Купить автомобиль на Зеленом углу во Владивостоке

Почему «Зеленый угол» больше не популярен: откровения перегонщика

фото: предоставил Вячеслав К. | Откровения перегонщика: почему «Зеленый угол» теперь не в тренде?

Второе десятилетие XXI века принесло некоторые изменения в профессию перегонщика, или, точнее, ее усложнило. Раньше было легко найти хорошую машину и получить за нее хорошую прибыль, но сейчас нужно очень постараться, чтобы вообще заработать что-то. Бурятский перегонщик Вячеслав К. рассказал, на чем все держится:

Первая статья расходов – билет на поезд. Поездка из Улан-Удэ во Владивосток в стандартном плацкарте обойдется в 3,5–6 тыс. рублей, в зависимости от сезона. Обычно все поезда с запада прибывают во Владивосток рано утром, поэтому работа начинается сразу.

Современный покупатель-перегонщик не поедет на «Зеленый угол», потому что хитроумный продавец-перекупщик на авторынке – главный враг не менее хитрого перегонщика, и наоборот. Во-первых, на «Зеленке» много автомобилей с повреждениями и техническими проблемами. Во-вторых, цены здесь очень высокие (и это главная причина). В-третьих, с автоторговцами на «Зеленке» не получится сделать сделки вроде «здесь толщиномер 250 микрон показывает, а там «рыжик» на пороге выскочил, может, скинешь тысяч 30?»

Все продавцы знают, что на их автомобили всегда найдется покупатель: если сегодня не удастся продать здесь – завтра увезут в Уссурийск и продадут там, возможно, еще дороже.

Покупка на «Зеленке» не выгодна. Почему? Предположим, что сегодняшняя популярная модель Toyota Passo 2017 года с оценкой 4В, с японским пробегом 30 тыс. км и со всеми необходимыми документами стоит 500 тыс. рублей. Кажется, отличный вариант, но только если покупатель покупает машину для себя. Однако, если он решит продать ее в Улан-Удэ за 580–590 тыс. рублей, то никто не будет покупать этот автомобиль.

Как это работает сейчас? Современный покупатель идет на Drom.ru и покупает ту же самую Toyota Passo у собственника уже за 400 тыс. рублей, но 2014 года выпуска, с пробегом 100 тыс. км и, возможно, с небольшими повреждениями от ДТП. В 90% случаев собственники автомобилей меняют масло перед продажей, оставляют сезонную резину и дарят различные «бонусы», такие как магнитола или видеорегистратор. Этого достаточно, чтобы спокойно доехать до Улан-Удэ.

Главное, чтобы «скелет» автомобиля был в хорошем состоянии. Осматриваем нижнюю часть машины, проверяем пороги, продольные балки, арки. Если кузов без повреждений, а под капотом все в порядке, то оцениваем объем косметического ремонта. Если его стоимость не превышает 15 тысяч, то можно смело покупать.

Во время переезда в Улан-Удэ перегонщик тратит примерно 12 тысяч рублей на бензин, а также 3 тысячи рублей на питание и проживание в дороге. По прибытии он также тратит 15 тысяч рублей на ремонт автомобиля. В итоге его расходы составляют 35 тысяч рублей, учитывая стоимость билета на поезд.

Вскоре этот же автомобиль появляется на продаже за 500 тысяч рублей и уже гарантированно продается за 480 тысяч. Перегонщик-перекупщик зарабатывает 45 тысяч рублей. Конечно, иногда бывают идеальные ситуации, когда автомобиль не требует никаких вложений и можно заработать более 60 тысяч, но часто бывает и наоборот. Поэтому этот бизнес нельзя назвать стабильным и процветающим.

Важно осознавать, что перед просмотром определенного автомобиля мы проверяем, продаются ли такие машины в Бурятии и насколько активно. Затем мы оцениваем разницу в цене. Например, тот же Passo, который мы приобрели за 400 тыс. рублей, в Улан-Удэ продают от 340 до 650 тыс., соответственно, мы можем добавить в цену не более 100 тыс. рублей. Учитывая пробег, год выпуска и состояние, больше нельзя. Потенциальный покупатель увидит, что автомобиль не самый дорогой и не самый дешевый. Такой автомобиль можно продать менее чем за неделю.

Продавать всегда проще, чем покупать? Продавец из Приморья (который не является перекупщиком) также знает цену своего автомобиля, также «играет» на условиях рынка и не дает даже шанса на уловку. Как говорят в народе, «на лоха» в Приморье точно не пройдет.

Максимально удалось договориться на 40 тысяч рублей. Этот автомобиль был продан по очень выгодной цене. Хотя продавцы обычно сбрасывают свои 10 тысяч после демонстрации толщиномера и психологического давления. Однако, нужно потратить несколько дней на поиск этого автомобиля. В таких случаях нужно быстро реагировать, чтобы хоть как-то заработать. Если понадобится, можно быстро отправиться в Уссурийск, Арсеньев или в Большой Камень. Часто именно там можно найти отличные автомобили.

Продажа всегда проще, чем покупка. Однако и здесь все не так просто: попробуйте привезти в Бурятию, например, Suzuki Jimny или Daihatsu Mira — вас не поймут. Если удастся продать, то с большим трудом. И что уж говорить, когда в Улан-Удэ только начинает возникать спрос на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius или Honda Insight. В общем, сибиряки проявили интерес к определенному сегменту автомобилей: Toyota Allion, Corolla, Premio, Filder, Wish. Реже покупают Toyota Passo, Honda Fit, Nissan Note.

Если говорить о том, будет ли окончательно исчезнуть перегонный бизнес или возродиться, то здесь нет никаких сомнений. Конечно, со временем появились свои преимущества, такие как хорошие дороги по всему Дальнему Востоку или отсутствие преступного элемента на пути, но теневых преград стало больше. Казалось бы, бандиты на дорогах, коррумпированные сотрудники ГАИ должны были уничтожить эту отрасль еще в начале 2000-х годов, но ее настоящими казнителями стали совсем другие люди.

В настоящее время многие перегонщики превратились в перекупщиков и открыто признаются в этом, но даже такая изменение не позволяет им достойно зарабатывать. Другие решили, что можно получить те же 50 тыс. в месяц, не тратя сил и нервов на перегон автомобилей, но что же происходит с романтикой перегонного бизнеса? Раньше можно было привезти несколько машин и купить себе квартиру, а теперь, если только ехать за «японкой», то только для себя или ради путешествия по просторам Дальнего Востока и Сибири. Вот такая сегодня романтика самого непопулярного автобизнеса в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: