Легковой электромобиль КАМАЗ

На территории Москвы состоялась презентация экологического легкового автомобиля «КАМА-1»

Сегодня, 10 декабря, в Москве, на VII годовой национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020», состоялась презентация нового электромобиля, который был разработан совместно ПАО «КАМАЗ» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

На официальном мероприятии представили новую разработку Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ, Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ», Алексей Боровков, проректор по перспективным проектам СПбПУ, и другие руководители государственных и региональных органов власти, представители промышленных предприятий, а также научных и образовательных организаций.

В рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» был выполнен проект под названием «Создание «Умного» Цифрового Двойника и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня». Компания «КАМАЗ» выступила индустриальным партнёром данного проекта.

Работа была начата в декабре 2018 года. За два года был создан уникальный цифровой дубликат и экспериментальный образец небольшого электромобиля для города, что является впечатляющим достижением для российской высокотехнологичной промышленности. Этот проект был осуществлен благодаря тесному сотрудничеству между «КАМАЗом» и СПбПУ при поддержке программы Минобрнауки России. Такие программы способствуют формированию конкурентоспособного сектора прикладных научных исследований и разработок, которые являются приоритетными для российской экономики.

Компания «КАМАЗ» — это самая крупная отечественная площадка для промышленности, где требуются современные технологии и передовые идеи. В работе над уникальными моделями автотранспорта мы опираемся не только на высокий инженерный потенциал компании, но также привлекаем лучших специалистов страны. Наше партнерство с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно без сомнения назвать отличным примером сотрудничества науки и реального производства, — отметил Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ». — Я благодарю моих коллег за плодотворное сотрудничество и надеюсь на продолжение укрепления и расширения нашего партнерства, одним из результатов которого стал первый в России электромобиль, полностью разработанный с использованием технологии цифровых двойников и специальных цифровых платформ».

Трёхдверный компактный смарт-кроссовер «КАМА-1» — это новый электромобиль с системой ADAS уровня 3, которая помогает водителю. Он разработан с учетом последних трендов в мобильности и транспорте. Размеры кроссовера составляют 3,4 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,6 м в высоту. Клиренс составляет 160 мм. Электромобиль оснащен литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт*ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Это позволяет ему развивать скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без перезарядки. Время полного заряда батареи составляет 6 часов в обычном режиме и 20 минут в ускоренном. Электромобиль также может разогнаться до 100 км/ч за 6,7 секунды.

Экстерьер компактного внедорожника поражает полной передней и задней оптикой, которая полностью состоит из светодиодных элементов. Также, автомобиль оснащен динамическими указателями поворота, которые отвечают современным трендам в дизайне фар и фонарей. Однако, это не все. Уникальность смарт-кроссовера подчеркивает его характерное лобовое остекление, которое обеспечивает панорамный обзор. Крылья, пороги и юбки бамперов выполнены в виде отдельных элементов, которые легко заменяемы. Это особенно важно для удобства использования автомобиля в каршеринговых компаниях. Не стоит забывать и о его высоком клиренсе, который отвечает требованиям наших потребителей и позволяет без проблем преодолевать сложные трассы и бездорожье.

Характеристики внутренности способствуют удобству посадки и высадки. Внутренний дизайн машины обеспечивает максимальный объем и комфорт. Основной информационный, мультимедийный и управляющий экран в размере девяти дюймов размещен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами авто: активация и управление функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, работа с функциями мультимедиа, диагностические режимы автомобиля.

Электромобиль разрабатывается с использованием технологии «цифровых двойников». Эта технология позволяет виртуально тестировать и настраивать автомобиль, моделировать и измерять его характеристики в различных условиях жизненного цикла, учитывая особенности материалов и технологических процессов. В настоящее время электромобиль является предсерийной моделью, которая прошла испытания и сертификацию.

Вы успешно подписались на нашу новостную рассылку, однако необходимо подтвердить вашу подписку. Мы отправили вам письмо на указанный E-Mail с ссылкой для подтверждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: