Линкольн автомобиль

100 интересных фактов о Lincoln к столетнему юбилею. Подробный путеводитель по истории благородного американского бренда. Часть 1.

В прошлом году две основные премиальные марки США отметили свои юбилеи. Кадиллак отпраздновал свой 120-й день рождения, а Линкольн стукнул 100 лет. Конечно, мы должны отдать должное Кадиллаку, но сначала давайте поздравим «Линкольн». В честь столетия этого премиального бренда Форда, в этой статье собрано 100 фактов из его богатой и интересной истории.

1. «С днем рождения»

Официально компания Lincoln Motor Company была основана в августе 1917 года известным инженером Генри Лиландом и его сыном Уилфридом. Эта дата является только первым из трех дней рождения компании. Почему — мы расскажем позже.

2. Имя президента

Генри Лиланд был истинным патриотом Америки и считал 16-го президента США Абрахама Линкольна своим личным героем: «В конце концов, он первый президент, за которого я голосовал!». Лиланд не задумывался над названием своей новой компании — Lincoln. Не только в России фабрики, газеты и пароходы называли именами политиков!

3. В первую очередь — самолеты

Название Motor Company следует понимать буквально. Изначально Lincoln занимался производством авиационных двигателей Liberty V12. Контракт на производство двигателей для бомбардировщиков и гидропланов времен Первой мировой войны составлял 10 миллионов долларов — с учетом инфляции сегодня это было бы более 200 миллионов долларов.

4. Изменение направления

Первая мировая война закончилась менее чем через полтора года после основания компании Lincoln. Спрос на авиамоторы резко упал. Именно тогда Генри Лиланд решил, что новый завод вместе с крупным оборотным капиталом можно использовать для производства автомобилей.

5. Вторая годовщина

Первый автомобиль марки Lincoln был представлен 16 сентября 1920 года. Эту дату можно считать второй годовщиной компании Lincoln. Теперь она уже была автопроизводителем.

6. В свою честь

Первая буква L в названии первого Линкольна намекает на фамилию его основателя — Леланда. Это был дорогой, надежный и качественный автомобиль. Колесная база составляла 3,3 метра, было множество доступных кузовов, под капотом находился 5,9-литровый V8 двигатель, а цена базового шасси (без кузова) составляла 4000 долларов — что в наши дни эквивалентно более 60 тысячам долларов.

7. Вспышка успеха

Первая модель Линкольна была тепло встречена прессой и экспертами, которые оценили ее технический уровень. Отличные дорожные характеристики и надежность модели L были подтверждены во время многодневной гонки Лос-Анджелес-Финикс, где Линкольн занял первое место. К сожалению, это был пик успеха для молодой компании…

8. Великолепный пик

Ситуация стала парадоксальной: автомобильная модель L вызвала огромный спрос среди покупателей, однако Lincoln Motor Company не смогла организовать производство автомобилей в достаточном объеме. Убытки компании росли не просто по дням, а с каждым часом, и всего за год она оказалась на грани банкротства.

9. Новый владелец

В итоге, после непродолжительного периода времени, Генри Лиланд уступил свою автомобильную компанию во владение. В 1922 году, обанкротившуюся компанию «Линкольн» выкупила Ford Motor Company. Сделка состоялась на сумму в $8 миллионов, что примерно равняется $130 миллионам сегодняшних денег. И, конечно, это можно считать третьим днем рождения Lincoln.

10. Личные счеты

У компании Форд было множество причин для приобретения премиального автомобильного бренда, но, вероятно, самой главной из них была личная месть. Генри Форд так и не смог забыть, как его выгнали с поста директора Henry Ford Company в далеком 1902 году. И на его место был приглашен Генри Лиланд, который, как ни странно, превратил провальный стартап в успешный премиальный бренд, известный всем как Cadillac. И, конечно же, Генри Лиланд сыграл ключевую роль в создании обеих главных премиум-марок Америки, которые существуют и по сей день.

11. Игрушка для сына

Lincoln стал особенным проектом для Эдсела Форда — единственного сына Генри. В отличие от своего отца, который был увлечен эффективностью производства, молодой Форд ценил в автомобилях дизайн, комфорт и скоростные характеристики. Когда он стал главой компании Lincoln, он управлял ею в соответствии со своими предпочтениями. И, можно сказать, что у него это получалось не плохо…

12. Президентский указ

После того, как семья Форд взяла под свой контроль автомобили Lincoln, их репутация не пострадала. Напротив, благодаря усилиям нового руководства модель L стала все более мощной, красивой и… дешевой. В 1927 году Келвин Кулидж, тогдашний президент США, заменил свой «Пирс Эрроу» на новенький Lincoln в своем гараже.

13. Опасная и сложная

Мощь и качество автомобилей «линкольн» были оценены американскими силовиками. Известные спецотряды Police Flying Force заказывали особые варианты модели L, оснащенные тормозами на всех колесах (что было редкостью для тех времен), бронированным лобовым стеклом и креплениями для стрелкового оружия в салоне.

14. Собачка на эмблеме

Первая и, на наш взгляд, самая прекрасная накапотная эмблема Lincoln появилась в 1929 году. Уже в конце своей славной карьеры модель серии L получила роскошный маскот — изображение гончей, застывшей в прыжке, гоняющейся за добычей. Это классика!

15. Шаг вперед

В 1931 году была представлена вторая модель Lincoln, которая была полностью новой. Модель K сразу же превзошла своего предшественника по размерам, мощности, роскоши и совершенству. Через год Lincoln K получил двигатель V12 (7,3 литра, 150 лошадиных сил), и среди счастливых владельцев оказались даже члены британской королевской семьи.

16. Все хорошее приходит парами

В 1933 году Lincoln отказался от использования восьмицилиндровых двигателей в пользу еще одного V12 (6,3 л). В течение следующих 16 лет все автомобили марки, независимо от комплектации, были оснащены только двенадцатицилиндровыми двигателями.

17. Трудные времена

В середине 1930-х годов был момент, когда казалось, что Lincoln не сможет преодолеть испытания Великой депрессии. Экономика США находилась в кризисе, роскошные бренды закрывались один за другим. В результате производство «линкольнов» в 1935 году упало более чем в два раза — до 1411 автомобилей. Казалось, что конец неизбежен…

18. Неожиданная помощь

Спасение автомобиля «Линкольн» было возможно благодаря кузовному ателье! Компания Briggs, осознавая, что потеряет важного клиента в случае банкротства «Линкольна», проявила инициативу. Они заказали голландскому дизайнеру Тому Чарду проект среднеразмерной модели, который вскоре стал серийным Lincoln Zephyr.

19. Ветерок-спаситель

Названный в честь теплого атлантического ветра, а не кондитерского изделия, как можно было бы подумать, Zephyr завоевал сердца всех: от Эдсела и Генри Фордов до дилеров и покупателей. Красивый, мощный и относительно недорогой Zephyr стал целым суббрендом и уже в первый год выпуска помог увеличить продажи Lincoln более чем в 10 раз!

20. Любимчик Рузвельта

Теодор Рузвельт, второй президент США, был большим поклонником автомобилей Lincoln. В 1939 году в гараж номер один был доставлен Lincoln Model K, который был модифицирован компанией Brunn & Company. Этот автомобиль, получивший прозвище Sunshine Special, верой и правдой служил президентской администрации в течение 11 лет.

21. Звезда континентов

Возможно, самая известная из моделей Lincoln до Второй мировой войны была представлена 2 сентября 1939 года. Новый флагман, получивший название Continental, продолжал стилистическую концепцию «Зефира», но был более крупным, роскошным и дорогим. Однако, несмотря на это, он не был более мощным.

22. Достаточная мощность

Оба автомобиля, «Зефир» и «Конти», были оснащены одним и тем же 12-цилиндровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил. Единственное отличие заключалось в том, что более дорогой и престижный Continental имел полированные головки блока цилиндров и впускные коллекторы, а также хромированные крепежные болты.

23. Плавая на волнах

Внешний вид первого «Континенталя» был создан Бобом Грегуаром, другом и коллегой Эдсела Форда. Профессиональный дизайнер яхт вдохновился обликом сухопутного крейсера для флагманского «Линкольна», точнее, можно сказать, линкора — величественного и непоколебимого.

24. Высшая похвала

Дизайн автомобилей Continental вызвал настоящий фурор. Фрэнк Ллойд Райт, самый влиятельный архитектор Америки, не скрывал своего мнения о том, что «Конти» является лучшим автомобилем в мире. У него даже было два таких автомобиля в его гараже. Боб Грегуар, создатель этого шедевра, сыграл ключевую роль в жизни Ли Якокки. Еще в юности будущий президент «Голубого овала» и создатель «Мустанга» был настолько впечатлен внешностью «Континенталя», что решил работать в компании, производящей такие величественные автомобили.

25. Герой комиксов

Автомобили «Линкольн» покорили не только реальный мир, но и мир комиксов. Главный герой первого фильма по мотивам комикса «Зеленый шершень» ездит на Lincoln Zephyr 1937 года выпуска. «Она может разгоняться до скорости более 200 миль в час!» — гордо заявляет супергерой. Видимо, в конструкцию автомобиля были внесены изменения, которые не были предусмотрены производителем…

26. Время войны

Производство автомобилей «Линкольн» было временно остановлено 30 января 1942 года. Весь промышленный сектор США был переключен на нужды военной промышленности. Автомобильная индустрия во время Второй мировой войны прошла через невероятный, даже непредставимый сегодня, период.

27. Неисправимая потеря

К сожалению, Эдсел Форд, который был не только неотъемлемым лидером, но и главным творческим вдохновителем компании Lincoln, не увидел, как с конвейера начали поступать новые автомобили. Единственный сын Генри Форда умер 26 мая 1943 года от рака желудка. Эдсел не дожил до своего 50-летия всего пять месяцев.

28. Просто Линкольн

Сразу после окончания войны Линкольн отказывается от суббренда Зефир. В модельном ряду остаются только две модели — просто «Линкольн» и топовый «Линкольн Континенталь». Первая полностью новая послевоенная модель бренда дебютирует 22 апреля 1948 года. И в ней несложно было узнать немного измененный Меркурий…

29. Пан-спортсмен

Первые послевоенные «линкольны» потеряли свою эксклюзивность и дизайн, но частично компенсировали это отличной физической подготовкой. Именно гонщик Джим Роупер на Lincoln выиграл самую первую гонку чемпионата NASCAR в истории! Это произошло 19 июня 1949 года на трассе «Шарлотт Спидуэй» в Северной Каролине.

30. Не журнал

Славное имя Continental ушло в прошлое (хотя и ненадолго), уступив место новому флагману Lincoln Cosmopolitan. Главная новость: на моделях 1949 года впервые появилась опция автоматической коробки передач. Сервопривод стеклоподъемников и передних сидений уже включен в базовую комплектацию.

31. Никаких ног!

Новые тенденции дизайна в журнале «Космополитен» сразу бросаются в глаза. Боковые подножки отправлены на свалку истории. Устаревшие отдельные крылья быстро ушли в прошлое, поддавшись давлению новой понтонной стилистики.

32. Шоу Трумэна

Вместо старой администрации «Саншайн Спешл» гараж 33-го президента США Гарри Трумэна заказывает целый парк из 10 «линкольнов». Здесь есть девять лимузинов и один кабриолет.

33. Почести на инаугурации

Самым известным из этого парка окажется кабриолет Cosmopolitan 1949 года. Он будет использован еще при правлении Эйзенхауэра, получив съемную плексигласовую крышу. На этом же элегантном кабриолете Джон Фицджеральд Кеннеди приедет принять присягу в качестве 35-го президента США.

34. Не трогайте руками!

Популярность автоматических коробок передач не осталась незамеченной. С 1952 года все модели «Линкольн» оснащены АКП. Теперь, чтобы переключиться на ручную коробку передач в «Линкольне», придется подождать еще полвека!

35. Шампанского всем

Гонка Carrera Panamericana 1952 года напомнила всем, что надежность и выносливость в многодневных ралли — главный фактор успеха. Четыре автомобиля «Линкольн» заняли первые четыре места в своем классе после преодоления более 3000 км.

36. Два раза — закономерность

Через год команда Lincoln повторила свой успех на мексиканской гонке. Американские седаны снова заняли все места на подиуме, а также получили четвертое место. Кстати, в 1954 году Carrera Panamericana, которая оказалась последней, также была покорена автомобилями «Линкольн». Это был настоящий хет-трик!

37. С пьедестала — в Голливуд

Автомобиль Линкольн Фьючура 1955 года начнет свою жизнь как обычный шоу-кар, но станет, пожалуй, самым известным автомобилем в истории Голливуда! Именно благодаря усилиям известного голливудского дизайнера Джорджа Барриса, Фьючура превратится в первый и наиболее известный Бэтмобиль.

38. Не могли бы вы быть любезны…

В 1953 году канцелярия Ford Motor Company направила вежливое, но решительное письмо в компанию Bentley с просьбой изменить название британской модели Continental. Они сказали, что Lincoln уже использует это название с 1939 года! К сожалению, англичан не удалось убедить, и теперь в мире престижных автомобилей есть два «Континенталя»…

39. Новая звезда

6 октября 1955 года на выставке в Париже дебютировал Lincoln Continental Mark II — один из самых, если не самый знаменитый американский автомобиль 1950-х. Это был достойный наследник первого «Континента», хотя не имел с ним ничего общего, и главное, не пытался быть похожим на него.

40. Сколько-сколько?!

В 1956 году новый бензиновый V8 второго поколения «Континенталя» был признан самым большим серийным двигателем в США по рабочему объему — 6 литров или 6030 см3. Мощность также была впечатляющей — 300 лошадиных сил.

41. Дороже не бывает

Среди других особенностей Continental Mk II стоит отметить его цену. В 1955-1956 годах это был самый дорогой легковой автомобиль в Соединенных Штатах. Стартовая цена составляла ровно 10 000 долларов — это более 100 тысяч долларов в сегодняшней валюте! При этом в список опций входил только кондиционер, все остальное уже было включено в базовую комплектацию.

42. Над головой

В общем, новый Continental Mark II был представлен как модель нового суббренда, еще более престижного, чем Lincoln. Бренд и модель имели одно и то же название — Continental. В роли самой престижной марки в «фордовской» империи, «Конти» продержался недолго — всего два года. Слишком высокая цена перечеркнула все остальные преимущества.

43. Больше длина — лучше

Неудача коммерческая модели «Конти-2» не смогла снизить амбиции дизайнеров Lincoln. Автомобили 1958-1960 годов были самыми длинными в США — до 5 метров 82 сантиметра! Даже современный длиннобазный Cadillac Escalade короче! В некоторых штатах водителей «линкольнов» — владельцев крупногабаритных автомобилей — заставляли устанавливать дополнительные габариты. Оранжевые спереди, красные сзади. Добавим факт номер 43а: среди автомобилей с несущим кузовом старше 40 лет не было ничего длиннее, пока не появился Maybach 62. И заметим, Continental Mark II — это не стретч-седан или длиннобазный внедорожник, а двухдверное купе!

44. Надежный ориентир

В 1958 году Lincoln представила новый дизайн своего логотипа, который стал хорошо узнаваемым. Дизайнер Боб Томас создал четырехконечную звезду или компас для модели Continental Mark II. Этот новый логотип отлично вписался на решетку всех последующих моделей Lincoln.

45. Третий континент

Дебют автомобилей предыдущих поколений Continental всегда называли революцией в автомобильном дизайне. Третье поколение Continental, выпущенное в 1961 году, также не стало исключением. Эта модель даже была удостоена премии Института Промышленного дизайна, который очень редко поощрял автомобили.

46. Задом наперед

Одной из основных особенностей третьего поколения «Континенталя» стали задние боковые двери, которые открывались… в обратном направлении. Это эстетическое решение, которое идеально подходит для бренда Lincoln.

47. Уверенный в своих силах

В дополнение к другим достижениям, автомобиль «Континенталь» 1961 года был первым в мире, на который распространялась заводская гарантия сроком 1 год или 12 тысяч миль (примерно 19 300 км). В зависимости от того, что наступит раньше. Для начала 60-х годов это было невероятно щедрым предложением.

48. Прощальный поклон

В 1961 году президент Кеннеди заменил унаследованный от предыдущих администраций автомобиль «Космополитен» на модифицированный Lincoln Continental, который был доработан фирмой Хесс и Айзенхардт. В нем было множество дополнительного оборудования, но не было одного — бронирования. Именно на этом автомобиле Джон отправился в поездку по Далласу 22 ноября 1963 года…

49. Освежающая прохлада

Богатство американских покупателей стремительно растет. В 1963 году 73% всех новых автомобилей «Линкольн» были оснащены кондиционерами. Через четыре года этот процент вырастет до 96,5%.

50. Вторая жизнь

После трагедии в Далласе, автомобиль «Линкольн» — невольный свидетель покушения на Кеннеди, не был утилизирован. Наоборот, машина была полностью модернизирована, включая долгожданное бронирование, и получила новую жизнь в гараже следующей президентской администрации. Трагический «Линкольн» был выведен из эксплуатации только в 1977 году.

51. Что с лицом?

Говорят, в одну бессонную ночь, Ли Якокка, вице-президент компании Ford Motor, позвонил Дейвиду Эшу, дизайнеру студии перспективных разработок, и попросил его придумать что-то особенное для радиаторной решетки Ford Thunderbird. В итоге, как в сказке, появился великолепный Continental Mark III, хотя по счету он должен был быть уже четвертым. В любом случае, роллс-ройсовский фронтон стал главным стилистическим элементом Lincoln на многие годы вперед.

52. Американская версия АБС

На автомобиле Lincoln Continental Mark III в качестве стандартного оборудования впервые появилась система Sure Track. Это первая серийная антиблокировочная система тормозов, установленная на американском автомобиле.

53. Ужасное чудовище

В фильме ужасов «The car» автомобиль, который запугивает весь город, стал звездой. В 1971 году был использован автомобиль Lincoln, над его экранным образом работал Джордж Баррис — создатель легендарного бэтмобиля. К сожалению, сам фильм, в отличие от главного героя, не был оценен зрителями…

Продолжение будет…

Надеюсь, вам понравился этот материал. Впереди нас ждет еще много интересного.
До скорых встреч!
С наилучшими пожеланиями,
OBITUARY-DEATH.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: