Коллекционеры первых поколений Короллы

Коллекционеры первых поколений Короллы

Думаете, что можно спрятать за цифрой 100 — 100 долларов или рублей? Ограничение скорости на МКАД или сумма девяти первых цифр? Бесплатный номер телефона точного московского времени или атомный номер Фермиона? Длина века или номер автомобиля Leyland? Все это и многое другое относится к «круглому» числу 100. Но вы точно не подумаете, что 100 — это еще и Toyota Corolla. Удивительно, не правда ли?

100 означает 48 лет производства, 41 миллион проданных моделей и 11 поколений японской Toyota Corolla. Теперь по порядку. Первая Corolla сошла с завода в Японии в 1966 году. Первое поколение продавалось только в Стране восходящего солнца, но компактный автомобиль вскоре стал очень популярным, и каждое поколение продавалось все больше и больше по всему миру. Corolla была настолько популярна, что попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая модель в мире. На сегодняшний день продажи автомобиля достигли 41 миллиона экземпляров. Это в три раза больше официального населения Москвы и примерно столько же, сколько фактическое население столицы. За одиннадцать поколений этого гигантского женского автомобиля было продано 4, 00 миллиона экземпляров!

‘Написание книги об истории этого автомобиля привело бы лишь к тому, что она отступила бы в полное собрание Налогового кодекса Российской Федерации.

За столь долгий период своего существования Corolla не оставался автомобилем для широких масс. Он нес в себе идеи практичности, доступности и экологичности. Поэтому его не оснащали большим двигателем с табуном лошадей. Однако была и специальная модификация Corolla. Память о ней громко ударит в сердце каждого автолюбителя. Коллекционеры без проблем платят большие деньги, чтобы иметь такой автомобиль в своем гараже.

Например, миру были представлены два легендарных заднеприводных купе — Toyota Corolla Levin AE86 и AE85, обе модели оснащались 1,6-литровым атмосферным двигателем с 16 клапанами и мощностью 130 л.с.. В наши дни такие показатели никого не удивят, но 1983 год был настоящей инновацией в области атмосферных двигателей. Была и легендарная Corolla Танаки, которая в 1999 году выиграла Кубок чемпионата мира по ралли (WRC). Это была Toyota Corolla WRC. Они переходили с 2,0-литрового турбомотора 3S-GTE, 300 л.с. (510 нм), полный привод, шестиступенчатая серийная коробка передач. Дикие вещи.

Как известно, версий автомобиля Toyota Corolla было слишком много: до 1997 года машина выпускалась в пяти вариантах кузова: седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, лифтбек и универсал. Был также ряд изменений, связанных с Corolla. От вседорожников с полным приводом до чрезмерно маленьких автомобилей. Если бы он писал книгу об истории этого автомобиля, то, наверное, накатал бы только весь объем налогового кодекса Российской Федерации.

‘Я не люблю водить машину. Но на машине приходится ездить на работу. Я ненавижу свою работу. Но машина должна платить ипотеку».

К сожалению, одиннадцатое поколение «миллионов автомобилей» приходит в Россию в единственном типе кузова — седан. Японские компании представляют на российском рынке широкий спектр моделей, но универсалы и хэтчбеки Corolla, похоже, не задевают. Кстати, например, Ford Focus, один из прямых конкурентов японского чемпиона, представлен на рынке в трех вариантах кузова. Так что привозите нам универсал, мы хотим «сарайную» Corolla!

Во-первых, давайте уточним, кто такая Toyota Corolla. Если ранее испытанный и проверенный GT86 — это автомобиль единицы, то Corolla — это автомобиль масс и миллионов. Миллионам людей автомобиль нужен для ежедневного использования, чтобы ходить на работу, вставать, ходить в школу, ездить в супермаркет за продуктами, возить растения на дачу, есть гамбургер и т.д. Как правило, рабочие автомобили не обременены деликатными операциями. Не нужно пылить, не может быть брошен метро, за все царапины, полученные от коляски в супермаркете, нельзя плакать. Другими словами, только сталь.

Я написал все эти слова для настоящих автолюбителей. Но, к сожалению, большинство владельцев малых и средних автомобилей чувствуют себя точно так же. Многие из них не любят автомобили и не любят их водить. Они просто держат машину за рулем по разным причинам. ‘Я не люблю водить машину. Но мне нужна машина, чтобы ездить на работу. Я ненавижу свою работу. Но я должен платить кредит за машину». На мой взгляд, таким людям место в общественном транспорте — «лучшем транспорте Москвы». Нам нужно сделать дороги свободными для тех, кто действительно любит ездить.

В общем, Corolla покрывает почти все потребности этих людей. Почти. Что касается цены, то этот критерий здесь имеет первостепенное значение, поскольку она не самая доступная в своем классе. В моих тестах участвовала топовая модель с дополнительными опциями по цене 1 050 000 рублей. Несмотря на дороговизну, они хорошо оснащены. Самое главное, однако, важно понимать, что, к сожалению, в последнее время на автомобильном рынке наблюдается значительный рост цен. Средняя цена нового автомобиля недавно превысила 1 миллион рублей.

Если бы я стал перечислять все опции протестированных мною японских седанов, мне пришлось бы разделить тест-драйв на два, а то и на три. Приятным сюрпризом стал парковочный ассистент. В Corolla есть не только парковочный ассистент и камера заднего вида, но и функция автоматической параллельной парковки. Она работает сама по себе. Вы подъезжаете на автомобиле к улице, где хотите припарковаться. Активируйте эту функцию одним нажатием кнопки, и на приборной панели появится изображение автомобиля и занятого места рядом с ним. Когда система найдет подходящее место, она оповестит вас сигналом и предложит сдать назад. Рулевое колесо полностью находится под контролем системы, в то время как педали тормоза и акселератора контролируются. И вот! Еще один сигнал оповещает вас о том, что вы успешно припарковались. Вы можете легко парковаться в неожиданных местах. Все это благодаря 12 датчикам, расположенным вокруг автомобиля.

Кстати, в первый раз будет немного страшно. Нет, я не говорю о восходе машин и конце человечества. В этом, пожалуй, есть доля правды. А именно: на автоматизированных парковках машины очень близко подъезжают к другим препятствиям, которые выглядят как поцелуи. Впрочем, как и эмоции. Главное — не забывать проверять педаль тормоза: «Вот она, технология!» можно кричать. И не забывайте регулярно парковаться, чтобы этот навык в вас не атрофировался.

Дизайн вашего автомобиля побуждает вас парковаться на «десятке». Передние углы Corolla расположены под наклоном, что позволяет автомобилю въезжать туда, где владельцы угловых машин проезжают мимо со вздохом отчаяния. Как угол влияет на тесные парковочные места? Геометрия. Возьмите прямоугольные и овальные формы и посмотрите, какие из них легче припарковать вплотную. Главное, чтобы в будущем автомобили не были овальной формы.

Раз уж мы начали говорить о внешности, то внешность Corolla напоминает две другие азиатские модели. Это два корейских брата — Hyundai Solaris и Kia Rio. Однако, на мой взгляд, японцы выглядят намного, намного лучше. В любом случае, новый облик японского седана намного лучше предыдущего. На самом деле, у автомобиля не было никаких уникальных изюминок, он был просто уменьшенной копией своего более крупного собрата Camry.

‘Corolla не может блеснуть величием, но здесь нет ничего плохого. В ней есть все, что нужно обычному человеку.

В Corolla нет ничего особенного и замечательного. Не стоит ожидать чего-то экстраординарного от автомобилей этой категории. Очень наивно полагать, что внутри автомобиля в ценовом диапазоне до миллиона рублей находится Rolls-Royce. Поэтому, как вы понимаете, внутренности Corolla не блестят стразами. В основном они выполнены в черном цвете с пластиковыми вставками, например, под алюминий. Спасибо, что не из дерева. Нет, серьезно, спасибо.

В салоне установлены черные кожаные кресла, в которых удобно сидеть. Они также очень просторные, как спереди, так и сзади. На центральной приборной панели установлена информационно-развлекательная система с сенсорными экранами для всего — от пилота до беспроводной связи.Большое багажное отделение объемом 452 литра позволяет легко уместить все ваши покупки из супермаркета . Это понравится семьям, которые делают покупки каждый раз, когда находятся в мире. Ведь помимо стратегического запаса макарон и мясных консервов, багажник также рассчитан на непослушных детей.

Corolla не делает ничего необычного, но и ничего плохого. В ней есть все, что нужно обычному человеку. Но самое главное, все продумано до мелочей — кроме шкафов-подлокотников. Они бьются со щелчком, как будто молот Тора опускается на вашу голову.

Вождение Corolla стало восхитительным сюрпризом. Чувствительный и информативный руль и отличная подвеска сделали поездки легкими и комфортными, автомобиль гибким и понятным. Автомобиль хорошо держался на дороге и, конечно, выполнял то, о чем его просили в разумных пределах. Мы не играли с ним в быстрые игры и не выигрывали четверть километра. Но такие важные повседневные вещи, как загруженный кювет на МКАДе, мы решили — отлично. Стеллажи, аномалии и прочие бытовые дорожные аномалии терялись во время остановок, не причиняя дискомфорта пассажирам внутри.

Не ждите от Corolla высоких скоростей до 100 и стремительного ускорения. Но кто сказал, что это спортивный автомобиль! Под капотом моей модели стоял 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. (173 нм), работающий с шестизонным гидротрансформатором и разгоняющий седан до 100 км/ч за 10,2 секунды. Toyota чувствует себя заявленной таким ускорением; не подтвердила максимальную скорость в 195 км/ч. В этом нет необходимости. В режиме Sport тахометр не опускается ниже 4000 об/мин. Это позволяет рассекать быстрое течение, не перегружая других участников тренировки. Единственным недостатком режима Sport является ужасно раздражающий шум, издаваемый двигателем.

6 Приходится удивляться переменной скорости! Кстати, очень интересная вещь, которую мы нечасто встречаем в наших автомобилях: вариатор скорости — очень важная вещь. Мы не будем вдаваться в подробности конструкции и различные утомительные рассказы об устройствах этого агрегата. Не потому, что не знаем, а потому, что… Ладно, я не знаю. Но я думаю, что это работает следующим образом. Происходит какая-то неведомая магия, переменная имитирует работу шестиступенчатой автоматической коробки передач. Да, машина слегка раскачивается при изменении скорости, есть и ручное управление. В принципе, это как автоматическая коробка передач, только в ней вариатор.

Что ж, в Corolla все просто и понятно. Конечно, у нее есть свои слабые стороны, но в основном из-за современных тенденций в автоиндустрии. Toyota следует добавить несколько вариантов кузова, как в старые добрые времена; Stisson Wagon наверняка понравится больше снаружи. Также следует подтянуть некоторые дефекты к качеству внутренней сборки. Тогда автомобиль будет полностью отвечать требованиям «цена-качество».

Corolla — это не просто еще один маленький японский автомобиль, который вышел на рынок других стран и стал известен своей доступностью, экономичностью и компактностью. Эта модель сделала себе имя, выросла в размерах и имеет богатое оснащение, но она не самая экономичная. Мой расход составил 10 литров на 100 километров. Если вы не ездите на дроссельном двигателе, как указано в технических характеристиках, то расход составит около 7 или 8 литров.

Toyota Corolla — это действительно «легковой автомобиль». Да, о нем никто не вспоминает, он не остается в душе и его плакаты не украшают комнаты подростков. Но, как и все поколения моделей с 1966 года, он добросовестно и в полном объеме отвечает требованиям своих владельцев.

Спасибо компании «Тойота Мотор» и лично Майе Самсоновой за предоставленный мне автомобиль.

Еще несколько фотографий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: