КрАЗ-255 — это тяжелая автотехника, которая на протяжении многих десятилетий обеспечивала эффективную работу в самых трудных условиях. Этот грузовик, созданный в ГЖА, прекрасно справляется с перевозкой тяжелых грузов, благодаря своим импонирующим характеристикам. Серийное производство КрАЗ-255 было организовано в период с 1965 по 1993 гг. и стало по-настоящему вехой в истории отечественной автомобильной промышленности.
КрАЗ-255 имел несколько модификаций, каждая из которых имела свои особенности и предназначение. Например, вариант КрАЗ-255Б предназначен для осуществления траспортировки грузов в шестиколесном исполнении. Для перевозки грузов в условиях замерзания и плохого покрытия предусмотрены специальные модификации: КрАЗ-255Б1 и КрАЗ-255Б1Р, оборудованные холодильным оборудованием и теплоутилизационными системами.
Одно из главных преимуществ КрАЗ-255 — мощная и надежная конструкция его агрегатов и подвески. Грузовик оснащен большими мостами и карданным валом с диаметром 110 мм, что обеспечивает высокую прочность и надежность в экстремальных условиях эксплуатации. КрАЗ-255 также может быть оснащен различными специальными автономными средствами, такими как автопоезда для шести автомобилей, топливозаправщики и мостоукладчики, что позволяет ему выполнять разнообразные задачи в условиях даже самого сурового климата.
- История и использование КрАЗ-255
- Технические характеристики КрАЗ-255
- Технические характеристики грузовика КрАЗ-255
- Модификации грузовика КрАЗ-255
- Технические характеристики модификаций КрАЗ-255
- КрАЗ-255Б255Б1: технические характеристики и особенности военного грузовика
- Модификации грузовика КрАЗ-255 военных служб в период с 1965 по 1990 годы
История и использование КрАЗ-255
КрАЗ-255 является базовым шасси для множества различных модификаций, таких как фургоны, заправочные машины, рулевые мостов, понтонно-мостовые комплексы и многое другое. Особенностью грузовика КрАЗ-255 является его высокая проходимость и надежность.
Одной из самых известных военных модификаций КрАЗ-255 является КрАЗ-255Б255Б1, который использовался в армии СССР и других стран Варшавского договора в качестве средства транспорта для военно-инженерных войск и мостостроителей. Эти машины широко применялись для транспортировки различных материалов и оборудования на сверхбольшие расстояния.
Технические характеристики КрАЗ-255
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса автомобиля | 12 500 кг |
Грузоподъемность | 12 000 кг |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя | 240 л.с. |
Тип подвески | Полуэлиптическая рессора |
Трансмиссия | Механическая, шестиступенчатая |
Тормозная система | Пневматическая |
Размер шин | 14.00-20 |
КрАЗ-255 имеет шестью колесами военные машины становленческая подвеска, что обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на различных типах дорог. Также этот грузовик оснащен мощным двигателем и надежной трансмиссией, что позволяет ему преодолевать большие расстояния и перевозить тяжелые грузы.
За почти полвека производства КрАЗ-255 стал неотъемлемой частью военной автотехники и использовался в различных профессиях, от военных операторов до пылесосов для обнаружения и подсчета твердым материалами. На сегодняшний день товарная цена КрАЗ-255 довольно высока из-за его редкости на рынке и популярности среди коллекционеров и автомобильных энтузиастов.
Технические характеристики грузовика КрАЗ-255
Шассибортовой автомобиль КрАЗ-255B имеет базовый вес около 10 250 кг. Он оснащен мощным дизельным двигателем мощностью 240 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 65 км/ч. Грузоподъемность грузовика составляет 14 000 кг, а масса прицепа — 16 000 кг.
Одной из особенностей КрАЗ-255 является его подвеска. Она состоит из двух задних бесступенчатых мостов с торсионной балкой, что обеспечивает отличную проходимость и устойчивость грузовика на любой местности.
КрАЗ-255 также имеет надежную тормозную систему, включающую в себя пневматические тормоза и приводные тормоза на колеса задних мостов. Это позволяет автомобилю эффективно останавливаться даже на длинных и крутых спусках.
Формерные и текущие варианты КрАЗ-255 включают в себя такие модификации, как топливозаправщик КрАЗ-255Б, автопоезд КрАЗ-257Б/257Б1, сваезабиватель КрАЗ-255, мостоукладчик КрАЗ-255Б и многие другие специальные машины.
Диаметр колес КрАЗ-255 составляет 1 м, что также способствует его высокой проходимости. Автомобиль оснащен рулевым управлением с электрооборудованием.
Технические характеристики грузовика КрАЗ-255 делают его незаменимым во многих отраслях, включая строительство, грузоперевозки и военное дело. Военные модификации этого автомобиля, такие как КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1, используются для обеспечения и транспортировки военной техники и оборудования.
Модификации грузовика КрАЗ-255
Один из вариантов КрАЗ-255, известный как КрАЗ-255б, имеет шассибортовой тип кузова. Он был специально разработан для перевозки грузов на строительных площадках и в труднодоступных местах. Кузов имеет тент, который защищает груз от пыли и замерзания в холодные периоды года.
Грузовик оснащен сдвижным потолком и светопропускающими панелями, что позволяет эффективно использовать естественное освещение. Кроме того, КрАЗ-255б может быть оборудован специальными устройствами для строительства, включая лебедку для перемещения тяжелых грузов и систему заправочных установок.
