Колесные ниппели для автомобилей — Их роль и характеристики
Ниппель является одной из неотъемлемых составляющих колеса автомобиля. Через него осуществляется накачка шины, а также он отвечает за поддержание давления внутри нее. Этот компонент подвергается постоянным и значительным нагрузкам, а также отрицательному влиянию окружающей среды. В результате он может выйти из строя как из-за повреждения, так и из-за износа. Такие ситуации могут привести к утечке воздуха и, как следствие, неправильному давлению в шинах, а также возникновению различных проблем, таких как небезопасная эксплуатация и быстрый износ покрышек.
Виды и особенности колесного ниппеля
Существуют несколько разновидностей изделий:
- Данлоп, устаршая модель, встретить которую можно на велосипедах или ретро-машинах.
- Преста. Встречается на мопедах, скутерах, велосипедах или машинах, выпущенных в 60-70-ые годы XX века.
- Шредера. Этот ниппель используют повсеместно благодаря его надежной и удобной конструкции.
В зависимости от материала, из которого изготовлен колесный ниппель, можно выделить несколько типов:
- Резиновые модели. Они изготавливаются из материала с повышенной прочностью, а внутренняя часть ниппеля является металлической. Такие ниппели обычно устанавливают на легковые малолитражные автомобили, которые предназначены для движения с низкими скоростями. У них низкая цена и простой монтаж без необходимости разбортовки.
- Цельнометаллические варианты. Они производятся из латуни и хромированной стали. Замена таких ниппелей требует разбортовки, поскольку они фиксируются гайкой. Они подходят для грузовых или спортивных автомобилей, так как они способны выдерживать высокое давление и большую центробежную силу.
- Колесные ниппели резинометаллического типа. Они состоят из элементов из резины, хромированной стали и латуни.
Ниппели для колес имеют разные диаметры:
- 8 мм (часто используется на большинстве новых автомобилей);
- 4 мм;
- 5 мм;
- 11,3 мм;
- 15,7 мм.
Реставрация ниппеля
Не всегда при повреждении ниппеля нужно его заменять. Рассмотрим ситуации, когда можно восстановить этот элемент и как это можно сделать.
Наиболее часто проблема кроется в золотнике. Для его замены нужен специальный ключ, который позволяет выкрутить и закрутить золотник. Если есть опыт, то можно выкрутить элемент и заменить на новый при помощи пинцета, заостренной вилки или сделать самостоятельно ключ из прочной проволоки.
Способы замены ниппеля
Если ниппель стал непригодным, его нужно заменить. Это можно сделать с разбортовкой или без нее. В первом случае, причиной снятия шин является крепкое прилипание вентиля или использование цельнометаллической модели. Работы выполняются в несколько этапов:
- Остановка машины на стояночный тормоз, когда необходимо заменить ниппели на передних колесах.
- Подкладывание противооткатных опор.
- Ослабление колеса.
- Поддомкрачивание машины.
- Снятие крепления с колес и демонтаж.
- Удаление колпачка.
- Снижение давления воздуха.
- Разборка.
- Извлечение старого ниппеля и установка нового.
- Выполнение предыдущих шагов в обратном порядке.
- Необходимо после завершения работ проверить давление в шинах и убедиться, что нет утечек.
- Вентиль можно заменить и без снятия колеса. Для этого вам понадобится специальный набор (его можно купить в специализированном магазине, и цена на него невысокая) для снятия ниппеля, либо вы можете воспользоваться импровизированными средствами (при наличии соответствующего опыта).
- Замена ниппеля без снятия колеса включает в себя следующие шаги:
- Поворачиваем колесо так, чтобы вентиль находился внизу.
- Наносим смазку на поддевочный крюк и ниппель.
- Помещаем крюк под ниппель и вытаскиваем его.
- Наносим смазку на посадочное место и новый элемент.
- Ввинчиваем вентиль (также известный как ниппель) в толкатель.
- Устанавливаем его на посадочное место.
Необходимо обязательно проверить давление в шинах и убедиться в отсутствии утечек воздуха перед разбортовкой.
Если у вас недостаточно опыта для самостоятельной замены ниппеля, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, к примеру, в шиномонтаже.
3 февраля 2023 © BS-Tyres