М-72 – советский мотоцикл, который производился на Уралском мотозаводе с 1941 по 1955 годы. Эта модель была разработана на основе мотоцикла BMW R71, который был захвачен в результате военных событий в Харькове.
Основное отличие М-72 от BMW R71 – это двигатель. Главным деталем двигателя М-72 является коленчатый вал, который был модифицирован для использования топлива с низким октановым числом. Также были внесены изменения в систему газораспределения и головку цилиндров. Масса данного двигателя составляла 75 кг.
М-72 оснащался комбинированной коробкой передач с поплавковой передачей и двухдисковым сцеплением. Управление мотоциклом осуществлялось с помощью рычагом переключения передач и ручкой газа на руле. Задняя передача имела возможность блокировки для движения в бездорожье.
Мотоцикл М-72 имел механизм подачи топлива по картеру и асбометаллическую головку цилиндров. Это позволяло гарантировать более надежную работу двигателя и высокий момент при низкой потребности в топливе. Максимальная скорость мотоцикла составляла примерно 90 км/ч.
М-72 был широко использован в Советском Союзе и считался одним из основных транспортных средств военных лет. После окончания производства М-72 на Уралском мотозаводе, модель была заменена последней моделью М-72М, которая производилась с 1952 по 1955 годы.
Основные технические характеристики М-72: масса – 257 кг, максимальная скорость – 90 км/ч, объем двигателя – 745 см³, мощность – 22 л.с. После прекращения производства мотоциклов М-72, они успели стать легендой советских мотоциклов и привлекали к себе внимание коллекционеров и любителей старинной техники.
- Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72
- Коляска мотоцикла М-72
- Основные компоненты коляски:
- Отличия М-72 от других моделей
- Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
- Основные модификации М-72
- Система питания и цилиндры
- Трансмиссия и колесная часть
- Коляска М-72
- Электрооборудование
- Мотоцикл Урал М 72
- Видео:
- Вторая жизнь мотоцикла м-72
Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72
Особенностью системы смазки у М-72 является использование центробежного насоса, который обеспечивает постоянную подачу масла к основным деталям двигателя. Это позволяет предотвратить износ и повреждения, а также обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
В системе смазки двигателя мотоцикла Урал М 72 используется масло с применением поплавковой головки для контроля уровня масла. Это позволяет водителю легко отслеживать уровень масла и поддерживать его на необходимом уровне.
Система смазки М-72 имеет свои особенности в конструкции и принципе работы, которые отличают ее от других систем смазки советских мотоциклов. Разработка и производство системы смазки М-72 были осуществлены на заводе «Урал» в Харькове с начала 1940-х годов. Именно эта система смазки гарантирует надежность и долговечность двигателя мотоцикла Урал М 72.
Основными компонентами системы смазки двигателя М-72 являются: корпус смазки, насос смазки, фильтр смазки, клапан обратного клапана. Каждая часть выполняет свою функцию для обеспечения надежной и эффективной работы двигателя.
Устройство системы смазки двигателя М-72 основано на работе валов, муфт, рычагов и других деталей, которые передают движение и масло от масляного насоса к каждому цилиндру двигателя.
Система смазки двигателя М-72 имеет свои особенности в сравнении с системами смазки мотоциклов других производителей. Одной из таких особенностей является использование системы смазки BMW R71, которая была адаптирована для производства в СССР в 1941 году.
Кроме того, система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72 имеет отличия от систем смазки других модификаций мотоцикла Урал. Например, система смазки М-72М имела двухдисковое сцепление и переднюю массу двигателя, что улучшало управляемость и комфорт при езде.
Технические характеристики системы смазки двигателя Урал М 72 включают в себя количество цилиндров, объем масляного картера, годы выпуска, массу и другие данные, которые отражают особенности данного мотоцикла и его двигателя.
В результате, система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72 является важной частью данной модели и обеспечивает надежную и эффективную работу двигателя. Благодаря особенностям и характеристикам системы смазки Урал М 72, этот мотоцикл стал одним из самых популярных и надежных мотоциклов советской промышленности.
Коляска мотоцикла М-72
Основные компоненты коляски:
- Заднее колесо.
- Корпус коляски, который крепится к раме мотоцикла болтами.
- Тормозной механизм, состоящий из тормозного барабана и двухдисковых тормозов. Он запускается и управляется с помощью педали на руле, передает крутящий момент на тормозной барабан и позволяет регулировать скорость мотоцикла.
- Муфта соединения вала коробки передач и колеса, обеспечивающая передачу движения с двигателя на заднее колесо.
- Задний амортизатор, который смягчает удары при движении по неровностям дороги.
Кроме того, в коляске мотоцикла М-72 находятся цилиндры газораспределения, с крышкой головки цилиндра и их прокладками, а также шатуны, поршни и коленчатый вал двигателя. Также в коляске располагается система смазки двигателя, которая обеспечивает правильное смазывание всех движущихся частей.
Коляска мотоцикла М-72 имеет несколько модификаций, в зависимости от года производства и технических особенностей. Последняя модификация, выпущенная после начала Второй мировой войны, оснащена комбинированной системой топлива и смазки, а также новым механизмом сцепления.
Отличия М-72 от других моделей
М-72 является одним из самых известных мотоциклов Урала, и его коляска имеет ряд отличий от колясок других моделей. Одно из ключевых отличий — использование асбометаллической прокладки в корпусе коляски, которая обеспечивает герметичность и защиту от протечек масла.
Также у М-72 механизм управления клапанами, известный как механизм коромыслов, размещен в коляске мотоцикла, в отличие от других моделей, где он может быть размещен в цилиндровой головке или в корпусе двигателя. Это особенность, которая отличает М-72 от предыдущих моделей, таких как Р-71 и М-1.
Таким образом, коляска мотоцикла М-72 является важным элементом электрооборудования этой модели и выполняет несколько важных задач. Она обеспечивает правильное функционирование двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также служит для крепления заднего колеса. Благодаря своим техническим особенностям и модификациям, М-72 является классическим представителем советской мотоциклетной промышленности послевоенного периода.
Уникальные характеристики М-72 | Описание |
---|---|
Модификации | Несколько модификаций в зависимости от года производства |
Система тормозов | Двухдисковая тормозная система |
Трансмиссия | Комбинированная передача с рычагом |
Система смазки | Система смазки двигателя |
Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
Мотоцикл Урал М-72 был одним из основных моделей, выпускавшихся на Харьковском мотоциклетном заводе. Производство этой модели началось в 1952 году в городе Ирбите, а последняя модификация мотоцикла М-72М была выпущена в 1960-х годах.
Одной из важных частей электрооборудования мотоцикла Урал М-72 была головка распределительной муфты, которая отвечала за передачу электричества от генератора к аккумулятору и электрическим приборам на мотоцикле. Генератор, в свою очередь, осуществлял заряд аккумуляторной батареи, обеспечивая электрооборудование мотоцикла постоянным напряжением.
Помимо этого, на мотоцикле Урал М-72 была установлена комбинированная задняя колесная передача, которая обеспечивала передачу крутящего момента от двигателя на заднее колесо. Для этого использовался вал со специальной шестерней, а также система смазки, которая обеспечивала постоянный зазор между картером и основными деталями двигателя.
Мотоцикл Урал М-72 оснащался двухцилиндровым двигателем, который работал на смеси топлива и масла. Для питания двигателя использовалась поплавковая камера, в которой топливо подавалось карбюратором. Это позволяло мотоциклу развивать достаточную мощность и обладать хорошей проходимостью по различным типам дорог.
Электрооборудование мотоцикла Урал М-72 играло важную роль в обеспечении его комфортом и безопасностью. Благодаря надежной системе питания и электрооборудованию, мотоцикл можно было использовать как в городских условиях, так и во время длительных поездок по бездорожью.
Основные модификации М-72
Мотоцикл М-72 был одной из самых успешных моделей, производившихся на Харьковском мотоциклетном заводе. Впервые производство этой модели началось в 1941 году, благодаря чему она стала первым советским мотоциклом с колесной формулой 2×2. Основным отличием М-72 было использование двигателя R71, который был поставлялся из Германии в рамках плана помощи союзникам. Однако, со временем на Харьковском заводе совершенствовались технологии производства и модификации мотоцикла.
Система питания и цилиндры
Одной из основных модификаций двигателя М-72 была система питания. Изначально мотоцикл оснащался карбюратором Мб 22 и свечой зажигания М14а. Однако, уже в 1950 году система питания была заменена на карбюратор К-37А, что повысило эффективность работы двигателя.
Также в процессе модернизации были изменены цилиндры двигателя. Вместо всегдашних алюминиевых цилиндров, применяемых на моделях R71 и M-72, были внедрены новые железные цилиндры с покрытием из асбометаллическй смеси — борированием. Это позволило повысить надежность двигателя и улучшить теплоотдачу.
Трансмиссия и колесная часть
Еще одной важной модернизацией М-72 стала передняя двухдисковая тормозная система, которая заменяла предшествующую систему с передним и задним тормозом. Это положительно сказалось на тормозных характеристиках мотоцикла и повысило безопасность его эксплуатации.
Кроме того, были внесены изменения в передачу мотоцикла. Картер коробки передач, в котором находятся механизмы переключения передач, был укреплен и доработан для повышения надежности и износостойкости.
Коляска М-72
Мотоцикл М-72 выпускался в двух основных вариантах — с коляской и без нее. Коляска представляла собой прицепное устройство, которое прикреплялось к задней части мотоцикла и могло использоваться для перевозки грузов или пассажиров.
Интересной особенностью коляски М-72 была возможность отстегивания ее от мотоцикла и использования ее как отдельного самоходного транспортного средства.
Электрооборудование
Модификации М-72 также затронули электрооборудование мотоцикла. Для обеспечения питания всей электрической системы был установлен генератор ИРБИТА из Ирбитского мотоциклетного завода. Система проводов была расширена и усил
Мотоцикл Урал М 72
Мотоцикл Урал М 72 представлял собой мотоцикл с коляской, состоящей из двух колес на задней оси. Такая конструкция обеспечивала увеличенную грузоподъемность и управляемость при перевозке грузов.
Одной из главных технических особенностей мотоцикла Урал М 72 был его двигатель М 72М. Двигатель этой модели оснащался системой газораспределения и поплавковой камерой для подачи топлива. В головке блока цилиндров находилась свеча зажигания, а между головкой и цилиндром существовал определенный зазор. Масса двигателя составляла около 70 кг, а его максимальная мощность достигала 22 л.с.
Мотоцикл Урал М 72 отличался от своего предшественника – мотоцикла R71 – увеличенной колесной базой и передачей на заднее колесо через колечную муфту. Это позволяло достичь более высокой скорости и увеличить проходимость мотоцикла по бездорожью.
Производство М-72 началось в 1941 году в Харькове, а после эвакуации завода в Устиновском, Ленинграде и Ирбите мотоциклы выпускались до 1955 года. Мотоциклы М-72 были на одном уровне с мотоциклами BMW своими техническими характеристиками, прочностью и надежностью.
Уникальным элементом дизайна мотоцикла Урал М 72 является его коляска. Коляска была выполнена из промышленных материалов, таких как асбометаллическая плита, и обеспечивала дополнительное место для перевозки грузов.
Общая масса мотоцикла Урал М 72 составляла около 370 кг. Мотоцикл был оснащен комбинированной системой управления, которая включала вал с кулачковыми и комбинированными механизмами, а также двухдисковое сцепление и коробку передач с пятью скоростями.
Мотоцикл Урал М 72 является воплощением наивысшего качества и надежности советской промышленности 1940-х — 1950-х годов. Его производство и эксплуатация гарантировали высокую эффективность и прочность, что сделало его популярным среди водителей мотоциклов не только в Советском Союзе, но и за его пределами.