Еще одной модификацией КрАЗ-255 является модель КрАЗ-255В. Этот автомобиль оснащен автоматической коробкой передач и системой управления ленивцем, что делает его очень удобным в использовании.
Технические характеристики модификаций КрАЗ-255
Модель | Масса | Грузоподъемность | Двигатель | Мощность двигателя | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
КрАЗ-255б | 14,5 тонн | 7,5 тонн | ЯМЗ-238 | 240 л.с. | 5-ступенчатая |
КрАЗ-255В | 14,5 тонн | 7,5 тонн | ЯМЗ-238Д | 240 л.с. | автоматическая |
Модификации КрАЗ-255 обладают превосходной проходимостью и маневренностью. Они оснащены мостоукладчиками, которые позволяют преодолевать сложные дорожные условия и пересекать различные преграды. Кроме того, автомобиль имеет электрооборудование с широким диапазоном функций и систему тормозов, которая обеспечивает безопасность при движении.
Все модификации КрАЗ-255 обладают большим объемом грузового отсека, что позволяет эффективно использовать их для перевозки различных грузов. Они также могут быть использованы в качестве базового автомобиля для специальных установок и технических средств. Благодаря своим уникальным характеристикам, КрАЗ-255 остается востребованным во многих отраслях промышленности и профессиях, связанных с тяжелым транспортом и строительством.
КрАЗ-255Б255Б1: технические характеристики и особенности военного грузовика
Основные особенности и характеристики КрАЗ-255Б255Б1:
Двигатель | Дизельный, мощностью 240 л.с. |
Объемы грузового отсека | 10,2 м³ |
Трансмиссия | Механическая, с раздаточной коробкой от другого варианта КрАЗ-255 – КрАЗ-257Б257Б1 |
Понтонно-мостовая установка | ВИ-3, позволяющая преодолевать водные преграды |
Шасси/бортовой | Седельно-сцепное устройство и контейнер с тентом для перевозки грузов |
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах |
Рулевое управление | Гидроусилитель |
Тормоза | Дисковые передние и барабанные задние, с регуляторами зазора |
Электрооборудование | Напряжение 24 В, с генератором мощностью 4 кВт |
КрАЗ-255Б255Б1 обладает хорошей проходимостью и стабильностью на дорогах различного типа благодаря своей мощной конструкции и надежной подвеске. Он оснащен специальными военными модификациями, такими как сваезабиватель, который позволяет преодолевать твердые преграды при развертывании военной техники.
Варианты применения КрАЗ-255Б255Б1 в военных условиях включают транспортировку грузов и военной техники, установку ВИ-3 для преодоления водных преград, а также поддержку военных операций на полевых условиях. Этот грузовик, благодаря своим характеристикам и надежности, заслуженно завоевал доверие операторов автотехники.
КрАЗ-255Б255Б1 – один из вариантов КрАЗ-255, который остается популярным военным транспортным средством. Его прочная конструкция, превосходные характеристики и многофункциональность делают его незаменимым в сложных условиях эксплуатации.
Модификации грузовика КрАЗ-255 военных служб в период с 1965 по 1990 годы
Одной из наиболее распространенных модификаций КрАЗ-255 были мостостроительные автопоезда. Эти грузовики были оснащены специальными мостоукладчиками, которые позволяли строить мосты и перекладывать мостовые секции. Работа мостостроительного автопоезда КрАЗ-255 была технически сложной, и операторы этих грузовиков должны были быть высококвалифицированными специалистами.
Еще одной модификацией КрАЗ-255 были топливозаправщики. Они использовались для топливозаправки других автомобилей и техники. Топливозаправщики КрАЗ-255 имели большой объем топливной емкости и были оснащены специальными системами для безопасной передачи топлива. Эти грузовики имели большие площади с многочисленными заправочными колонками, что позволяло им обслуживать несколько транспортных средств одновременно.
Также существовали военные модификации КрАЗ-255, которые использовались для инженерных работ. Эти грузовики были оснащены различными специализированными инструментами и оборудованием для обслуживания и строительства объектов. Рулевое управление и тормоза КрАЗ-255 были адаптированы для работы в тяжелых условиях и обеспечивали высокую маневренность и безопасность при выполнении специальных задач.
Базовый КрАЗ-255 можно было укомплектовать различными коробками передач и двигателями, в зависимости от потребностей пользователя. Это позволяло создавать уникальные модификации грузовиков, специально адаптированных для определенных задач и условий эксплуатации.
Военные модификации КрАЗ-255 были часто использованы для обнаружения и связи с другими военными единицами. Они имели специальные радиосредства связи и оборудование для передачи сигналов и информации. Эти грузовики были также использованы для транспортировки военной техники и материалов, и они с легкостью могли передвигаться по сложному местоположению благодаря своей высокой проходимости.
КрАЗ-255 также использовался для специальных военных задач, таких как сваезабиватель и мостоукладчик. Сваезабиватель был предназначен для установки свай в землю, а мостоукладчик — для быстрого строительства временных мостов. Эти быстросборные мосты позволяли военным быстро и эффективно перемещаться в труднодоступных местах.
Цена базового грузовика КрАЗ-255 составляла около 20 000 рублей. Несмотря на свою высокую стоимость, эти грузовики пользовались большой популярностью и были широко использованы военными службами на протяжении длительного времени.
В настоящее время КрАЗ-255 больше не производится, но многие из них все еще находятся в эксплуатации у любителей и коллекционеров военной техники. Фотографии и материалы об этих грузовиках празднуют их важность в истории автомобилизации и военного дела.