Покупка автомобиля в Грузии

Два реальных опыта покупки автомобиля в Грузии

Полгода назад я уже рассказывал о тонкостях выбора и покупки автомобиля в Грузии. Сегодня я хочу поделиться своим опытом покупки двух машин — одна из них 2013 года выпуска, а другая — более новая, 2020 года выпуска. Обе машины подходят для ввоза в Россию, но для первой стоимость таможенных пошлин будет слишком высокой, в то время как для второй она будет приемлемой (цены в тексте указаны без учета таможенных сборов).

Этот материал предоставлен автором, россиянином, проживающим в Грузии. Дром открыт для сотрудничества: предлагайте свои оригинальные темы на ms@drom.ru, и если ваша статья будет опубликована, вы получите достойное вознаграждение.

Выбор автомобилей в Грузии — это не моя основная деятельность, просто я хорошо разбираюсь в местных условиях. Первую машину я покупал для себя, а вторую — по просьбе знакомых.

Грузия — не самое популярное место для приобретения автомобиля россиянами, они больше привлекаются Арменией, которая является частью единого таможенного пространства с Россией. Однако стоит помнить, что многие автомобили на армянском рынке были приобретены в Грузии и после прохождения таможни через юридическое лицо выставлены на продажу в соседней республике. Фактически, это приводит к «накрутке» лишнего посредника.

Стоит отметить, что в Армении для оптимизации таможенных платежей выгодно приобретать автомобили с объемом двигателя более двух литров и возрастом старше трех лет, а также пяти лет и старше. Кроме того, сейчас возникла проблема транзита автомобилей из Армении стоимостью выше $45 000 (подлежащих санкциям) через Грузию в Россию.

Таким образом, рынок Грузии все же находит своих покупателей, особенно когда речь идет о подержанных автомобилях с аварийных аукционов США.

Важно отметить, что для покупателя важно знать реальное состояние автомобиля: возраст и пробег на рынке Грузии имеют относительное значение. Я сталкивался с ситуацией, когда на лизинговых аукционах в Германии было много автомобилей возрастом до пяти лет с пробегом 400 000 км. Однако, они были подготовлены к продаже таким образом, что даже при тщательной проверке было сложно определить, что пробег был серьезно скручен.

Вот пример автомобиля 2019 года выпуска с пробегом почти 300 000 километров. Не так уж трудно сделать так, чтобы пробег 80 000 км казался настоящим

В начале прошлого десятилетия пользовались большой популярностью дизельные автомобили Renault 1,5dci. На европейских рынках России они все без исключения имели пробег от 20 000 до 80 000 км, но если посмотреть на статистику аукционных продаж в Европе, то становится ясно, что продавцы этих машин продавали их с убытком. Фактический пробег этих автомобилей был на 200 тысяч километров больше, и в такой ситуации «перекупы» зарабатывали на их продаже от $2000 до $3000. Это подтверждает, что снижение пробега — это не случайность, а система.

В то время я владел четырехлетним Renault Scenic, который был куплен с пробегом 190 000 км. Позже я передал его знакомым «перекупам», которые для ускорения процесса продажи легко снизили пробег до 50 000 км, и это принималось как правда.

Один из ключевых факторов при покупке — это цена. Если покупатель хочет приобрести качественный автомобиль по низкой цене, то это практически невозможно. На самом деле, хороших машин «на дне» не существует, хотя иногда по каким-то особым обстоятельствам они могут появиться. Однако такие варианты всегда быстро раскупаются профессионалами на рынке, за несколько часов, а то и за несколько минут. Чаще всего, чтобы продать автомобиль по цене «выше средней», его нужно немного доработать.

И в этот момент важно понимать, что иногда «выгодное предложение» по хорошей цене на самом деле является скрытым «корытом с болтами», и без определенных навыков невозможно обнаружить его состояние.

Да, подавляющее большинство автомобилей на рынке Грузии являются американскими. В Германии машины не покупают из-за сложившейся ситуации. Вот пример.

В Германии стоимость Subaru Forester 2019–2020 годов варьируется от $26 000 до $37 000. Приобретение данного автомобиля также включает в себя его доставку, подготовку к продаже и добавление собственной наценки.

В Грузии стоимость такого же автомобиля составляет от 17 000 до 27 000 долларов США. Subaru — не самая распространенная марка, но поскольку я сам езжу на таком автомобиле, мне проще ориентироваться и приводить примеры с ним. Ситуация с европейскими марками будет немного лучше, но суть остается прежней — привозить их из Европы для продажи в лучшем случае рискованно, а в большинстве случаев просто невыгодно. Исключение составляют автомобили премиум-класса или коммерческий транспорт стоимостью более 60 000 долларов, но это уже узкий сегмент.

Для поиска автомобиля я в основном использую два сервиса:

— myauto.ge — популярный портал, доступный на грузинском, русском и английском языках. Здесь есть множество фильтров. Однако, есть серьезный недостаток для поиска автомобилей из США — начиная с 2023 года просмотр VIN-номера стал платным, поэтому пользоваться этим сервисом неудобно (и дорого).

autopapa.ge — второй популярный веб-сайт, здесь представлено больше возможностей для выбора языка, и в настоящее время он в целом более ориентирован на потребности клиентов, когда дело касается подбора американских автомобилей — с помощью одного клика можно проверить VIN в поисковой системе Google.

Когда я выбираю автомобиль, я использую несколько фильтров:

  • Я указываю марку, модель и год выпуска.
  • Я выбираю регион Грузия (или конкретный город), потому что мне интересны автомобили, которые находятся в наличии. В США много объявлений о машинах, которые еще в пути или находятся на стоянках.
  • Я устанавливаю минимальную цену примерно на треть ниже средней цены. Из опыта я знаю, что машины без указания цены или с «договорной» ценой, или с ценой в два раза ниже средней, обычно не стоят внимания. Продавцы будут врать и рассказывать сказки, а на самом деле автомобиль будет в плохом состоянии или с серьезными проблемами.
  • Я проверяю наличие VIN-номера в объявлении. Если его нет, то это может означать, что продавец что-то скрывает.

В общем, существует достаточное количество этих фильтров, чтобы отсеять большую часть нежелательных объявлений. Если у вас уже есть представление о марке и модели, то можно выбрать подходящие варианты из имеющихся, позвонить и определиться с тем, что стоит рассмотреть — это займет всего несколько часов.

Перед звонком продавцу важно понимать, что не все люди в Грузии говорят на русском или английском языках, иногда придется общаться на грузинском.

На аукционах в США существует понятие «кукла», которое особенно популярно в сегменте новых автомобилей. Машина покупается на аукционе с серьезным повреждением, затем проходит небольшую «доработку» (чтобы скрыть проблему) и снова выставляется на аукцион «битых» автомобилей, но уже в лучшем состоянии и по более высокой цене.

Или может быть выставлен на торги после повторного ДТП.

В результате, покупатель автомобиля сталкивается с серьезным ремонтом. Также возможны скрытые повреждения или замененные детали, о которых покупатель узнает только через некоторое время.

Если автомобиль новый и выпущен в последние годы, то большинство таких машин можно найти на рынке в Рустави (под Тбилиси). Есть исключения, но в настоящий момент, когда рынок переполнен, стоит потратить время и лично изучить интересное предложение.

Если есть возможность подождать и найти человека, который сможет получить автомобиль в порту и затем отремонтировать его, стоит рассмотреть варианты с пометкой «в пути». Здесь можно найти очень интересные предложения.

  • Время ожидания может составлять от нескольких дней до месяца, вместо 2,5-4 месяцев при покупке с аукциона США;
  • отличная возможность приобрести автомобиль по разумной цене и с минимальными проблемами;
  • возможность самостоятельно выполнить качественный ремонт.

Самый главный недостаток — покупка по фото (как на аукционе) и риск скрытых проблем. Однако бывает, что продавцы готовы предоставить автомобиль на осмотр прямо в порту.

А теперь расскажу о двух моих реальных опытах покупки автомобиля в Грузии.

Первый случай — автомобиль, который я выбирал для себя в мае 2022 года. Изначальные критерии: большой клиренс, относительная неприхотливость и экономичность, полный привод, левый руль, «не уставший», бюджет — до $8000. Покупка с аукциона не подходила — автомобиль нужен был в течение нескольких недель.

Для начала я провел исследование автомобилей возрастом до 12 лет. Я разобрался, какие марки и модели подходят, прочитал отзывы о них на Дроме и понял, что они мне не подходят.

На следующем этапе я решил выбрать из оставшихся марок и моделей — Mitsubishi Outlander, Subaru Forester/Outback/Crosstrek 2013-2015 годов. После анализа, я пришел к выводу, что мне подходит либо Forester, либо Outback.

Процесс отбора моделей занял несколько вечеров. Я провел сортировку объявлений и выделил четыре варианта, из которых три были доступны на рынке в Рустави, а один — в Кутаиси.

Для начала я отправился на авторынок в Рустави, так как иногда там можно найти автомобили, которых нет на сайтах объявлений.

На рынке оказалось, что один из вариантов уже был продан, а два других не подходили из-за плохого состояния (некачественного ремонта). Это типичные проблемы на авторынке в Грузии, и я полностью их описываю:

  • толстые слои шпаклевки;
  • неправильные зазоры;
  • плохая покраска, которая переходит на соседние элементы;
  • обивка потолка без ремонта и с заломами;
  • неправильно подогнанный пластик салона;
  • отслаивающаяся лак и краска;
  • деформированные (не исправленные) и некачественно приклеенные молдинги;
  • некачественный ремонт пластика фар;
  • герметик вместо «клопов»;
  • приваренные рычаги;
  • изношенная шина с разным рисунком и профилем.

Если было всего одно-два недочета, то можно было бы поторговаться, но их совокупность, учитывая незначительные повреждения, уже является объективной причиной для того, чтобы не рассматривать этот автомобиль.

Также был вариант в Кутаиси — Subaru Outback 2014 года с пробегом 124 000 миль (200 000 км) с замененным черным салоном на бежевый. Цена автомобиля после растаможки составляет $6900, при условии, что его заберут в течение двух дней.

После этого я решил исследовать другие варианты на рынке, так как первый вариант меня не вдохновил. Я начал с быстрого осмотра и проверки VIN-номера, чтобы узнать, было ли авто в аварии. Если удар был незначительным, я проводил более тщательный осмотр, особенно в области повреждений. Если машина мне понравилась, я звонил продавцу. Из шести подходящих вариантов цена устроила только двух, при этом продавец одного из них избегал ответов на конкретные вопросы, утверждая, что его вариант лучше по соотношению цена/качество.

В результате я остановился на Subaru Forester 2013 года с пробегом 56 000 миль (90 000 км), где продавец честно отвечал на вопросы и не скрывал ничего (например, он честно сказал, что «нет катализатора»). Он предложил мне забрать автомобиль за $7700 с учетом растаможки в Грузию (примерно 900 долларов на тот момент).

Дополнительный осмотр перенесли на следующий день. Вместе с товарищем мы вновь осмотрели автомобиль и обнаружили несколько незначительных сколов. В результате мы смогли снизить цену до 7500 долларов. Мы сразу же оформили машину в Рустави, и она до сих пор служит мне в Грузии, не требуя особого внимания (были небольшие затраты на ходовую).

Второй автомобиль был заказан для моих знакомых. Изначальные критерии были очень неопределенными — свежий автомобиль до пяти лет с американского аукциона: семь мест, небольшой расход топлива, большой клиренс, полный привод. Изначальный бюджет за три месяца общения вырос с 15 000 до 30 000 долларов, но появилось еще одно требование — гибридная силовая установка для экономии топлива. В эти требования подходил Toyota Highlander 2017-2021 годов выпуска с незначительным пробегом и небольшими повреждениями.

Однако выяснилось, что клиент не желает ожидать четыре-пять месяцев, по какой-то причине он полагал, что покупка на аукционе займет полтора месяца на все процедуры. В результате мы решили отказаться от гибридной силовой установки и искать Highlander за $30 000 на местном рынке.

По объявлениям ничего подходящего не нашлось. Было два интересных (если судить по объявлениям) варианта в Западной Грузии, но они не понравились клиенту, поэтому их не рассматривали.

На рынке в Рустави было четыре интересных предложения с небольшими (как утверждалось) повреждениями в прошлом. Первый вариант на рынке «Автопапа» оказался очень печален по качеству кузовного ремонта, к тому же продавец слишком настойчиво утверждал, что лучше его автомобиля мы не найдем.

На рынке Кавказа были доступны иные варианты. Мы отправились туда, предварительно договорившись, и нас встретил менеджер, который показал нам первый автомобиль. Все оказалось так же: ремонт был некачественным. Он назвал VIN второго автомобиля и, видимо, увидев, как мы проверяли первую машину, честно признался, что она не понравится. Мы все же решили посмотреть: лонжероны были явно перетянуты и плохо отремонтированы, а также плохо заделаны герметиком и антигравием. Третью машину мы даже не осматривали, так как VIN на табличке был поврежден.

Менеджер предложил нам посмотреть пару новых автомобилей, по его словам, было несколько интересных вариантов, которые могли бы нам понравиться, но это уже были Toyota Highlander 2020–2021 годов с ценой не менее $40 000. Однако это не устраивало нас. Мы нашли компромисс в виде автомобиля с меньшими габаритами.

Мы начали рассматривать Subaru Ascent, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V. В итоге мы пересмотрели 15 автомобилей.

Выбрали две машины:

2021 год Honda CR-V, объем двигателя 2,0 литра, гибрид, пробег 7000 миль (11 200 км), имеется повреждение в левом заднем пороге, стоимость составляет $29 700, также есть небольшие недостатки в окраске.

Максимальная комплектация Mitsubishi Outlander 2021 года, пробег 21 000 миль (34 000 км), семь мест, передний привод. Стоимость автомобиля составляет $31 000. При первом осмотре не было обнаружено никаких проблем.

Владелец автомобиля Honda CR-V готов предложить скидку в размере 1500 долларов. Подробный осмотр показал, что оба задних двери были заменены, а также передние крылья и заднее крыло вместе с порогом были покрашены. Был использован специальный прибор для измерения слоя шпаклевки, который показал, что на пороге и переднем крыле она нанесена в толщину не превышающую 0,5 мм. Один из задних рычагов оказался искривленным. Однако измерения расстояний с помощью рулетки и проверка зазоров колес не выявили никаких отклонений.

Владелец прокомментировал замену правой двери и покраску крыла, вызванные повреждениями при разгрузке. В результате удалось договориться о сделке на сумму в $27 000, включая растаможку (примерно $800).

Пока мы занимались этим, решили посмотреть, что вообще пользуется спросом.

В настоящее время основным товаром является недорогой хлам: например, салатовый Subaru Forester 2019 года — весь в шпаклевке (в некоторых местах она уже трескается и отваливается), но зато продан за $13 000, с учетом таможни через Армению обойдется в России в $20 000–$21 000. Затем он будет предлагаться по демпинговой цене 2,2–2,4 млн рублей.

Вот здесь представлен автомобиль Хайлендер 2018 года выпуска с объемом двигателя 3,5 литра. Он имеет некоторые недочеты в виде неправильных зазоров, а также небольшие повреждения кузова. Пробег составляет около 140 000 километров, а под лаком можно заметить некоторые следы грязи. Цена продажи составила 23 000 долларов. Этот автомобиль может быть использован для оптимизации таможенных платежей через Армению, Киргизию или Казахстан, однако точную стоимость его ввоза в Россию я не могу назвать.

Вот вариант уже не от продавца из Рустави, а от моего знакомого. Предлагается Subaru Impreza, двигатель 2,0 литра, полный привод. Автомобиль был выпущен в конце 2019 года и имеет пробег 60 000 км. Он был тщательно обслужен, зазоры выставлены аккуратно, а салон выглядит как новый. Есть некоторые царапины и сколы, но цена составляет всего $12 000. Если учесть скидку в $500 и таможенные платежи, то общая стоимость в России составит около 1,45 млн рублей. Это уже немного выше средней цены на рынке в России.

Если вы задумываетесь о том, чтобы рассмотреть возможность приобретения автомобиля в Грузии, я могу дать вам несколько советов.

В настоящее время рынок автомобилей насыщен различными предложениями, однако не стоит доверять первому впечатлению об изобилии. Большинство предлагаемых машин оказываются низкого качества. Не рекомендуется ориентироваться на самые низкие цены (такие автомобили в хорошем состоянии не существуют), лучше выбрать автомобиль с запасом по цене. Если машина находится в хорошем состоянии, то торг будет формальным (хотя из-за перенасыщения рынка в последние месяцы, продавцы иногда вынуждены снижать цены на автомобили в хорошем состоянии до уровня себестоимости). Поиск подходящего автомобиля может занять от двух до трех дней, даже если у вас есть четкие критерии и понимание, где искать. Воскресенье — нерабочий день для оформления автомобилей, поэтому в понедельник может быть большая очередь. Однако, я уже рассказывал обо всех этих деталях, включая таможенное оформление и вывоз в Россию, в первом абзаце (ссылка на него).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: