- Кубанский автобус. Первые автобусы, разработанные специально для министерства культуры СССР
- Накипело.
- Достало.
- Дошло до предела.
- Достало до чертиков.
- Дошло до крайности.
- Лесные санитары
- Вопрос для экспертов
- Набор туриста в Санкт-Петербурге
- Только одному человеку эта лошадь оказалась доброй
- Молодцы Томский пивзавод!
- В 1942 году Мурманск был подвергнут немецкой ковровой бомбардировке. За одни сутки на город было сброшено 350 тонн бомб.
- В Соединенных Штатах 18-летний видеоблогер снял потрясающие видео болот, которые набрали 64 миллиона просмотров
- Остерегайтесь автомобиля
- Ох, какой же этот отец
- Отправился ругаться
- Первая страсть
- Гадам требуется место
- Однако, показатель поддержки
- Контрасты Московского метро
- Бывший офис паспортного стола
Кубанский автобус. Первые автобусы, разработанные специально для министерства культуры СССР
Весной 1962 года, поскольку Госплан отказался распределять автобусы для Министерства культуры, автобусно-мебельный цех краснодарского Ремпромкомбината был экстренно перепрофилирован для производства автобусов. Для этой цели с 1 мая 1962 года цех был преобразован в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования».
Так как к концу лета требовалось представить первый автобус руководству министерства, то в качестве первого экземпляра нового предприятия был выбран автобус Кубань-62, разработанный на основе чертежей литовских «вагонников» КАГ-3, производимых Каунасским авторемзаводом №3.
В начале 1963 года был собран первый экспериментальный автобус нового типа — Кубань-63. Летом того же года он был представлен общественности.
В начале 60-ых годов ХХ века появились автоклубы Кубань-64 и Кубань-65, специализирующиеся на серийных автомобилях, построенных на шасси ГАЗ-51А.
В начале 1967 года была представлена экспериментальная серия из 30 автобусов Кубань-66 с необычным дизайном. Этот автобус был признан отличным образцом для массового производства, но в целях оптимизации пришлось отказаться от многих дизайнерских решений.
В марте 1967 года началось серийное производство автобуса Кубань-Г1А, который отличался от предыдущих моделей упрощенной задней частью. В новой версии были убраны выступающий багажник и панорамные задние стекла. Эти изменения позволили значительно улучшить внешний вид автобуса и сделать его более компактным.
Производство автобусов Кубань постоянно совершенствовалось, но это никак не отражалось на их названии. Только в 1975 году, после перехода на новую платформу ГАЗ-52 и небольшого обновления дизайна, автобусы получили новое название — Кубань-Г1А1. Тогда же была изменена решетка радиатора и исчез тот знаменитый «кусочек радуги».
Производство модификации Г1А1-01 с длинной базой на шасси ГАЗ-53А началось в 1982 году. Благодаря увеличению длины шасси удалось увеличить вместимость салона.
Некоторое время автобусы Кубань на шасси ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А производились одновременно, но производство модели Кубань-Г1А1 постепенно сокращалось, и к 1985 году завод выпускал только «длинные» автобусы. Техническую документацию на их производство также передали Буденовскому ремонтно-механическому заводу, где они продолжали производиться до 1987 года.
Прошло немало времени с момента, когда базовая модель Кубань-Г1А1-01 перестала быть актуальной. В 1989 году на заводе была предпринята последняя попытка модернизировать этого ветерана, и в результате появился обновленный Кубань-Г1А1-02 на шасси ГАЗ-53-11. Именно эта модель стала 100-тысячным автобусом марки Кубань в 1989 году.
В 1993 году производство 112.5 тысяч автобусов и спецмашин «Кубань» было прекращено из-за их низкой востребованности. Вследствие распада СССР и развития рыночной экономики, спрос на такой специализированный транспорт упал. В том же 1993 году завод был преобразован в акционерное общество и переименован в АООТ «Автокубань». Однако, в 2001 году завод прекратил свою деятельность.
Моё детство прошло на Кубани, и в том крае было много таких автобусов. Что меня особенно раздражало — производители сами из этих мест, почему они делают так мало и такие маленькие форточки? Летом ездить на таком автобусе было настоящим адом! Была невыносимая духота.
Мой отец тоже работал на таком автобусе в свое время! Я помню, как я открывал дверь для пассажиров, потому что она туго открывалась, ручка была такая же, как у старого холодильника, и я предупреждал, что нижняя ступенька прогнила. В конце рабочего дня у меня была целая куча приятных мелочей — печеньки, шоколадки и так далее. Я также помню разочарованные лица людей, когда они увидели, на чем мы отправимся на экскурсию на 9 мая на салют в Москву. Учитывая, что вчера мы возили навоз на дачу на этом автобусе. Было чисто, но был легкий аромат. Вторым автобусом был экскурсионный Икарус. Мы решили отправить туда детей, а взрослых в Кубань. Икарус сломался по дороге. Родители очень нервничали, потому что мобильных телефонов еще не было. Через три часа Икарус нас догнал уже в Москве. Из автомобилей детства, которые особенно запомнились, были польский грузовичок Zuk, автобусы ЛиАЗ и ЛАЗ.
5 лет назад
5 лет назад
Предлагайте, о каком автомобиле сделать следующую публикацию. Интересные отечественные грузовики еще не исчерпаны.
раскрыть ветку (0)
5 лет назад
Изначально был нормальный дизайн, зачем делать такой обрубок? Я понимаю, стремление снизить стоимость и упростить процесс, но все же есть разумные границы. Даже кирпич выглядит более привлекательно.
раскрыть ветку (0)
Лучшие публикации за сегодня
13 часов назад
Накипело.
Достало.
Дошло до предела.
Достало до чертиков.
Дошло до крайности.
Лесные санитары
были здесь 18 часов назад.
3 показано
Поддержка
19 часов назад
Вопрос для экспертов
Набор туриста в Санкт-Петербурге
Только одному человеку эта лошадь оказалась доброй
Поддержать
11 часов назад
Молодцы Томский пивзавод!
Большое спасибо Томскому пивзаводу за то, что несмотря ни на что, продолжает разливать пиво в бутылки объемом 0.5л!
18 часов назад
В 1942 году Мурманск был подвергнут немецкой ковровой бомбардировке. За одни сутки на город было сброшено 350 тонн бомб.
18 часов назад
В Соединенных Штатах 18-летний видеоблогер снял потрясающие видео болот, которые набрали 64 миллиона просмотров
Показать полностью 1
23 часа назад
Остерегайтесь автомобиля
1 показано полностью 21 час назад.
Ох, какой же этот отец
18 часов назад
Отправился ругаться
Показать 1
18 часов назад
Первая страсть
1 Покажите мне
Поддержите
18 часов назад
Гадам требуется место
Однако, показатель поддержки
Всего лишь несколько лет назад, такие столы, вероятно, не простояли бы и месяца в нашем парке, а сетки на них быстро разорвались. А сегодня, уже третий год подряд, все в порядке. Приходите, играйте, столы целые, сетки на месте. Возможно, это свидетельство роста культуры или что-то еще случилось
Поддержите нас!
Контрасты Московского метро
Московское метро — это уникальная система подземных железных дорог, которая сочетает в себе разные стили и эпохи. Оно является прекрасным примером архитектурного разнообразия и исторического наследия.
Московское метро — это не только средство передвижения, но и настоящая достопримечательность. В нем можно увидеть различные стили и направления искусства, от сталинской неоклассики до современного минимализма. Каждая станция метро — это настоящее произведение искусства, которое создавалось с большой любовью и вниманием к деталям.
Однако, несмотря на разнообразие стилей и эпох, Московское метро имеет свою уникальную атмосферу. Это место, где сливаются история и современность, где можно ощутить дух прошлого и настоящего.
Контрасты Московского метро — это не только визуальные различия, но и различия в атмосфере и настроении. Здесь можно встретить как торопящихся пассажиров, так и людей, которые наслаждаются архитектурой и искусством.
Фотография: Егор Вихрев
Показать все 1
Поддержать
9 часов назад
Бывший офис паспортного стола
На прошлой неделе я посетил бывший паспортный стол, который сейчас называется отдел миграционного учета. Это название уже говорит о многом.
Но сам процесс был интересным. Я пришел туда с моим 18-летним сыном, мы заполнили бланки, и в это время прошел майор (или кэп, я не обратил внимания), который спросил, кто стоит в очереди и зачем. Он направил нас по кабинетам. За нами шла пара — женщина, которая была полностью покрыта, и ее спутник с бородой и без усов. Майор спросил их, зачем они здесь, и они начали говорить только два слова: «паспорт» и «заявление». Ничего больше.
Майор спросил их 4 раза, что они имеют в виду под «паспортом» и «заявлением», но они не объяснили. В ответ он сказал громким голосом на весь коридор: «Я вас не понимаю! А кто еще должен вас понять? Вы не сможете принять присягу на этом языке, ведь вы принимаете гражданство. Идите, учите русский язык! Господи, кто ты, мой герой, г. Челябинск, моя рыбка, дай Бог тебе и твоей семье всех благ 😘