Маз 103 автобус

Автобус МАЗ 103. 25 лет на конвейере. «Ушедшие в историю». Производство автобуса МАЗ-103. 25 лет — 1996-2021.

В 1992 году Минский автомобильный завод заключил лицензионное соглашение с компанией Neoplan. В результате была выпущена модель МАЗ-101, однако ее высокая стоимость и надежность при использовании на дорогах плохого качества делали ее неконкурентоспособной на рынке СНГ. Таким образом, было произведено всего пять лицензионных автобусов в «чистом виде». Руководством завода было принято решение использовать отечественные компоненты, приспосабливая конструкцию к местным условиям. В результате был создан автобус МАЗ-103, в котором задний мост был заменен на собственную конструкцию, вместо портального моста, который устанавливался на МАЗ-101. Это привело к появлению ступеньки у задней двери (в двух остальных дверях ступеньки отсутствуют), однако это положительно сказалось на цене, надежности и возможности ремонта автобуса.

К 300-летию Санкт-Петербурга были выпущены несколько моделей автобусов-туалетов МАЗ-163М и МАЗ-163W, которые были включены в баланс ООО «Водоканал».

Также в Нижнем Новгороде на производственных мощностях предприятия «Самотлор-НН» осуществлялась сборка автобусов МАЗ-103. Эти модели отличаются другой передней маской с более маленькими круглыми фарами. Кроме того, в Нижнем Новгороде выпускалась версия школьного автобуса МАЗ-103.

С 2008 года была начата производство обновленной версии автобуса с обновленным дизайном кузова и салона.

С 2017 года также началось производство модели с двигателем, работающим на сжатом природном газе (модификация МАЗ-103.965).

В конце 2020 года данная модель была снята с производства в связи с запуском в серию автобуса третьего поколения — МАЗ-303. Также продолжается выпуск модели МАЗ-203.

Эта компания активно работает во множестве городов в Белоруссии, России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Красноярск, Пенза, Саранск, Ижевск, Иркутск, Сочи, Норильск, Новосибирск и другие), Украине, Казахстане, Румынии, Сербии, Венгрии и Польше.

Характеристики транспортного средства:
Назначение — городской
Габаритные размеры: длина — 11985 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2838 мм
База — 6140 мм
Колея колёс: передних — 2046 мм, задних — 1825 мм
Наружный радиус поворота — 11300 мм
Высота ступеньки над уровнем дороги — 335 мм
Высота пола на площадке средней двери — 360 мм
Ширина прохода между сиденьями — 790 мм
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось — от 6500 кг до 11500 кг
Полная масса — 18000 кг
Количество мест для сидения — 21, 25, 28
Номинальная вместимость — 110 человек, 100 человек, 90 человек
Максимальная скорость — 72 км/ч, 75-113 км/ч, 78 км/ч
Двигатель: ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC
Мощность двигателя — 169 кВт (230 л.с.), 170 кВт (231 л.с.), 174 кВт (237 л.с.)
Объем двигателя — 7.12 л, 6.37 л, 7.146 л
Коробка передач — механическая или автоматическая
Подвеска передней и задней оси.

независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами
Задний мост состоит из жесткой балки с двойной разнесенной передачей
Колеса имеют дисковые тормоза диаметром 8.25×22.5 дюйма
Шины имеют размер 11 70R22.5
Возможно дополнительное оборудование, такое как тонированные стеклопакеты, пластиковые сидения, электронное информационное табло «Интеграл», крышные вентиляторы, система управления наклоном кузова и информационный экран в салоне
Существуют различные модификации:
МАЗ-103С** — модификация для пригорода
МАЗ-103065 — модификация с подъемником для инвалидов
МАЗ-103075 «Арктика» — модификация для севера
МАЗ-1034** — рейсталинговая версия
МАЗ-103Н65 — полностью низкопольная модификация (как МАЗ-101)
МАЗ-1035** — модификация для пригорода
МАЗ-103965 — модификация на метане
МАЗ-103С65 — модификация для пригорода на метане
МАЗ-103966 — модификация на метане с измененной коробкой передач
МАЗ-1039С66 — модификация для пригорода на метане с измененной коробкой передач (в отличие от МАЗ-103С65)
МАЗ-163 — санитарно-гигиенический автобус (с туалетом) на базе МАЗ-103.002[4]. Есть две модификации — МАЗ-163М (мужской; с тремя унитазами и пятью писсуарами) и МАЗ-103Ж (женский; с шестью унитазами). Автобус оборудован высоким полом для прокладки канализационных труб, окна затонированы, умывальники расположены рядом с водительской кабиной[5]. Первые 12 экземпляров (по 6 автобусов каждой модификации) были изготовлены к 300-летию Санкт-Петербурга для местного Водоканала, еще 2 были выпущены в 2005 году для Ростова-на-Дону[6]
Самотлор-НН 5275 — производство Самотлор-НН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: