для проведения оценки возможности установки бугеля;
  • Сделать обращение в отделение ГИБДД и подать заявление с просьбой о выдаче разрешения на установку, приложив экспертное заключение;
  • Обратиться в сервисный центр с полученным документом для выполнения работ;
  • Пройти повторную экспертизу безопасности и технический осмотр автомобиля;
  • Предоставить всю полученную документацию и сам автомобиль в ГИБДД для подтверждения законности установки и получения отметки в ПТС.

Какие автомобили допускаются для установки

кенгурятник

Если выполнены следующие условия, экспертная организация одобрит установку металлического «кенгурятника»:

  • Завод-изготовитель предоставил разрешение;
  • Расстояние от нижней точки кузова ТС до поверхности дороги составляет не менее 18 см;
  • При съезде ТС с наклонной поверхности, расположенной под углом 20°, бампер не задевает дорожное покрытие;
  • При въезде на наклонную поверхность, расположенную под углом 25°, бампер не задевает ее.

Важно помнить, что основным требованием для получения разрешения на установку является наличие рамной разъемно-разделительной силовой схемы несущей системы автомобиля.

Можно ли устанавливать «кенгурятник» на внедорожник?

Установка «кенгурятника» на внедорожник разрешена в следующих случаях:

  • Автомобиль имеет рамную несущую систему;
  • В рамной конструкции имеются специальные отверстия для крепления бугеля.

Важно помнить, что просверливание дополнительных отверстий в раме запрещено, так как это нарушает ее установленный коэффициент прочности.

Можно ли устанавливать бугель на легковую машину?

Легковые автомобили не имеют рамной конструкции, поэтому установка бугеля на них запрещена. Это не только противоречит требованиям безопасности, но и может негативно сказаться на маневренности и износе резины.

Однако, в качестве декоративного элемента можно установить пластиковый «кенгурин», который крепится к нижней части бампера легкового автомобиля.

Инструкция по установке защиты от кенгуру

кенгурятник

Если у вас есть сертификаты на детали и комплектующие, вы можете самостоятельно установить «кенгурятник». Процесс выглядит следующим образом:

  • Изучите техническую документацию на ваше транспортное средство;
  • Осмотрите раму и найдите отверстия для крепления;
  • Выберите подходящий бугель по прайсу завода-производителя, соответствующий марке и модели вашего транспортного средства;
  • Проверьте соосность отверстий на раме и бугеле;
  • Установите деталь и закрепите ее болтами.

Важно отметить, что запрещено устанавливать самодельный «кенгурятник», так как его безопасность не может быть подтверждена.

Наказание за незаконное установление «кенгурятника»

кенгурятник

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством, в которое были внесены несанкционированные изменения, предусмотрено наложение штрафа в размере 500 рублей или выдача предупреждения, при условии демонтажа дополнительного оборудования на месте.

При повторном нарушении предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.

Важно помнить, что установка дополнительного тяжелого оборудования может повлиять на маневренность и устойчивость автомобиля. Поэтому бугель можно устанавливать только на рамные транспортные средства, которые прошли испытания и сертификацию. На внедорожник можно установить «кенгурятник» для увеличения проходимости, а на легковой автомобиль — только декоративную модель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: