Особенности, модификации и характеристики грузовика КрАЗ-255 — полный обзор

КрАЗ-255 — это тяжелая автотехника, которая на протяжении многих десятилетий обеспечивала эффективную работу в самых трудных условиях. Этот грузовик, созданный в ГЖА, прекрасно справляется с перевозкой тяжелых грузов, благодаря своим импонирующим характеристикам. Серийное производство КрАЗ-255 было организовано в период с 1965 по 1993 гг. и стало по-настоящему вехой в истории отечественной автомобильной промышленности.

КрАЗ-255 имел несколько модификаций, каждая из которых имела свои особенности и предназначение. Например, вариант КрАЗ-255Б предназначен для осуществления траспортировки грузов в шестиколесном исполнении. Для перевозки грузов в условиях замерзания и плохого покрытия предусмотрены специальные модификации: КрАЗ-255Б1 и КрАЗ-255Б1Р, оборудованные холодильным оборудованием и теплоутилизационными системами.

Одно из главных преимуществ КрАЗ-255 — мощная и надежная конструкция его агрегатов и подвески. Грузовик оснащен большими мостами и карданным валом с диаметром 110 мм, что обеспечивает высокую прочность и надежность в экстремальных условиях эксплуатации. КрАЗ-255 также может быть оснащен различными специальными автономными средствами, такими как автопоезда для шести автомобилей, топливозаправщики и мостоукладчики, что позволяет ему выполнять разнообразные задачи в условиях даже самого сурового климата.

История и использование КрАЗ-255

КрАЗ-255 является базовым шасси для множества различных модификаций, таких как фургоны, заправочные машины, рулевые мостов, понтонно-мостовые комплексы и многое другое. Особенностью грузовика КрАЗ-255 является его высокая проходимость и надежность.

Одной из самых известных военных модификаций КрАЗ-255 является КрАЗ-255Б255Б1, который использовался в армии СССР и других стран Варшавского договора в качестве средства транспорта для военно-инженерных войск и мостостроителей. Эти машины широко применялись для транспортировки различных материалов и оборудования на сверхбольшие расстояния.

Технические характеристики КрАЗ-255

Характеристика Значение
Масса автомобиля 12 500 кг
Грузоподъемность 12 000 кг
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя 240 л.с.
Тип подвески Полуэлиптическая рессора
Трансмиссия Механическая, шестиступенчатая
Тормозная система Пневматическая
Размер шин 14.00-20

КрАЗ-255 имеет шестью колесами военные машины становленческая подвеска, что обеспечивает высокую проходимость и устойчивость на различных типах дорог. Также этот грузовик оснащен мощным двигателем и надежной трансмиссией, что позволяет ему преодолевать большие расстояния и перевозить тяжелые грузы.

За почти полвека производства КрАЗ-255 стал неотъемлемой частью военной автотехники и использовался в различных профессиях, от военных операторов до пылесосов для обнаружения и подсчета твердым материалами. На сегодняшний день товарная цена КрАЗ-255 довольно высока из-за его редкости на рынке и популярности среди коллекционеров и автомобильных энтузиастов.

Технические характеристики грузовика КрАЗ-255

Шассибортовой автомобиль КрАЗ-255B имеет базовый вес около 10 250 кг. Он оснащен мощным дизельным двигателем мощностью 240 л.с., что позволяет ему развивать скорость до 65 км/ч. Грузоподъемность грузовика составляет 14 000 кг, а масса прицепа — 16 000 кг.

Одной из особенностей КрАЗ-255 является его подвеска. Она состоит из двух задних бесступенчатых мостов с торсионной балкой, что обеспечивает отличную проходимость и устойчивость грузовика на любой местности.

КрАЗ-255 также имеет надежную тормозную систему, включающую в себя пневматические тормоза и приводные тормоза на колеса задних мостов. Это позволяет автомобилю эффективно останавливаться даже на длинных и крутых спусках.

Формерные и текущие варианты КрАЗ-255 включают в себя такие модификации, как топливозаправщик КрАЗ-255Б, автопоезд КрАЗ-257Б/257Б1, сваезабиватель КрАЗ-255, мостоукладчик КрАЗ-255Б и многие другие специальные машины.

Диаметр колес КрАЗ-255 составляет 1 м, что также способствует его высокой проходимости. Автомобиль оснащен рулевым управлением с электрооборудованием.

Технические характеристики грузовика КрАЗ-255 делают его незаменимым во многих отраслях, включая строительство, грузоперевозки и военное дело. Военные модификации этого автомобиля, такие как КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Б1, используются для обеспечения и транспортировки военной техники и оборудования.

Модификации грузовика КрАЗ-255

Один из вариантов КрАЗ-255, известный как КрАЗ-255б, имеет шассибортовой тип кузова. Он был специально разработан для перевозки грузов на строительных площадках и в труднодоступных местах. Кузов имеет тент, который защищает груз от пыли и замерзания в холодные периоды года.

Грузовик оснащен сдвижным потолком и светопропускающими панелями, что позволяет эффективно использовать естественное освещение. Кроме того, КрАЗ-255б может быть оборудован специальными устройствами для строительства, включая лебедку для перемещения тяжелых грузов и систему заправочных установок.

Еще одной модификацией КрАЗ-255 является модель КрАЗ-255В. Этот автомобиль оснащен автоматической коробкой передач и системой управления ленивцем, что делает его очень удобным в использовании.

Технические характеристики модификаций КрАЗ-255

Модель Масса Грузоподъемность Двигатель Мощность двигателя Трансмиссия
КрАЗ-255б 14,5 тонн 7,5 тонн ЯМЗ-238 240 л.с. 5-ступенчатая
КрАЗ-255В 14,5 тонн 7,5 тонн ЯМЗ-238Д 240 л.с. автоматическая

Модификации КрАЗ-255 обладают превосходной проходимостью и маневренностью. Они оснащены мостоукладчиками, которые позволяют преодолевать сложные дорожные условия и пересекать различные преграды. Кроме того, автомобиль имеет электрооборудование с широким диапазоном функций и систему тормозов, которая обеспечивает безопасность при движении.

Все модификации КрАЗ-255 обладают большим объемом грузового отсека, что позволяет эффективно использовать их для перевозки различных грузов. Они также могут быть использованы в качестве базового автомобиля для специальных установок и технических средств. Благодаря своим уникальным характеристикам, КрАЗ-255 остается востребованным во многих отраслях промышленности и профессиях, связанных с тяжелым транспортом и строительством.

КрАЗ-255Б255Б1: технические характеристики и особенности военного грузовика

Основные особенности и характеристики КрАЗ-255Б255Б1:

Двигатель Дизельный, мощностью 240 л.с.
Объемы грузового отсека 10,2 м³
Трансмиссия Механическая, с раздаточной коробкой от другого варианта КрАЗ-255 – КрАЗ-257Б257Б1
Понтонно-мостовая установка ВИ-3, позволяющая преодолевать водные преграды
Шасси/бортовой Седельно-сцепное устройство и контейнер с тентом для перевозки грузов
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах
Рулевое управление Гидроусилитель
Тормоза Дисковые передние и барабанные задние, с регуляторами зазора
Электрооборудование Напряжение 24 В, с генератором мощностью 4 кВт

КрАЗ-255Б255Б1 обладает хорошей проходимостью и стабильностью на дорогах различного типа благодаря своей мощной конструкции и надежной подвеске. Он оснащен специальными военными модификациями, такими как сваезабиватель, который позволяет преодолевать твердые преграды при развертывании военной техники.

Варианты применения КрАЗ-255Б255Б1 в военных условиях включают транспортировку грузов и военной техники, установку ВИ-3 для преодоления водных преград, а также поддержку военных операций на полевых условиях. Этот грузовик, благодаря своим характеристикам и надежности, заслуженно завоевал доверие операторов автотехники.

КрАЗ-255Б255Б1 – один из вариантов КрАЗ-255, который остается популярным военным транспортным средством. Его прочная конструкция, превосходные характеристики и многофункциональность делают его незаменимым в сложных условиях эксплуатации.

Модификации грузовика КрАЗ-255 военных служб в период с 1965 по 1990 годы

Одной из наиболее распространенных модификаций КрАЗ-255 были мостостроительные автопоезда. Эти грузовики были оснащены специальными мостоукладчиками, которые позволяли строить мосты и перекладывать мостовые секции. Работа мостостроительного автопоезда КрАЗ-255 была технически сложной, и операторы этих грузовиков должны были быть высококвалифицированными специалистами.

Еще одной модификацией КрАЗ-255 были топливозаправщики. Они использовались для топливозаправки других автомобилей и техники. Топливозаправщики КрАЗ-255 имели большой объем топливной емкости и были оснащены специальными системами для безопасной передачи топлива. Эти грузовики имели большие площади с многочисленными заправочными колонками, что позволяло им обслуживать несколько транспортных средств одновременно.

Также существовали военные модификации КрАЗ-255, которые использовались для инженерных работ. Эти грузовики были оснащены различными специализированными инструментами и оборудованием для обслуживания и строительства объектов. Рулевое управление и тормоза КрАЗ-255 были адаптированы для работы в тяжелых условиях и обеспечивали высокую маневренность и безопасность при выполнении специальных задач.

Базовый КрАЗ-255 можно было укомплектовать различными коробками передач и двигателями, в зависимости от потребностей пользователя. Это позволяло создавать уникальные модификации грузовиков, специально адаптированных для определенных задач и условий эксплуатации.

Военные модификации КрАЗ-255 были часто использованы для обнаружения и связи с другими военными единицами. Они имели специальные радиосредства связи и оборудование для передачи сигналов и информации. Эти грузовики были также использованы для транспортировки военной техники и материалов, и они с легкостью могли передвигаться по сложному местоположению благодаря своей высокой проходимости.

КрАЗ-255 также использовался для специальных военных задач, таких как сваезабиватель и мостоукладчик. Сваезабиватель был предназначен для установки свай в землю, а мостоукладчик — для быстрого строительства временных мостов. Эти быстросборные мосты позволяли военным быстро и эффективно перемещаться в труднодоступных местах.

Цена базового грузовика КрАЗ-255 составляла около 20 000 рублей. Несмотря на свою высокую стоимость, эти грузовики пользовались большой популярностью и были широко использованы военными службами на протяжении длительного времени.

В настоящее время КрАЗ-255 больше не производится, но многие из них все еще находятся в эксплуатации у любителей и коллекционеров военной техники. Фотографии и материалы об этих грузовиках празднуют их важность в истории автомобилизации и военного дела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: