Механическая или автоматическая передача

Механическая или автоматическая: какая коробка передач лучше?

Выбор типа коробки передач часто становится дилеммой не только для начинающих водителей, но и для опытных автолюбителей. Какой вариант предпочтительнее: механическая или автоматическая? А если мы выбираем автоматическую трансмиссию, то какой вид лучше: роботизированный, вариатор или гидротрансформатор? Мы подготовили информацию, которая поможет вам определиться с выбором типа коробки передач.

1.8K просмотров

652 открытия

Механическая и автоматическая: изучаем подробности

Перед тем, как говорить о достоинствах и недостатках различных коробок передач, нужно понять, какие они бывают. Первым типом является механическая коробка передач (МКПП). Она проста в устройстве. Мощность от двигателя передается через сцепление. Внутри коробки есть несколько шестерен, которые определяют скорость вращения колес. Переключение шестерен в МКПП происходит вручную с помощью рычага в салоне автомобиля. Для переключения необходимо нажимать педаль сцепления.

Автоматическая коробка передач (АКПП) может иметь несколько типов устройства, но все они работают по одному принципу. Водитель выбирает режим движения с помощью рычага: вперед, назад, парковка или нейтраль. Все остальное автомобиль делает сам. Теперь рассмотрим различные виды автоматических коробок передач.

Какие автоматы существуют?

Let’s start with a hydrotransformer. This is one of the oldest types of transmission boxes that appeared over 100 years ago. It is represented by a chamber filled with a special liquid. In it, several wheels with blades are located opposite each other. One wheel is directly connected to the engine and performs rotation, while the wheels do not contact each other, and their movement is driven by the circulation of the liquid. Among all automatic transmissions, this option is the most reliable.

Бесомащная коробка передач, известная как коробка переключения передач PRNDL, представляет собой модифицированную механику с добавлением выжимного подшипника и механизма переключения скоростей. В результате замысел автоматически осуществляется благодаря использованию электроники. Время от времени такой переключатель можно смонтировать на рулевое колесо для управления передачей вручную, что в какой-то мере напоминает механическую коробку передач.

Вариатор, как один из типов автоматической трансмиссии, имеет уникальное устройство, отличное от других видов коробок передач. Он состоит из двух шкивов и клиновидного ремня, который соединяет их. В отличие от других коробок передач, вариатор не имеет ступеней, а скорость вращения регулируется изменением диаметра шкивов, состоящих из конусообразных элементов. Благодаря отсутствию скоростей, вариатор является самой плавной коробкой передач. Однако, его уязвимым элементом является клиновидный ремень.

Плюсы и минусы механики

Одним из самых главных достоинств механической коробки передач является ее простое устройство и высокая надежность. Механика практически не подвержена поломкам, ее ресурс способен прослужить долгое время благодаря минимальному количеству электроники. Даже если поломка все-таки произошла, МКПП легче поддается ремонту. Кроме того, обслуживание механической коробки передач намного проще, и опытные автолюбители успешно справляются с этой задачей самостоятельно. Другим преимуществом, которое вытекает из ее простой конструкции, является низкая цена. Автомобили, оснащенные МКПП, обходятся примерно на 10% дешевле, чем аналоги с автоматической коробкой передач. При этом эксплуатация такого автомобиля является более доступной.

Кроме этого следует отметить, что в умелых руках плюсами механической коробки передач станут экономичность, более быстрая реакция и большая проходимость. Если у автомобиля с механикой разрядился аккумулятор, его можно запустить «с руки». Кроме того, часто механической коробкой передач оснащают скоростные спортивные автомобили с мощными двигателями. Дело в том, что МКПП вызывает больше интереса у любителей гоночного стиля вождения. В то же время у механической коробки передач есть и недостатки. Пришло время познакомиться со своими недостатками.

В первую очередь, использование механической коробки передач более сложное: требуется искусное управление сцеплением и выбором нужной передачи. При этом невозможно оснастить механику современными функциями помощи водителю, такими как система экстренного торможения или адаптивный круиз-контроль. А функции, которые можно установить на такие автомобили, часто ограничены. Например, при использовании системы автоматической парковки, водитель по-прежнему должен самостоятельно выжимать сцепление, переключать скорости и управлять рулевым колесом. Кроме того, при управлении механической коробкой передач ноги устают быстрее, особенно при движении в пробках. Все дело в том, что педаль приходится нажимать часто, из-за чего к концу поездки ноги могут стать очень утомленными.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Какие преимущества имеет автоматическая коробка передач? Во-первых, это обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения. Водителю больше не нужно заботиться о переключении передач и использования сцепления. Такая трансмиссия идеально подходит для крупных городов с частыми пробками и медленным движением. Однако при езде по трассе автоматическая коробка и механическая работают почти одинаково, поскольку большую часть времени движение происходит на постоянной скорости без переключений.

У некоторых типов автоматических трансмиссий есть свои собственные преимущества. Как мы уже упоминали ранее, вариатор считается самым плавным типом коробки передач, идеально подходящим для спокойной езды. Напротив, роботизированная коробка передач подойдет для динамичной езды благодаря быстрым переключениям. Медленное переключение передач и низкая масса робота позволят снизить расход топлива. Что касается гидротрансформатора, то он легко обслуживается и обеспечивает очень плавную передачу.

Автоматические коробки передач имеют некоторые недостатки. Обслуживание таких автоматов обычно дороже, они менее надежны и требуют прогрева перед началом движения. Гидротрансформаторы и вариаторы, используемые в автоматических коробках передач, медленно переключаются, что может привести к проблемам на дороге. У роботизированных коробок передач переключения более резкие, что может быть неудобно для водителя. Кроме того, автомобили с автоматическими коробками передач не могут быть буксированы. Пробуксовки и перегазовки могут вызвать перегрев и повреждение коробки передач. Также выезд на бездорожье может иметь такие же последствия. И, наконец, еще один значительный недостаток связан с водителем: если он учился водить на автомате, он не сможет управлять автомобилями с механической коробкой передач.

Подводя итоги, можно сказать, что автоматические коробки передач имеют свои преимущества и недостатки, и выбор между автоматом и механикой зависит от индивидуальных предпочтений водителя.

Что выбрать: механику или автомат? Этот вопрос не имеет однозначного ответа. Если вы только начинающий водитель, то рекомендуется выбрать автоматическую коробку передач. Это позволит вам ездить более удобно, не отвлекаясь на переключение передач и больше внимания уделять дорожной ситуации. Кроме того, некоторые модели автоматических коробок передач могут быть достаточно надежными.

Если же вы опытный водитель и интересуетесь снижением затрат на владение автомобилем, рациональнее выбрать механическую трансмиссию. Механическая коробка передач может быть хорошим вариантом, если вы любите активное вождение и хотите получать максимум удовольствия от поездок. Кроме того, лучше учиться в автошколе на механике, так как это более универсальное решение.

Необходимо отметить, что механическая трансмиссия становится все более редким вариантом коробки передач. Опыт стран с развитым автомобильным производством показывает, что они постепенно отказываются от механики в пользу автоматических коробок. Эта тенденция характерна и для китайских автомобилей, которые широко представлены на российском рынке. В Китае автомобили, в основном, предназначены для городского движения, поэтому механическая трансмиссия считается там очень неудобной. Поэтому большинство китайских автомобилей, за исключением более доступного сегмента, оснащены автоматическими коробками передач. Они чаще всего используют вариаторы и роботы. Таким образом, механическая трансмиссия постепенно уходит из мировой автомобильной промышленности. Однако в России этот тип коробки передач все еще пользуется популярностью.

Выбор между коробками передач в автомобиле полностью зависит от предпочтений покупателя. Конечно, автоматические коробки передач являются более современным и комфортным вариантом. Возможно, через несколько десятилетий они полностью вытеснят механические коробки передач. Однако в настоящее время у каждого типа коробки есть свои преимущества и недостатки. Ознакомившись с ними, автолюбитель сможет сделать последний выбор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: