Приобрести автомобиль в Армении

Как недорого приобрести автомобиль в Армении: руководство на личном опыте — сэкономили 300 тыс. руб.

Мы отправились на практику, чтобы проверить теорию. Поставленная задача оказалась довольно амбициозной: мы искали Toyota Alphard с двигателем 1MZ и полным приводом, с люками и электродверьми, в наилучшем состоянии и по доступной цене.

Предварительные опросы людей, которые уже приобрели этот автомобиль, дали очень положительные отзывы. Весной 2018 года некоторые из них утверждали, что смогли купить его за около 3000 долларов. Более детальное исследование информации привело к участию в различных группах популярных мессенджеров, где люди почти единогласно написали, что сейчас невозможно уложиться в сумму менее 7000 долларов. И это при условии, что все делается самостоятельно, минимизируя использование платных услуг помощников, что является довольно сложной задачей при полном отсутствии знания армянского языка. К тому же, найти такой автомобиль уже является поистине чудом, так как начиная с ноября 2017 года эти машины активно экспортировались, и их осталось не так много, как хотелось бы.

Перед отправкой мы провели тщательный анализ всех доступных ресурсов — интернета, наших знакомых, знакомых наших знакомых (и их знакомых), а также опросили всех, кто имеет хоть какое-то отношение к автомобильной продаже. Мы получили множество полезной и необходимой информации, которая помогла нам сэкономить определенную сумму на услугах помощников. Во время нашего путешествия мы также посетили крупнейший автомобильный рынок Кавказа — «Autopapa» в Рустави, где провели несколько интересных бесед.

Перед нашей поездкой в Армению мы выяснили следующее:

• В Ереване, точнее, в Эребуни, находится самый живой и активный рынок Армении.

Нам рассказали, что все «движение» там происходит только в два выходных дня, особенно в субботу до обеда. Это связано с тем, что ГАИ работает до 14 часов в этот день, а в воскресенье вообще не работает. Поэтому, если вы хотите быстро оформить машину и уехать, вам нужно успеть, иначе вам придется ждать до понедельника, а может быть даже до вторника (после 14 часов в субботу уже начинается очередь на понедельник у ворот ГАИ. В 15 часов там уже стояло около десяти таких машин). Продавцы начинают занимать места «на поляне» уже с пятницы.

• Вам не нужно искать помощников — они сами найдут вас, пока вы прогуливаетесь по авторынку.

Мы получили визитки от трех помощников и у каждого из них узнали, за что нужно платить и какие шаги нужно предпринять. Теперь остается только выбрать, к кому обратиться и какой объем помощи нужен. Цены варьируются от $20 за перевод паспорта до $500 за полный комплекс услуг: помощник найдет нужную вам машину в Армении, встретит вас в аэропорту и выполнит все необходимые действия, чтобы вам осталось только поставить подписи в местной ГАИ и получить документы. Также вам могут предложить «расширенную помощь» в виде сопровождения сделки в будущем, включая налоги и штрафы.

• Невозможно быстро оформить прописку самостоятельно, без помощи местного жителя и без знания языка, и бесплатно. Этот вопрос нужно решать на месте.

• Возможно сделать перевод паспорта самостоятельно.

Мы случайно зашли в нотариальную контору, где была вывеска на русском языке «Перевод паспорта», и пока мы обедали в близлежащем кафе, нам сделали перевод. Это обошлось нам дешевле, чем если бы мы обратились к помощнику — мы заплатили всего 3500 драмов (490 рублей), что составляет немного больше 7 долларов с копейками (сравните с ценой в 20-50 долларов у «помощников» и «перекупов»).

• При оформлении автомобиля можно выбрать номер на специальном компьютере в зале МРЭО.

Да, компьютер есть, он работает, и мы решили воспользоваться этой возможностью за умеренную плату (мы не устояли перед таким соблазном). Все официально, даже есть прайс-лист.

• Купить Альфарда за менее чем 3000 долларов — возможно, но.

Невозможно будет использовать его для поездок, поскольку почти наверняка это будет автомобиль, купленный на аукционе в Японии, с документами, готовыми к отправке в любую точку мира. Каждый, кто приобретал автомобиль на аукционе, хорошо знает процедуру дальнейшего оформления. Для тех, кто упустил этот вызов, вкратце объясняем, что такой автомобиль нужно еще доставить в вашу страну (конечно же, морским путем), пройти таможенное оформление и получить ПТС (а в РФ также приобрести и установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС). Можно оформить ввоз как набор запчастей, но и здесь есть пошлины и свои особенности (мы уже писали об этом недавно). Однако, все равно нельзя купить и сразу начать ездить по РФ.

• Для использования в соответствующих целях в Армении можно приобрести только автомобиль, который оформлен и имеет номера.

Иными словами, автомобиль должен быть правильно зарегистрирован в Армении как транспортное средство. Покупка автомобиля на грузинских «транзитах» практически гарантирует, что вас либо отправят в таможню, либо на авторазборку. Вам придется либо оплатить все необходимые пошлины для оформления документов на автомобиль, либо считать, что вы приобрели «Набор юного механика» (если автомобиль уже не проходит, например, с 1 апреля 2018 года все праворульные автомобили, согласно таможенному законодательству Армении, незаконны). Легкий случай — это просроченные армянские «транзиты», полученные уже после всех таможенных процедур (но у нас не было праворульного автомобиля с такими проблемами). С такими значительными проблемами с оформлением нет.

Слева представлены грузинские экспортные «транзиты», а справа — армянские. Отличие заключается в цвете поля с «дробью», где в «числителе» указывается год, а в «знаменателе» — месяц, до которого действительны транзитные знаки

• На авторынке можно найти праворульные автобусы.

Однако, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что многие из них имеют проблемы и уже давно стоят. Количество таких (праворульных) машин, которые можно купить, сразу оформить и уехать домой в РФ, очень мало.

Как все произошло

В четверг мы прибыли в Армению с целью отправиться на рынок в пятницу и оценить обстановку в будний день. Мы хотели присмотреться, прицениться и оперативно купить машину в субботу. После заселения мы узнали, что регистрация в отеле не обязательна для нас. Нам также отказали во временной регистрации (заранее сообщаю, что временную регистрацию для машины вам не оформят, все равно нужно делать прописку).

Пятница. Мы были вдохновлены видом на Арарат из окна (к слову, мы видели его только утром, пока солнце еще не поднялось, потом оно освещало дымку, и мы могли наблюдать только очертания гор вокруг Еревана, и то не всегда). И мы поехали на рынок. Когда мы приехали, первым, кто нам встретился, был Геннадий. Он просто ехал мимо на машине, увидел нас, русских, и остановился, предложив помощь. Мы обсудили с ним цены, взяли его визитку. Затем мы прошли по стоянкам «перекупщиков» и не нашли Альфардов с правым рулем и армянскими номерами. Леворульных (так называемых «перекидок») было много, но настоящих Альфардов не было.

В будничный предрыночный день, это главное место работы для продавцов. Они уже заняли свои места на предстоящую субботу.

Внизу находятся парковки: автомобили стоят как прямо у дороги, так и на огороженных площадках.

Заметим любопытное явление в автомобильной промышленности Армении — «перекидки» и почему они нас не привлекали внимание.

С начала апреля 2018 года в Армении был введен запрет на импорт автомобилей с правым расположением руля. Однако, многие армяне и грузины нашли способ обойти это ограничение. Они начали переставлять руль с правой стороны на левую, что является известной схемой, но применяется в таком объеме только здесь. Позже, эта операция стала практиковаться и в ОАЭ, причем автомобили, переделанные там, оцениваются выше, чем те, которые переделывают в Грузии. Процесс выглядит следующим образом: автомобили с правым рулем доставляются в Грузию морем (в Армению, напомню, морским путем не попасть), затем они разбираются, берутся элементы от леворульных моделей (например, рулевая колонка от Камри может быть интегрирована в Вокси), перекраивается панель приборов, шпаклюется, перетягивается винилом подходящей фактуры и цвета, после чего автомобиль собирается и ввозится в Армению с соблюдением таможенных процедур уже в виде леворульного. Затем эти автомобили продаются на рынке. Если не углубляться в детали, то покупка автомобиля с левым рулем с экономической точки зрения может быть даже более привлекательной, чем покупка автомобиля с правым рулем. За те же $7000 можно приобрести автомобиль 2005 года, вместо 2002 года! Однако, это только если не обращать внимание на технические аспекты и не испытывать отвращения к такому подходу…

Однако, если задуматься, изображение не вызывает радости. Чтобы понять, что такое «перекидка», предлагаю ознакомиться с несколькими видео из общедоступных источников и нашим «уловом» с фотографиями некоторых модифицированных автомобилей Toyota с авторынка:

Обычные «переключения»: руль уже находится слева, а «стеклоочистители» установлены справа. Измененная и перемещенная панель, селектор АКПП остался справа, собираемые элементы переместились слева направо (и наоборот) без изменений. Таким образом, открывашки «перчаточных ящиков» теперь находятся вне зоны доступа водителя.

Ипсум: селектор автоматической коробки передач переместился вместе с рулевой колонкой

Вокси: особенности: уникальная система двойных подушек безопасности для водителя и заглушка для пассажира, деформированный и сломанный пластик

Приобретая такой автомобиль, вам не должно быть проблем с законом (поскольку он был ввезен в Армению с правым рулем и уже прошел таможенное оформление в соответствии с едиными правилами Таможенного союза). Однако возникнут некоторые технические сложности с переоборудованием фар, а также некоторые неудобства с эргономикой, но ничего серьезного. Однако никто не знает, как поведет себя вся эта «тюнинговая» работа в случае ДТП. Также неизвестно, как автомобиль был собран после всех работ. Например, в Эмиратах были случаи, когда в процессе переоборудования отключалась печка (потому что она не особо нужна там), и оставался только кондиционер.

Теоретически возможно вернуть такое авто в праворульное состояние, для этого нужно получить от «донора» панель вместе с рулевой колонкой, со всеми компонентами (усилитель, отопитель, блоки), трапецию стеклоочистителей с мотором и поводками; перестроить трассы тормозных трубок и вернуть вакуумный усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром и блоком ABS на свои места; закрыть лишние отверстия в моторном отсеке (хотя их трудно назвать технологическими отверстиями, см. видео) и собрать все, как оно было на заводе. Но даже это не гарантирует, что проблемы с переключением не затронут вас…

По нашему мнению, не стоит покупать автомобиль, в котором кто-то что-то «переконструировал». Ни один самодельный «конструктор» не сможет собрать его лучше, чем на заводе.

А вот здесь представлены целые автомобили без переделок, которые мы встретили по пути:

Внешне неповрежденный праворульный Эльгранд без «тюнинга» на номерах. Этот вариант нам не понравился

На номерах у нас праворульная Эстима, а рядом с ней стоит экзотический Ниссан из Америки. Мы были огорчены от увиденного, но не утратили надежду. Когда мы вышли, заметили, что рядом заезжает белый Альфард, и вокруг него сразу же собирается толпа людей. Нас это заинтересовало, поэтому мы пошли посмотреть.

Наши снимки, сделанные во время осмотра автомобиля

В наличии имеется объявление, аукционный лист и фотография из лота. Оценка автомобиля составляет 4, пробег — 113 000 километров, конечная цена — 157 000 иен. Автомобиль был ввезен в Армению в октябре 2017 года.

Мы отправляемся в город и делаем нотариальный перевод паспорта, чтобы не тратить на это время в субботу. К тому же, не факт, что мы смогли бы найти работающего в субботу нотариуса. В конце дня мы просматриваем объявления в интернете. Из тех, что еще не продались, мы находим Альфарду на 2AZ, Харриера и Ноаха. Мы не смогли осмотреть Альфарду, Харриера мы осмотрели вечером, а Ноаха мы договорились посмотреть утром перед рынком.

Харриер. Это очень характерный пример автомобиля, который сейчас продают, и таких скоро будет очень много. Все в нем изношено и повреждено, что только можно. Почти все наружные панели имеют повреждения (на крыльях есть вмятины от строп, которыми машину поднимали с земли на корабль и обратно, или от плохой фиксации в контейнере, а на дверях уже есть повреждения, которые сделал предыдущий владелец). Мотор немного колеблется в оборотах, и в салоне меняется яркость света в такт этим колебаниям. Есть тюнинг в виде светящихся эмблем Лексус и дополнительных сирен-крякалок под капотом. Приборная панель имеет треснувшую мягкую накладку с обеих сторон, салон немного запачкан и обит странной (на ощупь похожей на рогожку) тканью сидений, а в багажнике занимает место баллон, который занимает всю его площадь. Мы осмотрели его и были разочарованы. Даже не стали пробовать проехаться.

Нормальных фотографий не существует, камерам не хватает света. Мы нашли фотографию баллона в интернете. В Армении такой баллон можно увидеть даже в маленьком городке Витц.

Мы вернулись в отель и для предосторожности узнали, сколько будет стоить устранение проблем, которые мы обнаружили на утренней поездке на Альфарде. Мы оценили, что это будет стоить почти 500 долларов, с учетом возможности торга.

Мы также рассмотрели варианты, что можно сделать с этим Альфардом в России, и наши перспективы:

• Мы собрали объявления о продаже автомобилей с таким же кузовом и двигателем, которые не имеют документов. Мы выяснили, что средняя стоимость таких машин составляет от 250 до 500 тысяч рублей, в зависимости от их местонахождения от Владивостока до Краснодара. Большинство машин, продаваемых по более высокой цене, находятся в Армении или Казахстане, а машины, продаваемые по более низкой цене, только что прибыли в Приморье. С учетом доставки в Краснодар, их стоимость составит примерно 300-400 тысяч рублей.

Таким образом, в худшем случае, когда запрещена эксплуатация автомобилей с номерами Армении, мы сможем продать нашу покупку как донора примерно за 300–400 тыс. рублей.

• Мы учли затраты на оформление, доставку в РФ, проживание и форс-мажор в размере 50 тыс. рублей.

Цена, которую нам назвали, составляет 7000 долларов, что равно 460 тыс. рублей, но мы считаем, что есть основания для торга и будем стараться купить машину за 6500 долларов, что составляет 427 тыс. рублей.

Итак, в итоге данный экземпляр обойдется нам примерно от 477 до 510 тыс. рублей.

Результаты расчетов вызывают смешанные чувства: с одной стороны, мы сэкономим 200–250 тыс. рублей на покупке желаемого Альфарда без ограничений на его использование в России. Мы также сэкономим на транспортном налоге. Однако мы потеряем столько же, как только использование такого автомобиля будет запрещено (в будущем). Кроме того, существуют неопределенные перспективы в отношении налогов и штрафов при посещении Армении.

В субботу. Ноах: мы потратили полчаса, чтобы найти точку назначения с помощью навигации. Мы нашли место, которое идеально подходит по всем параметрам — это почти максимальная комплектация с самым мощным двигателем в этом кузове, последний месяц выпуска этого кузова, перламутровый цвет и все позиции чек-листа в идеальном состоянии… но это Ноах, а не Альфард. Владелец был занят делами в городе днем и отказался брать задаток. И мы отправились на рынок.

Отличный автобус! Но он немного маленький… Мы хотели бы Альфард.

Ситуация изменилась по сравнению с прошлым днем. Вчера на пустом месте было около 2000 машин. Они были очень плотно стоящими и разнообразными. Но мы не нашли интересующих нас Альфардов!

Только уже осмотренный нами Альфард, вчерашний из интернета с двигателем объемом 2,4 литра и низким уровнем комплектации, а также пара Эльграндов, один из которых, судя по всему, принадлежит кому-то из будки смотрителей рынка, были замечены. Разумеется, все автомобили, которые вчера находились на площадках «перекупов», остались на своих местах.

Среди «новых» автомобилей были обнаружены Эльгранды без номеров, которые стояли уже очень долго — вероятно, их привезли с праворульным расположением и не успели растаможить. Точной информации о них не удалось найти, и также неизвестно, что будет с ними делаться. Скорее всего, это разновидность явления, которое в России известно как «конструктор». Ситуация грустная — выбора, как говорили еще в России, не наблюдается.

На рынке можно встретить множество новых изменений, включая даже изменение формы кузова у Эльгранда. Некоторые люди серьезно подошли к этому вопросу и потратили время на его решение. Большинство изменений, которые я видел, относились к форме кузова, которая была адаптирована для левостороннего движения. Некоторые Эльгранды, которые я видел, были полностью неизмененными и ждали своей участи. Если бы они были правильно зарегистрированы в Армении, они уже бы ездили по России.

Интересно, что на рынке есть и машины с российскими номерами.

Автомобили S-класса с бумажными «транзитами» привлекают внимание своим красивым цветом х6 и прекрасным видом Гранта Спорт на фоне Арарата. Однако, не удалось выяснить, как и откуда они появились, а также зачем и почему они здесь. Продавцы оставили только год выпуска и свой номер телефона под стеклом и исчезли.

Поняв, что вчерашний Альфард — наш единственный шанс, мы спешим к нему, а там уже крутятся два казаха, осматривают автомобиль. Подходим, отводим владельца в сторону, предлагаем $6400 (500 на ремонт и «сотку» на удачу, для запаса на торг), вместо 7000, которые он назвал вчера. К нашему удивлению, владелец соглашается, и даже обещает помочь с оформлением, если мы успеем все сделать за ближайшие два часа, пока ГАИ работает. Затем мы даем продавцу номер Геннадия, и он на армянском снижает цену за прописку с $70 до $50 (перевод уже не требуется). Чтобы забрать оригиналы документов, приходит товарищ Геннадия (представляется Хачиком), но мы сажаем его в автобус и едем с ним в ГАИ (по сути, мы взяли помощника Геннадия в заложники). Во время поездки мы начинаем разговаривать, и он обещает нам еще одну услугу — оформить газ и сделать «корки» на владельца машины, чтобы можно было легально ездить с этим газом.

Мы находимся в очереди для сверки, перед нами справа находятся будки офисов страховщиков. Слева, в проезде, где формируется очередь для сверки, также есть лавки с брокерами всех видов. Здесь же можно приобрести рамки для номеров на любой вкус.

В то время как мы стояли в этой очереди, наш знакомый Геннадий подошел к нам, передал нам прописку, получил расчет и забрал Хачатура.

В Госавтоинспекции все произошло удивительно просто и быстро. Проверка номеров автомобилей проходит в трех воротах, все происходит очень оперативно и безупречно. Мы выезжаем из ворот, паркуемся и направляемся в здание организации. Подходим к терминалу, где нам помогает специально обученная девушка нажать на правильные кнопки, чтобы получить чеки. Затем мы становимся в очередь к одному из множества окошек и оказываемся вторыми в очереди. Сразу. В то время как мы стояли, мы вспомнили о номерах и сразу же увидели компьютер, на котором можно было попробовать различные комбинации и узнать их стоимость. Мы выбрали номер 123KR23, ожидая получить красивый номер, но специалист сообщил нам, что такой номер недоступен для физических лиц (оказывается, формат номеров для юридических лиц состоит из трех цифр, двух букв и двух цифр, а для физических лиц — наоборот). Мы срочно ищем замену и находим номер 25 VL 125, который ранее не использовался и никогда не был установлен на автомобиле. Снова мы бежим к девушке с терминалом, чтобы приобрести новый номер, вносим деньги в терминал, отдаем чек в окошко регистрации и через 20 минут уходим с номерами (они даже еще горячие в наших руках), оформляем страховку, делаем прощальное фото на память и отправляемся мыть нашу новую покупку. Все вместе заняло не больше часа, включая проверку номеров и время, проведенное в очереди.

Вне этой комнаты, за окнами, находятся ворота, где происходит проверка номеров. Слева от них находится компьютер, а рядом с окном стоит терминал. Справа от ворот расположены «окна», где специалисты занимаются оформлением документов. В конце помещения, справа от всех, находится окно мастерской, где изготавливают и выдают таблички с номерами.

Любой желающий может подойти, ввести комбинацию и узнать стоимость. Для особо требовательных имеется ценник на стене. Стоимость составляет 8 млн драмов (миллион рублей) — это абсолютно официальная цена.

Мы связались с Хачиком, встретились и передали фотографии для «корок» на газ. Мы заплатили взятку за оформление и договорились встретиться утром, чтобы забрать документы. Утром в воскресенье, пока мы ездили за сувенирами, он уже привез все документы в наш отель.

Наша миссия выполнена, мы едем домой

О том, как живется Альфарду на русской земле, мы не обещаем писать, но мы напишем калькуляцию расходов в формате «статья расходов: сумма валюты оплаты» (переведенную в более понятную валюту):

Автомобиль Toyota Alphard:

$6400 (419 904 руб.)

Подготовительные операции:

Перевод паспорта — 3500 драмов ($7,25, или 475 руб.)
Прописка: $50 (3280 руб.)
Итого: 3755 руб.

Оформление:

Оформление автомобиля: 24 000 драмов ($50,4, или 3360 руб.)
Оформление ГБО и получение удостоверения на использование ГБО в автомобиле: $70 (4593 руб.)
Страховка на сумму 15 000 драмов ($35,5, или 2100 руб.) — на протяжении 90 дней (без нее аналог нашего СОР не предоставят).
Будьте готовы к тому, что остаток за неиспользованные дни не будет возвращен, и на границе вас отправят… в Ереван, в центральный офис. Росгосстрах, по крайней мере.
Итого: 10053 руб.

Понты:

Красивый номер: 36 000 драмов ($75,6 или 5040 руб.)

Проезд до дома:

Страховка по Грузии: 840 руб.
Страховка по РФ: 8100 руб.
Итого: 8940 руб.

Итого в сумме сам Альфард обошелся нам в 447 692 руб. без учета расходов на проживание, питание и топливо.

Кроме других расходов на двоих в размере 25 560 рублей, включая: 16 000 рублей на отель, 1650 рублей на страховку и экосбор за въезд на автомобиль в Армению, остальные расходы на еду и сотовую связь. Почему я выделил это из общего бюджета? Все просто — эти расходы зависят только от вас, можно сэкономить на сотовой связи и использовать Wi-Fi в отеле/квартире (у нас было две сим-карты: одна для интернета, другая для звонков), мы были вдвоем и каждый жил в своем номере (а можно было снять квартиру и сэкономить), готовить еду самостоятельно, а не ходить в кафе, кроме того, мы приехали на машине (что само по себе неэкономично, и большинство путешественников все равно прилетит на самолете в одиночку). В общем, практической пользы от этой суммы — никакой, но есть множество вариантов. Актуальные цены на отели и билеты в Ереван всегда можно найти на сайтах-агрегаторах отелей и авиакомпаний.

Оцените, сколько будет стоить топливо для обратного пути, исходя из расхода вашего автомобиля и вашего настроения. Также учтите, что Армения и Грузия — гористые местности, поэтому расход топлива будет выше, независимо от обстоятельств, и время на прохождение маршрута займет больше.

Цены на бензин

Стоимость 95-го бензина в Армении: 470 драмов за литр, или примерно 66 рублей за литр.
Стоимость 95-го бензина в Грузии: 2,25 лари за литр, или примерно 60 рублей за литр.

Курсы валют на день покупки и расчетов (29.09.2018):

• 1 доллар США — 483,13 драма.
• 1 доллар США — 65,61 рубль.
• 1 рубль — 7,36 драма.

Для въезда в Армению на автомобиле с регистрацией РФ был уплачен экосбор в размере 650 рублей на таможне, а также была приобретена страховка на сумму 1000 рублей. Процедура въезда довольно проста: подъехал, прошел досмотр, пропущен в отстойник, сбегал в кассу, оплатил экосбор, передал документы в соседнее окно СОР, вместе с паспортом и чеком, получил временные документы на ввоз автомобиля, поставил штамп у таможенника на этих бумагах и в паспорте, проехал к шлагбауму, где документы были проверены, и впущен в Армению. На кольце за воротами выбрал будку с названием страховой компании, заехал, приобрел полис ОСАГО, сделал круг по кольцу еще раз — и приветствую, Армения (если у вас есть страховка, то из ворот таможни нужно сразу повернуть направо, минуя кольцо)! При обратном пути — на воротах служивый проверит, все ли документы на въезде, заезжаем на территорию таможни, перед постом досмотра всех высаживаем, идем в контору, ставим штамп о закрытии временного ввоза автомобиля, на посту досмотра эту бумагу забирают, проверяют, чтобы все пассажиры вышли в здание таможни, ставят штампы в паспорт и впускают на нейтральную территорию. Все просто и быстро.

Прохождение границы Грузии представляет собой простую процедуру, не требующую оплаты. Однако, в случае отсутствия заранее оформленной страховки (которую можно приобрести на их сайте по более низкой цене), вас могут попросить поставить автомобиль на стоянку и лично обратиться в кабинет страховой компании (либо просто выдать брошюру о страховке и позволить вам продолжить путь на свой страх и риск, возможно, попав на камеру). Мы с этим не сталкивались, так как заранее приобрели полис на две недели. Стоимость полиса на 15 дней составляет примерно 850 рублей. Обратно — аналогичная процедура, поверхностный осмотр и все.

На границе Российской Федерации будут осуществлять проверку содержимого автомобиля, оценивать количество алкоголя (если он виден), спрашивать, сколько людей едет в машине, и проверять соответствие нормам перевозки. Если все в порядке, то без проблем позволят продолжить путь домой. Возможно, только при наличии камеры в зоне досмотра они попросят открыть все двери.

На территории станиц Кабардино-Балкарской Республики вообще не должно быть видно алкосувениров. Казаки считают, что без акцизной марки нельзя везти никакого алкоголя. Они едва отбились, но без потерь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: