Кто стал первым изобретателем автомобиля

Реальное устройство первого автомобиля

Первым в истории автомобилем был признан Benz Patent-Motorwagen немецкого разработчика Карла Бенца. Несмотря на его почетное звание, первый на свете автомобиль очень отличается от современных машин.

Это устройство на трех колесах с изысканным дизайном, который по-немецки называется Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. В процессе работы над автомобилем Карл Бенц имел коммерческие цели — он хотел создать товар, который станет популярным. 130 лет, прошедших с того времени, подтверждают, что великий немецкий инженер оказался не только мастером своего дела, но и успешным предпринимателем. Однако, чтобы этот узкоколейный автомобиль превратился в транспортное средство, доступное для всех, конструкторам пришлось проделать еще много работы — не было легко пользоваться первым автомобилем.

Предыстория

Создавая своё дело, Карл Бенц начал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за массовое производство двигателей внутреннего сгорания для сельского хозяйства и промышленности. И уже в 1885 году известный немецкий изобретатель получил наиболее значимый в его жизни патент под номером 37435 на автомобиль, который стал известен как Benz Patent-Motorwagen (часто упрощенно называемый Motorwagen).

Вот случилось первое средство передвижения, наделенное двигателем. Со слов самого изобретателя, создание первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового узла — заняло шесть лет. На первых порах Карл Бенц не мог использовать свое изобретение официально, поскольку данная конструкция все еще была защищена патентом Николауса Отто, который также изобрел двигатель внутреннего сгорания. В 1878 году, в последний день предновогоднего периода — 31 декабря, после истечения срока действия патента Отто, Бенц сумел зарегистрировать патент на бензиновый двигатель с системой зажигания непосредственно под своим именем.

autowp.ru_benz_patent_motor_car_7.jpeg

От начала разработки первого бенцевского двигателя до появления готового автомобиля прошло около семи лет. За этот период времени конструктор зарегистрировал патент на систему зажигания, использующую батарею в качестве источника энергии, и на искровую свечу, которая отвечала за зажигание топлива. Кроме того, были также запатентованы сцепление и коробка передач, которые успешно применились на последующих моделях автомобилей, созданных Бенцем.

Как оно работало

Benz выпустил свой первый автомобиль, который был оснащен стальной трубчатой рамой и деревянным открытым кузовом. Это транспортное средство имело место для водителя и одного пассажира. Обивка дивана была выполнена из натуральной кожи, и сам диван имел свою подвеску, состоящую из цилиндрических пружин и эластичных рычагов, которые выполняли функцию рессор.

autowp.ru_benz_patent_motor_car_12.jpeg

Как уже упоминалось ранее, на автомобиле Motorwagen использовался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор мощностью 0,85 л. с. Охлаждение двигателя было водяное, но довольно необычное. Вода, подаваемая в специальный резервуар, орошала горячие наружные стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать почти так же часто, как и бензин, — каждые несколько километров.

Также система смазки была очень простой — масло просто капало на трещинующиеся части силового агрегата из нескольких масляных канистр.

В комплектации автомобиля присутствовала небольшая емкость для хранения бензина и карбюратор, который испарял топливо. Особенность карбюратора заключалась в наличии волокон ветоши, размещенных на его дне. Данные волокна обеспечивали поступление бензина, который немедленно испарялся. Газы, образующиеся при испарении, были затем захвачены потоком воздуха, протяженным через цилиндр, и образовали смесь топлива, которая поступала в камеру сгорания. Для регулирования подачи воздуха во впускной трубопровод использовался расположенный спереди под сиденьем водителя кран.

benz_patent_motorwagen_5.jpeg

Рабочая смесь вспыхивала при помощи искровой свечи, оснащенной платиновыми электродами, которая была внешне очень похожа на современные свечи. На свечу подавалось высокое напряжение от индукционной катушки Румкорфа, которая в настоящее время является важной составляющей системы зажигания в современных карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. В то время для определения момента зажигания использовался аналог трамблера, который приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не существовало, источником электрического тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой необходимо было зарядить.

Свеча_Зажигания_как_сегодняшняя .JPG

Вращающая сила от мотора передавалась на задние колеса автомобиля с помощью ременных и шестеренчатых передач. Сначала с вертикального вала вращение передавалось через конический редуктор на горизонтальный промежуточный вал, на котором находился шкив главной ременной передачи (а также кулачки для привода клапанов и трамблера). Затем вращение передавалось через ременной шкив на ведомый шкив (который также служил корпусом дифференциала и тормозного барабана), при этом ремень был закручен по принципу ленты Мебиуса — оба его поверхности одновременно работали. Вращение от дифференциала затем передавалось на две задние полуоси, от которых сила передавалась к задним колесам с помощью двух «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурсу цепей тех времен хватало немного больше, чем на 100 километров пробега.

benz_patent_motorwagen_4.jpeg

Эллиптические_рессоры_Задней_Подвески.JPG

Ведомый_Шкив_с_дифом_внутри_и_полуоси.JPG

Автомобиль Motorwagen еще не имел коробки передач. Для разделения работы между колесами и двигателем использовалось простое устройство, контролируемое рычагом, которое можно назвать «предшественником» сцепления.

У автомобиля Motorwagen не было руля в современном понимании этого слова. Его функции выполнял рычаг с деревянной рукояткой в конце. Рулевой механизм, работающий по схеме шестерня-рейка (почти такой же, как сейчас!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси, в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицевые колеса были оборачивались в резиновые обода из цельного каучука.

Долго заправляли и медленно ехали

Какой был процесс управления этим простым устройством? До отправления водитель заполнял бачок для охлаждения водой, наполнял резервуар рядом с карбюратором бензином, а также добавлял масло в соответствующие емкости. Чтобы завести автомобиль, нужно было вращать горизонтальный маховик вручную, а перед этим, при помощи краника под сиденьем водителя, уменьшать подачу воздуха в карбюратор (аналог акселератора). После запуска двигателя, водитель садился на сиденье и возвращал краник в нормальное положение. Длинным рычагом возле сидения водитель освобождал тормоз, снимая специально замедление ведомым барабаном. Передвигая этот же рычаг вперед, водитель переключался с «нейтрального» режима на передачу, сдвигая соединительный кожаный ремень с вращающейся части ведомого блока на часть, связанную с корпусом дифференциала. Так автомобиль пускался в движение.

Справа_цилиндр_и_тяги_клапанов.JPG

Когда водитель самоходной машины желал сделать остановку, он действовал следующим образом: тянул за одну и ту же ручку, перемещая приводной ремень назад на вращающийся шкив, что заставляло трансмиссию перейти в режим «нейтраль». В случае, если водитель хотел полностью остановить машину, он еще дальше тянул ручку, в результате чего задействовалась ленточная тормозная система, замедляющая обороты барабана и вся машина в целом.

Наследники

Автомобильом номер два марки Benz Patent Motor-Wagen отличается от оригинала модернизированным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. В третьем экземпляре появилась складная крыша, отдельный бензобак, карбюратор с диффузором и поплавковой камерой по привычной для нас схеме, двухступенчатая коробка передач и увеличенная на 12 см колесная база.

В 1893 году появился первый четырехколесный автомобиль марки Benz, а уже через год немецкая фабрика впервые приняла участие в гонках. В 1895 году были выпущены первые грузовики и автобусы.

autowp.ru_benz_6_ps_1.jpeg

История развития бренда в период неспокойного ХХ века представляет собой совершенно отдельную и уникальную историю. Особое место в ней занимает третий автомобиль Motorwagen, который оказался точкой поворота в истории марки.

Сам Карл Бенц описывает эту историю в своих мемуарах, и она стала настолько известной и популярной, что стала поистине хрестоматийной.

Как сообщает автор, в 1888 году жена Берта Бенца, известного конструктора, смело решила отправиться в самостоятельное путешествие со своими сыновьями, не сообщив об этом мужу. Это было первое путешествие женщины-водителя, которая планировала и успешно осуществила поездку примерно на 106 км от Мангейма до Пфорцхайма. Однако этот первый пробег в истории автомобиля не обошелся без неприятностей. По пути, около города Брухзаля, на автомобиле поломался кожаный приводной ремень, и Берта была вынуждена обратиться к местному сапожнику, который временно починил его. В то время ремни еще не использовались как одноразовые предметы, как это произошло через двадцать лет. Во время путешествия пассажиры столкнулись с подъемом, который автомобиль с тремя людьми на борту не мог преодолеть. Тогда они посадили младшего сына Бенца за руль, а остальные вытолкали автомобиль на холм. Важно отметить, что Берта Бенц проявила необычайную техническую сообразительность в пути. В процессе путешествия произошел пробой изоляции электрического провода зажигания, и она заменила его обычной женской подвязкой. Из-за низкого качества топлива высокоточная топливная магистраль была забита, и Берта, по слухам, очистила ее булавкой от шляпы. В качестве топливных заправок Берта Бенц использовала аптеки, в которых продают лигроин, он же продавался как лекарство от кожных заболеваний.

Как видите, обычный для настоящего времени 100-километровый пробег на автомобиле становился настоящим приключением для водителя. В течение следующего века инженеры непрестанно работали над упрощением технического обслуживания автомобиля. Более подробно об эволюции ТО в ХХ веке можно узнать в нашей свежей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: