Куда уходит масло авто

При эксплуатации автомобиля объем масла в приводе постоянно уменьшается. Различные типы бензиновых и дизельных двигателей имеют определенные нормы расхода смазочных материалов. По мере износа деталей силового агрегата потери смазки увеличиваются. Где и почему она выходит из двигателя и как избежать повышенного расхода?

Система впуска воздуха

Если автовладелец забывает вовремя поменять воздушный фильтр и допускает разрыв воздушной трубки, в камеру сгорания попадает тонкий осадок. Твердые частицы, являющиеся абразивом, ускоряют износ роликов, поршней и пальцев. В результате смазка остается на поверхности цилиндра и расходуется частицами износа. Частицы также скапливаются в посадочных местах (канавках) колец. Они смешиваются с маслом и образуют густую массу абразивного материала. Образовавшийся материал разрушает кольца и канавки, снижая водонепроницаемость камеры и способствуя увеличению углеродистых отложений.

Клапанный механизм

Другой распространенной причиной попадания масла в камеру сгорания является износ водителей клапанов и клапанных крышек, которые препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кроме того, крышки со временем теряют свою эластичность и способность выполнять свою функцию. При их замене следует проверять состояние колец. Чрезмерный износ этих компонентов увеличивает игру клапанов. Это означает, что новые крышки быстро выходят из строя и смазка возвращается в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

При появлении таких симптомов, как сопла турбины или утечка смазки в промежуточном охладителе, следует проверить целостность уплотнений динамического газоохладителя. Эти компоненты не являются полностью водонепроницаемыми по своей конструкции и позволяют газам проникать в центральную оболочку турбины. Плавающие частицы масла (в виде тумана) затем переносятся с этими газами в приемную секцию (холодную). Чем больше ухудшается динамическое газовое уплотнение, тем больше потери смазки.

Вентиляция картерных газов

При ухудшении работы системы вентиляции картера происходит быстрая потеря моторного масла. Отложения, которые неизбежно возникают в процессе эксплуатации агрегата, отрицательно влияют на работу маслоотделителя и вызывают неисправность клапана управления вентиляцией. Это приводит к увеличению содержания смазочного материала во впускном коллекторе. Когда избыток масла попадает в камеру сгорания, на внутренней поверхности цилиндра остаются отложения.

Неполное сгорание топлива

Повышенная зольность является одной из основных причин повышенного расхода моторного масла. Такие проблемы чаще всего возникают из-за износа различных компонентов двигателя, в первую очередь цилиндропоршневых групп. Слишком большое количество топлива в камере сгорания может привести к преждевременному износу цилиндров, поршней и колец. Избыток топлива, которое не успевает сгореть, смывает масляную пленку, оставляя без защиты пары трения. Неисправные системы зажигания и топливные форсунки могут стать причиной такого состояния. Кроме того, следует избегать заправки некачественным топливом.

Срок жизни

В некоторых случаях рекомендуемые производителем интервалы обслуживания (например, каждые 15 000 км) должны быть сокращены. При использовании в высоконагруженных двигателях эксплуатационные характеристики масла теряются быстрее. Масло, выработавшее свой ресурс, может вызвать грануляцию и залипание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров и повышенному газообразованию в картере, что, в свою очередь, вызывает накопление масляного осадка на входе в систему вентиляции. Грануляция также способствует повышенному расходу масла.

Условия эксплуатации

Повышенный расход масла может быть вызван не только отказом оборудования, но и неблагоприятными условиями эксплуатации автомобиля. Например, если двигатель часто работает на минимальных оборотах холостого хода, недостаточное давление сгорания снижает герметичность цилиндров. Это приводит к образованию слишком толстой защитной пленки, которая сгорает. К нежелательным условиям эксплуатации относятся застревание в плотном трафике или езда с нерегулярно прогретым двигателем.

Какой расход масла считается нормальным

Считается, что нормальный расход современного моторного масла, например, марки Rolf, составляет от 0,1 до 0,3% от потребляемого топлива. Поэтому при пробеге в 1 000 км с расходом топлива 10 литров на 100 км расход смазочного масла сократится в среднем на 0,2 литра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: