Музей АвтоВАЗа в Тольятти

Экспозиция Тольяттинского музея АвтоВАЗа

Приветствую, друзья! В августе 2021 года я находился в отпуске и, возвращаясь домой, решил заехать в город Тольятти, который находится в Самарской области, чтобы посетить музей АвтоВАЗа. Несмотря на то, что я сам являюсь обладателем китайского автомобиля, все же у многих из нас первым автомобилем были Жигули или Лада, поэтому мне было интересно посмотреть на экспонаты, представленные в музее.

Я должен признать, что музей стоит посетить только раз или два. Там не так много интересных вещей, и нет особого желания вернуться туда снова.
Кстати, это единственный музей подобного уровня, в котором есть перерыв на обед с 12 до 13 часов по местному времени, что на 1 час отличается от Московского времени.

Сооружение около музея явно не говорит о чем-либо. Изначально я подумал, что это почти нефункциональное здание завода. Здесь отсутствуют большие вывески, флаги или другие указатели на то, что это музей «авто гиганта».
Предисловие закончено, перейдем к основному. В кассе мы приобретаем билет за 100 рублей (разрешается фотографировать), но за съемку видео нужно заплатить дополнительно 100 рублей. Почему и как они это объяснили, я не знаю).

Пришли в первый зал (или корпус) и сразу заметили российскую легенду, автомобили родом из прошлого века, а именно «Самара» и, конечно же, Лада Калина яркого желтого цвета, на которой проехал сам Великий Вождь Правительства.

На данной фотографии запечатлено множество автомобилей ВАЗ, а их количество достигает впечатляющей отметки в 10000000 штук.

На поверхности кузова автомобиля «Девятка» выгравированы фамилии всех работников АвтоВАЗа на 1990 год.

А как же знаменитый и неповторимый ярко-желтый цыпленок АвтоВАЗа 🐤? Да, именно та машина, на которой преодолевал дороги наш президент, именно та, которая иногда неожиданно не заводилась с первого раза, и именно она, которая вызывала бурные смех и восхищение на КВН.

Теперь перемещаемся во второй раздел музея. Поскольку в первом разделе нет ничего, что могло бы заинтересовать. Нет «Вторых», «Шестых», «Четвертых» и прочих автомобилей.

Во втором разделе гораздо больше пространства, чем в первом, и он уже представляет интерес.

В данном сборнике также имеются разнообразные модели автомобилей Веста, Гранта, однако их представление не вызывает интереса, поэтому они не будут показаны снова. Однако, если обратить внимание на фотографию «общего вида второго здания музея», можно заметить присутствие автомобилей Лада — «Х Рэй», «Веста», «Веста СП Кросс».

А теперь обратите внимание на этот автомобиль ВАЗ — 2105 с роторно-поршневым двигателем.

Спецслужбы РФ и СССР заказывали данные «Пятёрки» с двигателем объемом 1,3 литра, который обеспечивал разгон от 0 до 100 км/ч за 9 секунд. В то же время, Лада Веста с двигателем 1,8 литра разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды. Видимо, АвтоВАЗ в своё время сделал не тот выбор.
Однако, у данных двигателей есть серьёзный недостаток — сравнительно небольшой срок службы (примерно 100 тысяч км) и трудности в возможности ремонта. Так что встретить сейчас такие «Пятёрки» вряд ли возможно.

А также, не могу не упомянуть о фотографиях спортивных Веста и Гранта, предназначенных для участия в различных соревнованиях.

Мне особенно понравилось, как Лада «С» организовала проект, который так и не смог увидеть свет, и это действительно жалко.

Проект Лада «С» был представлен в середине 2000-х годов, но так и остался на бумаге. Из названия становится понятно, что это была модель Лада С-класса. Планировалось оснащение автомобиля двигателем объемом от 1,8 до 2 литров, автоматической коробкой передач, кондиционером и мультирулем. Однако в 2008 году все это оказалось только мечтой. А ведь Лада Гранта появилась только в 2021 году и тоже с мультирулем! Вот вам-то, ваше мнение — удачен ли автомобиль, или это была тупиковая ветвь развития?

🖕

А вот макеты спорткаров от Лада.

Вот вам Лада «Роудстер» с двигателем объемом 2 литра.

Я почти забыл показать вам фотографии автомобилей, участвующих в ралли.

Ознакомьтесь также с другими проектами автомобилей Лада — «X Ray», которые были представлены на автосалоне, но были взяты в разработку.

Вывод о музее можно сделать следующий: стоит ли сюда ехать? Вероятно, стоит, я лично не пожалел.
Однако я ожидал гораздо большего. Скорее всего, производитель Музея сделал его только чтобы было.
В экспозиции представлено множество современных моделей Лада — «Веста» различных комплектаций. Например, Лада — «Веста», Лада — «Веста» в кузове универсала, Лада — «Веста спорт», Лада — «Веста SW Cross».
АвтоВАЗ, разве вы серьезно? Вы бы также могли выставить в музее «Весту» в комплектациях «База», «Комфорт» и «Люкс».
Могли бы показать какие-то интересные автомобили, например, точно настроенные классические автомобили (хорошо настроенные, а не деревенские). Как на этой фотографии.

В целом музей приемлемый, оценка — три звезды из пяти, но не больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: