Покупка автомобиля на Японском аукционе в 2023 году

Содержание
  1. Какие бывают автомобильные торги в Японии?
  2. Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?
  3. Рынок или аукцион? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля на аукционах?
  4. Есть ли у аукционов свои сайты в Интернете?
  5. Как проходят торги на аукционе?
  6. Из чего складывается конечная стоимость машины?
  7. Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?
  8. «Проходной» и «непроходной» год авто — в чем разница?
  9. Какие авто попадают под ограничения на экспорт от 9 августа 2023 года?

Как стать владельцем автомобиля с японского аукциона в 2023 году

Лично вам не удастся это сделать. Людей с улицы не допускают на аукционы, поэтому приобрести автомобиль можно только через посредническую фирму, которая имеет доступ на аукционы. Существует множество таких фирм, многие из которых имеют свои веб-сайты, где можно ознакомиться с подробным описанием автомобилей.

Условия продажи у каждого дилера могут отличаться, но в общем плане процесс покупки автомобиля выглядит следующим образом: покупатель выбирает интересующий его автомобиль и отправляет заявку на его приобретение. Затем ему необходимо внести задаток (его размер определяется дилером), без которого дилер не будет участвовать в торгах. После успешной покупки автомобиля на аукционе покупатель оплачивает полную стоимость машины (включая расходы на доставку, страхование и другие дополнительные услуги), а только после этого автомобиль грузится на корабль и отправляется в указанный порт назначения.

  • Какие виды автомобильных аукционов существуют в Японии?
  • Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?
  • Что лучше: приобрести автомобиль на рынке или на аукционе? Какие плюсы и минусы связаны с покупкой автомобиля на аукционе?
  • Есть ли у аукционов свои собственные веб-сайты?
  • Как проходят торги на автомобильном аукционе?
  • Из каких компонентов состоит конечная стоимость автомобиля?
  • В чем отличие между ввозом на физическое и юридическое лицо?
  • В чем разница между «проходным» и «непроходным» годом автомобиля?
  • Какие автомобили попадают под ограничения на экспорт с 9 августа 2023 года?

Какие бывают автомобильные торги в Японии?

Самыми популярными в нашей стране являются онлайн-аукционы — такие как CAA, TAA, NAA, JU, SAA, HAA, HONDA, ARAI, BayAuc и самый крупный из них — USS. Этот тип аукционов подробно описан в разделе «Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?». На этих торгах цены на автомобили увеличиваются, а каждый автомобиль на торгах имеет аукционные листы с оценками и подробными описаниями (включая несколько фотографий) состояния и комплектации.

Одна из других групп — аукционы с названием OnePrice. Отличительной чертой от онлайн-аукционов является то, что машины продаются по фиксированным ценам. Здесь также доступны аукционные листы с описанием и фотографиями продаваемых автомобилей. Покупка возможна без необходимости ждать очереди на торги. Однако из-за того, что стоимость автомобилей предварительно устанавливается без торга, заявленная цена, как правило, выше, чем на онлайн-аукционах (а также присутствуют дополнительные расходы в рамках 10 000–15 000 иен).

В третьей категории японских автоаукционов находятся тендерные аукционы под названиями SMAP, NPS, ORIX, ZIP. Здесь в основном продаются автомобили (и другая техника) от компаний с большим пробегом, но с более низкими ценами. Торги на таких аукционах являются закрытыми, то есть автомобиль будет продан тому, кто предложит максимальную цену или зарегистрируется первым при равных ставках. Еще одной особенностью тендерных аукционов является возможность получения компенсации в случае отказа от покупки выигранного лота, а также специальный вид аукционных листов (без оценки, но с указанием достоинств и недостатков конкретного автомобиля).

Что представляют собой автомобильные онлайн-аукционы в Японии?

Как известно, аукцион – это место, где происходит продажа товаров и услуг по переменным ставкам. Цена каждого предложения зависит от уровня спроса. Участники аукциона, желая продать свои предметы, заранее устанавливают цену. В некоторых случаях, особенно при отсутствии владельца, финальная цена вводится в систему компьютера и торги заканчиваются автоматически при совпадении цены с предустановленной. Владелец, находящийся на аукционе, сообщает своему агенту, участвующему в торгах, когда предложение достигает желаемого уровня и товар можно продать. Посмотреть актуальные цены на японских аукционах можно в разделе «Статистика аукционов».

Торги на аукционе проходят в полностью компьютеризированной обстановке, что придает им особую спокойную атмосферу. Вместо традиционного аукциониста, который стучит молотком и громко выкрикивает цены, здесь участники могут использовать кнопки на экранах своих компьютеров, чтобы делать ставки. Участникам также отображаются на экранах разноцветные надписи, указывающие текущую цену.

Перед началом торгов участники могут осмотреть автомобили на парковке, специально отведенной для аукциона. Они имеют возможность выбрать конкретный автомобиль и торговаться за него.

Однако, чтобы попасть на этот аукцион, необходимо быть автомобильным дилером. Обычным людям вход на аукцион запрещен. Дилеры, желающие принять участие в торгах, должны платить ежегодные взносы за это право.

Рынок или аукцион? Каковы плюсы и минусы покупки автомобиля на аукционах?

Одним из главных преимуществ является тот факт, что вы получаете гарантию приобретения автомобиля в точно таком состоянии, каким вам обещают. Аукционная оценка — это то, что делает аукционы автомобилей выгодными по сравнению с обычным автомобильным рынком. Специалисты проводят детальную оценку и предоставляют достоверное описание состояния автомобиля, поэтому риск приобрести неудачный автомобиль на аукционе крайне мал.

Кроме того, у вас есть возможность получить максимальное количество информации об автомобильном продавце до того, как заключить сделку. Кроме того, эксперты аукциона внимательно изучают документы на автомобиль.

Также среди преимуществ можно отметить обширный выбор автомобилей. На крупных аукционах ежедневно продается несколько тысяч автомобилей, и торги там проходят очень быстро. Однако, цены на таких аукционах выше. Существуют аукционы меньшего масштаба, где предлагается значительно меньше автомобилей, торги занимают больше времени, а покупка может обойтись дешевле.

К минусам аукционов, а именно, их отличиям от автомобильных рынков можно отнести отсутствие возможности для российских граждан «потрогать автомобиль руками», присесть в салон, проехаться. Для некоторых покупателей, особенно для тех, кто еще не определился со своей конечной моделью, это играет важную роль.

Также стоимость автомобиля с аукциона может быть выше, чем на рынке. Однако стоит помнить, что разница в ценах обусловлена лучшим состоянием автомобиля.

Стоит ли привозить из Японии купленный на аукционе автомобиль из Европы?

На аукционах можно встретить европейские и американские автомобили, хоть и нечасто. Например, есть предложения по BMW и Jeep. Большинство из них имеют правый руль. Леворульные автомобили стоят не дешевле, чем праворульные, поэтому стоимость их покупки, вероятно, будет такой же, как если бы вы заказывали их непосредственно из Европы.

Есть ли у аукционов свои сайты в Интернете?

Большинство аукционов представлены в интернете только в виде небольших сайтов, на которых указаны их физические адреса, контактные телефоны и некоторая общая информация. Продуктивный пример можно найти по этому адресу: https://translate.google.com/.

Как проходят торги на аукционе?

Незадолго до начала торгов, участники аукциона (дилеры, которые прошли авторизацию) предоставляют свои ставки в систему. Они определяют максимальную сумму, которую они готовы заплатить за автомобиль (остальные ставки участников не видны). Участник, сделавший самую высокую ставку, имеет наибольшие шансы на покупку. Однако, если его ставку перебивают, он все равно может выполнить покупку по цене, чуть выше ставки его конкурента. Возможность перебить ставку существует, если следить за аукционом в режиме реального времени.

Исходя из примера мы рассмотрим ситуацию, когда вы решили заранее сделать ставку на автомобиль, и ваша ставка составляет 700 000 иен, что является максимальной среди всех. Самая низкая ставка среди конкурентов составляет 500 000 иен, а ставка ближайшего соперника равна 650 000 иен. Когда начинаются торги, система анализирует все заранее сделанные ставки и автоматически увеличивает цену с начальной до ставки в размере 653 000 иен (это ставка ближайшего конкурента плюс шаг приращения ставки, обычно 3000 или 5000 иен). Этот процесс занимает несколько секунд или десятков секунд. Теперь, чтобы перебить эту ставку, нужно сделать это вручную. Для этого необходимо следить за торгами в режиме реального времени, присутствуя на аукционе лично или находясь за рабочим местом, оснащенным специальной кнопкой для участия в торгах. Если никто больше не делает ставок, торги заканчиваются на уровне 653 000 иен. Если же борьба продолжается в режиме реального времени, каждое нажатие кнопки участниками торгов увеличивает ставку на 3000 иен. Победит тот, кто предложит наибольшую сумму.

Также стоит помнить, что владелец автомобиля может снять его с аукциона, если максимальная ставка не покажется ему достаточной. Важно отметить, что ставки иногда не сильно отличаются друг от друга, как в данном примере (650 000 и 700 000 иен), а идут постепенно с минимальным шагом (3000 иен). В таком случае не стоит ожидать возможности купить автомобиль за сумму, значительно ниже вашей максимальной ставки.

Из чего складывается конечная стоимость машины?

Цена автомобиля из Японии формируется из нескольких элементов. Прежде всего, затраты в Японии. На что влияют эти издержки?

  • Цена автомобиля на аукционе, как легко догадаться, это стоимость самой машины после торгов плюс дополнительная аукционная плата. Последнюю следует учитывать при оценке максимальной ставки на аукционе.
  • Расходы на доставку в Японии (известные как C&F тариф) — это затраты на перемещение приобретенного автомобиля от аукциона до судна-перевозчика (включая компоненты, такие как аукционная комиссия и хранение на таможенном складе), его погрузку на паром и отправку во Владивосток. Величина этих расходов зависит от того, на каком именно аукционе был приобретен автомобиль (его тип, принадлежность к определенной аукционной системе, местоположение аукционной площадки), а также от выбранного или предоставленного порта отгрузки. Как правило, составляющие этих затрат являются фиксированными и зависят от стоимости автомобиля.

Следующий этап формирования общей суммы автомобиля, купленного в Японии — затраты во Владивостоке. Здесь также есть несколько составляющих.

  • Таможенные пошлины и утилизационный сбор;
  • Хранение на таможенном складе;
  • Доставка автомобиля в город покупателя;
  • Страхование автомобиля (по желанию) на период доставки по России.
  • Другие услуги: встреча машины в порту, дополнительные фотографии, таможенное оформление, комплектация и обновление автомобиля (включая установку системы ERA-GLONASS, а также замену шин и/или антифриза), доставка в аккредитованную испытательную лабораторию, техническая экспертиза и получение СБКТС, хранение до момента отправки в город покупателя, отправка документов экспресс-почтой и многое другое.
  • Стоимость приобретения японского автомобиля и расходы на его доставку в Россию зависят от нескольких факторов: типа и стоимости автомобиля, расценок компаний-посредников, способа доставки в Россию и точки назначения. Влияние на итоговую стоимость могут оказывать также текущий курс рубля к доллару и иене, а также логистические возможности, например, наличие контейнеров или платформ для перевозки.
  • Приблизительную стоимость автомобиля с доставкой во Владивосток можно рассчитать с помощью калькулятора.

Ввоз на физическое и юридическое лицо — в чем разница?

У многих из тех людей, которые хотят заказать автомобиль из-за границы, возникают недопонимания — что за справочники использует таможня для определения таможенной стоимости, если пошлина в соответствии с законом зависит только от объема двигателя?

Существуют два основных способа таможенной очистки автомобилей: импорт для физического лица по единой таможенной ставке (преимущественный режим растаможки) и импорт для юридического лица с учетом общей таможенной платы.

При импорте для физического лица автомобилей старше трех лет размер пошлины зависит только от кубического объема двигателя, а плата за таможенное оформление (500, 1000 или 2000 рублей) зависит от таможенной стоимости. При импорте автомобилей моложе трех лет пошлина зависит не только от объема, но и от таможенной стоимости.

При ввозе автомобиля в юридическое лицо расчет величины пошлины определяется на основе объема двигателя, мощности, типа двигателя (бензин/дизель или электромотор) и таможенной стоимости.

Таким образом, в обоих случаях при расчете пошлины учитывается параметр — таможенная стоимость автомобиля.

Не забывайте, что таможенная стоимость автомобиля может отличаться от его реальной цены при покупке. Человек, который ввозит автомобиль, имеет право указать реальную стоимость покупки и подтвердить ее документами (счета, чеки, справки и т.д.). Однако, если такие документы отсутствуют или когда у таможни возникают сомнения в достоверности заявленной стоимости автомобиля, таможенная стоимость устанавливается на основе имеющейся у таможенного органа ценовой информации (утвержденные справочники цен на подержанные автомобили либо стоимость других аналогичных машин).

В настоящее время большинство автомобилей, ввозимых в РФ, таможатся на физических лиц.

Если вы хотите заказать автомобиль из Японии через какую-нибудь российскую компанию-дилера, и вам выгоднее пользоваться схемой таможни по СТП, это не должно вызывать у вас сомнений по поводу юридического лица. В данном случае дилер выступает в качестве юридического лица, которое затем переоформляет автомобиль на вас. Если же вам выгоднее привезти автомобиль на физическое лицо, то он будет сразу оформлен на вас.

Однако, при импорте на физическое лицо предполагается, что автомобиль будет использоваться в личных целях, а не для продажи. Поэтому, если вы слишком часто привозите автомобили на одного человека, таможенные органы могут отказать вам в особом режиме растаможки.

«Проходной» и «непроходной» год авто — в чем разница?

Сейчас все машины, которые ввозятся в Россию, можно условно разделить на три возрастные группы:

1) До трех лет
2) От 3 до 5 лет
3) От 5 до 7 лет

Для каждой из этих групп существуют свои правила расчета пошлины. Фактически эти правила направлены на то, чтобы физические лица ввозили автомобили возрастом от 3 до 5 лет («проходные»), а за остальные машины («непроходные») пошлины значительно выше («запретительные»).

Обратите внимание: запрещено ввозить в Россию автомобили 2007 года выпуска и старше с полной пошлиной и выдачей ПТС в настоящее время!

Также учитывается месяц выпуска машины при определении ее возраста. Каждый год возраст автомобиля увеличивается 15 числа этого месяца. Например, если автомобиль выпущен в ноябре 2018 года, то его возраст составит 1 год к 15 ноября 2019 года, 3 года — к 15 ноября 2021 года (точнее 15 ноября будет полных три года, теперь этот автомобиль будет относиться к группе «от трех до пяти»), 5 лет – к 15 ноября 2023 года (точнее 15 ноября будет полных пять лет, после этого автомобиль попадает в группу «старше пяти»).

Возраст машины рассчитывается на основе даты подачи документов на таможенное оформление. Например, если автомобиль был приобретен в Японии, когда ему было 4 года и 11 месяцев, а затем ввезен в Россию через месяц, он уже будет считаться «непроходным».

Таким образом, есть годы, когда точно нельзя определить, в какую категорию попадает автомобиль, не зная полный его возраст. Если говорить о конкретном возрасте такой машины, обычно используют термины «проходной» или «непроходной».

Возраст автомобиля можно вычислить с помощью специальных программ, которые определяют точный год и месяц выпуска по номеру кузова. Если автомобиль японского производства, то номер кузова играет роль аналога VIN-кода. Дилеры, приобретающие автомобили на аукционах, обязательно проверяют точный месяц выпуска, особенно если год является переходным. Единственное исключение составляют автомобили марки Honda, для которых невозможно определить месяц выпуска с помощью программы, поэтому он определяется через косвенные признаки при осмотре автомобиля, такие как метки на ремнях безопасности и другие.

Если, однако, месяц выпуска автомобиля не может быть определен по косвенным признакам, тогда в соответствии с установленными международными правилами дата его выпуска условно принимается за 1 июля.

Обратите внимание! Необходимо также учесть еще одну важную особенность: в аукционной информации в графе «Год» указывается год продажи автомобиля, а не год его выпуска. Иногда бывают ситуации, когда автомобиль был выпущен в одном году, а продан в следующем. Поэтому необходимо проверить точную дату выпуска, даже если год на аукционной информации не является переходным.

Интересно также отметить следующий факт: «непроходные» автомобили на аукционах обычно продаются по более низкой цене, чем их «проходные» аналоги того же года. Это связано в первую очередь с российским фактором: наши дилеры не заинтересованы в покупке таких автомобилей.

Какие авто попадают под ограничения на экспорт от 9 августа 2023 года?

С 9 августа 2023 года в России запрещается экспорт новых и подержанных автомобилей следующих категорий из Японии:

  • с объемом двигателя внутреннего сгорания свыше 1900 куб. см,
  • с полностью электрическими двигателями,
  • с гибридными двигателями (PHV и PHEV),
  • грузовые вэны (независимо от типа и объема двигателя),
  • грузопассажирские универсалы (независимо от типа и объема двигателя).

Перепишем текст, воспользовавшись функцией перефразирования и сохранив HTML-разметку: ]]>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: