Проверка истории автомобиля по VIN-коду

Проверка истории по VIN-коду — мы протестировали все сервисы!

Всегда ли бесплатные онлайн-сервисы, которые предоставляют информацию о прошлом автомобиля, дают точные данные? Наш эксперимент показывает, что нет. Однако платные проверки не всегда лучше.

Российский вторичный рынок автомобилей постепенно становится более организованным. Сегодня можно проверить историю автомобиля с пробегом, зная его VIN-код. Некоторым сервисам достаточно только этого кода, в то время как другие могут потребовать также серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Эту информацию можно получить у продавца.

Как бесплатно проверить автомобиль?

Существуют два официальных государственных портала, которые предоставляют результаты комплексной проверки автомобиля: «Автокод» и сайт ГИБДД. Однако первый портал доступен только зарегистрированным пользователям. Чтобы получить отчет, необходимо указать VIN или госномер автомобиля, а также серию и номер СТС. После этого портал предоставит общую информацию о машине, такую как заводские данные (цвет, категория, объем и мощность двигателя и т.д.), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, использовании в такси и наличии розыска.

Сайт автоинспекции не требует регистрации для проверки, достаточно только VIN-кода. Однако он не предоставляет информацию о техосмотрах или разрешениях для такси. Зато на сайте есть отдельная графа, где указываются ограничения на регистрационные действия. Эти ограничения могут быть связаны, например, с наличием задолженности у владельца.

Хотя указанные системы работают на государственном уровне и должны получать самую полную информацию из ведомств, на практике это не всегда так. Мы проверили несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых мы знали вплоть до мельчайших деталей. Основной интерес потенциального покупателя обычно связан с фактами аварий. К нашему удивлению, сайт ГИБДД не содержал информации о трех автомобилях, которые попали в аварии и были оформлены соответствующим образом. Только один автомобиль не имел проблемного прошлого, о чем не знал «Автокод». В чем причина такой ситуации?

История ДТП

Вероятно, незначительное ДТП, оформленное в соответствии с европротоколом, не будет включено в отчет с историей. Однако повреждения в нем будут незначительными. Здесь главное не само наличие повреждений, а способ их восстановления.

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие ранее, могли не попасть в него. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала не полностью. Некоторые случаи, к счастью для продавцов, могут быть утеряны. Кроме того, в базу не попадают аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что информацию передает только ГИБДД, страховые компании не занимаются этим. А европротокол предполагает, что столкновение произошло без участия автоинспекции — о нем знает только страховая компания, к которой обратился пострадавший для получения компенсации. С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что автомобиль получил минимальные повреждения, а перекрашенные детали будут заметны при осмотре. Но все же помните, что проверка по электронной базе данных — не панацея.

Количество владельцев согласно ПТС

Информация о количестве владельцев может не давать полной картины. Например, одно из проверенных нами транспортных средств, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имело трех владельцев. Однако все они были связаны с одной и той же компанией, которая периодически меняла названия. Бывает так, что автомобиль формально переходит от одного частного владельца к другому по разным причинам, например, переоформляется на разных членов семьи. Поэтому в таком случае необходимо самостоятельно изучить ПТС и выяснить у продавца, по каким причинам происходили эти изменения.

Все системы предоставляют только даты владения автомобилем. Информация о названиях фирм-владельцев и именах владельцев остается закрытой от посторонних лиц, что является правильным, так как это личные данные. Поэтому подробности можно узнать, только изучив ПТС автомобиля.

Наши исследования показывают, что информация о пробеге передается только операторами техосмотра. Это означает, что ориентиры появляются очень редко — раз в год или два, и для новых машин до трех лет они вообще отсутствуют. Кроме того, мы хорошо знаем, насколько легко сегодня можно получить диагностическую карту неофициальным путем. И если пройти техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный пробег, а не реальный. Поэтому, если вы всегда помните о корректировке одометра перед продажей, вы сможете обеспечить своей машине красивое алиби за несколько лет владения.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не используют имеющуюся у них информацию для проверки автомобилей. А если бы они это сделали, то история большинства машин на вторичном рынке стала бы гораздо более прозрачной для потенциальных покупателей. Видимо, продажа диагностических карт и жалобы властям на тяжелую долю не оставляют времени для полезной работы.

Страховщики не спешат делиться своими знаниями о прошлых автомобилях. А ведь в большинстве случаев их информация могла бы выявить подделанный пробег на машине, так как они фотографируют одометр при каждом обращении за возмещением ущерба.

Платная проверка автомобиля по VIN-номеру

А что есть платные варианты, которых появилось огромное количество? В зависимости от жадности и обещаний, они просят от 50 до 400 рублей и даже больше за отчет по одному автомобилю. Конечно, самые дорогие сервисы предлагают «акции» с большими скидками. Мы решили сыграть вместе с ними и заказали проверки на нескольких сайтах для самой «проблемной» машины. И… никакой новой информации о ней мы не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — и это было абсолютно бесплатно. Мы очень сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие возможности

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самостоятельно проверить информацию на других порталах, которые специализируются на конкретных направлениях. Например, ресурс Федеральной нотариальной палаты поможет узнать, находится ли автомобиль в залоге, а Федеральная служба судебных приставов предоставит информацию об исполнительных производствах в отношении владельца (необходимо указать его полное имя). Также можно обратиться к столичным госуслугам, чтобы узнать, было ли выдано разрешение на работу в такси. Чем больше различных источников информации вы проверите, тем меньше вероятность неприятных сюрпризов после покупки. Однако ни на одном из этих ресурсов нельзя гарантировать абсолютную полноту информации, поэтому важно оставаться внимательным при осмотре автомобиля перед покупкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: