Когда машины подешевеют

К концу 2022 года средневзвешенный автомобиль в России подорожал примерно на 22%. Эти цифры были названы ранее в обзоре Автостата. Однако на некоторые виды одновременно выросли ценники более чем на 30%. Расчеты, что будет с ценами на машины в 2023 году.

Рост в рамках инфляции

Конец декабря 2022 года остается в истории, так как доллар США ведет переговоры на уровне 70-72 рубля, а евро — 73-75 рублей, что связано с дальнейшим значительным снижением курса рубля. когда Рубль недооценен, и цены на автомобили в целом растут. Еще одним фактором, влияющим на цену новых автомобилей в России, является инфляция, которая составляет около 12% на конец 2022 года и достигнет 12-13% в 2023 году, согласно прогнозам Центрального банка.

Исходя из этого, некоторые автопроизводители уже объявили о своем намерении повысить цены. В частности, босс «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что новые автомобили, собранные на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, будут дороже базовых моделей Lada, которые будут стоить дороже. Топ-менеджер не предоставил точной информации, но уточнил, что рост цен ниже ожидаемого уровня инфляции.

Автотрейдеры делают определенные прогнозы — большинство из них считают, что автопроизводители собираются переписать свои прайс-листы и поднять цены на 7%-10% Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», прокомментировал:

‘В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10% — если 1 января из-за инфляции чипы подорожали обычно на 3-4%, то некоторые производители уже объявили цены в 7%’.

Другое дело, что сегодня изменилась сама структура рынка, и сравнивать цены 2023 года с ценами этого года просто невозможно. Об этом Autonews.ru говорит руководитель ‘Автостата’ Сергей Церков.

‘История с ценами интересная — сейчас есть несколько видов машин . Есть несколько, которые остались на складе — ценники остались прежними. Это. машины автопроизводителей, собранных в России — корректировка здесь — это то, что называют «инфляцией». Гораздо важнее понять, что структура российского авторынка изменилась самым радикальным образом. Например, если до недавнего времени на автомобили премиум-класса приходилось около 10% российского рынка, то скоро их доля упадет до 2%. Потребители ищут более дешевые автомобили. Сами автомобили стали дорогими — например, выход стоит 4 миллиона рублей, и никто не спешит вставать в очередь; несомненно, начинает исчезать концепция РРС — поставки рухнули, производство тоже остановилось. машин Действительно, концепция розничного прайс-листа начинает разрушаться — торговцам не разрешается увеличивать свою норму прибыли ни на чем, потому что поставки рухнули, а производство остановилось Невозможно получить 300 000 евро с ковра BMW X3. Это потому, что эти BMW неоднородны».

(Фото: autonews.ru)

Косвенно сами представительские центры подтверждают, что они не могут увеличить свою норму прибыли на том основании, что норма прибыли представителей практически не участвует в изменении цен. Максим Златокрыц, менеджер по продажам новых автомобилей в «Рольфе», комментирует:

‘Мы не планируем никакого повышения цен. Пока официальные поставки новых автомобилей в Россию касаются только китайских марок, цены на автомобили в 2023 году будут зависеть от российского законодательства (необходимо установить ЭРА-ГЛОНАСС, таможенные расходы, требования к автомобилю ), курсов валют, логистических расходов и транзакционных издержек. Прибыль торговцев при изменении цен минимальна. Это связано с тем, что торговцы ориентированы на объемы продаж и высокую оборачиваемость капитала.»

Битва дилеров и частников

Во-вторых, Александр Андреев, ведущий программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести ФМ», считает, что торговцы уже вряд ли будут повышать цены. Особенно в контексте параллельных предложений импортных автомобилей частными лицами:

‘Запасов для повышения цен практически не осталось, так как на предыдущем рынке все запасы были исчерпаны. за машину Они уже раскуплены». Конечно, есть попытки поднять цены среди торговцев, но это приведет только к оттоку покупателей, которые предлагают частные малые предприятия». машины из-за рубежа».

(Фото: autonews.ru)

Цены будут чутко реагировать на курс рубля

Денис Мигаль, глава компании Fresh Auto, рассказал Autonews.ru, что одной из главных целей китайских автопроизводителей в ближайшем будущем является максимизация прибыли на российском авторынке. По его оценке, китайские компании устанавливают текущие цены в России с учетом курса 100 рублей за доллар.

‘По этой логике, если доллар не становится дороже 100 рублей, то цены не должны расти. Для менял потеря прибыли более чувствительна». В начале 2023 года трейдеры будут делать выводы из того, что будет происходить с долларом», — сказал Мигаль.

Эксперты прогнозируют, что российский рынок в 2023 году по-прежнему будет заполнен моделями отечественных брендов, учитывая тот факт, что многие марки собираются китайскими машинокомплектами. В этом случае для поддержания продаж необходимы более доступные цены. Государство пытается предложить помощь в виде различных программ и субсидий.

‘В 2023 году государство будет максимально поддерживать отечественных производителей’. Будут действовать различные программы, в том числе «первый автомобиль», «семейный автомобиль» и дополнительные субсидии. Таким образом, продукция этих марок будет продаваться по значительно более низким ценам, и общий результат продаж на рынке будет выше», — сказал Мигаль.

В то же время, как отметил один из участников рынка, остается открытым вопрос о том, смогут ли местные компании производить необходимое количество доступных автомобилей и будет ли у частных лиц доступ к ним. Например, в 2022 году было продано около половины автомобилей по сравнению с 2021 годом, однако в деловом секторе, включая службы такси и государственный сектор, существует значительный неудовлетворенный спрос.

‘Вполне вероятно, что правительство сначала закроет потребности бизнеса, а затем просто переведет разговор на обычного потребителя. Это приведет к быстрому снижению цен», — говорит Мигаль.

Он предполагает, что в 2023 году цены не упадут, и глобальных предпосылок для этого нет. По этой причине он считает, что к концу года в России будет продано около 800 000 легковых и легких профессиональных автомобилей.

‘Будет еще одна программа по снижению цен. Средств, выделяемых на эту программу, обычно хватает на три-четыре месяца; если один доллар достигнет 80 рублей, многие попытаются поднять цены. И если будет такой же дефицит, и машин А если будет дефицит, то будет спекулятивный рост цен», — сказал Мигаль.

Он дал понять, что ситуация с дефицитом и ценами поможет снять замораживание деятельности иностранных брендов в России и упростить режим импорта за счет параллельного импорта. Однако он не ожидает возобновления работы завода. А машины В-третьих, он обеспокоен тем, что из-за высоких тарифов и НДС торговцы по-прежнему вынуждены импортировать в основном по схемам частного сектора.

‘Маловероятно, что немецкий концерн Volkswagen Group «оттает». Она могла бы заработать, если бы Южная Корея смогла решить проблему и поставлять детали, необходимые для производства автомобилей в России. Но объемы будут не такими большими, как раньше». В целом на рынке будет наблюдаться та же ситуация в плане брендов и моделей, что и в 2022 году, но она будет умножена на стремление автопроизводителей завоевать объем рынка. Продажи увеличатся в несколько раз, в то время как другие будут просто зарабатывать как можно больше денег», — считает Мигаль.

Более приемлемые цены могут вернуться

В конце 2022 года президент России Владимир Путин поручил правительству не допускать необоснованного роста цен на автомобили. В ответ на это Министерство промышленности и торговли уже предложило расширить программу льготного кредитования, выделив на 2023 год в общей сложности 5,1 млрд рублей. Однако опрошенные автомобильные эксперты сошлись во мнении, что этого недостаточно. Необходимо использовать другие инструменты.

Например, по мнению Чуйкина, предложенный механизм скорее поддержит банковский сектор, так как программа связана с финансированием.

Цена 15 Дек 2022 Теряют популярность и дорожают: что случилось с самыми продаваемыми автомобилями в России

2 Дек 2022 Цены «без очередей»: что будет с ценами на автомобили в ближайшем будущем

С этой позицией согласен Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом». Топ-менеджмент также уверен в ценах. на машины ‘Мы можем добиться значительного снижения’.

Единственный вариант снижения цен на автомобили — это снижение себестоимости. Однако такой вариант возможен только при участии государства в этом процессе. Я думаю, что цены в премиум-сегменте можно снизить на 30 %, а в массовом сегменте — на 50 %», хотя бы на 20 %. Но в этом вопросе не должно быть никаких ограничений, никаких дополнительных сборов, а должна быть реальная поддержка дилеров, которые продают автомобили».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: