Компрессоры для окрашивания автомобилей

Компрессор для покраски автомобилей: виды и особенности

Определение и особенности компрессора для покраски автомобилей

Компрессор для покраски автомобилей — это неотъемлемое оборудование каждой автомастерской. Он необходим для нанесения краски на различные кузовные части автомобиля. Краска наносится на металл одновременно с сжатым воздухом.

Особенности выбора компрессора для покраски автомобилей

Для того чтобы получить качественный результат и сэкономить время, важно подобрать подходящий агрегат, обратив внимание на несколько важных критериев:

  1. Различные виды пневматических краскораспылителей
  2. Два типа компрессора для покраски
  3. Критерии выбора компрессора для покраски автомобилей
  4. Правильная подготовка воздуха при использовании компрессора для покраски автомобилей
  • Топ-5 отличных компрессоров, идеальных для окраски

    Бесплатно, только до 2 августа

    Скачайте бесплатно 3 уникальных способа, проверенных нами, которые позволят увеличить прибыль в 2023 году.

    3 проверенных способа увеличить прибыль в 2023 году

    Как повысить прибыль без больших затрат

    Благодарю!
    Сейчас будет загружен
    документ.

    Виды пневматических краскопультов

    Компрессор является важным устройством, без которого невозможно провести покрасочные работы. Это устройство служит источником питания для краскопульта. Поэтому при выборе компрессора для покраски необходимо учитывать, каким инструментом вы будете наносить краску — аэрографом, краскопультом или несколькими разными инструментами одновременно.

    Разновидности пневматических краскораспылителей

    Краскопульты, применяемые в пневматической сфере, подразделяются на несколько видов:

    • LVLP — краскопульт с низким давлением и небольшим объемом. Основным преимуществом такого устройства является создание равномерного факела. Кроме того, данный краскопульт позволяет наносить плотные покрытия, например, металлик.
    • RP — краскопульт с пониженным давлением. Это оборудование подключается к компрессорам с низкой производительностью. Покрытие наносится равномерно, исключается возникновение разводов.
    • HVLP — краскопульт с низким давлением и большим объемом. Краска распыляется за счет большого объема воздуха. Такие краскопульты экономичны, так как переносят на поверхность около 65% материала. Однако для работы с ними требуется компрессор с высокой производительностью.

    2 вида компрессоров для окраски автомобиля

    Давайте рассмотрим, какой компрессор будет подходить для окраски автомобиля своими руками или в автосервисе. Для этой работы используются два вида компрессоров: коаксиальный или ремённый.

    Также возможно приобрести винтовое устройство. Однако такие компрессоры обычно используются в промышленности. Поэтому мы подробно рассмотрим особенности бытовых компрессоров для окраски автомобиля.

    • Коаксиальный – скорость работы составляет от 2000 оборотов в минуту. Устройство быстро нагревается, достаточно шумное. Такой компрессор подойдет для автосервиса, где малярные работы проводятся редко. Главное преимущество коаксиальной модели – доступная цена.
    • Ременной компрессор — его скорость работы достигает до 1400 оборотов в минуту, что позволяет избежать перегрева оборудования и обеспечивает практически бесшумную работу. В отличие от коаксиального компрессора, ременной компрессор обладает более длительным сроком службы. Хотя цена на ременной компрессор может быть высокой, преимущества его использования быстро окупятся, особенно если он используется в автомалярной мастерской, где ежедневно осуществляются покрасочные работы.

    Выбор компрессора для покраски: важные критерии

    Если вы приобретаете неподходящий компрессор для покраски автомобиля по каким-либо параметрам, его работоспособность мгновенно станет нарушена.

    При недостаточной производительности устройства, не отвечающей требованиям работы, компрессор будет регулярно выключаться, произойдет перегрев, а элементы рабочих узлов увязнут в поломках.

    Чтобы избежать таких проблем, стоит обдумать, как правильно подобрать компрессор для покраски автомобиля, который будет долгие годы исправно функционировать.

    Критерии выбора компрессора для покраски

    Мощность

  • Узнайте, какую мощность воздуха необходимо для работы вашего краскораспылителя.
  • Выберите модель компрессора, которая выдает воздуха на 30% больше, чем требуется для вашего краскораспылителя.
  • Учитывайте, что указанная производительность компрессора может быть на входе в ресивер, а не на выходе.
  • Помните, что для сравнения с расходом воздуха вашего краскораспылителя следует учитывать значение производительности компрессора именно на выходе.
  • Стремитесь к наличию резерва. Например, у бытовых моделей рекомендуется иметь запас в размере 50% от изначального значения.
  • Обратите внимание на рекомендации немецкой компании, специализирующейся на производстве профессиональных компрессоров:
    • Для бытовых устройств умножьте входное значение на 0,5.
    • Для полупрофессиональных компрессоров умножайте входное значение на 0,55.
    • Для профессиональных одноступенчатых устройств умножайте входное значение на 0,65.
    • Для профессиональных двухступенчатых компрессоров умножайте входное значение на 0,75.
  • Важно! Мощность зависит от множества факторов, например, от температуры воздуха в помещении. Оптимальное значение для работы оборудования составляет +20 градусов Цельсия. Именно при таком температурном режиме рекомендуется проводить малярные работы.
  • Объем ресивера

    Запас воздуха для непрерывной работы зависит от этого параметра. При определении данной характеристики учитывайте габариты кузовных элементов, которые придется окрашивать.

    Если вы окрашиваете отдельные детали, как, например, крыло или бампер, то подойдет компрессор с ресивером на 24 литра. Он компактный и его можно использовать не только на СТО, но и в собственном гараже. Однако, для окрашивания всего кузова машины такая модель не подойдет, потому что промежутки между включениями для нагнетания воздуха будут небольшими, в результате чего произойдет перегрев мотора.

    Объем ресивера

    Для нанесения краски на кузов автомобиля потребуется значительный объем воздуха – от 100 до 150 литров. Если запас воздуха будет недостаточным, придется часто прерывать работу и ждать, пока ресивер заполнится.

    Чаще всего в магазинах можно найти компрессоры с ресивером объемом 100 литров, это ременные модели.

    Устройства с максимальной мощностью оснащены ресивером до 500 литров. Однако, если вам не часто приходится проводить покрасочные работы и вы не окрашиваете целый кузов каждый день, то приобретать оборудование с большим запасом по объему воздуха не стоит. Такое оборудование имеет высокую цену и занимает много места. Кроме того, заполнение огромного ресивера воздухом занимает много времени, что негативно сказывается на производительности автомалярной мастерской.

    Давление

    Если вы задумываетесь о покупке компрессора для покраски, то есть возможность выбирать модель с разным значением этого параметра. Однако, когда требуется подключить и другие пневматические инструменты к оборудованию, компрессор должен иметь достаточный запас давления. В большинстве случаев значения этого параметра составляет 8 бар для моделей бытового использования и 10 бар для профессиональных моделей.

    При выборе компрессора обратите внимание на следующее! Давление для краскопульта не должно быть выше 3,5 бар. Но данное значение можно уменьшить, при необходимости отрегулировав инструмент.

    Компрессоры бывают с маслом и без масла, последние предоставляют воздух без масляных примесей. Это означает, что покрытие будет идеально ровным, без полос масла. Однако мощность безмасляных моделей невелика, поэтому они подходят только для аэрографии и покраски небольших деталей.

    Если требуется выполнить полную покраску автомобиля, вам понадобится масляный аппарат. Благодаря его высокой мощности, качество распыления краски будет великолепным. Чтобы получить чистый воздух без примесей, рекомендуется использовать фильтр-влагомаслоотделитель.

    Обратите внимание! Для безмасляного компрессора также необходимо применять фильтр, чтобы очищать воздух от влаги, которая не должна попадать в распыляемый материал.

    Подготовка воздуха при работе с компрессором для покраски

    При селекции воздушного компрессора для окрашивания, необходимо учитывать факт, что необходимо обеспечить адекватную обработку воздуха. Есть определенное значение, связанное с данной проблематикой, ибо если сделать пропуск этапа, так атмосферный состав после сжатия и транспортировки через пневматическую трубу будет обогащен различными инородными частицами.

    Подготовка воздуха при работе с компрессором для покраски

    Твердые частички

    В пространстве находящимся под открытым небом находятся небольшие объекты, в том числе микроскопические пылинки, зерна песка и пыльцы. Качество воздуха в промышленных помещениях еще хуже.

    Каждый кубический метр воздуха содержит около 180 миллионов мельчайших объектов, и 80 % из них состоят из пылинок с диаметром до 2 микрон.

    Когда воздух проходит через компрессор, объем твердых частиц увеличивается из-за добавления ржавчины, окалины, стружки из металла, смол и нагара.

    При сжатии воздуха до 7 бар концентрация твердых частиц значительно возрастает и их объем достигает 1,3 миллиарда. Однако основная сложность заключается в том, что эти частицы движутся с очень высокой скоростью, они попадают на поверхность краски и оставляют пометки, которые видны невооруженным глазом и создают «кратеры».

    Вода

    В атмосфере есть влага. При сжатии воздуха происходит его нагрев, но при его движении по трубопроводу сжатого воздуха он резко охлаждается.

    Как результат, из-за конденсации пара влаги превращается в крошечные капельки воды. Например, при оптимальной влажности воздуха в 70%, компрессор с пропускной способностью 400 литров в секунду и давлением 8 бар за восьмичасовой рабочий день производит 7 литров воды.

    Товары из категории

    Мини-камера для тест-напылов Trommelberg SB mini

    • Воздухообмен вентилятора, м3/ч 2280
    • Электропотребление осветительных приборов, Вт 20
    • Одним кликом в корзину
    • Купить сейчас и платить от 11 889 в месяц

    Сушка инфракрасная Trommelberg IR3D PREMIUM

    • Мощность с учетом потребления, Ватт 3х1100 = 3300
    • Устанавливаемое время работы, минуты 0 — 99
    • Оплата покупки по кредиту — начиная от 4 334 рублей в месяц
    • Добавить товар в корзину
    • Осуществить покупку с помощью «Купить в 1 клик»

    ТО 180 Комплект для обслуживания Окрасочно-сушильной камеры

    Возможность приобрести товар в кредит уже сегодня от 1 333 рублей в месяц доступна для Вас. Поместите товар в корзину и совершите покупку всего в 1 клик.

    Окрасочно-сушильная камера Guangli GL3

    • Стены, панели с улучшенной конструкцией, с покрытием против бликов, наполнены плотным пенополистиролом толщиной 50 мм.
    • Основание камеры и группы притока выполнено из металла и имеет высоту 30 см.
    • Получите товар в кредит всего за 69 336 рублей в месяц.
    • Добавить в корзину.
    • Оформить покупку одним кликом.

    Пост подготовки к окраске Guangli GL622

    • Габариты внешние, мм 7200х3500х3200
    • Размеры интерьера, мм 6000х3500х2700
    • Возможность купить в кредит от 60 264 рублей в месяц.Купить товар можно, добавив его в корзину.Есть еще вариант — оформить покупку с помощью услуги «Купить в 1 клик».

    Окрасочно-сушильная камера Guangli GL9

    • Стены имеют наполнение полистиролом толщиной 50 мм и выполнены в виде сэндвич-панелей
    • Основание состоит из металлической рамы высотой 30 см и предназначено для установки камеры и группы притока
    • Перейдите к приобретению с помощью кредита от 136,080 рублей в месяц
    • Добавить в корзину
    • Купить в 1 клик

    Масло

    Масло поступает в воздух в форме пара или аэрозоля, пропуская блок компрессора. Концентрация масла зависит от конструкции устройства. У поршневых моделей она достигает наивысшего показателя — 50 мг на кубический метр.

    В винтовых моделях концентрация масла ниже — 2-5 мг на кубический метр.

    По мере износа компрессора с течением времени, в воздух попадает все больше масла.

    Проникновение твердых частиц, влаги и масла в компрессор приводит к неудовлетворительному результату окраски. В некоторых случаях можно устранить недостатки, отшлифовав верхний слой. Однако это потребует дополнительных расходов.

    Часто приходится перекрашивать поверхности из-за возникших дефектов, а для этого необходимо удалить предыдущее покрытие. Эксплуатационный срок краскораспылителя зависит от качества воздуха, который используется. Согласно статистическим данным, 80 % случаев поломки пневмооборудования связано с плохим качеством воздуха.

    По ГОСТ 17433-80 установлены стандарты чистоты, которым должен соответствовать сжатый воздух для окрашивания автомобилей. Очень важно, чтобы сжатый воздух соответствовал параметрам первого класса.

    Присутствие в воздухе воды, масла и твердых частиц диаметром до 5 мкм должно быть не более 1 мг на кубический метр. Чтобы обеспечить такие значения, необходимо использовать специальные фильтры.

    Масло

    • Применение жесткого фильтра — этот фильтр может удерживать частицы с диаметром до 5 мкм;
    • Применение мягкого фильтра — в зависимости от типа фильтра очищает воздух от включений размером до 0,01 мкм.

    Для обеспечения наивысшей эффективности работы, фильтры располагаются один за другим: сначала грубый фильтр, а затем тонкий фильтр. Очень важно установить их на значительном расстоянии от выходного клапана компрессора (не менее 5 метров), но близко к краскопульту. Чем дальше выходной клапан, тем лучше охлаждается воздух и тем лучше его очищается.

    Если вы работаете в помещениях с высокой влажностью, вам нужно использовать осушители воздуха:

    • абсорбционные, которые впитывают влагу, проходящую через воздух;
    • рефрижераторные, они охлаждают сжатый воздух, и из-за этого влага выпадает.
    • При выборе компрессора для покраски и использовании специальных фильтров можно достичь желаемого качества воздуха. Важно обращаться к специальным табличкам, чтобы купить подходящее оборудование и выполнить покраску качественно.
    • Также можно приобрести готовые блоки для подготовки, которые обычно оснащены манометрами для контроля давления.
    • При расчетах следует учесть, что установка блока подготовки воздуха увеличит нагрузку на компрессор, поэтому необходимо выбрать оборудование с достаточной мощностью.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: