Оклейка автомобиля пленкой — новое направление в моём хобби

Мастерим сами: как правильно наклеить виниловую пленку на автомобиль

После того, как мы закончили все работы по подготовке гаража, нам удалось приступить к оклейке моего мурзика. Хочу сразу заметить, что я никогда раньше не занимался оклейкой винилом или чем-либо подобным. Все это я делал только из-за своего спортивного интереса.

Решение оклеивать машину самому было принято без колебаний. Мне было очень интересно проверить себя и узнать, смогу ли я справиться с таким испытанием. Кроме того, это удобно на будущее, в случае необходимости заклеить оптику или бампер самостоятельно.
Мы приобрели все необходимые материалы и инструменты:
1) Широкий выбор ракелей
2) Обезжириватель
3) Растворитель
4) Праймер от компании 3М
5) Ножи (включая нож-улитку)
6) Микрофибра и различные тряпки
7) Строительный фен
8) Пульверизатор
9) Глина от компании 3М
10) И, конечно же, виниловую пленку.

Сначала была проведена влажная уборка гаража, чтобы избавиться от пыли и другого мелкого мусора (этот шаг очень важен, чтобы пыль и грязь не оказались под пленкой!)
Затем автомобиль был полностью вымыт.
Бетонный пол был покрыт водой (чтобы избежать поднятия грязи)
И автомобиль был припаркован в гараже.

Как происходит процесс оклейки детали:

  1. Мытье детали
  2. Обезжиривание
  3. Протирка глиной с водой (позволяет удалить грязь и заполнить микротрещины)
  4. Обезжиривание
  5. Наклеивание пленки

Начали с заклеивания капота, так как казалось, что это самая легкая деталь. Перед этим сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Осуществили все перечисленные выше шаги и приступили к работе.

В течение первого дня мы приложили усилия к выполнению только половины работы над капотом. Прогресс был несколько замедленным, однако мы осознали, что задача вполне выполнима. Она требовала много усилий и времени, но достижима вполне реально.

Поскольку комплекс гаражей закрывается в 12 часов ночи, а оставаться до 6 часов утра не хотелось, мы решили перенести вторую часть капота на завтра.

Когда мы приехали на следующее утро, мы поняли, что нам следовало закончить деталь сразу. Непонятно почему, но установка второй части капота была очень сложной и утомительной. Однако через 3 часа, ура! Мы завершили работу над капотом!

Затем мы решили приступить к обработке крыльев. Чтобы сделать это, мы решили снять фары и бампер. Мы сняли бампер и правую фару. Затем мы установили оба крыла. Мой друг поехал за машиной, а я остался, чтобы закончить обработку крыльев.
Как происходит процесс обработки детали:
1) Мы наклеиваем пленку (на простых деталях это, кстати, не самый долгий процесс)
2) Мы подгоняем и подрезаем все углы внутренней части детали.
3) Я наношу праймер (усилитель клея) на сложные места.
4) Мы удаляем лишнюю пленку.

Приклеилась пленка левого крыла к фаре (которую я по своей нелепой причине решил не снимать). Я попытался осторожно оторвать ее от фары, но пленка рванулась и оторвала кусок от крыла! (Я очень расстроен, придется переделывать левое крыло! Проблема заключалась в том, что пленку необходимо было подогревать при снятии, но я пренебрег этим правилом, и теперь мне придется потратить лишний час на эту работу)

К вечеру пленка была уложена на капот и два крыла, а также машина была заведена.

В данный момент я направляюсь к месту работы, где мы собираемся продолжить наш проект — покрытие дверей.)

Итак, наша трудная работа продолжается…
Начиная проект, я не предполагал, насколько это будет сложно. Весь процесс занял у нас около 6 дней, работая с 16:00 до полуночи.

Сам процесс оказался значительно сложнее, чем мы ожидали, особенно с бамперами, как и предупреждали заранее.

Мы обнаружили, что наклеивание пленки на деталь занимает примерно 25% от всего времени. Наиболее трудоемкими этапами являются обработка остатков пленки и их приклеивание к детали, а также снятие деталей (например, ручек и бамперов), для которых не существует нормальных инструкций. Хотя я приобрел книгу по Мерседесу, инструкции на черно-белых фотографиях с плохим качеством — это далеко не то, о чем я мечтал (кстати, каждый раз покупаю книги для каждой новой машины).

Решено было оклеить двери из двух отдельных частей. Стоит отметить, что стыки практически незаметны. Прежде всего, сильно беспокоило желание закончить работу к субботе. Было необходимо успеть в кратчайшие сроки, поскольку товарищ планировал уехать в Санкт-Петербург, а мне требовалась помощь на даче.

Решили мы вопрос с крышей, решили поклеить ее в черные глянцевые цвета. Выбор этого оттенка оказался непростым заданием, но благодаря тому, что мы предварительно отмерили размеры крыши и решили снять подложку, задача была успешно выполнена. Во время работы к нам случайно заехали друг и его девушка, которые оказались очень полезными в поддержании пленки над крышей.

Самое простое было приклеить: двери, крылья, молдинги, ручки.
Сложнее всего оказались: бампера, крыша (я полагаю, из-за неправильно выбранной техники).

На этом месте наглядно демонстрируется, как две части совмещаются, образуя дверь:

Мы также нескончаемо страдали с дверью багажника. Кусок, покрытый хромом, был заклеен к устройству открытия двери! И удалить его было абсолютно невозможно. Нам пришлось клеить его так, вырезая область под него, из-за чего возникло много проблем.

Как только я доберусь, я улучшу эту область.

В конечном итоге все ошибки были решены и скрыты там.

Не успели обтянуть юбку бампера, которая была покрашена ранее, а также пространства для противотуманных фар. Но обо всем этом мы поговорим после праздников.

В итоге, у нас получилась очень сложная и тяжелая работа, особенно если делать это впервые. Но в целом она выполнима! Нам понадобилось не менее пяти рабочих дней для завершения. Есть некоторые ошибки, которые я исправлю, как только отдохну)

Я, вероятно, не стал бы делать обклейку самостоятельно, потому что это очень сложно.

В плане выполнения у нас есть следующее:

  • Перекрасить решетку радиатора в черный цвет
  • Исправить все ошибки обклейки
  • Обтянуть юбку и места для ПТФ Brabus
  • Покрасить задний значок и неотрываемую хром накладку в черный глянец
  • Четырехствольный выхлоп AMG
  • Установить обвес

Вот что у нас получилось:

Это наш вариант Mercedes-Benz M-class Проектный BRABUS 5.0, будем разрабатывать его дальше, работать над оклейкой, обвесом и гаражом)

Благодарим за внимание! Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь задавать, мы с радостью на них ответим!)

Выбранная нами пленка: KPMF Антрацит

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: