Посторонние звуки при прогреве автомобиля

Тихий шум большой неисправности: на какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание

Может быть уничтожен одним звуком в течение длительного времени утром или в течение дня. Это непонятный, странный и пугающий шум, который внезапно возникает при запуске холодного двигателя. Если говорить со всей серьезностью, то экзогенные шумы должны вызывать, по крайней мере, некоторое беспокойство, поскольку являются признаком неисправности. Однако не следует быстро паниковать. Самое главное — как можно скорее разобраться с любым скрежетом, сдавливанием или звоном.

Стриксы и триксы.

Однажды я уже говорил с вами о том, что ремни инструмента — это рот-хист и трикус. Не буду повторяться, просто напомню: только ремни могут продуваться рот-гистом в течение 1-2 секунд сразу после запуска двигателя. В этом нет абсолютно ничего страшного, но лучше всего запланировать замену ремня. Это если он растянулся или уже «загорел». Весь этот спрей для ремня помогает только при определенных условиях — он немного смягчает ремень, на короткое время убирает этот надоедливый свист, удаляет маслянистую пленку и делает ремень более гибким на цилиндре. Лучше всего не менять ремень заранее, создавая неприятную ситуацию, так как она все равно вернется.

Теперь вернемся к самым интересным звукам. И начнем со звуков, которые может издавать двигатель.

Поломка или удар?

Шум, появляющийся сразу после запуска двигателя, обычно вызван умирающим бластером. Его характерный звук трудно спутать с чем-либо другим. Что нужно сделать.

Во-первых, подумайте, почему возникает дребезжание. Для этого стоит поискать автомобиль в Интернете. Некоторые модели, даже марки, по каким-то причинам имеют плохие отношения с фазовращателем и требуют очень частой замены или ремонта. Однако в большинстве автомобилей фазовращатели обычно работают долго (не обязательно 150-2000 километров). Даже если замена производится редко, не используйте слишком хорошее масло или есть проблемы с его давлением. Если вы считаете, что достаточно менять масло на 15, 000 километров в московской бутылке (как часто советуют торговцы), не удивляйтесь смерти «фасциотиса». .

Теоретически, ездить на неактивном faskiotis можно. Да, автомобиль будет плохо заводиться, будет гореть check engine и увеличится расход топлива, но на нем можно ездить в качестве замены. Еще хуже, если двигатель начнет бить во время запуска.

Удары при запуске случаются очень редко. В большинстве случаев двигатель может завестись до полного предварительного прогрева. Это очень часто встречается в современных двигателях из-за особенностей конструкции. В большинстве случаев это связано с короткими поршнями, которые используются только по экологическим причинам и для снижения расхода топлива. Стоит отметить, что некоторые двигатели могут проходить десятки тысяч километров, что делает такие удары абсолютно безболезненными. Например, многочисленные двигатели Volkswagen семейства AEA111 и чуть меньше — A211. если один человек или родительский родственник из своего рода не ест масло, никому не стоит беспокоиться — они на это рассчитаны.

Поэтому короткий звук на поршневом фартуке для 2,0-литровых и 2,4-литровых корейских двигателей — очень плохой знак. В большинстве случаев этот удар означает как минимум начало царапин. Однако ничего нельзя сделать для ее изменения. Без ремонта (возможно, немедленного) не обойтись. Также не всегда полезна установка дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней, но в современных условиях это недешево. Кстати, холодный мостовой звук некоторых двигателей (особенно корейских) можно спутать со звуком форсунок и безошибочно определить ГРМ.

Отвечая на вопрос, все, что может звучать или быть слышно сразу после старта, появляется именно в цепи ГРМ. Цепной» двигатель — это, как правило, сама цепь ГРМ. Причиной удара является недостаточное натяжение из-за растяжения цепи или неправильное натяжение. Обычно цепь гремит в районе крышки цепи, но может начать греметь и в районе натяжного и инерционного колеса при запуске двигателя. Вам повезло: есть куда бить.

Если вы подозреваете, что стук раздается именно от цепи, не затягивайте с проверкой и устранением проблемы — в итоге вы можете получить возможный «сталинград» (встреча клапана и поршня) или даже перескок цепи в состоянии покоя. Такое случается крайне редко, но теоретически возможно. В любом случае, устранение последствий будет стоить гораздо дороже, чем устранение причины.

Что проверить и как это сделать? Универсальный метод — использовать сканер для контроля ГРМ. Некоторые из очевидных вещей: когда цепь движется от шестерни коленчатого вала к распределительному валу, разница в синхронизации сразу же бросается в глаза.

Универсальным, но не лучшим способом является визуальная оценка напряжения цепи. При этом нет необходимости снимать крышку цепи. На некоторых двигателях можно увидеть, насколько растянут стержень. По стержню можно увидеть, если цепь уже растянута настолько, что натяжитель не справляется с работой, с высоты, позволяющей увидеть, жива ли еще цепь.

Кстати, если цепь сокращается очень быстро, в этом может быть виновата растяжка, а не сама цепь. В истории плохих Тензоров есть несколько примеров (те же двигатели EA111 и EA113 в Volkswagen, M276 в Mercedes, V6 в Audi и т.д.), когда после стирания двигателя, масло было выключено, потеряло давление и расслабило цепь. В этом случае вам повезло: ремонт или замена обойдется гораздо дешевле, чем замена всего комплекта цепей ГРМ. Иногда требуется замена регулирующего клапана, который поддерживает и инициирует давление масла. Опять же, в этом случае рекомендуется чаще менять масло. Натяжители не так избирательно относятся к маслу, как фазовращатели, но все же требуют его очистки.

Еще одна причина шума удара сразу после запуска — неправильный зазор в клапанах. Здесь есть две возможности. Если в системе клапанов нет гидрокомпенсатора, то пришло время для регулировки клапанов. Однако если компенсаторы есть, удар свидетельствует о том, что они не работают. Это зависит от того, что именно произошло на нажимной площадке. Когда двигатель прогреется, шум удара (который вполне может быть рокером под клапанной крышкой) может исчезнуть, но это не значит, что двигатель в порядке. Это означает, что существует неисправность теплового расстояния между клапанами, которую необходимо устранить всеми возможными способами.

Наконец, в дизельных двигателях причиной запуска после запуска может быть неисправность топливной системы, особенно форсунок. Если есть утечка, то вскоре после запуска холодного двигателя может появиться стук (или жесткость). После прогрева удары могут стихнуть, но не должны проходить. Негерметичные форсунки — это немедленный путь к проскакиванию клапанов.

Теперь, на сладкое, упомянем о самом неприятном и точном варианте шума. Честные и сильные удары, особенно усиленные пуском газа, почти наверняка обеспечат выкручивание подшипников. Простого решения здесь нет — требуется разборка двигателя, генеральный и дорогостоящий ремонт.

А что делать, если двигатель не виноват?

Под капотом есть много других источников неприятных трюков, перепадов и ударов при запуске двигателя. Опытные автовладельцы быстро вспомнят один из них. Сильный гул при включении стартера вместо нормального запуска. И, конечно же, называется и причина неисправности. Это неисправная катушка в стартере — ее шестеренки не были задействованы в маховике. Как минимум, стартер нужно почистить, а как максимум — отремонтировать. В редких случаях виноват коричневый маховик, но если такое и случается в жизни, то только в автомобилях с километрами… Я не знаю, сотни тысяч километров.

Громкий щелкающий звук при включении стартера — это тоже сам стартер. Но он не виноват, это разряженный аккумулятор. Или плохое «заземление», но гораздо реже.

Конечно, после запуска двигателя есть очень тусклые источники посторонних шумов — это все дополнительное оборудование. Но это не только малая часть нашей проблемы. Этот звук (треск, редко тихий гул, даже ритмичный щелчок) не исчезает в двигателях, которые остаются предпусковыми или были предварительно прогреты перед запуском двигателя.

Но я хочу поговорить об этом звуке отдельно, потому что это очень важная часть звучания автомобиля, и это одна из тех вещей, о которых я хотел бы рассказать. Мы долго искали автомобиль друга, но смогли найти его только на подъемнике. Один из кронштейнов в системе подвески выхлопной системы отделился. И это трудно заметить — передний подрамник находится посередине. И самое интересное, что звук издается только при запуске двигателя, и звучит так, как будто кто-то бросил молоток в стальную бочку где-то на ноге водителя. Когда двигатель работает, он так не звучит. При запуске, когда поршни начинают двигаться, возникает ощущение, что был какой-то особый момент мощности, с которым база двигателя не справилась. Конечно, случай очень личный, но интересный, потому что речь идет не только о том, что двигатель не справился, но и о том, что двигатель не справился с мощностью.

Вместо выводов.

Конечно, не все посторонние шумы относятся к опасным звукам. Однако если найти причину сложно, рекомендуется обратиться в сервис. Бывают случаи, когда легкий шум генератора или щелчки насоса гидроуправления автомобиля, раздающиеся в течение нескольких секунд сразу после выстрела двигателя, могут заранее предупредить владельца о неисправности и снять необходимые показания. Игнорирование таких предупреждений обходится дорого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: