Обзор шовных герметиков для автомобилей

Обзор шовных герметиков для автомобилей

В данной статье я собрал наиболее полную информацию о шовных герметиках для автомобилей. Мы рассмотрим, какие типы шовных герметиков бывают по составу, по способу нанесения, по вязкости, разберемся в преимуществах и недостатках различных видов упаковок герметика. Также из данного руководства можно узнать, как правильно наносить шовный герметик так, чтобы его внешний вид дублировал заводской шов герметика.

Содержание статьи:

  • Что такое шовный герметик?
  • Виды шовных герметиков для авто по составу
  • Типы герметиков по способу нанесения
  • Типы герметиков по вязкости
  • Тип упаковки герметика, их преимущества и недостатки
  • Однокомпонентные и двухкомпонентные герметики для швов
  • Необходимо ли провести грунтовку перед интерпретацией швов?
  • Как подготовить поверхность для нанесения герметика?
  • Нанесение шовного герметика
  • Дублирование внешнего вида заводских швов с герметиком
  • Советы и рекомендации по копированию заводских швов герметиков
  • Необходимо ли окрашивать шовный герметик?
  • Инструменты для работы с герметиком
  • Как хранить открытые картриджи с полиуретановым герметиком?
  • Что такое шовный герметик?
  • Шовные герметики используются для герметичности соединения деталей кузова автомобиля. Они выполняют важную функцию, прежде всего, предотвращения попадания влаги и возникновения коррозии в швах. Кроме того, герметик блокирует пыль от попадания в стыки конструкции кузова и даже уменьшает дорожный шум. Это заполняющий состав с большим коэффициентом эластичности. Герметики не являются клеями, но некоторые из них обладают клеящими свойствами и называются клеящими-герметиками или структурными герметиками.

Шовный автомобильный герметик должен сохранять свои характеристики в течение длительного времени. Также требуется, чтобы он обладал прочным сцеплением с поверхностью, податливостью к набуханию, усадке и движению деталей, на которые он нанесен, долговечностью против коррозии под воздействием переменной температуры, влаги и ультрафиолетовых лучей.

Некоторые детали автомобиля и области, требующие герметизации швов, могут включать:

  • Места стыков лицевых панелей с их каркасом (края с завальцовкой на дв

Перефразируйте, сохраняя HTML-разметку.

  • При соприкосновении металлических деталей необходимо обеспечить плотный контакт, чтобы исключить попадание влаги между ними.
  • Значимость использования герметика при кузовном ремонте
  • В состав процесса кузовного ремонта может входить нанесение герметика для швов. Герметик должен наноситься на участки автомобиля, где они были до ремонта. На производстве герметизирующий состав наносится на кузов автомобиля для закрытия полостей и швов, где влага может создать коррозионную среду, а также для гашения шума. На один автомобиль требуется примерно 50 метров материала. Нанесение, выполняемое роботами, обычно происходит после обработки кузова фосфатами и нанесения грунта электроосаждением, но перед нанесением различных слоев краски.
  • Во время реставрации кузова особенно важно герметизировать внешние стыки и швы, которые подвергаются воздействию загрязняющих элементов. Хорошая герметизация швов продлит срок службы автомобиля после реставрации. Практически все проблемы с ржавчиной на автомобиле начинаются со швов.

    Что касается новых кузовных деталей, некоторые автопроизводители и альтернативные изготовители запчастей герметизируют швы и завальцовку на них на заводе, перед отправкой на склад, а другие оставляют нанесение герметика на усмотрение автосервиса. Для получения качественных результатов ремонта и обеспечения гарантии рекомендуется наносить автомобильный шовный герметик на новые детали, если на автомобиле он есть с завода.

    Виды шовных герметиков для авто по составу

    Вариаты герметиков, с эталонным основанием, различают по:

    • Основанным на полиуретане
    • Основанным на MS-полимерах
    • Основанным на акриле
    • Основанным на эпоксиде
    • Основанным на ПВХ
    • Основанным на силиконах (не применяются для автомобильных швов)

    Полиуретановые

    Полиуретановые герметики – это, чаще всего используемые, однокомпонентные, но также бывают и двухкомпонентные составы. Они отверждаются, образуя термореактивные полимеры с хорошей устойчивостью к растворителям и химикатам.

    Полиуретановые герметики, содержащие однокомпонентный полимер, реагируют с воздухом и в результате полимеризуются и отверждаются. Поскольку глубина отверждения однокомпонентных полиуретанов, отверждаемых воздухом, зависит от диффузии (проникновения) воздуха через полимер, максимальная глубина отверждения, которая может быть достигнута за разумное время, ограничена примерно 9,5 мм. Двухкомпонентные системы, с другой стороны, обеспечивают неограниченную глубину отверждения. Двухкомпонентные полиуретаны, отверждаемые в результате реакции изоцианата и полиола (второго компонента), позволяют избежать этого ограничения и обеспечивают превосходную глубину отверждения. В любом случае, полиуретановый полимер образует жесткие и мягкие области, которые придают полимеру баланс гибкости и высокой прочности.

    Полиуретановые герметики с однокомпонентной структурой наиболее широко распространены, поскольку они доступны по цене и обеспечивают высокое качество герметизации, сохраняя при этом эластичность, а также, в отличие от силиконовых составов, их можно окрашивать. Это именно те шовные герметики, которыми чаще всего пользуются кузовщики, нанося их выдавливанием при помощи пистолета-дозатора.

    Основными недостатками использования однокомпонентных полиуретановых герметиков являются:

    • Длительный процесс высыхания или отверждения, так как для полного отверждения требуется от 24 часов до 2 дней.
    • < li>При продолжительном воздействии солнечного света материалы становятся склонны к усадке (сжимаются и твердеют), если их использовать без окраски наружных поверхностей. Различные добавки могут уменьшить усадку и ухудшение эластичности за счет добавления различных присадок.

    • Для длительного срока службы однокомпонентных полиуретановых герметиков, следует правильно нанести и полимеризовать их. Если не подготовить правильно стык или шов (очистка, грунтование, шлифование, снова очистка), то слабая адгезия к основанию не позволит герметику выполнять все свои функции, возникнет коррозия и всё рано или поздно отвалится.
    • Полиуретаны могут быть соединены практически со всеми материалами, включая стекло, пластик, металлы. Кроме того, они обладают очень хорошей ударопрочностью и лучшей устойчивостью к низким температурам среди всех герметиков.
    • Двухкомпонентные полиуретановые герметики обладают многих недостатков однокомпонентных. Они быстро сохнут, могут наноситься прямо на голый металл, более стойкие к солнечному свету, не дают усадки. Однако их стоимость выше и для нанесения требуется специальный пистолет-дозатор, который отличается от обычного, предназначенного для 1К герметиков.
    • Герметики на основе MS-полимера

    Гермоколлы, также известные как «модифицированные силановые полимеры» (ГК — Modified Silane Polymers) или «гибридные» гермоколлы, используют в качестве основы модифицированный силановый полимер вместо синтетической полимерной основы силикона или полимерной системы на основе уретана. Это составы, разработанные по новейшей технологии и рассматриваются как «гибридные», так как обеспечивают лучшие свойства полиуретана и силикона, при этом минимизируют недостатки этих двух гермоколлов. К примеру, гермоколлы на базе ГК сочетают прочность полиуретанов с погодной устойчивостью силикона (в том числе УФ-стабильностью, как у силикона). ГК-полимеры обладают долговечностью и пригодностью к покраске полиуретана без усадки, обычно приходящейся полиуретановым гермоколлам. В связи с их уникальными защитными свойствами и удобством нанесения, эти полимеры получили широкое распространение благодаря отсутствию растворителей и изоцианатов в их составе. Они полностью безвредны для здоровья мастеров.

    Герметики МС универсальны по способу нанесения. Их можно наносить выдавливанием, кистью и распылением. Вязкость данных составов относительно стабильна в широком диапазоне температур. В результате герметик легко распыляется даже при низких температурах.

    МС-полимерные составы быстро отверждаются и соединяются со многими поверхностями с высокой адгезионной прочностью.

    Данные продукты можно наносить непосредственно на голый металл. При этом МС-герметики можно использовать на внешней части автомобиля даже без окрашивания.

    Это наилучшие варианты относительно всяких дел. К примеру, компания «Хенкель» заявляет, что ее технологии герметизации предоставляют возможность воспроизводить все типы швов с помощью только одного продукта — «Teroson MS 9320 SF». Он может применяться в четырех различных способах: 1. В виде валика для заполнения швов 2. Как поверхностное покрытие для дополнительных покрытий на основе ПВХ и проникающих составов 3. Для заполнения швов методом распыления 4. Кистью.

    Эпоксидный швный герметик

    Эти добавки предназначены для обеспечения быстрых и эффективных результатов без потери качества. Использование эпоксидного герметика для герметизации стыков и сварочных швов в автомобиле является одним из лучших, но не самым дешевым вариантом. Он быстро высыхает, мало зависит от температуры в мастерской и не зависит от влажности воздуха (в отличие от 1К полиуретана). Остается эластичным, не сжимается со временем, не трескается и может наноситься непосредственно на голый металл. Может применяться для герметизации снаряжения автомобиля, так как он устойчив к погодным условиям и разного вида загрязнениям.

    Ускорение процесса ремонта достигается использованием двухкомпонентного эпоксидного грунта. Это позволяет сэкономить время на грунтовке и сушке. Через всего 15 минут после нанесения герметик затвердевает и готов к окрашиванию.

    Акриловый

    Для герметизации швов кузова не очень распространен акриловый герметик. Герметики с таким составом чаще применяются в строительстве. Однако есть примеры акриловых шовных герметиков, которые некоторые компании включают в свою линейку продуктов. Fusor 019 является примером такого шовного герметика. Это двухкомпонентный герметик на акриловой основе. Его можно наносить непосредственно на голый металл и рекомендуется для применения в тех случаях, когда требуется ускорение процесса работы. После нанесения его можно окрашивать уже через 10–15 минут при 21°C.

    Силиконовые герметики

    Силиконо-органические герметики легко превосходят акриловые и полиуретановые аналоги, однако, не в герметизации автомобильных стыков и швов, а в других областях. Например, силиконо-органические герметики намного долговечнее акриловых и полиуретановых, так как они более гибкие и эта эластичность сохраняется без изменений весь срок службы. Во-вторых, акриловые и полиуретановые составы более подвержены воздействию внешних погодных и климатических условий при наружном применении. В присутствии ультрафиолета органический материал, полиуретан, начинает возвращаться к своей первоначальной полимерной форме. Со временем он разрушается, теряя свои свойства. Но с силиконом, неорганическим материалом, это не происходит, что обеспечивает высокую устойчивость к ультрафиолету.

    Основным недостатком силиконов является их неокрашиваемость. Силиконовый герметик не только не подвержен окрашиванию, но, что еще хуже, силикон может попасть в воздух и загрязнить окружающие ремонтные области, что в дальнейшем приведет к дефектам их окраски.

    Также использование силиконовых герметиков на окрашенном металле может вызвать ржавчину. Существует два типа силиконовых герметиков: силикон нейтрального (не коррозионного) отверждения и силикон кислотного отверждения. Силикон кислотного отверждения является коррозионным и может протравить краску и в конечном итоге вызвать коррозию. Силикон нейтрального отверждения не вызывает коррозии и теоретически может использоваться для герметизации швов в автомобиле, однако, он также не подвержен окрашиванию.

    В автомобиле есть специальные уплотнители из силиконового материала. Их часто используют в двигателях в качестве прокладок, а также силиконовый состав используется для уплотнения люков и иногда фар и стоп-сигналов.

    ПВХ

    Герметик на основе поливинилхлорида (ПВХ) является менее распространенным в авторемонте, но не худшим вариантом. Данные герметики часто используются на заводах, наносятся вручную и роботами на заводской грунт, нанесенный электроосадждением. Это однокомпонентный продукт, но, в отличие от полиуретановых герметиков, чаще всего применяемых в авторемонте, герметизирующий состав на основе ПВХ отверждается при нагревании. Это даёт эластичный шов с хорошим удлинением, стойкий к влаге и всем видам загрязнений. Этот продукт входит в линейку компании SikaSeal, которая является лидером в производстве герметиков и всех видов инструментов для их нанесения.

    Типы герметиков по способу нанесения

    Герметик с возможностью нанесения

    Это наиболее распространенный вид герметика, который используется в картриджах или в фольгированных файл-пакетах и наносится с помощью механического или пневматического пистолета-дозатора. Герметик снимается как однокомпонентный шовный (чаще всего полиуретановый), так и двухкомпонентный (обычно эпоксидный или полиуретановый). Двухкомпонентный герметик поставляется в двойном картридже и для его нанесения требуется специальный пистолет-дозатор, который отличается от стандартного, используемого для однокомпонентных герметиков.

    Аэрозольный герметик

    Распыл­я­е­мый шов­ный вещественный состав часто используется производителями автомобилей. Он наносится быстрее, чем вещество, наносимое кистью, но для его нанесения нужен специальный пистолет-аппликатор.

    Это однокомпонентный продукт. Он содержит в своем составе большое количество сухих веществ, основой которых являются MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги воздуха. Вещество наносится специальным пневматическим пистолетом, высыхает в течение 20–30 минут. Обычно наносится на швы в двигательном отсеке, днище, багажном отделении.

    типы шовных герметиков

    У пневматического пистолета для распыления герметика есть два регулировочных винта — давление воздуха и подача герметика. Для настройки нужно закрыть подачу герметика и полностью открыть поток воздуха. Затем пистолет нужно расположить по направлению к основанию и нажать на курок. Потом нужно медленно открыть поток герметика, чтобы начать распыление и настройку. Различные соотношения герметика и подачи воздуха позволят получить необходимую текстуру.

    Герметик для нанесения кистью (Brushable Seam Sealer или Brush On Seam Sealer)

    Герметик, который можно наносить с помощью жестяных банок, имеет широкий спектр применения и производится на основе синтетического нитрокрасителя. Он полностью повторяет заводской шов с текстурой следов от кисти и обычно используется в багажном отделении, на крышках под капотом, на полу, днище и внутри колесных арок. Для нанесения герметика из банки можно использовать как специальную кисть с жесткой щетиной, так и обычную малярную кисть (щетину лучше обрезать примерно наполовину для повышения жесткости). Данный состав обычно более густой и после нанесения характерный след от кисти останется неизменным, не сгладится.

    Кисть для герметика

    Герметик для швов, наносимый кистью, быстро высыхает и остается эластичным после высыхания. Обеспечивает надежную защиту от воды, масла и бензина. Может быть окрашен. Устойчив к воздействию тепла/холода (от -25°C до 80°C).

    Герметик для швов, наносимый кистью, является экономически эффективной альтернативой полиуретановому герметику (примерно треть цены) и наносится быстрее.

    Хотя полиуретановый герметик в картриджах, в целом, позволяет более аккуратно работать, кистевой герметик для швов более удобен и эффективен при больших объемах, к примеру, на днище под автомобилем. Это идеальный вариант, если вы хотите обработать большую площадь, не утруждая себя нанесением герметика узкой полоской из стандартного картриджа.

    Этот продукт не имеет длительного срока хранения после первого открытия.

    Герметик для швов в виде ленты

    Сравнительно новой продукцией на рынке являются герметики для швов в виде эластичной ленты (Seam Sealer Tape), которые прекрасно подходят для таких мест, как края дверей и капота, крышки багажника и колесных арок.

    Лента для дублирования заводского герметика

    Льняной герметик предлагается в виде плотного герметика в рулоне с бумажной подложкой. Он может быть из различных материалов. Он очень полезен для мест, которые нельзя очистить после нанесения герметика. Этот льняной герметик очень удобен и прост в использовании. Для нанесения не требуется ждать высыхания материала, его можно красить сразу после нанесения. Клей активируется растворителем в системе окраски для постоянного соединения. Лента очень гибкая и хорошо подходит для поверхностей с небольшим радиусом.

    Типы герметиков по вязкости

    Герметики для швов выбираются с учетом функциональности и формы, и оба этих фактора имеют решающее значение для эффективности ремонта. Поэтому важно выбрать правильный герметик для конкретной работы. Вы можете выбрать густые герметики для вертикальных швов, самовыравнивающиеся для горизонтальных поверхностей, высокоэластичные герметики для швов, подверженных вибрациям, и многие другие.

  • Густая формула позволяет сохранить текстуру, включая следы от кисти. (На упаковке таких продуктов можно найти следующие описания: Non-sag Formula (формула, исключающая проскальзывание и сползание, а также усадку), Heavy-Bodied Seam Sealer (густой шовный герметик). Чаще всего это двухкомпонентные эпоксидные герметики. Они отлично подходят для вертикальных поверхностей, для формирования тонких швов на фланцах (краях дверей, капота, крышки багажника). Также они хорошо подходят для нанесения кистью. После нанесения шов остается неизменным и не растекается.
  • Данный шовный герметик обладает средней вязкостью. Это все еще достаточно вязкие составы, но немного расплываются после удаления маскирующей ленты, которая наклеивается для аккуратности шва. (На упаковке данных продуктов пишут: Controlled Flow: Thinner in viscosity (контролируемый поток: меньшая вязкость)). Этот герметик обладает большей текучестью и предназначен для получения ленточных швов с закругленными краями или для швов, где требуется большая текучесть.
  • Этот герметик обладает свойством самовыражения, что позволяет ему растекаться до отверждения и идеально подходит для горизонтальных работ, требующих гладкого нанесения шовного герметика. Одно из применений — канавки соприкосновения верхних боковин автомобиля с крышей. (На упаковке обозначаются как Self-Leveling Seam Sealer: Very thin. — самовыравнивающиеся герметики для швов, очень текучие) Это двухкомпонентный текучий герметик на эпоксидной основе, который можно наносить непосредственно на металл. Проникает в щели, не даёт усадки, не твердеет (всегда эластичен) и не трескается. Если данный герметик наносится на места, где его ничего не ограничивает, то перед нанесением продукта необходимо установить границу малярной лентой, чтобы он не растекался, образуя бесформенный шов.
  • Выгоды и недостатки различных типов упаковки герметика

    Существует четыре наиболее распространенных типа упаковки для шовного герметика. Самый экономичный вариант — герметик, поставляемый в жестяных банках и наносимый специальной кистью. Остальные три типа упаковки предназначены для нанесения с помощью механического или пневматического пистолета-аппликатора.

    Двухкомпонентные герметизирующие составы (эпоксидные или менее распространенные полиуретановые) поставляются в двойных картриджах. Для нанесения требуется специальный пистолет. Два компонента смешиваются в специальной насадке при выдавливании.

    «`

    Двухкомпонентный эпоксидный шовный герметик

    Однокомпонентные герметики (более распространенные в кузовном ремонте полиуретановые или гибридные на основе MS-полимера) проходятся в двух видах упаковки. Это всем известный картридж и фольгированная упаковка, так называемый, файл-пакет или туба в виде «колбасы».

    Картриджи являются самым популярным видом упаковки для однокомпонентных герметиков. Однако у фольгированных туб есть много преимуществ, о которых вы, возможно, не задумывались.

    Оба типа упаковки имеют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее.

    Преимущества выбора картриджа:

    1. Картиджи имеют легкий вес. Это связано с тем, что картидж меньше и содержит меньше герметика, чем файл-пакет из фольги. Это облегчает работу с ним, так как он более маневренен. Картиджи легче использовать в тесных и ограниченных пространствах благодаря их небольшому весу и относительно маленькому размеру.
    2. Картиджи имеют большую защиту — оболочка картриджей намного тверже и прочнее, чем у фольгированных упаковок. Вам будет трудно проколоть и повредить картридж. Однако фольгированные упаковки можно случайно проколоть и повредить относительно легко.
    3. Можно использовать распространенный обычный пистолет-аппликатор для нанесения.
    4. Впечатляющее количество оказывается ненужным. Картриджи содержат меньше материала, а извлечь все до последней капли из них становится сложнее.
    5. Уменьшается количество микроорганизмов. Поскольку количество микроорганизмов в картридже меньше, чем в тубах, то при большом объеме работы вам придется менять картриджи гораздо чаще, чем при использовании микроорганизмов в файл-пакетах из фольги.
    6. Есть вероятность засорения во время работы. Если слишком сильно нажимать на курок пистолета с картриджем, то нижний поршень может деформироваться и микроорганизм выдавится в обратном направлении. Это особенно возможно, если микроорганизм загустел.

    Герметик в фольгированных пакетах: его сущность и преимущества

  • Герметик в фольгированном пакете очень похож на колбасу. Упаковка имеет композитную оболочку из фольги, которая окружает герметик. Оболочка запикивается на заводе с обоих концов. Чтобы извлечь продукт, нужно просто снять уплотнение с одного конца пакета и поместить этот пакет с герметиком в специальный пистолет-аппликатор. Насадка, в отличие от герметика в картридже, идет в комплекте с пистолетом-аппликатором.

  • Вы можете приобрести упаковку из фольги разного размера. Самые распространенные размеры — 400 и 600 мл.

  • Рассмотрим преимущества герметика в пакетах:

    • Меньшее воздействие на окружающую среду — Поскольку фольгированные упаковки состоят менее чем на 20% из пластика и сжимаются до размера, составляющего менее 10% от размера картриджей, отходов получается гораздо меньше.
    • Улучшенный срок хранения. Так как однокомпонентный герметик полимеризуется от смешивания с влагой в воздухе, то более герметичная упаковка (в данном случае запаянный пакет) будет хранить герметик дольше.
    • Повышенная эффективность — фольгированные упаковки объемом 400 и 600 мл имеют преимущество, когда речь идет о количестве герметика, который Вы можете получить из них. Это означает, что вам не нужно останавливаться и заменять фольгированную упаковку так часто, как в случае с картриджами.
    • Не разломается во время работы. В отличие от картриджа, который может выйти из строя при сильном нажатии, при использовании фольгированного пакета мало что может пойти не так.
    • Пакет с герметиком можно быстрее и легче нагреть перед использованием, для более легкого выдавливания. В отличие от пакета, для быстрого нагрева картриджа нужно иметь специальную мини-печь, либо производить более длительный подогрев подручными средствами.

    Недостатки выбора фольгированной упаковки

  • Легко повредить. Фольгированная упаковка менее прочная и долговечная, чем картриджи. Несмотря на то, что повредить фольгированную упаковку очень трудно, она не сможет противостоять повреждениям, как картриджи.
  • После вскрытия фольгированного пакета с герметиком он не сохраняется в течение продолжительного времени. Если вы используете пакет с герметиком, то вам будет трудно оставить полупустую упаковку надолго без затвердевания герметика. Закрытый пакет с герметиком на заводе сохраняется дольше, чем картриджи, но картриджи остаются достаточно герметичными во время использования и после (при правильном хранении до нескольких месяцев). Когда картридж закрыт после не полного использования, он будет очень медленно высыхать от сопла вниз. Для дальнейшего использования обычно достаточно прочистить или заменить сопло и выход с резьбой, на который накручивается сопло. Однако герметик в фольгированном пакете при первом использовании уже становится негерметичным и если будет использован не до конца, то даже при повторном запечатывании он будет храниться не долго.
  • В конце концов, несмотря на более выгодную цену и другие преимущества, многие мастера кузовного ремонта используют картриджи, так как они не так громоздки и имеют меньшую вероятность повреждения. Кроме того, для автомобиля обычно не требуется большого количества герметика. Если же требуется большой объем восстановительных работ, то можно выбрать герметик в фольгированных пакетах или в банках, в зависимости от типа шва, который нужно получить.

    Однокомпонентные и двухкомпонентные герметики для швов

    • Воспоминания о детстве зачастую сопровождают человека на протяжении всей его жизни. В этих воспоминаниях содержится особое волшебство и тепло, которое человек сохраняет в своем сердце.
    • Детство — это самый чистый и невинный период в жизни человека. В нем нет места для сложных проблем и обязательств, только радость, игры и любовь.
    • Когда мы взрослеем, эти воспоминания о детстве становятся особенно драгоценными. Они позволяют нам вновь ощутить ту радость и невинность, которые присущи только детям.
    • Детишки в детстве умеют находить радость в самых маленьких и простых вещах. Их воображение богато, и они открыты для новых и увлекательных приключений.
    • Взрослые часто говорят, что детские годы — это самая счастливая пора в жизни. И они неспроста говорят об этом, ведь именно в детстве мы несмотря на ограничения и трудности обретаем истинное счастье.
    • Однокомпонентный герметик — это герметик, который использует только один компонент при выдавливании и формировании герметического шва. Большинство однокомпонентных герметиков отверждаются (полимеризуются) в результате реакции с влагой в воздухе при комнатной температуре без добавления компонента, выполняющего роль катализатора в процессе отверждения. На время отверждения однокомпонентных продуктов может повлиять температура и влажность воздуха. Однокомпонентные продукты обычно через 25-30 минут образуют пленку, а полностью полимеризуются примерно через 24-48 часов, в зависимости от толщины нанесенного слоя. Однокомпонентные составы дают небольшую усадку по мере испарения растворителей в них. Насколько сильно, обычно зависит от толщины нанесения. Некоторые современные 1К герметики не содержат растворителей. Чаще всего, перед нанесением 1К герметика на металл нужно загрунтовать эпоксидным грунтом (не считая использования гибридных MS герметиков). Однокомпонентный герметик не сравнится по прочности с двухкомпонентным.
    • Герметик для швов, способствующий смешиванию различных материалов для создания герметика, можно разделить на две составляющие — А и В. Используется картиджная система, содержащая обе части. В процессе экструзии она проходит через смеситель для объединения компонентов. Когда экструдируемые компоненты достигают поверхности, они смешиваются и вступают в химическую реакцию, которая активирует отверждение. Это значительно ускоряет процесс герметизации. Уже через 15-20 минут после экструзии шов полимеризуется и готов к окрашиванию. Герметик можно наносить непосредственно на голый металл. Если это сделать с распространенным 1К полиуретановым герметиком, то повысится вероятность возникновения коррозии.

  • Одним из наиболее заметных отличий между герметиками швов 1К и 2К является время высыхания. Герметики 1К имеют более длительное время полимеризации, тогда как герметики 2К включают катализатор для обеспечения более быстрого отвердевания, что также уменьшает зависимость от температуры в мастерской. Перед использованием 1К герметика необходимо грунтовать, а 2К можно наносить на металл. 1К менее устойчив к погодным влияниям и УФ-лучам, в то время как 2К более прочный и более устойчив к разного рода загрязнениям и погодным условиям. Все перечисленные отличия делают 2К герметик более привлекательным продуктом, без учета стоимости, которая более выгодна у стандартного 1К полиуретана. 2К продукт увеличивает скорость ремонта даже в холодных условиях, улучшает защиту и хорошо подходит для применения на всех швах и стыках снаружи автомобиля. Еще одно отличие, которое является уникальным свойством 1К полиуретана, заключается в свойствах удлинения 1К шовных герметиков. Если шовные герметики 2К абсолютно эластичны и могут быть завязаны узлом, то шовные герметики 1К обладают лучшим удлинением, или способностью растягиваться, как резинка. Удлинение является большим преимуществом при нанесении продукта на швы, где происходит чрезмерное расширение и сжатие, например, на участки с двумя разнородными субстратами, такими как сталь и стекловолокно. Продукт 1k также отлично подходит для тех случаев, когда панели имеют большой зазор с заводом и в этом месте достаточно большое движение металла при перекосах и нагрузках.
  • При рассмотрении отдельных компонентных герметиков стоит отметить герметики на основе MS-полимера, которые подробно рассматриваются в этой статье в разделе типов герметиков по составу. Это гибридные герметики с уникальными свойствами, превосходящими обычные 1К полиуретановые или даже силиконовые герметики со всеми преимуществами полиуретанов с силиконовыми и минимальными их недостатками. Они менее доступны, чем обычные полиуретановые, поэтому мы выделяем их отдельно.
  • Нужно ли обрабатывать грунтовкой перед заполнением швов?

    На сегодняшний день в авторемонте применяются два способа заполнения швов. Ремонтные мастерские могут использовать герметики, предназначенные для нанесения «прямо на металл» (DTM — direct to metal) или предварительно обрабатывать двухкомпонентным эпоксидным грунтом с последующим заполнением швов. Для этого используются двухкомпонентные эпоксидные герметики, уретановые и гибридные (MSP), которые протестируются и одобрены для нанесения как на грунт, так и на обнаженный металл.

    Поскольку для герметиков DTM (одобренных для нанесения и на голый металл или на грунт) грунтовка не требуется, их часто используют, когда нет необходимости в максимальной защите от коррозии. Если грунтовка не используется заранее, это может быть связано с экономией времени. Это позволяет избежать этапа нанесения эпоксидного грунта, что экономит несколько минут на нанесение и достаточно длительное время высыхания.

    Необходимо также учитывать, что герметики, наносимые внутри кузова не подвержены таким же суровым условиям окружающей среды, как герметики, используемые для наружной части кузова. Кроме того, нанесение герметика на голый металл может создать некоторые проблемы. Например, если после нанесения герметика на голый металл, это место не было должным образом окрашено, Вы можете обнаружить точки коррозии на краях швов герметика (где герметик не полностью укрыл голый металл). Также, если участок будет подвергаться каким-либо изгибам или скручиваниям, грунтование перед герметизацией обязательно.

    В общем, покрытие эпоксидным грунтом (см. статью «Эпоксидный грунт, применение») перед нанесением шовного герметика является практически необходимым методом ремонта. Для ускорения процесса грунт можно наносить кистью, так как он закроется герметиком и его не будет видно. Важно, чтобы нанесенный эпоксидный грунт хорошо просох перед герметизацией шва. Если нанесение на голый металл является единственным приемлемым методом ремонта, выбирайте герметик, разработанный, испытанный и проверенный для нанесения на голый металл, а также наносите герметик так, чтобы не оставалось непокрытого голого металла на краях шва.

    Нужно упомянуть применение однокомпонентных эпоксидных грунтов в баллончике. Они не обеспечивают такую же хорошую защиту, как двухкомпонентные эпоксидные грунты. Также стоит знать, что кислотный грунт не рекомендуется использовать в прямом контакте с любым шовным герметиком. Остаточная кислота может ослабить соединение.

    Как подготовить место для нанесения герметика?

    Перед применением герметика для швов автомобиля должна быть температура не ниже 21°С в течение не менее одного часа.

    1. Тщательно очистите стыки и швы с помощью обезжиривателя.
    2. Отшлифуйте загрунтованную поверхность наждачной бумагой зернистостью 400 или серым скотч-брайт. Голую металлическую поверхность отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 80.
    3. Продуйте и очистите поверхность от пыли и грязи.
    4. Очистите поверхность снова, используя обезжириватель. Необходимо избегать распыления обезжиривателя на шов, так как его остаток в стыке может не успеть испариться до нанесения герметика, что может ухудшить прилипание. Затем протрите шов салфеткой, смоченной обезжиривателем, после чего пройдитесь по этой области чистой сухой салфеткой.

    Процесс нанесения шовного герметика

    Оптимальное положение для работы — держать пистолет для герметика под углом 45° и тянуть его к себе. Для аккуратного нанесения герметика необходимо подобрать правильную скорость работы. Если двигаться слишком медленно, то поверхность герметика будет неровной. Если двигаться слишком быстро, вы не сможете хорошо заполнить зазор.

    Всегда держите рядом тряпку и после каждого прохода протирайте наконечник, чтобы он был чистым. Кроме того, постоянно нажимайте на курок и перемещайте пистолет с одинаковой скорость во время укладки валика герметика.

    • В зависимости от типа заводского шва, который Вы хотите дублировать, процедура нанесения герметика может отличаться. Самое главное использовать насадку, которая поможет дублировать заводской шов.
    • Нанесение плотного слоя. При необходимости замаскировать участок малярной лентой, чтобы ограничить ширину шва. Нанести тонкий слой шовного герметика на шов или стык. Осторожно ввести герметик в шов. Это можно сделать пальцем или кистью с жесткой щетиной. Чтобы герметик не прилипал, можно увлажнить палец или кисть растворителем. Этот плотный слой герметика обеспечит надлежащую герметизацию шва до начала работ по созданию желаемого внешнего вида.
    • Следующий шаг — воссоздать внешний вид оригинального шва с помощью специальной насадки или кисти. Узкие герметичные швы, повторяющие заводские, можно наносить без предварительного плотного слоя.
    • Немедленно удалите малярный скотч и отделайте шов по мере необходимости, пока не достигнете желаемой формы и внешнего вида герметика.

    Этот способ предназначен для нанесения двухкомпонентного шовного герметика

  • Установка в пистолет-аппликатор двойного картриджа с герметиком.
  • Пер­вым шагом перед нане­се­ни­ем гер­ме­ти­ка на шов явля­ет­ся вырав­ни­ва­ние двух компо­нентов. Это мож­но сде­лать, напри­мер, на ненуж­ной кар­тон­ке. Выдав­ли­вай­те гер­ме­тик до тех пор, пока не уви­ди­те оба компо­нента гер­ме­ти­ка. Это очень важный этап. На одной сто­роне может быть на пару мил­ли­метров больше мате­риа­ла, поэто­му вырав­ни­ва­ние гаран­ти­ру­ет, что сто­ро­ны A и B вый­дут в оди­на­ко­вом соотно­ше­нии. Если видны поло­сы или раз­во­ды, смесь не рав­но­мерна. Выдав­ли­вай­те боль­ше мате­риа­ла до тех пор, пока он не будет рав­но­мерно пере­ме­шан. Обыч­но доста­точно выда­вить поло­су 10–15 см, чтобы оба компо­нента нача­ли сме­ши­ваться и выда­вался равно­мерный состав. Если этого не сде­лать, то нане­сен­ный двухком­по­нентный гер­ме­тик на авто­мо­биль не сра­бо­та­ет, пото­му что у него не будет воз­мож­но­сти катали­зи­роваться.

    1. Нанесите герметик на шов или стык.
    2. Затем, если нужно, можно придать герметику нужный внешний вид, проведя по нему кистью.
    3. Время отверждения 2К герметиков варьируется, в зависимости от продукта и температуры окружающей среды, от 15 до 45 минут, после чего их можно сразу же красить.
  • Инструкция по использованию герметика в холодном помещении

  • Оптимально герметик следует наносить при температуре от 4˚C до 27˚C. Однокомпонентные герметики, отверждающиеся в результате реакции с влагой воздуха, зависят от температуры. Они продолжают отверждаться без отрицательного влияния на конечные свойства при более низких температурах, но время отверждения значительно увеличивается. Полимеризация практически прекращается при температуре ниже -10 градусов по Цельсию.

  • Двухкомпонентные герметики (эпоксидные и полиуретановые) отверждаются химическим способом и менее подвержены влиянию низких температур, однако процесс полимеризации, в этом случае, также замедляется.

  • Ниже описаны шаги, которые следует выполнить при нанесении любых герметиков при низких температурах.

    1. Храните герметик при комнатной температуре перед его использованием. При снижении температуры герметик становится более вязким, и нанесение становится затруднительным. Если вам нужно работать в холодном помещении, то нагрейте герметик перед использованием. Прогрев до комнатной температуры поможет обеспечить достаточную текучесть герметика и его адгезию после нанесения.
    2. +

    3. При пониженной температуре снижается сцепление между герметиком и поверхностью. Могут образоваться невидимый туман или ине

    Имитация заводских швов с использованием герметика

    Для того чтобы ремонтные работы были максимально незаметными, герметик наносится так, чтобы он максимально приближался к оригинальному внешнему виду. Поскольку симметричность двух боковых панелей автомобиля всегда можно сравнить, вид швов с герметиком всегда будет создавать отличие, заметное даже непрофессионалом. Даже домохозяйка, не имеющая представления об автомобилях, заметит это. Незаводской внешний вид герметика является одним из признаков предыдущей аварии автомобиля и снижения его стоимости или даже сложности дальнейшей продажи.

    На сегодняшний день производители автомобилей выпускают руководства для вторичного рынка по копированию внешнего вида и технических характеристик герметика для швов. Среди представителей автопроизводителей, имеющих рекомендации по герметизации швов, — немецкие автопроизводители, а также Toyota, General Motors и Honda.

    Внешний вид нанесенного шовного герметика у различных автопроизводителей и в разных местах автомобиля бывает разным. Вид герметика, нанесенного на стыки и швы зависит от способа нанесения и типа насадки, которая крепится на сопло картриджа с герметиком. Также, для копирования текстуры оригинального герметичного шва, используются кисти с жесткой щетиной.

    Рекомендуется использовать пневматические пистолеты для герметика, чтобы получать равномерные, непрерывные швы. Еще один ключевой момент — использование малярного скотча для контроля контура или следа от герметика, создавая его границу.

    Советы и рекомендации по копированию заводских швов герметиков

    Для имитации широкой полосы или сегмента герметика, в качестве шумо-виброизоляции можно использовать несколько валиков герметика рядом с последующим проводником по ним скотч-брайтом, расческой или пластиковым шпателем с вырезанными зазубринами для создания заводской текстуры.

    Используйте ассортимент насадок для создания валика герметика нужной формы

    Для каждой формы и текстуры шва герметика выбор правильной насадки и инструмента является важной частью. В продаже имеются стандартные насадки, насадки-бабочки, насадки для распыления разной ширины, насадки для создания волнистого валика. Они помогут решить любую задачу, будь то нанесение герметика на завалкую дверей, капота, крышку багажника и на остальные части кузова.

    Насадки для шовного герметика

    Важно отметить новую приспособление для формирования волнового валика, который часто встречается в подкапотном пространстве и задних структурных элементах кузова большинства автомобилей. Независимо от названия этого шва, у специалистов по ремонту уже давно существует проблема его точного и удобного дублирования.

    В 2018 году компания SEM представила новое решение для мастеров — насадку ORBiT (сокращение от англ. OE Ripple Bead Installation Tip — насадка для нанесения волнистого шва). Заявленная на патент конструкция насадки позволяет специалистам легко дублировать штатный волнистый валик без необходимости применения специального оборудования. Аналоги таких насадок можно найти в обычных магазинах с товарами для кузовного ремонта.

    Разные герметики для реализации разных задач

    Специалисты по ремонту кузова должны быть знакомы с ассортиментом товаров производителей герметиков. Например, компания STP использует демонстрационную доску, на которой представлены несколько вариантов применения разнообразия их уникальных продуктов. Хотя большинство автосервисов в большинстве случаев могут сократить используемый ассортимент до нескольких ключевых продуктов, а иногда и до одного, доска помогает описать различные возможности инструментов для каждого продукта и различные методы, которые могут быть использованы для наилучшего соответствия различным внешним характеристикам заводских швов герметика. Даже на одном и том же автомобиле может быть несколько типов и видов герметических швов, для которых потребуется несколько разных продуктов.

    Каковы причины и области применения повторного использования уже существующего герметика на заводе?

    Иногда, если старый герметик хорошо сохранится, но в процессе ремонта это место нужно очистить, то его можно аккуратно срезать острым ножом или канцелярским лезвием для последующего приклеивания на место. Это может потребоваться, к примеру, с широкой полосой герметика, нанесенного в качестве шумо-виброизоляции. Это тем более актуально, если недалеко от ремонтируемой области есть подобные сегменты заводского герметика, с которыми потом будут сравнивать свеженанесенный. Какие бы ухищрения не применялись для дублирования заводского герметика со сложной текстурой, ничто не сравнится с оригиналом. Этот заводской герметик со сложной текстурой наносят роботы, и есть некоторые сегменты, которые Вы просто не можете воспроизвести до мелочей. Поэтому, если оригинальный герметик можно срезать и сохранить до конца ремонта, то это вполне допустимо.

    Для того чтобы перенести оригинальный герметик на отремонтированную поверхность правильно, необходимо сделать весь процесс правильно. Важно не только вернуть оригинальный внешний вид, но и полностью восстановить функциональность срезанного герметика. Обеспечение функциональности означает, что срезанный герметик правильно подготовлен и герметично приклеен на герметик, включая каждый сантиметр его краев. Необходимо очистить срезанный сегмент водой с мылом, затем обезжиривающим средством. До повторного применения оригинальный герметик лучше хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы он не запорился. Когда ремонтное место будет готово, то, если срезанный герметик будет наклеиваться на какой-либо стык или шов, то лучше сначала замерзшим его новым герметиком и только после этого приклеить старый, намазав его с обратной стороны также новым герметиком. Далее заводской сегмент придавливается так, чтобы новый герметик выдавился из-под него. Когда все высохнет, нужно проверить все края приклеенного сегмента и при необходимости запастить герметиком какие-либо пустоты, чтобы все было плотно и никакая влага не просочилась под него.

    Техника применения кисти при нанесении герметика заводского вида

    Для копирования заводских швов герметика с следами от кисти мастера кузовного ремонта используют специальную кисть с жесткой нейлоновой щетиной. Такая щетина не ломается даже при работе с густым герметиком, разравнивает выдавленный герметик, уплотняет его, вдавливая в стык или шов, выгоняет пузырьки воздуха и оставляет видимые полосы. Также кистью можно не только разравнивать уже выдавленный из картриджа герметик, но и наносить герметизирующий состав из банки (brush on sealant – кистевой герметик).

    При нанесении выдавливания герметика следует проводить кистью только одним движением, чтобы получить наилучший вид. Не следует водить кистью несколько раз в разных направлениях. Герметик достаточно быстро схватывается, образуя пленку, и шов будет выглядеть неровно. Потренируйтесь на чем-нибудь, чтобы понять, какой длины и ширины должен быть валик и сколько времени у вас есть, прежде чем он начнет застывать. Чем выше температура, тем быстрее он застывает.

    Если у вас нет специальной кисти, то можно использовать малярную кисть. Для этого нужно обрезать щетину малярной кисти наполовину, чтобы сделать ее жестче, затем окунуть кисть в разбавитель для лака и провести кистью по свежему герметику, пока он не высохнет до конца.

    Нужно ли окрашивать шовный герметик?

    Важно отметить, что не все швы с нанесенным на заводе герметиком окрашиваются. Как уже упоминалось ранее, качественный ремонт должен воспроизводить состояние автомобиля до аварии. Другими словами, шовный уплотнитель наносится там, где он был раньше, и закрашивается только в том случае, если он был выпущен с завода в таком виде. Поэтому до ремонта следует запомнить был ли окрашен герметик, либо, если ремонтируется одна сторона автомобиля, повторить внешний вид целой стороны.

    В целом, так как герметики наносятся либо на голый, либо на загрунтованный металл, то нанесение шовного герметика является одним из последних этапов перед покраской.

    Время, необходимое для окрашивания нанесенного герметика, зависит от его состава, толщины слоя, а также от условий окружающей среды. Окрашивание возможно, как только образуется пленка на его поверхности (через 30-40 минут при комнатной температуре, хотя полное высыхание происходит за 24-48 часов), и можно до 3 дней после нанесения герметика. После этого срока необходимо немного матировать герметик серым скотч-брайтом.

    Инструменты для работы с герметиком

    Есть различные приборы / инструменты для облегчения процесса интерпретации швов на автомобиле.

    Рассмотрим некоторые из них.

    • Нагревательный блок является другим полезным инструментом. Он предварительно нагревает картриджи с герметиком, что дает мастерам гораздо больше возможностей для выполнения различных работ. Теплый герметик выдавливается быстрее и ровнее даже при использовании дешевого пневматического пистолета-дозатора.
    • Шланг-удлинитель с гибким корпусом позволяет работать в условиях, где доступное пространство минимально.

      Способы хранения картриджей с полиуретановым герметиком:

    Полиуретановая мастичная смесь превращается в твердое вещество при взаимодействии с влажностью воздуха. Открытый и неполностью использованный картридж постепенно застывает, даже если его сопло закрыто крышкой. Затвердевание начинается в верхней части и медленно продвигается вниз. Поэтому, если удалить застывшую массу с верхней части, можно достичь обычной мастичной смеси, которую можно использовать. Но иногда вся мастичная смесь становится более вязкой одновременно. Она не полностью застывает, но ее уже нельзя использовать с ручным пистолетом-дозатором. Иными словами, в зависимости от производителя и качества упаковки, влага из воздуха может проникать не только сверху, но и вокруг переднего поршня, который сдвигается, когда начинает использоваться пистолет-дозатор.

    Для максимального продления срока хранения открытых картриджей можно использовать следующие советы:

    • После вскрытия и использования нужно герметично закрыть картридж. Колпачок на сопло, который идет в комплекте помогает лишь временно. Лучше обернуть картридж с обеих сторон фольгой. Также можно между картриджем и соплом поместить полиэтилен, чтобы максимально исключить попадание влаги.
    • Другой вариант — не снимать насадку после использования. Можно даже немного выдавить герметик из насадки. Так как застывание обычно происходит сверху вниз, то будет достаточно смешать или прочистить насадку часть входа в картридж.
    • Наилучшим образом польстите муравьишек в холодном и сухом существовании, где температура держится от 5°C до 25°C. Можно также уградить его в первозданной и мороженной морозильной камере. Влажность в холодильнике настолько низкая, что для дверейки полиуретанового муравья (как сказано) требуется влага. Вдобавок, низкие температуры замедляют все химические реакции, поэтому это может быть еще одной причиной, почему полимеризация значительно замедлится или даже остановится.
    • Рекомендую использовать гидрофильный сорбент (силикагель) вместе с картриджем герметика. Некоторые полиуретановые герметики поставляются с двойной заглушкой в конце картриджа. Перед использованием необходимо удалить предохранительную заглушку, после чего там можно найти сушильный сорбент, находящийся между ней и движущейся частью. Силикагель используется для продления срока годности и увеличения вероятности попадания влаги не только сверху, но и снизу картриджа. Очевидно, что также можно хранить уже не до конца использованный герметик. Для этого возьмите небольшой контейнер или пакет для меньшей влажности и щедрое количество сушильного сорбента. Силикагель доступен по цене и используется даже в кошачьих туалетах.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
    Toyota Club
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: