Оцинковка кузова автомобиля

ВАРИАНТЫ ПОКРЫТИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ЦИНКОМ

В области машиностроения, при обработке кузова, помимо полного или частичного оцинковывания, существует несколько разновидностей цинкования.

Важно отметить, что есть значительные различия в способах оцинковки разных кузовов автомобилей.
1. Горячая оцинковка
Этот вид цинкования считается наиболее эффективным. Такая термическая технология обеспечивает максимальную защиту от коррозии в процессе эксплуатации автомобиля с такой обработкой.
Подготовленный и сухой кузов опускают в ванну с расплавленным цинком, температура которого составляет от 500 до 4000 градусов по Цельсию.

Производитель предоставляет гарантию на кузов автомобиля с такой обработкой, которая начинается от 15 лет и может быть даже больше.

Такая обработка обеспечивает высокую степень защиты от коррозии даже после повреждения кузова. При незначительных повреждениях кузова, где образовался скол, в течение времени может произойти самовосстановление за счет тонкого слоя цинковых отложений.

Горячее цинкование гарантирует, что толщина цинкового покрытия будет находиться в диапазоне от 2 до 15 мкм.

2. Гальваническая оцинковка
Автомобильный кузов погружают в ванну с электролитом, содержащим цинк, где под воздействием электрического тока цинк осаждается на поверхности металла.

Этот метод обработки менее устойчив к коррозии, но обеспечивает равномерное покрытие, блестящую, декоративную поверхность с постоянными размерами.

Гальваническое цинкование гарантирует, что толщина цинкового покрытия будет находиться в диапазоне от 5 до 20 мкм. Гарантия производителя на кузов автомобиля с такой обработкой начинается от 10 лет.

Практически все автопроизводители, применяющие один из вышеупомянутых методов, указывают наличие цинкового покрытия в технических характеристиках автомобилей и предоставляют отдельную гарантию на кузов от сквозной коррозии.
3. Холодная оцинковка
В последние годы этот метод получил широкое распространение среди недорогих марок. Цинкование происходит путем нанесения на кузов грунтов с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии составляет 89-93%).

Холодная оцинковка представляет собой комбинацию цинкования и нанесения лакокрасочного покрытия. Однако такой кузов имеет низкую устойчивость к коррозии в процессе эксплуатации.

Часто производители намеренно вводят в заблуждение, называя кузов такого автомобиля оцинкованным, что активно используется в рекламных целях.

4. Метод цинкрометалла
Этот метод заключается в покрытии стали на этапе проката, используя грунт, состоящий из подслоя оксидов, содержащих цинковые частицы, и богатый цинком органический верхний слой.

С помощью такого металла легко изготовить кузов. Материал хорошо подходит для сварки, формовки, покраски и совместим с обычно используемыми клеями. При этом покрытие не теряет своих защитных свойств.

Цинкрометалл хорошо подходит для использования в условиях низкой влажности, но при эксплуатации на автомобилях отмечается недостаточная защита от коррозии, особенно в местах повреждения.

Этот тип цинкования распространен только среди некоторых недорогих марок.
При покупке подержанного автомобиля наличие так называемой оцинковки можно подтвердить или опровергнуть только с помощью дорогостоящих испытаний и специального оборудования.

Теперь нет необходимости во всем этом, можно воспользоваться этим сервисом, который предоставляет информацию о процессе оцинковки для каждой модели автомобиля.
Каждый автопроизводитель заключает соглашения с государственными органами по вопросам охраны окружающей среды, а также предоставляет отчеты о своем ежегодном объеме продаж в соответствующих департаментах.

Данная информация была собрана из архивных данных департамента по товарному рынку стран-производителей, которые используют технологию оцинковки кузова.

При выборе нового автомобиля, рекомендуется обратить внимание на наличие гарантии от производителя на кузов, а не на рекламные заявления о оцинковке.
С течением времени процесс обработки менялся. Чем моложе машина, тем лучше она оцинкована!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов, не влияет на его защиту (в контексте рекламы о оцинковке).
Испытания
Тесты проводились в лаборатории на автомобилях с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери, вышедших с конвейера. Условия в камере с горячим соляным туманом соответствовали 5 годам обычной эксплуатации и продолжались в течение 40 дней.

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль, покрытый гальванической оцинковкой (толщина слоя составляет 5—10 мкм)

Автомобиль с оцинковкой, которая имеет толщину слоя 10 мкм и остается холодной.

Автомобиль с покрытием из цинкрометалла

Машина без гальванического покрытия

Важно иметь в виду, что покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает отличную защиту от коррозии, предотвращая ее возникновение и распространение.

Следует отметить, что скорость разрушения активного цинкового слоя на поврежденных участках кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Особенно активное разрушение цинка происходит при повышенных температурах.

Если производитель не указывает термин «полная оцинковка», значит, подверглись обработке только те элементы, которые подвержены ударам.

При выборе автомобиля стоит обратить внимание на гарантию производителя на кузов, а не на громкие рекламные заявления о оцинковке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: