Московский транспорт

Московский транспорт: история развития от автобусных маршрутов до современности

Автобусы начали курсировать по Москве с 8 августа 1924 года. В этот день столица отметила открытие первого регулярного маршрута от Каланчевской площади до Тверской заставы. Длина этого маршрута составляла 8 верст, что примерно равнялось 8,5 километрам. Автобусы затрачивали примерно полчаса на прохождение всего пути от начала до конца.

Разумеется, до этой даты автобусы также ездили по Москве, но это были либо непостоянные маршруты для «дачников», либо эксперименты богатых людей, таких как граф Шереметьев. Некоторое время он организовывал доставку пассажиров из города в Останкино, когда оно еще было деревней. Частные предприниматели также пытались запустить регулярное автобусное сообщение в Москве, но из-за высокой стоимости техники и неподходящих условий — Москва в основном была выложена камнем, что негативно сказывалось на комфорте поездки и долговечности автобусов — ни одна из таких попыток не увенчалась успехом.

Однако, вернемся к изначальному официальному маршруту. Для организации регулярной автобусной линии город приобрел 8 английских автобусов марки «Лейланд». В то время автобусное движение в столице подразумевалось только как дополнение к трамваю, чтобы разгрузить самые перегруженные участки трамвайных линий.

До и после Великой Отечественной войны

В 30-х годах прошлого века «Лейланды» были заменены отечественными автобусами — ЗиС-8 и ЗиС-16, которые начали курсировать по улицам города. Это продолжалось до начала войны, когда большинство городских автобусов были задействованы на фронте в качестве штабных и санитарных машин, а также использовались в службах противовоздушной обороны и для доставки продовольствия в блокадный Ленинград.

После окончания войны только небольшая часть автобусов вернулась в столицу. Они были отправлены на завод «Аремкуз», где из старых и поврежденных ЗиС-8 собирали новые модели АКЗ-1 и АКЗ-2.

Еще одним новым автобусом послевоенного периода стал ЗиС-154, который впоследствии был заменен более совершенными моделями — ЗиС-155 и ЗиЛ-158.

От «ЛиАЗа» до «Икаруса»

В начале 60-х годов, когда в Москве было уже более 150 маршрутов, появились первые комфортабельные городские автобусы ЛиАЗ-677 с пневматической подвеской и широкими дверьми для пассажиров.

В связи с активным развитием городских территорий в конце 1960-х годов в Москве потребовались автобусы, способные вместить больше пассажиров, чем раньше. Поэтому в городе решено было использовать длинные венгерские автобусы «Икарус».

Подобные транспортные средства в течение длительного времени — практически до наших дней — представляли собой неотъемлемую часть городской сцены Москвы.

Сегодняшний московский автобус

Автобус — самый популярный вид наземного транспорта в Москве. Ежедневно на 668 городских маршрутах использование более 5 000 городских автобусов, которые перевозят около 4 миллионов пассажиров. Интересно, что за последние 5 лет парк автобусов обновился на 70%, основная часть которого состоит из современных моделей ЛиАЗ. В прошлом году в городе были запущены 100 автобусов Мерседес-Бенц.

Сегодня большинство автобусов в Москве обладают низким полом, оборудованы кондиционерами, системами видеонаблюдения и спутниковой навигации, а также удобствами для пассажиров с ограниченными возможностями. Город требует от всех новых транспортных средств соответствия требованиям комфорта, экологичности и безопасности, поэтому все они оснащены соответствующей техникой.

Кстати, каждый год в Москве проводятся парады старинных автобусов. Ближайший парад состоится в субботу, 8 августа. Вы сможете увидеть, как менялись московские автобусы с течением времени, на проспекте Академика Сахарова с 11:00 до 14:00. Приходите!

  • Прикрепленные файлы:
  • ретроавтобус3.jpg 185 Кб
  • ретроавтобус4.jpg 106 Кб
  • ретроавтобус2.jpg 118 Кб
  • ретроавтобус1.jpg 76 Кб

Перефразировать текст, сохраняя HTML-разметку, не представляется возможным. HTML-разметка включает в себя специальные теги и символы, которые не могут быть изменены или заменены, не нарушив структуру и функциональность документа. Если требуется уникальный текст без HTML-разметки, составить его можно, исключив из исходного текста данный код.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: